Да будет свет!

Говорят, для того, чтобы проснулся взрослый человек, достаточно включить свет. Не знаю, не экспериментировала на своих повзрослевших домочадцах, но почему-то не уверена, что мне за такой эксперимент скажут спасибо. Куда приятнее, когда просыпаешься медленно, а не вскакиваешь, не понимая, что происходит и куда бежим. Но это про взрослых. К детям это вообще неприменимо, не стоит испытывать неокрепшую детскую психику на прочность.

Если Вы намерены разбудить ребёнка и не поиметь с утра его истерику, «включать» доброе утро нужно постепенно. Сначала в ход пойдёт приглушённый свет от маленького светильника, потом можно подключить к пробуждению настольную лампу, а дальше уже и устроить хорошую освещённость, нажав на выключатель верхнего света.

Обычно к последнему подходу в детскую дети уже в стадии «поднять-подняли, а разбудить забыли», когда ещё не встали, но уже и не спят. Останется только слегка подтолкнуть: «Вставай, соня, нас ждут великие дела!».

А если ко всему этому процессу Вы подойдёте с маленькой долей творчества, добавив музыку из звуков утреннего пробуждения природы, то с большой долей вероятности при включенном верхнем свете под пение птиц, шум деревьев и морской прибой в детской постели Вы найдёте на капризулю, а улыбающегося новому дню малыша.

Кстати, среди полезных новомодных штучек сегодня – будильники, которые готовы Вас будить вполне ласкающими слух мелодиями, а не как в нашем детстве -звоном груды монет, падающих в медных таз.

Общие советы и рекомендации

Все вышеперечисленное непременно должно помочь вам и вашему малышу. Однако имеется еще несколько общих советов, о которых тоже нужно знать и помнить.

  • если крохе нравится его сад, но вам нужно переехать, постарайтесь не менять садик, лучше затратить больше времени на дорогу до сада, нежели вновь проходить адаптацию к группе и воспитателю;
  • не ругайте малыша во время его истерик, это лишь усугубит ситуацию;
  • не ссорьтесь при малыше, даже развод родителей не должен пагубно отразиться на его психике.

Учитывая всю изложенную информацию, вы наверняка сможете понять, почему малыш не хочет идти в садик. Первое, что нужно сделать – это сопоставить все факты и сделать правильные выводы. Если вам не под силу сделать это самостоятельно, или вы не понимаете, в чем кроется истинная причина, то лучше сразу ведите ребенка к психологу. Всего несколько индивидуальных занятий и вы не узнаете своего малыша. Возможно, и сами посмотрите на мир другими глазами.

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы»

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми

Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?

Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:

  • заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;
  • по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т.д.;
  • придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
  • разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;
  • следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
  • чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.

Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

2

В данной статье раскрываются причины тяжелой адаптации ребенка к дошкольному учреждению и пути выхода, как помочь своему ребенку адаптироваться в детском саду. 

Утренний подъем ребенка

Правильно разбудить ребенка ничуть не менее важно, чем его уложить спать. Со слов И.П.Павлова, сон является процессом торможения всех систем тела, а бодрствование – активным периодом жизни

Переход от одного состояния к другому происходит со временем, которое нужно мозгу на включение в рабочий режим.

Будить ребенка нужно спокойно, мягко, без лишней спешки. Для пробуждения используйте особый ритуал. Прекрасно подойдут объятия, поцелуи, легкая щекотка, прослушивание любимых песен. Поговорите о сновидениях, пообещайте вкусный завтрак. После всего этого у малыша появится рефлекс хорошего утреннего подъема.

Бодрость и заряд энергии на весь день принесет утренняя гимнастика не вставая с постели. Попробуйте вместе надувать живот на вдохе и втягивать на выдохе, можно в виде игры. Очень полезно по утрам делать растяжки, например, вытягивать руки вверх, а ноги вниз. После таких занятий ребенку необходим отдых в несколько минут и только потом подъем.

Проснуться быстрее и легче детскому организму поможет легкий массаж, особенно стоп и мочек ушей.

Вставать необходимо заранее, чтобы не спеша собраться и избежать лишнего стресса.


Существует три вида биологических ритмов организма:

  1. «Жаворонкам» свойственно вставать с постели на рассвете и уходят спать очень рано.
  2. «Совы » просыпаются ближе к обеду, спать ложатся ближе к полуночи.
  3. «Голуби» нет проблем, подстраиваются под любой распорядок дня.

