Когда начинать учить ребенка завязывать шнурки самостоятельно

То, как маленький ребёнок умеет шевелить пальчиками, говорит о том, развита или нет моторика его рук. Чтобы в 4-5 лет малыш без труда мог справиться со своими непослушными шнурками, развивать эту способность надо начинать в младенческом возрасте. Для этого родителям надо разрешать играть малышу с мелкими вещами, заинтересовывать лепкой из глины и пластилина, нанизыванием бусин, рисованием, сборкой деталей детского конструктора. Все эти занятия положительно влияют на подвижность пальцев. Разумеется, за малышом требуется постоянный присмотр, особенно, если он любитель засовывать в рот разные предметы. Зато папа с мамой, в процессе контроля, выяснят, кем является их чадо – левшой или правшой.

Любая работа руками подготавливает маленького человека к покорению множества высот, и одна из них – завязывание собственных шнурков. Это простое дело, но для малыша потребуется немало времени, пока он научится это делать. Но если пальчики его «бегают», можно надеяться, что ждать придётся недолго.

Уже в 3-4 года малыш вполне способен осилить такую задачу. Нормально, если ребёнок научился заботиться о себе ещё до школы. Конечно, в три года карапузу будет сложнее, чем в более позднем возрасте, но существует и положительный момент. Благодаря такому обучению:

  • Ребёнок лучше усваивает любую информацию;
  • У него улучшается память и концентрация внимания;
  • Стремительно развиваются умственные способности.

Поэтому не стоит облегчать жизнь малышу, покупая ему обувь на липучках. Когда придёт время ботинок и туфель, ему будет крайне сложно осилить науку завязывания обыкновенных шнурков. А для родителей это грозит лишней головной болью, потому, что в этот период у детей появляется и без этого много потребностей, обязанностей и проблем.

Если решили обучать трёхлетнего малыша, необязательно вручать ему папину кроссовку, можно сделать специальное пособие из картона и ярких шнурков, чтобы он, играя, учился их завязывать. Если потренировавшись, он отточит этот навык до автоматизма, ему нечего бояться за свою будущую обувь.

Возможно, малышу такое занятие покажется чересчур сложным, чтобы он не разочаровался в собственных силах, родители должны объяснить чаду, что делал он всё правильно, просто его ручки ещё не приспособлены для такой работы. Также родителям не стоит при малыше даже между собой обсуждать его неудачу – обычно это ведёт к отчуждению, чувству вины и другим психологическим проблемам. Дело в том, что каждую свою победу и промах ребёнок воспринимает очень эмоционально.

Когда стоит начинать обучение

Прежде чем задумываться над тем, как научить ребенка завязывать шнурки, необходимо обратить внимание на то, насколько развита у него мелкая моторика. Чтобы в 5-летнем возрасте малыш легко справлялся с данной задачей, нужно развивать данную способность с младенческого возраста

С этой целью важно давать для игр мелкие предметы, лепить с малышом поделки из пластилина или глины, делать браслеты из бусин и рисовать. Данные занятия положительно сказываются на подвижности пальцев

Естественно, что во время занятий ребенок не должен оставаться один. Иначе это может закончиться непредвиденным образом.

При любой работе руками происходит подготовка малыша к покорению разных открытий. Чтобы научить ребенка завязывать шнурки бантиком, потребуется потратить много драгоценного времени. Если пальчики будут легко «бегать», то процесс значительно облегчится.

Даже в 3-4 года малыш способен справиться с подобной задачей. Естественно, что в этом возрасте процесс обучения будет более длительным. Однако, можно выделить некоторые положительные моменты:

  • малыш легче усваивает полезный материал;
  • обучение способствует улучшению памяти и концентрации внимания;
  • происходит быстрое развитие умственных способностей.

Не нужно делать жизнь чада слишком легкой и приобретать обувь с имеющимися липучками. Лучше подумать, как научить ребенка завязывать шнурки. Возможно, изначально процесс покажется малышу довольно сложным. Поэтому для недопущения разочарования в своих силах, обязательно требуется разъяснить ребенку, что его ручки просто пока не могут справиться с подобной работой.

Кроме того важно не производить обсуждений при малыше о постигшей его неудаче. За этим может последовать отчуждение и ощущение чувства вины

Дело кроется в том, что свои победы и промахи ребенком воспринимаются с большой эмоциональностью.

