Еще по теме “Кнут и пряник (как воспитать невоспитанного ребёнка?)”:

У учителей мнение, что ребенок избалован и не воспитан, а мы только и делаем что этим занимаемся целых 12 лет. Уже просто без сил( Перепробовано куча методов – и кнутом и пряником, и психологи и нетрадиционная медицина.

Семейное обучение

Имею двоих школьников на семейном обучении-10 и 13 лет. В таком обучении плюсов для ребенка больше однозначно, НО, только при ПОЛНОМ участии родителя, полном его контроле. Думаю, для него это нормальных размеров кнут и пряник.

Не могу делать уроки с ребенком

Не могу делать уроки с ребенком в началке. Отнимает очень много времени и душевных сил. Я прихожу уставшая после работы, а у него конь не валялся,в итоге вечером мы садимся с ним уже делать домашнее задание, а он начинает тупить. Может быть, я не доходчиво объясняю, что он не понимает, но я не педагог. В итоге я раздражаюсь на него, ругаюсь, сама из-за этого расстраиваюсь, жалко его бедного.

про кнут и пряник

про кнут и пряник. Помогите. О своем, о девичьем. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Политика ПЕНДЕЛЯ и КРЕНДЕЛЯ

В день защиты детей 9-тилетняя барышня Арина выдала что детей воспитывают ПЕНДЕЛЕМ и КРЕНДЕЛЕМ. Это намного лучше, чем кнутом и пряником, – говорю. А потом не удержалась, спрашиваю: – А тебя как воспитывают? – Кренделем, кренделем, пенделем, кренделем, кренделем.

Посоветоваться – Аспергер и школа

Кнут и пряник (для классной, не для ребенка ). взятkи, подарочки. Жaлобы и письма в РОНО. Что-нибудь да сработает….либо одно либо другое.

Гиперативный хулиган в группе – что делать?

Вы вообще сообщение читали? вы отличаете ДЦП от вполне здорового невоспитанного ребенка ? видимо, Вы не в теме, по поводу гиперактивных детей – не действует с ними то “метод кнута и пряника “, совершенно другой подход нужен.

Не моется!

жесть :((( метод ” кнут и пряник ” подойдет точно! “Мне хочется обнять и поцеловать тебя, но я не могу, потому что мне противно”… когда помоется, подойти прижаться и сказать “как ты приятно пахнешь” и заняться сексом :))) И так на протяжении нескольких месяцев…

продолжение про неверящего мужа.

Бывает же такое? Если папа силен в компьютере – так пусть он информатикой занимается,презентации с сыном готовят для школы.Заинтересуйте их!!!Раз кнутом не выходит – может пряник попробовать?

Непраздничное. ” Убрать ребенка из класса”

Учительница сказала, что “хотя есть дети, которые достают ее гораздо больше, письмо она подпишет, т.к. не будет с родителями отношения портить”. Как говорили римляне – ” кнут и пряник “.

Метод кнута

К физическому воздействию на ребенка (шлепки, ремень, подзатыльник) в случае непослушания прибегают многие родители. Этим они хотят наказать его за невыполнение какого-либо указания или за проступок. Теоретически этот способ может быть достаточно действенным. Возможно, ваш отпрыск, пусть даже совсем маленький, перестанет совершать тот или иной нежелательный поступок, боясь боли, лишения и запретов.

Схема действия данного метода и его эффективность сопоставима со способом приучения котенка к туалету путем тыканья его носом в лоток, например, когда он справляет нужду в неположенном месте. Прибегая к методу физического наказания, вы фактически дрессируете ребенка. Но будет ли это положительно сказываться на его психике и поведении? Нет! Любые физические наказания негативно влияют на личность ребенка. В нем развивается ненависть, злоба, агрессия и недоверие по отношению к родителям. Малыш может стать подавленным, стеснительным, боязливым, замкнутым и неспособным выражать свое мнение.

Особенно нежелательно такое обращение с детьми чувствительными

Поэтому родителям важно научится договариваться с ребенком, а не воздействовать на него силой. Когда малыш что-либо делает не так, стоит предупредить его: «Ты будешь наказан, если не перестанешь толкать сестренку!»