Необходимо учитывать биологические ритмы при составлении детского режима.

Чего не нужно делать во время утреннего подъема?

Не стоит поднимать ребенка с постели резко и громко, чтобы не напугать его. Использование яркого света, будильника или громкой музыки тоже могут травмировать детскую психику. Не нужно постоянно подгонять ребенка, спешить.

Важность дневного сна для воспитанников детского сада

Послеобеденный сон в детском саду является не просто данью традиции, а несёт большую пользу для детского организма. Специалисты давно установили, что дошкольник, который спит в тихий час, гораздо менее возбудим и меньше устаёт к концу дня.

Дневной сон благотворно влияет на детскую психику (учит малыша справляться со своими эмоциями, поддерживает хорошее настроение) и интеллект (кроха лучше усваивает информацию).

Кроме того, сон в дневное время выводит из организма излишки гормона кортизола (в нормальном количестве он нужен для выработки дополнительной энергии). Если же после обеда дошкольник бодрствует, то вещество накапливается, и вечером родителям порой сложно уложить карапуза спать. Получается, что сон порождает сон.

Дневной сон благотворно влияет на психику дошкольнику, устраняет усталость, способствует усвоению информации

Нужно отметить, что потребность в дневном сне зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, его темперамента, некоторых временных факторов (болезнь, прорезывание зубов, перемена погоды и пр.). И есть отдельные дошкольники, которые могут чувствовать себя вполне хорошо и без отдыха днём.

Почему ребенок не хочет вставать по утрам

Нарушенный распорядок дня (или полное его отсутствие)

Если ребенок поздно ложится, его организм не успевает за ночь отдохнуть. Поэтому утром ему тяжело подняться. Есть определенные нормы сна.

Малышу 2-3 лет нужно спать днем 2-2,5 часа, а ночью – 10-11. Ребенку до 7 лет дневной сон должен составлять 2 часа, а ночной – 10.

Психологические причины

Ребенок боится вставать, и подушка с одеялом– это своеобразная крепость. Для малыша предстоящий день (садик, указания и крики родителей) – это стресс, поэтому просыпается он не в настроении.

Если в доме холодно

Это особенно актуально осенью и зимой, поэтому в холодный сезон желательно утром включать камин, обогреватель, нагревать одежду на батарее – чтобы утренний подъем не был физически неприятным.

Готов ли ребенок к отмене дневного сна?


Малыш взрослеет, его физиологическая потребность в сне значительно сокращается – это естественный процесс.

Чем старше ребенок, тем легче он переносит эпизодические пропуски дневного сна.

Но родителям всегда следует помнить о том, что отказ от сна в дневное время значительно увеличивает нагрузку на нервную систему их чада, что может выражаться в частых капризах, возбужденном состоянии, особенно в вечернее время, ночных пробуждениях или раннем подъеме по утрам.

Несколько правил, помогающих определить готовность ребенка отказаться от дневного сна, были определены психологами и врачами-педиатрами многих стран мира:

  1. У малыша на протяжении всего дня сохраняется активность и доброжелательность, хорошее настроение.
  2. После даже непродолжительного сна днем малыш достаточно трудно засыпает вечером.
  3. Без дневного сна ребенок спокойно спит ночью, хорошо и без капризов засыпает вечером.

Если родители замечают, что малыш соответствует вышеперечисленным признакам готовности отказа от дневного сна, то не стоит настаивать на необходимости спать днем – лучше заменить время дневного отдыха на другие, более активные мероприятия, например: прогулки на свежем воздухе; развивающие игры и даже просмотр мультфильмов.

Чтобы кусочки снились…

Есть такая шуточная поговорка: «Пойду поем, чтобы кусочки не снились». Так вот, в данном случае можно пойти от противного. Многие родители стараются закрыть от ребёнка холодильник на амбарный замок и не кормить на ночь. Почему? Они уверены, что наполовинку голодный, он во сне ещё больше проголодается, а услышав утречком приятный запах жареной яичницы и тостов поднимет его на «раз-два-три».

Есть в этом и научное зерно: переевший на ночь ребёнок (да и взрослый, кстати, тоже) спит из ряда вон плохо, сон его беспокойный и разорванный, потому наутро он разбитый и совсем не готов выползать из постели.

А если ещё от присутствия за столом всех членов семьи без исключения зависит, когда всё-таки начнётся завтрак, то это имеет и побудительный мотив. Кому хочется быть виноватым, что папа не успел перед работой съесть его любимый бутерброд?!