Правила обучения

Чтобы процесс обучения доставлял ребенку только радость, родителям следует запастись терпением. Ведь он многое не будет понимать из ваших объяснений. Так что, если вы задались вопросом: как научить ребенка завязывать шнурки, все просто. Следует придерживаться таких правил:

  • ребенок должен иметь подходящий возраст. Четыре – пять лет это оптимальный возраст.
  • девочки развиваются быстрее, чем мальчики, а потому, если у вашего ребенка возникло желание научиться, то не стоит ему в этом отказывать.
  • малыш должен твердо знать какая нога левая, а какая правая.
  • не учите ребенка нескольким способам завязывать шнурки – он просто запутается.

Если все эти правила учтены, то можно смело начинать учить малыша.

Как быстро научить ребенка завязывать шнурки

Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.

С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?

Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь.

Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания.

А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

https://youtube.com/watch?v=dHkVh20VUcs

Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви.

Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок.

Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.

Существует несколько способов для завязывания шнурков

Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.

Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.

Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.

Советы, которые пригодятся вам при обучении

  • Во время обучения садитесь рядом с ребенком на одном уровне.

  • Для первого раза кроссовки или ботинки должны быть у вас в руках, а не на ребенка, так будет проще и удобней. Возьмите себе в руки один кроссовок, а другой отдайте малышу.
  • Тренироваться лучше в свободное время, чтобы обучение проходило в спокойной обстановке, а не в спешке.
  • Показывайте на собственном примере. Каждый раз когда обуваетесь сами, покажите как вы зашнуровываете обувь. Заинтересуйте свою дочку или сыночка, тем как можно быстро завязывать шнурки.
  • Проявляйте терпение. Конечно, с первого раза вряд ли у крохи получится все делать так же быстро и четко как вы. Подбодрите его, расскажите, что все обязательно получится, нужно всего лишь натренировать свои пальчики.
  • Не рассказывайте о его неудачах посторонним людям. Даже такая мелочь, как не умение завязывать шнурки может расстроить ребенка, поэтому ни в коем случае не рассказывайте при всех и не высмеивайте его первые промахи.
  • Используйте метод подражания. Правильно расположившись рядом с ребенком, а не напротив, то есть зеркально, он будет видеть все ваши движения и повторять. Медленно показывайте все движения, делая акцент на правильности расположения пальцев и захвата шнурков.

Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.

Метод от Яна Фиггена


Знаете ли вы кто такой Ян Фигген? Нет, это не детский психолог. Это человек, придумавший 31 способ оригинального завязывания шнурков. Среди техник выполнения есть откровенно сложные, а есть те, с которыми можно справиться за пару секунд. Один из таких видов шнуровки и приметили американские воспитатели, чтобы научить своих подопечных быстро и легко завязывать обувь. Мы объясним, как выполнить шнуровку пошагово:

  1. Сделайте стартовый одинарный узел слева направо. Проведите правый шнурок между правыми указательным и большим пальцами. Левую веревку оберните таким же образом: используйте остальные пальцы левой руки, чтобы удержать шнурок в натянутом состоянии. У вас получится 2 петли.
  2. Перекрестите получившиеся петельки: подтолкните большим пальцем правой руки петлю в левое отверстие. Правым средним пальцем протолкните свободный конец правой петельки между большим и указательным пальцами левой руки.
  3. Используйте большой и указательный пальцы левой руки, чтобы захватить свободный правый конец петли. Затем большим и средним пальцем правой руки захватите свободный левый конец петли.
  4. Вытяните кончики петелек через собственные отверстия с противоположной стороны. Затяните узелок покрепче.

Прежде чем преподавать ребенку шнуровку от Яна Фиггена, протестируйте материал на собственных ботинках вдали от глаз ребенка. Вы должны быть уверены, что при обучении малыша ваших умений будет достаточно, чтобы не разочаровать чадо. Ознакомьтесь с фото, чтобы процесс вашего обучения и обучения ребенка прошел комфортно.

Просмотрите видео, в которым данный способ показывается наглядно. Вы точно убедитесь, что все легче, чем вы думаете.

Даже если вы предпочитаете покупать ребенку обувь на липучках, уделите какое-то время обучению шнуровке и завязыванию узлов. Это знание пригодится ребенку в старшем возрасте, а также поможет развить пальчики для работы с мелкими деталями. Надеемся, что наши рекомендации помогли научить ребенка быстро и просто завязывать шнурки.

В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?

Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому освоение этого навыка очень индивидуально. Кто-то готов освоить хитрую процедуру в 3,5 года, а кому-то и в пять будет сложно.

Оптимальный возраст, когда ребенок вполне может завязывать шнурки самостоятельно —  4-6 лет.

 Девочки могут проявить рвение гораздо раньше мальчиков: маленькие леди развиваются быстрее и очень любят обновки, поэтому точно захотят научиться шнуровать свои модные ботиночки или туфельки самостоятельно.