Ребенок будет предупрежден и задумается над своим поведением. Если же желаемого эффекта не последовало, можно прибегнуть к другим методам наказания (скажем, лишить его вечернего просмотра мультфильма), но ни в коем случае не наказывать физически – путем болевого воздействия. Помните, жестокое обращение с детьми недопустимо.

Каждому ребенку важно понимать, почему родители ему что-то не разрешают. О том, почему взрослым стоит устанавливать правила для детей, вы можете узнать, посмотрев передачу из цикла «Как воспитать счастливого ребенка»

Работа в компании

Этот метод мотивации простой и в тоже время сложный. Особенно нелегко им пользоваться в рабочем коллективе, где к каждому сотруднику должен быть свой подход. Сейчас человек больше ориентирован на самореализацию и саморазвитие, поэтому если что-то не так, то никакой пряник его не удержит. В основном сотрудники делятся на 4 основных типа:

  • Любители денег. Сотрудники устраиваются на работу только потому, что на фирме выплачивают зарплату «прозрачно».
  • Энтузиаст. Человек идет работать просто потому, что ему нравится определенное дело.
  • Идейный покровитель. Такой сотрудник предпочитает работать в слаженном, дружном коллективе и «за идею». А если за это еще и платят, то он вообще на седьмом небе от счастья (такие люди тоже встречаются).
  • Обыватели. Делают только то, что написано в договоре найма: не больше и не меньше. Работа для них сравнима с отбыванием повинности.

Воспитание ребенка «пряником».

Второй вариант воспитания ребенка: постоянно поощрение. Этот способ воспитания более приемлемый на сегодняшний день, потому все чаще мы удивляемся поведению современных подростков, хотя по сути, это наша вина. Если постоянно просить ребенка, упрашивать или умолять сделать что-то или прекратить это «что-то» делать, то ничего хорошего не выйдет. Конечно, найдется ребенок, который при «пряничном» воспитании вырастет положительным, добрым и прогрессивным, но в большинстве случаев мы встретим несамостоятельных, зависимых, грубых и непонимающих детей. В чем дело? Все в том же: нельзя делать все «слишком». Ребенку нужна ласка и заботу – это бесспорно, но нужно знать меру. Наверняка вы знаете много детей, от которых у вас болит голова, потому что они постоянно бегают перед вами, кричат во все горло, стараются вскарабкаться вам на голову и все потому, что родители не могут сказать ребенку, что этого делать нельзя так, чтобы он понял это. Часто у родителей приверженцев такого типа воспитания дети вырастают эгоистами, они привыкают к тому, что:

1. они «самые лучшие, красивые и умные»,

2. все и всегда делается для них и ради них,

3. не будет никакого наказания за то, что им запрещено делать,

4. любые капризы для них исполняются, сколько бы это ни стоило.

Чаще всего от такого воспитания в будущем страдают девочки, которые вырастая, понимают, что есть более красивые, более востребованные и менее требовательные, которые нравятся мужчинам больше. Кому же вы наносите вред после этого?

Почему тактика не работает

Наказания, особенно телесные, разрушают эмоциональную связь родитель-ребенок. Если человек, рядом с которым малыш «по умолчанию» чувствует себя в безопасности, вдруг сам становится источником угрозы, доверие и уважение исчезают, а место их занимает страх.

Instagram @marija_shibanova

Неспособность ориентироваться на моральные принципы (ведь функцию совести успешно заменяют родители с ремнем) порождает безнаказанность: страх быть пойманным – единственное, что удерживает ребенка, а потом – подростка и взрослого – от проступков.

И, пожалуй, самое важное: телесное наказание – это, фактически, не способ сделать больно. Это способ унизить и показать, кто главный

Преимущества ненасильственных методов воспитания детей

Ребенок – это полноценная личность своими генетическими задатками, который на первоначальном этапе жизни копирует поведение родителей. Работая над поведением своего чада, отец и мать выпрямляют недостатки своей жизни.