Так что давайте забудем про ужасное армейское «Подъём!». Будем больше гулять, ложиться вовремя, проветривать комнату перед сном, перестанем смотреть ужастики по вечерам и начнём будить наших детей ласково, чтобы действительно было каждый день «Доброе утро!».

Заканчиваю встречу с вами шуточным стихотворением и жду ваших секретов, как вставать по утрам бодро и весело.

С добрым утром Вас!

ШколаЛа)

Ошибка №3 — Нарушение распорядка дня

Когда малыш начинает ходить в детский сад, важно особенно тщательно контролировать режим его дня. Теперь ребенку придется вставать рано утром, а, значит, он должен вовремя ложиться спать, чтобы высыпаться (раньше малыш мог ложиться спать в разное время).Теперь же это будет невозможно, и поэтому крайне важно заранее «перевести» ребёнка на тот режим дня, который у него будет, когда малыш пойдёт в сад

Поначалу многие родители об этом не задумываются, продолжают вместе с ребенком допоздна засиживаться в гостях, подолгу играть с малышом вечерами. В результате ребенок вечером долго не может уснуть, а утром — с трудом просыпается. От этого страдают психика и эмоциональное состояние малыша. Он становится нервным, начинает часто плакать и капризничать, перестает слушаться родителей.

Более того, у малыша может выработаться ложная связь между своим плохим самочувствием и необходимостью ходить в детский сад. Так у крохи на подсознательном уровне формируется негативное отношение к детскому саду.

И наоборот, если по утрам ребенок будет вставать бодрым, веселым, настроенным на позитив, это положительно скажется на его отношении к детскому саду

Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня и дать ребенку время на то, чтобы перестроиться

Установку ребенка легко изменить, если приучить его ложиться спать вовремя. В таком случае он будет просыпаться бодрым, в хорошем настроении, у него будет достаточно энергии — это положительно скажется на его отношении к детсаду

Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня, чтобы у ребенка было время перестроиться и привыкнуть к нему. Так вы предотвратите многие трудности, которые могут возникнуть, когда настанет время вести малыша в дошкольное учреждение

Советы психологов, как правильно приучить ребенка к садику

Когда в сад детки идут старше трехлетнего возраста, как правило, социально и психоэмоционально они уже готовы к таким переменам в своей жизни. Гораздо сложнее обстоит ситуация, когда мальчик или девочка идет в сад в двухлетнем возрасте, но это возможно лишь в тех садах, в которых есть ясельные группы. С другой стороны, есть и такие специалисты говорят о том, что маленькому ребенку легче привыкнуть к саду, чем более взрослому.

Если у вас нет возможности дольше оставлять своего сына или дочку дома, вам следует ознакомиться с рекомендациями, как приучить ребенка 2 лет к садику, которые дают детские психологи. Следующие советы придут на помощь и мамам, и папам:

1. Социализируйте малыша. Как утверждают психологи, хорошей подготовкой к детскому саду является расширение круга общения малыша. Особенно эту рекомендацию следует соблюдать мамам, которые не получают ежедневной помощи от бабушек и дедушек. Для этого необходимо чаще оставлять малыша с другими родственниками или друзьями.

2. Поднимайте «авторитет» детского сада. Не стоит пугать малышей детским садом, говоря, что его там научат дисциплине или хорошему поведению. Наоборот, родители, которые в ближайшее время планируют отдать своего сына или дочку в дошкольное заведение, должны заинтересовать кроху, рассказав, как весело там проходят праздники и игры с детьми.

3. Узнайте питание детского сада и познакомьте с ним малыша. Заранее приучайте ребенка к питанию, которое будет в саду. Известно, что многие дети поначалу даже отказываются от еды, поскольку дома мама кормит их другой пищей. Кроме того, что такой подход избавит вашего кроху от голодания, а вас от переживаний, еда будет ассоциироваться у него с домом.

4. Разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. Это один из наиболее эффективных и часто применяемых способов, как приучить ребенка к садику в 2,5 или 3 года. Взяв с собой своего любимого друга, малыш уже не будет чувствовать себя одиноко после ухода мамы.

Хорошая мотивация – неплохой вариант, как приучить ребенка к садику в 3 года быстро и без слез. В этом возрасте с детьми уже можно вести полноценный диалог, ведь они уже хорошо понимают родителей.