Психологи рекомендуют учить завязывать шнурки мальчиков к пяти годам, а девочек – к четырем.

Игрушки-тренажеры для завязывания шнурков

В продаже есть специальные игрушки со шнуровкой, которые ненавязчиво, в игровой форме научат ребенка продевать ленточки сквозь отверстия. Прежде, чем завязывать шнурки на собственных ботинках, давайте потренируемся!

  • moi-rebenochek.ru

  • womanadvice.ru

  • Принцип понятен, дизайн самой игрушки особой роли не играет — лишь бы вызывала интерес у ребенка.
  • malyutka.net

www.toysew.ru

Сделать тренажер-шнуровку можно самостоятельно из обычного картона и подручных средств. Наш мастер-класс по завязыванию шнурков вам в помощь.

vremya-sovetov.ru

diy-moms.ru

Малышу будет интересно поучаствовать в создании игрушки-шнуровки: самостоятельно раскрасить ботинки или кроссовки, проколоть дыроколом отверстия, подобрать шнурки или ленты в цвет обуви.

paidagogos.com

Чтобы ребенок быстрее запомнил, как ведут себя разные половинки шнурка, закрасьте маркером часть шнурка (правая половинка будет отличаться от левой).  

Как научить ребенка завязывать шнурки: показываем пример

thematicnews.com

Переходим ко второму важному этапу обучения. На собственном примере показываем, как ЭТО делать

Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.

Удобнее (и понятнее) завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша!

И вот тут начинается самое сложное — как завязать бантик. Способов существует несколько. Можно попробовать все и предоставить ребенку возможность самому выбрать, как ему легче и удобнее. 

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

www.bolshoyvopros.ru

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Стихотворные «способы» завязывания шнурков

womsay.ru

Дети намного быстрее запоминают то, что сказано стихами или спето. Попробуйте позвать на помощь знакомого персонажа из мультфильма. Губка Боб Квадратные штаны делал так:

Пытаешься вязать шнурки? Не парься – это пустяки! Возьми шнурок, петля, крючок, Ура! Выходит узелок! Теперь их нужно затянуть, Сюда продеть и повернуть.

Петля, ушко и вот — обувка не спадет!

Если Губка Бок оказался не в силах помочь, зовем на помощь кролика. Представьте, что петельки — это ушки кролика. Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать.

Суперзадача — сделать ушки одинаковыми, так потянуть за петельки, чтобы шнурок не развязался, но и не получился узел.

assets.babycenter.com

Зайчик-душка,У него два ушка! Зайчик кустик обошел,В норочку свою зашел. Вот и все!

Не помог и зайчик? Выдохните… Сделайте перерыв и приступите к обучению заново. Попробуйте сочинить сказку.

Главное, чтобы на каждое действие со шнурками у ребенка сложилась правильная ассоциация, которая поможет запомнить последовательность.

Не получается завязать шнурки на ботинках — потренируйтесь на игрушках-шнуровках. Можно просто дать малышу пояс от маминого халата — и пусть учится завязывать узелок и бантик там, где ему удобно. 

lareinedeliode.com

Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков

Если видите, что у ребенка все идет отлично, можно потренироваться шнуровать ботинки различными способами.

Если с бантиками на обуви не сложилось, не стоит паниковать и расстраиваться. И без бантиков можно быть в тренде!

www.bolshoyvopros.ru

Дорогие самые терпеливые в мире родители! Помните, что не стоит настаивать, если ребенок сопротивляется обучению. Против воли ничего делать нельзя — это не даст никаких результатов. Пройдет время, страсти улягутся, и можно снова попробовать. Научите ребенка завязывать шнурки самостоятельно, помогите ему поверить в себя и стать независимым!