Насильственное воспитание заключается в жестких требованиях и навязывания модели поведения. Ребенок рассматривается не как личность со своими чувствами и предпочтениями, а объект формирования определённого члена общества в угоду родителей.

Яркий пример насильственного воспитания Никколо Паганини – скрипач-виртуоз, композитор. Отец заставлял его играть сутками на музыкальных инструментах, запирая в комнатушке. Талант и труд создали великого мастера на все времена.

Ненасильственное воспитание строится на основе убеждений, соблюдении элементарных правил. При этом маленькая личность должен хорошо понимать, для чего выполняются те или иные действия. Ребенок – полноценный член семьи, может высказать свои предположения, сомнения, желания. Он знает, что его выслушают, дадут дельный совет, но право выбора всегда за ним. В садик идет, потому что в доме нельзя его оставлять одного, а родителям надо идти зарабатывать на еду и одежду. Значит, он уже помогает семье.

Самое страшное, когда никто и никак не занимается воспитанием.

Кнут или пряник, что эффективнее. Кнут или пряник? Секреты самомотивации

Кнут или пряник? Секреты самомотивации

Как правильно мотивировать самого cебя? Многие считают, что кнут и в плане самомотивации работает эффективнее пряника. Лично я с этим не согласен и считаю, что оба приема лучше использовать одновременно. Это гораздо действеннее.

Однажды мы делали интересный вебинар под названием «Тайм-менеджмент для гуру»

Обсуждались три важные вещи, на которые следует обратить особое внимание людям, резко идущим вверх и достигшим уровня гуру

В частности, мы поднимали вопросы мотивации, разбирали ее структуру. Один из важных кирпичиков в этом «здании» – самодисциплина. Чем она у вас лучше поставлена, тем привлекательнее вы становитесь для других людей.

Почему так происходит, не знаю. Но это краеугольный камень личного магнетизма.

Вы не сможете полностью контролировать окружающий мир до тех пор, пока не научитесь контролировать самих себя

Поэтому если с первого раза вам сложно усвоить и принять новые вещи, о которых я говорю, сначала осознайте необходимость и важность самодисциплины

Кроме этого нужно уметь еще очень много вещей: позволять себе отдыхать, жить и творить в потоке и т. д. Но ничего не получится, если вы не научитесь себя правильно мотивировать. Никто вместо вас или за вас не будет этого делать.

Серьезная ошибка многих структур (например, армии) заключается в том, что идет исключительно внешняя мотивация – будь то кнут или пряник. А она малоэффективна по определению, так как любая внешняя мотивация носит временный характер.

Есть мотивация – и человек что-то делает, мотивация прекращается – вместе с ней и действия сходят на нет. Грубо говоря, ударили током – человек отпрыгнул, нет разряда – он не прыгает.

Лишь умение эффективно себя мотивировать и делать это каждый день создает трамплин, с которого можно прыгнуть выше.

Если вы решили довести что-то до конца, например, участвуя в каком-либо тренинге, вы четко и полностью выполняете все домашние задания и иные требования тренера. Если вы достаточно самомотивированы, скорее всего, это не пройдет для вас даром. Должен приложить максимальные усилия и сам тренер, который параллельно вашей внутренней мотивации обеспечивает необходимую внешнюю среду.

Например, я трачу много ресурсов на внешнюю среду, которая задает определенное течение и тем самым упрощает движение вперед моим слушателям. Для тренера это непросто, потому что приходится бороться с сопротивлением воды и внешней среды, проявлением агрессии и негатива со стороны некоторой части слушателей. Кроме того, у новичков порой возникают сомнения в том, что они делают: «А могу ли я? Умею ли? Зачем мне все это нужно? Может, подождать и подучить? У меня еще недостаточно дипломов…» И так далее.

Метод пряника

Следуя этому методу воспитания, родители пытаются всячески поощрять своего ребенка за то, что он выполнил их просьбу или сделал правильно домашнее задание. Если метод пряника применять постоянно, возможна такая ситуация, когда малыш будет ожидать награду даже за выполнение обычного повседневного дела – уборки постели или своей одежды. Потому при похвале нужно быть осмотрительным, иначе карапуз будет ожидать положительной оценки всегда и будет от нее зависим.