Если ваш малыш с трудом привыкает к новым социальным условиям, пойдите на компромисс: скажите, что в конце дня, если он не будет плакать, а будет послушным мальчиком или девочкой, вы вместе погуляете, покатаетесь на роликах или поиграете в любимую игру.

Однако откажитесь от распространенной ошибки, которую допускают многие взрослые, желающие избавить себя от трудностей детской адаптации к саду. Никогда не покупайте ребенку игрушки или сладости лишь за то, что он ходит в детский сад. Вы можете купить их просто так за хорошее поведение, но стоит лишь раз пообещать покупку за посещение сада, такие условия ребенок будет ставить каждый день.

Затянуть процесс адаптации могут такие факторы:

  • страх перед незнакомыми людьми;
  • большая зависимость от мамы;
  • конфликты в семье;
  • нервные нарушения у детей.

Одним из важных моментов, как приучить ребенка к детскому садику , является умение малыша обслуживать себя. Прежде чем вести сына или дочку в дошкольное учреждение, обязательно научите его следующим вещам:

  • пить из чашки;
  • самостоятельно есть;
  • ходить на горшок;
  • уметь одеваться или проявлять к этому процессу интерес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов…

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ…

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду…

«Добро пожаловать!» (Или как готовить ребенка в детский сад). Адаптация ребенка к детскому саду.

Готовим ребенка к детскому саду….

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т…

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т…

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер…

Мне нравится

  • https://findmykids.org/blog/ru/adaptaciya-v-detskom-sadu
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/09/25/tyazhelaya-adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu
  • https://health.mail.ru/consultation/1516773/

Причины, по которым ребёнок отказывается спать в садике

Нежелание спать днём в детском саду может быть обусловлено самыми разными причинами. Многие из них непосредственно связаны с процессом адаптации, когда ребёнок только привыкает к детскому саду:

  1. Малыш оказывается в незнакомой обстановке, с неродными людьми. Поэтому он напряжён, не может расслабиться днём в кроватке.
  2. В садике нет привычных ритуалов, связанных с процессом засыпания (например, дома перед сном мама гладит по спинке, читает сказку, кроха обнимает в кровати большую мягкую игрушку и пр.).
  3. Дети — это маленькие психологи. Возможно, малыш понял, что когда он отказывается спать, воспитатель звонит маме и просит забрать его (конечно, если есть такая возможность). И такая ситуация его очень даже устраивает.

Нежелание спать часто проявляется у малышей в период адаптации к садику

Есть и прочие причины нежелания ребёнка спать в тихий час (они мешают малышу как в период адаптации, так и в последующее время):

  1. Позднее пробуждение ребёнка по утрам. Родители, жалея малыша, будят его в самый последний момент, чтобы он подольше поспал.
  2. В выходные дни дошкольник не соблюдает режим: дома ему разрешают не спать днём.
  3. Возможно, малышу что-то не нравится в самой обстановке (например, неудобная кровать, её расположение, короткое одеяло и пр.).
  4. Ребёнок просто не устаёт днём в садике и поэтому не хочет отдыхать.

Когда я работала воспитателем в детском саду, то, действительно, наблюдала, что дети, которых приводили очень рано, буквально сразу «отключались» в кроватке. А многие из тех, кто приходил позже, испытывали трудности с засыпанием.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Первые слезы — что делать

Правильнее сказать — чего не нужно делать. Наша неправильная реакция на эмоции ребенка только усугубляет его неприязнь к садику. Причиной становится грубое слово педагога, обида на другого ребенка, неудачи в творческих занятиях. В этот момент нужно поддержать, успокоить, попытаться понять, что стало причиной.

В 3–4 года малышу сложно сформулировать свои чувства, понять, что ему не хочется в садик из-за того, что его ударил или обозвал мальчик.

Одни дети легко идут на контакт и рассказывают о неприятных событиях, другим это дается сложнее.

«Я не пойду больше в садик! Сегодня во время тихого часа Артем ударил меня. Просто так, подошел и ударил!» — на глазах старшей слезы. Для нее шок то, что кто-то сделал ей больно специально.

Уже пару дней замечала, что полненький мальчик, выглядящий старше сверстников, старается подольше посидеть в прихожей, когда дочь переодевается. Он задает вопросы, пытается завести разговор, но она не обращает внимания — Артем грубоват, плохо одет и считается хулиганом. Я с трудом убедила дочь, что Артем больше так не сделает и нужно попробовать сходить завтра в сад.