Когда и как надо учить завязыванию шнурков на ботинках

Завязывание шнурков на ботинках или сапожках следует начинать с обучения шнурованию – это самые простые игры с разноцветными шнурочками («матрешка», «вагончик», «яблоко» и т.д.). Все игры со шнуровками есть на любом образовательном сайте для детей. Интересно, что детям такие игры не надоедают даже в старшем дошкольном возрасте, а взрослые считают игры-шнуровки пустым занятием, что в корне неверно. Только после научения шнуровке можно приступать к обучению завязыванию шнурков. Кстати, правильное обучение завязыванию шнурков на ботинках – это обучение именно завязыванию шнурков на ботинках. Нельзя научить завязывать шнурки на ваших руках, а затем переходить к завязыванию шнурков на обуви. Такой номер с детьми не проходит, первое они всегда будут воспринимать как игру, а второе – как обучение, и не факт, что ребенку понравится учиться завязывать шнурки на своих ботинках после интересной игры.
Во всех книгах по воспитанию и развитию детей написано, что обучение детей дошкольного возраста возможно только через игру, поэтому во всех играх с ребенком используйте игрушки, которые надо зашнуровать. Не используйте обувь на зилипах, с раннего возраста ребенка вся обувь должна быть на застежках или на шнуровке. Педагоги-логопеды совершенно верно говорят: чем лучше развиты пальчики у ребенка, чем лучше он проделываем мелкие движения, тем раньше малыш начнет говорить. Разумеется, кроме случаев патологического развития ребенка, но там о завязывании и говорить не приходится.
Прежде, чем учить ребенка завязывать шнурки, внимательно рассмотрите, как вы сами это делаете. Учите только тому, что вы можете делать на автомате, без контроля сознания

Это важно: Вы можете посмотреть разные способы завязывания шнурков, которые учитывают возраст и навыки ребенка, выбрать удобный способ и научить своего ребенка завязывать шнурки именно так. Но… если вы сами завязываете шнурки по-другому, ребенок будет постоянно путаться, он будет брать пример с вас!
После того, как выбран способ шнуровки, вы должны записать слова и действия, которыми будете объяснять ребенку этот метод шнуровки

Каждый раз вы должны использовать одни слова и действия, так ребенку будет легче запомнить порядок шнуровки. Если пальчики неловкие, не помешают упражнения пальчиковой гимнастики, которые легко найти на сайтах детского развития.
Выбор должен быть только один! Если вы будете учить ребенка разным вариантам шнуровки, в итоге он не научится ничему. Ребенку трудно анализировать, что проще, что сложнее, он будет пытаться совместить все способы шнуровки в один, и результат будет печальный.
Завязывание шнурков должно быть на ботинке, который уже надет на ногу, то есть, завязывать надо «от себя». Если вы будете ребенку показывать завязывание шнурков на чем-то, то он довольно быстро освоит это действие, но к завязыванию шнурков на своих ботинках это не приблизит ни на йоту.

https://youtube.com/watch?v=dHkVh20VUcs

Успешность обучения ребенка любому действию зависит от родителей, от настойчивости и терпения, поэтому малыш должен сам завязывать шнурки на ботинках каждый раз, а вы будете только помогать. Поверьте, совсем скоро ваша помощь в этом сложном деле ему уже не понадобится! Запомнят пальцы порядок, и процесс перейдет в разряд автоматических действий, которые мы делаем постоянно, не тратя на них внимания.

Начинаем занятия

Затем нужно выбрать самый легкий способ для завязывания. И начните с того, что научите ребенка делать узлы, а уже потом приступайте к бантикам.

Теперь нужно объяснить ребенку, что петелька делается только на одном конце шнурка, а второй конец будет продернут в петельку, только не до конца. Так образовывается “бантик”.

Есть простой метод зашнуровывания ботинок – “бабушкин способ”. Это когда сразу на обоих половинках шнурка делаются петельки и они связываются между собой. Однако у этого способа есть свой большой минус – узелки будут быстро развязываться. Постарайтесь не ругать ребенка за неудачи.

Иначе малыш никогда не сможет преодолеть страх перед шнурками. Ведь для него это станет ассоциироваться с наказанием и недовольством родителей. Обязательно хвалите кроху, ведь он старается. И не пытайтесь за один день научить его всему. Уделяйте процессу хотя бы пять-десять минут в день и у малыша все получится. Главное, занимайтесь с ним каждый день, так вы закрепите результаты.

Можно сделать обучение веселым при помощи игр и стишков. К примеру, берете два конца шнурка и говорите: “Шли два червячка, Бим и Бом.” Свяжите шнурки между собой – Они обнялись и пошли гулять – завяжите узел и затяните его. – И как они веселятся!- помашите хвостиками.

А можно рассказать крошке такой стишок:

В какой форме обучать

Обучение должно идти в игровой форме. Малышу легче осваивать новые навыки без психологического давления со стороны взрослых. Ему должен быть интересен процесс. Сочините какую-нибудь интересную историю, где герою требуется правильно завязать шнурочки или бантики.

Не стоит начинать со шнурков на обувке малыша. Детям проще справляться с более крупными объектами, как раз в силу недостаточно развитой моторики пальцев. Для первых занятий подготовьте тесемки шириной около полутора сантиметров. Можно приобрести специальную развивающую игру со шнуровкой.