Принимая решение поощрять ребенка или нет, нужно понимать, что порой выполненное самостоятельно задание не требует поощрения со стороны, достаточно того, что малыш сам радуется своим достижениям и чувствует моральное удовлетворение. Ощущение гордости самого за себя следует дополнить ласковым словом, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и за него искренне радуются. Самое главное для малыша – это любовь и ласка. Если же заменять это деньгами, внутреннее удовлетворение собой будет погашено ожиданием награды.

Также следует запомнить, что ребенка следует поощрять не только за правильно выполненное задание, но и за хороший поступок. Если малыш уступил место в транспорте пожилой женщине, это заслуживает такого же одобрения со стороны мамы и папы, как и написание диктанта без ошибок.

Родителям важно помнить, что чрезмерно баловать ребенка и потакать его капризам нельзя, так как это приводит к тому, что он вырастет эгоистичным человеком, который не думает об интересах других людей и не в состоянии противостоять жизненным трудностям

Наказание

Неприемлемые наказания

1. Конечно же, физические наказания, приносящие вред ребенку, неприемлемы в процессе воспитания. В этом случае у ребенка развиваются негативные качества, такие как лживость, изворотливость, покорность, агрессивность. Это способствует выработке недоверчивости по отношению к другим людям, которая проявляется по-разному:

  • ребенок становится безынициативным и, естественно, не получает должного развития в дальнейшем, боится чем-то интересоваться, вдруг плохо получится и его опять накажут.
  • ребенок становится жестоким и появляется склонность к насилию над другими людьми.

2. Так же влияют на психику ребенка моральное унижение: «Ты сволочь, такой же как твой отец вор и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека». Так у ребенка закладываются метапрограммы, он чувствует себя подавленным, и, соответственно, понижается самооценка.

Но существует небольшая оговорка: шлепок по попе за провинность еще никому не помешал. Конечно же, нельзя проступок ребенка выносить на всеобщее обозрение. Здесь лучше всего выстроить логическую цепочку, что может стать последствием его поступка, и доступно объяснить ему.

3. Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

  • когда малыш болеет;
  • перед сном или сразу после сна;
  • во время еды, работы или игры;
  • сразу после травмы (физической или душевной);
  • когда у ребенка плохо получается то, что он искренне старается что–то сделать;
  • когда у Вас плохое настроение.

Общие правила наказания ребенка

  1. Если Вы сомневаетесь, стоит наказать малыша или нет – не наказывайте. Наказания профилактическими быть не могут — так это не работает — ребенок попросту сделает вывод о несправедливости взрослых.
  2. Один проступок – одно наказание. Если Ваш ребенок ухитрился совершить несколько проступков сразу, Вы можете наказать его очень строго, но только единовременно за все сразу.
  3. Наказание СРАЗУ после проступка. Бывает, что Вы обнаружили то, что Ваш ребенок совершил уже полгода назад и в гневе Вы наказываете его. Вас понять можно, но только взрослому человеку, у детей память короче. Помните, что даже закон учитывает срок давности преступления. Вы можете поговорить с ребенком, объяснить ему, почему было плохо то, что он сделал, чаще всего Вы заметите, что тот уже давно раскаялся.
  4. За наказанием следует прощение. Не вспоминайте больше о проступке Вашего малыша, т.к он за свой проступок уже расплатился.
  5. Не наказывайте ребенка трудом – Если работа будет восприниматься, как наказание, подумайте, кому от этого станет легче.

Экскурс в историю

Метод кнута и пряника (более распространен как метод похвалы и наказания) – это специальная методика, помогающая достичь желаемых действий от окружающих посредством воздействия. Этот метод часто используют в педагогическом воспитании, политике и управлении персоналом.

Словосочетание «кнут и пряник» существует даже в иностранной лексике, пускай и в измененной форме. В русских публицистических изданиях это выражение появилось в конце 19-го века, и первая его формулировка звучала как «плеть и пряник». То есть это был дословный перевод пословицы с немецкого языка.