На следующий день я была твердо уверена, что должна что-то сделать. Поговорить с Артемом или его мамой. Мальчик встретил нас возле входа в садик — не мог дотянуться до домофона. Его мама отводила младшего ребенка в садик, а он в свои 4 с половиной года шел по территории сада к нужному подъезду и ждал, пока его запустят взрослые.

Он поздоровался, а поднявшись в коридор группы, попросил помочь с пуговицами на растянутой кофте. Моя злость и обида ушли — он просто одинок: «Артем, нужно поговорить». Довольно крупный мальчик сжался от моих слов, он ждал ответного удара, обидных слов.

Недоумение сменилось радостью: «Хорошо!» Моя старшая не смогла простить его до конца, но конфликтов между ними больше не возникало.

Первые слезы в приемной детского сада нельзя игнорировать.

Так же, как и замкнутость, задумчивость после садика. Не нужно отмахиваться от детских переживаний. Обязательно разговаривайте с малышом о прошедшем дне — пусть он громко расскажет о своих достижениях и шепотом о своих обидах и страхах, а вы о том, что делали без него.

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года

Малыш боится смены окружающей обстановки и режима.

Когда малышу еще нет трех лет, ему крайне необходимо внимательное отношение мамы. Кроха из привычной для него домашней среды, где любимая мама всегда рядом, попадает в чужой мир, где все абсолютно люди для него незнакомы, пусть даже они относятся к нему положительно.

Малютке приходится принимать правила распорядка дня, которые могут отличаться от тех, что у него были дома

Также важно учитывать необходимость дисциплины, которая была не так категорична у мамы. Нарушение личного пространства и режима дня провоцирует появление истерик

Негативный опыт первого посещения детского садика.

Часто именно этот отрицательный опыт дает категорический отказ ребенка от дальнейшего посещения ДОУ.

Ребенок психически не готов к детскому саду.

Решить эту причину бывает сложнее всего. Истоки ее могут крыться в особенностях развития каждого малыша. Порой первоисточник этой проблемы – нехватка эмоционального общения с мамой.

Переизбыток впечатлений.

Эмоций, переполняющих кроху в садике, бывает столь много, что малыш может просто устать и переутомиться. В связи с этим появляются неожиданные капризы, слезы, нервы.

Негативное отношение к ребенку персонала.

Это не всегда имеет место, но исключать такое условие не стоит.

Какие могут быть последствия?


В корне не правы те, кто считает, что слезы ребенка из-за детского сада – это просто капризы, и ничего плохого с малышом не случится, даже если он будет каждый день на протяжении нескольких часов плакать, пока его не заберут домой.

Такое длительное напряжение нервной системы способно привести к различным неврозам.

Они проявляются такими состояниями, как энурез, хождение во сне, обгрызание ногтей, тики, заикания.

Отдельная тема – психосоматические заболевания, которые выливаются, к примеру, в бесконечный кашель или насморк у детей. Родители водят чадо по педиатрам, аллергологам, иммунологам и т.д. и даже не догадываются, что проблема имеет психосоматическую подоплеку.

Для одних садик – это возможность социализироваться, научиться самостоятельности. Для других – источник стресса и психологических травм. Правы и те, и другие, т.к. все индивидуально.

Решаем проблему плача до его появления

1 Правило

Предотвратить всегда легче, чем остановить. Месяц до начала посещения детского сада НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТЫМ — учите самостоятельности, игнорируйте истерики, протесты: чем тяжелее ему сейчас, тем проще будет в саду. Никто не будет успокаивать мальчика, который плачет из-за того, что не хочет спать или собирать игрушки, — его посадят на стульчик или поставят в угол.

2 Правило

Дети легко внушаемы, доверяют нам, поэтому важно НЕ ОБМАНЫВАТЬ, обещая, что в садике будет весело и интересно. Есть режим, другие дети, которые плачут, кусаются, толкаются, а также воспитательница и нянечка — их всего двое, поэтому важно научиться все делать самому

Думаете, в 3 года малыш этого не поймет? Объясняйте доступно, по несколько раз.

Получили путевку, и сразу пытайтесь донести до малыша, что такое садик. Только правду, но в позитивном ключе.

3 Правило

Рассказывайте О САДИКЕ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.Сложно исправить действие на ребенка случайных фраз «Ты плохо себя ведешь, скоро в садик – тебя там перевоспитают!» или «Вот в садик пойдешь, там никто тебе помогать не будет». Чтобы сказать это, понадобятся секунды, а на исправление в лучшем случае уйдут недели. Так и с критикой педагогов — ребенок не должен слышать, что Галина Петровна совсем не следит за детьми или что красится слишком ярко.