В английском исполнении выражение прозвучит как «морковь и палка». Они ассоциируются с единственными способами, которые влияют на упрямого осла и заставляют его двигаться.

Этот метод мотивации является самым старым, стоит только вспомнить период рабовладения, когда кнут (в самом прямом проявлении), являлся той движущей силой, что заставляла человека работать. Уже гораздо позже Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда, выдвинул предложение повышать работоспособность при помощи поощрений. Хотя сейчас этот метод не такой эффективный.

Метод кнута

Метод кнута заключается в физическом воздействии на ребенка с целью наказать за проступок. Многие родители могут шлепнуть ребенка, отвесить подзатыльник, поставить в угол и даже стегнуть ремнем. Цель таких действий одна – причинить боль, показать свою власть над малышом, поставить на место.

Теоретически этот метод может быть довольно действенным. Возможно, ребенок прекратит отрицательное поведение из страха боли, запретов и лишений. Однако одобряемое поведение чадо может демонстрировать только в присутствии мамы или папы.

Физические наказания оказывают разрушающее действие на психику маленького человека. Они подрывают доверие к родителям, формируют боязнь и обиду на взрослых. Дети, которых систематически наказывают «кнутом», становятся замкнутыми, стеснительными, подавленными, учатся лгать и изворачиваться.

По достижении подросткового возраста такие ребята могут «взбунтоваться» и проявлять негативизм по отношению к взрослым. То есть отрицать нормы поведения, принятые в обществе, провозглашать собственные антиценности и следовать им.

Как жить долго и счастливо

Часто перевоспитывать начинают, когда спадают «розовые очки» и человека видят без прикрас. Но ведь почему-то был выбран именно этот человек из сотен других. И поэтому стоит совершенствовать коммуникацию, учиться любить друг друга, а не играть в игру «я слепила из того, что было»?

Конечно, бывают ситуации, которым трудно подобрать цензурные выражения. Например, рукоприкладство, измена, алкоголизм, игромания, патологическая лень

Тут люби – не люби…В этом случае кнут и пожестче! Но я бы, честно говоря, схватилась не за хлыст, а за ручку чемодана, в который покидала вещи его или свои – неважно. Чьи-то точно

Спасибо за внимание к моей статье. Люблю, целую. Ваша Джун

Подпишитесь на новости и делитесь ими с друзьями! Всем пока!

Ваша Джун. Подпишитесь на новости и делитесь ими с друзьями! Всем пока!

Япония: коллективное сознательное

В отличие от своих западных соседей на материке, японцы детям позволяют многое. Особенно в период от рождения до школы, когда малышам можно играть, бегать и развлекаться столько, сколько захочется. Остроумная японская пословица гласит: до пяти лет ребенок – король, с пяти до 15 лет – раб, и только после 15 лет становится для взрослого как равный.

После развлечений в приоритете – раннее развитие заложенных в ребенке талантов, поэтому в Японии нередко можно увидеть трехлетних малышей, которые посещают студии танца, рисования или даже каллиграфии.

В детский сад чадо отдают только в четыре-пять лет. До этого воспитание занимается в основном мама, с минимальным вмешательством отца и других членов семьи. По японской системе воспитания «икудзи», лучший способ научить чему-то ребенка – это подать личный пример.

Выделяться из толпы в Стране восходящего солнца тоже не принято. «Неформалы» подвергаются травле в школах и детских садах, а чувство коллектива и плеча становится одним из главных для японских подростков.

Метод пряника

Такой подход предусматривает, что детей обязательно поощряют за желаемое поведение, заслуги, помощь или выполнение поручения

В этом случае важно не приучить ребенка делать что-то хорошее только за вознаграждение (шоколад, мультик и так далее). Важно гордится чадом и любить безо всяких причин

Такое отношение родителей к ребенку формирует доверие, любовь, высокую самооценку и, конечно, желание вести себя должным образом без расчета получить награду.

Однако, применяя только метод поощрения, воспитать гармоничную личность невозможно. Некоторые родители слишком опекают своего малыша, всячески балуют его и не наказывают за провинности. Такой ребенок может вырасти эгоистом, неспособным отвечать за свои поступки. Дети, привыкшие к постоянному потаканию и поощрениям, растут в ощущении полной безнаказанности. Кроме того, они практически лишены возможности мыслить и действовать самостоятельно, привыкнув к опеке и чрезмерной заботе родных и близких.

Из чего рождается инфантильность и в каком возрасте ребенку надо начинать передоверять ответственность за себя самого и за свои поступки, чтобы в дальнейшем он не стал инфантильным взрослым? Рассказывает практикующий психотерапевт Марк Евгеньевич Сандомирский.

Разумное сочетание поощрений и наказаний

Сильно баловать, как и чрезмерно наказывать ребенка нельзя, важно разумно сочетать методы кнута и пряника. Также важно найти правильный подход к малышу, учитывая особенности его характера

С сорванцом следует быть немного строже, чем с ранимым мечтателем.

Как наказывать ребенка: правила для родителей

Ребенку важно дать понять, что такое хорошее поведение, чего от него ждут родители и что такое плохое поведение, которое ни в коем случае недопустимо. Кроме того малыш должен четко уяснить, что ему угрожает, если он будет нарушать установленные родителями правила поведения.
В наказании важна последовательность, если мама не разрешает сыну играть в приставку более получаса, то она не нарушит запрет даже когда будет в плохом настроении или будет сильно уставшей

Нет, значит нет в любой ситуации. Если один раз такое допустить, стоит быть готовым к тому, что малыш будет манипулировать родителями.
Отец и мать должны придерживаться единой позиции, поддерживая друг друга. Если ребенок поймет, что на отца или на мать можно надавить и получить желаемое, то он будет использовать это. Лучше всего заранее обсудить запреты, которые недопустимо нарушать ребенку.
Наказание должно быть адекватным, если поступок совершен впервые и прямого умысла нет, достаточно сделать устное замечание и предупредить, что если подобное повториться, наказание будет строже. А вот если ребенок делает на зло, значит без сурового наказания не обойтись.
Наказывая ребенка, нельзя кричать, от этого лучше ситуацию он не поймет, наоборот крик либо напугает его, либо станет причиной истерики или агрессии. Нужно спокойно объяснить, в чем состоял неправильный поступок и чего от ребенка ожидали его родители. Важно сделать акцент на том, что кроху любят и не хотят его наказывать и чего-то лишать, но он совершил плохой поступок и это не может оставаться безнаказанным.
Из-за плохого настроения родитель может наговорить лишнего ребенку или быть с ним излишне строгим, а этого допускать нельзя. Поэтому если на работе неприятности или произошел конфликт в семье, воспитательных моменты лучше перенести на другое время.

Как поощрять ребенка правильно: рекомендации родителям

Когда мама или папа хвалят своего малыша, им важно сделать акцент на том, что он сделал правильно. Например, если вовремя убраны игрушки, нужно сказать, что в комнате как никогда чисто и убрано и малыш хорошо постарался
Слова по типу «Молодец» или «Умница» лучше не использовать.
Такие повседневные вещи как уборка кровати и мытье посуды, не требуют похвалы, так как родители должны сразу дать понять малышу, что это естественные вещи и ребенок вполне самодостаточен, чтобы выполнять такую работу.
Когда малыш правильно выполняет задание, очень важно, чтобы родители обратили его внимание на то, как он радуется своим успехам

Желание вновь испытать подобные чувства будет стимулировать его на новые достижения и успехи.
Как поощрение нельзя использовать деньги
Лучше всего выделить средства на поход в цирк или в детский развлекательный центр и объяснить малышу, что он получит это в качестве материального вознаграждения, так как правильно обращаться с деньгами пока не умеет. Вместо банкнот и копеек можно выдавать кофейные зерна или шоколадные монеты.

Воспитывая ребенка, помните, что самое главное, это любить свое чадо и уважать его мнение. Вот тогда и наказание, и поощрения будут действенны. Ласки и строгости должно быть в меру, во всем должна соблюдаться золотая середина. К сожалению, не всем родителям удается добиться этого, но только так можно воспитать послушного ребенка, который уважает своих родителей.