Старшей дали путевку позже остальных, сложность была в том, что дети уже познакомились и подружились, а она была новичком. Выручило то, что впервые мы пришли в группу на «Осенний праздник» — это помогло сформировать положительное впечатление. Вливаться в коллектив пришлось, используя игрушки из дома и записавшись на кружок танцев при детском саду.

С младшей все было проще — она бойкая девочка и легко заводит знакомства. Ее устраивало объяснение, что сестра в детском саду, а папа и мама работают, и играть с ней дома будет некому.

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Готовимся к следующему дню заранее

  • С вечера соберите игрушки, подготовьте нужные малышу вещи и одежду, которую он оденет – пусть он также имеет право выбора;
  • Мама должна заранее встать. Если малыш завтракает не в садике, а дома, приготовить ребенку вкусный и полезный завтрак;
  • Будите ребенка постепенно, без истерик и скандалов, без резкого включения света и громких звуков;
  • У него должно быть время «прийти в себя» после сна, никаких резких подъемов. Малыш может полежать минут 10, пообщаться, не спеша подняться с постели;
  • Приучайте малыша быть организованным, приобщайте его также к труду – застелить постель, приготовить покушать и накрыть на стол. Ему будет интересно, плюс появиться стимул побыстрее встать и помочь маме;
  • Водные процедуры. Чтобы сделать их приятнее, можно приобрести ароматное детское мыло и зубную пасту с любимым вкусом. Можно умываться, а затем и одеваться в форме игры – кто быстрее, кто аккуратнее. Задействуйте игрушку или пообещайте маленький сюрприз за собранность;

Интересный секрет: можно с вечера придумать малышу небольшое задание, которое он должен выполнить утром. К примеру, выучить маленький стишок, посчитать до 10-ти, принести маме чай, нарисовать солнышко и так далее. Поле для фантазии огромное, а польза – двойная.

Рекомендации для правильного укладывания ребенка в постель

Чтобы утренний подъем был спокойным и мирным, родителям необходимо приучать своего ребенка к распорядку дня. Если у крохи не выработается режим в дошкольном возрасте, если он не научиться с ответственностью подходить к сборам в детский сад, то в школьным период все только усугубится. Надеяться, что малыш подрастет и станет более организованным без специальной на то подготовки, не разумно.

Итак, каковы же рекомендации для правильного отхода малыша ко сну:

  • спать ребенок должен ложиться всегда в одно и то же время;
  • если пропустили дневной сон, время ночного сна увеличивается на час;
  • приятная и успокаивающая обстановка облегчит отход ко сну. Стоит избегать яркого света и громких звуков, можно оставить ночник;
  • за несколько часов до сна ребенку не стоит участвовать в активных и громких играх, чтобы избежать излишнего возбуждения и беспокойного сна;
  • распорядок дня ребенок должен быть наполнен физическими и интеллектуальными упражнениями. Усталость помогает лучше любой колыбельной;
  • церемонию отхода ко сну не следует очень затягивать;
  • успокоить и расслабить ребенка перед сном поможет особенный ритуал. Придумайте его вместе, можно чистить зубы, читать сказку, купаться, собирать игрушки;
  • убаюкайте малыша колыбельной или сказкой;
  • попробуйте успокоить ребенка с помощью расслабляющих поглаживаний и легкого массажа;
  • маленькие дети запросто засыпают на руках у родителей;
  • в самых сложных случаях применяют купание непосредственно перед сном в ванне с мятой и лавандой, известными своими успокаивающими свойствами;
  • дети обожают ложиться спать с мягкими игрушками.

Постарайтесь не наказывать и не ругать ребенка перед сном. Расстроившись, он будет долго засыпать, а сон его будет беспокойным. Отличное настроение и спокойствие – залог крепкого сна!

Ребенку необходимо для полноценного сна:

  • свежий воздух в спальне;
  • ужин не позже часа перед сном;
  • температурный режим в спальне (необходимо поддерживать около +18 градусов);
  • ткань, из которой изготовлена пижама, должна быть натуральной, а сама пижама свободной;
  • ночник (поможет заснуть, если ребенок страшится темноты);
  • удобный матрас на детской кроватке;
  • мягкость и свежесть постельного белья.