Кнут и пряник: выбирать не из чего

Если попытаться оценить жизнь таких семей, можно увидеть две характерные особенности. Папы и мамы бывают неоправданно строги и холодны со своими чадами в одних случаях, и неоправданно уступчивы — в других. Таких родителей можно условно разделить на две категории, исходя из того, к какому полюсу (потакание или строгость) они ближе. Но надо учесть, что это — лишь внешнее впечатление. Недостаток тепла и понимания в отношениях с малышом в обоих случаях маскируется либо под одно, либо — под другое.

“Строгие” родители рассуждают примерно так: “Если я люблю своего ребенка, я не могу допустить, чтобы он вырос невоспитанным (неаккуратным, несобранным, непослушным и т.д.). Я всегда буду требовать беспрекословного выполнения всех моих требований, в том числе — там, где можно и уступить. Если я не знаю наверняка, плохо или хорошо то, что делает ребенок, я запрещу это на всякий случай. Нечего распускаться!” “Потакающие” родители говорят: “Я люблю своего ребенка и поэтому слаб перед ним. Пусть это мороженое — уже десятое, я все равно его куплю. И при этом не вспомню, что сладкое в таком количестве вредно для детских зубов…”

Как на это реагирует ребенок

Малыш, воспитываемый подобным образом, попадает в порочный круг, из которого очень сложно вырваться. Получая все ту же «наследственную» психологическую травму, он в дальнейшем сам может прибегнуть к телесным наказаниям в воспитании потомков. По крайней мере, он точно усвоит, что силовое воздействие – отличный способ решать все свои проблемы.

На самом деле кроха учится совсем другим вещам:

  1. Первое, что усваивает ребенок – это необходимость лгать. Скрывая свои провинности, он успешно избегает наказания.
  2. Вторым открытием для ребенка обычно становится тот факт, что его супер-строгие родители тоже испытывают чувство вины. После слишком усердного наказания они иногда пытаются загладить свою вину, а значит, если нарочно довести их до белого каления, можно легко получить желаемое, перетерпев наказание.

Instagram @marija_shibanova

Тем временем в психике ребенка формируется особый шаблон поведенческих реакций. Со временем, как это не парадоксально, дети, которых часто и строго наказывают, теряют совесть – у них практически атрофируется чувство вины.

На самом деле это очень логично: провинившись, ребенок строгих родителей мгновенно получает свою порцию «возмездия», то есть наказание от близких. Отбыв наказание, он и вину с себя как бы снимает – следовательно, места для рефлексии, угрызений совести и моральных дилемм не остается. Сделал гадость – будешь наказан. Если не сможешь скрыть этот факт, конечно.

Формирование культуры поощрения ребенка в семье

Культура любого поведения прививается в семье. Сколько угодно можно ругать друзей, улицу, школу, но ребенок – это кровь и плоть своих родителей. Взаимная любовь, умение проявлять материнское чувство, отцовскую ответственность за семью на глазах подрастающей личности – это и есть формирование культуры.

Культура поощрения родителей заключается в их действиях:

  • когда ребенок изо дня в день слышит от родителей критику в адрес учителей, соседей, себя, научится порицать;
  • обстановка враждебности научит воевать;
  • атмосфера страха подавляет личность, ребенок вырастет забитым;
  • если все время жалеть, он научится жалеть самого себя и вырастет пессимистом;
  • если слышит насмешки в свой адрес, вырастет робким;
  • ревность родителей научит завидовать;
  • чувствует поощрение, вырастет уверенным в себе;
  • если слышит хвалебные слова, научится благодарности;
  • атмосфера любви научит любить;
  • одобрение окружающих научит любить себя;
  • чувство защищенности в семье научат верить в себя и людям.

Надо не только научить сочувствовать беспомощным и убогим, но и радоваться успехам других людей. По примеру родителей дети должны научиться проявлять искреннюю радость за других словами и действиями. Такое поощрение поможет им приобрести друзей, найти единомышленников.