Теорию подкрепляйте практикой – демонстрируйте процесс с подробными объяснениями

Важно сидеть рядом с ребенком, а не напротив него – малыши не умеют «зеркалить» движения, это их запутает и вызовет стресс

Обязательно купите сыну или дочке новенькую пару обуви с красивыми шнурками. Можно дополнительно приобрести несколько пар шнурков разных цветов, и малыш с удовольствием станет их менять, экспериментируя с цветовой гаммой, обучаясь в процессе уверенно шнуровать обувку.

Медлительные и неуверенные движения пальчиков малыша нередко вызывают у взрослого раздражение и желание быстро все сделать за ребенка, особенно если речь идет о сборах на прогулку или в гости. Не поддавайтесь негативным эмоциям, поскольку детишки прекрасно их чувствуют, даже при отсутствии внешних проявлений.

Наберитесь терпения, обязательно хвалите ребенка за удачные действия и не ругайте за неудачные попытки завязать шнурок. Ежедневная практика обязательно принесет свои плоды.

От теории к практике

Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

Начальный узел

  1. Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  2. Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  3. Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  4. Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.

Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка — Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.

Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  1. Сделайте начальный узел, который описан выше.
  2. Сформируйте петельки из свободных концов.
  3. Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  4. Затяните бантик покрепче.

Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

Способ с одной петлёй

  1. Завяжите начальный узел.
  2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
  3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
  4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков

Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил. Шаг 1
Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны

Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх. 2

Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

Шаг 3

На правой руке петлю образуем движением от себя

Под шнурок ныряет указательный палец.

Шаг 4
Сближаем пальцы. Шаг 5
Захватываем указательным пальцем правой руки и большим пальцем левой, петли натянутые на противоположных руках. Шаг 6
Одновременно протягиваем петли одна в другую. Шаг 7

Затягиваем узел на бантике потуже.

Шаг 8

На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.

Полезные советы родителям

Научить ребенка завязывать шнурки достаточно легко, однако для того, чтобы максимально упростить этот процесс, рекомендуется воспользоваться некоторыми рекомендациями:

  1. Ботинок с развязанными шнурками лучше положить себе на колени – таким образом, ребенку будет намного удобнее следить за процессом завязывания шнурков, запоминая каждое движение мамы или папы.
  2. Все тренировки лучше всего проводить на обуви, что имеет мягкие на ощупь шнурки.
  3. Во время обучения родитель должен сидеть рядом со своим чадом, чтобы наблюдать за всем происходящим с одной точки.
  4. Чтобы малышу было намного проще различать концы шнурков, рекомендуется пометить их разными цветами. Для этого можно использовать цветные маркеры.
  5. Предлагая ребенку выполнить определенное действие, родители всегда должны предварительно продемонстрировать данный процесс, чтобы малыш смог повторить.
  6. Предложите малышу одновременно держать концы шнурка в каждой руке.

В процессе обучения родители должны проявлять терпение и понимание. Не стоит кричать на ребенка, если у него не с первого раза получается выполнить такое простое действие. Со временем он доведет эту процедуру до автоматизма.

Игрушки-шнуровки для обучения ребенка

Для обучения ребенка помимо вышеперечисленных стишков можно также использовать игрушки-шнуровки для тренировки мелкой моторики, которые легко можно купить в магазине. К примеру, такие:

Игрушка-шнуровка Ботинки

Игрушка-шнуровка Зайчик

Игрушка-шнуровка Утенок

Как сделать игрушку-шнуровку самостоятельно

Либо можно сделать такую игрушку-шнуровку самостоятельно, приобретя красивые шнурочки и вырезав основу из катона (можно привлечь к процессу создания игрушки ребенка — тогда он будет с большим удовольствием тренироваться-играться игрушкой, которую сделал сам).

Для изготовления такого ботинка нам понадобится:

  • шнурки
  • плотный кратон
  • ножницы
  • краски/фломастеры/карандаши — то, чем малыш будет раскрашивать кеды-шнуровку
  • дырокол или шило для изготовления дырочек для шнурков

Как сделать шнуровку:

  1. из картона вырезаем ботиночек
  2. отдаем ребенку, чтобы он раскрасил его красками/фломастерами или карандашами
  3. с помощью дырокола (к примеру, можно использовать такой фигурный дырокол, который мы использовали во время изготовления различных поделок) или шила делаем дырочки на ботинке, в которые продеваем шнурки.

Все тренажер готов.

Аннотация к книге “Как научить ребенка завязывать шнурки. Веселые занятия с Плюшиком: уроки доброго Мишутки. ФГОС ДО”

Представляем книжку-гармошку “Как научить ребёнка завязывать шнурки” из серии “Родителям и детям. Растем самостоятельными”. Замечательное пособие повествует о том, как любимый детьми герой – мишутка Плюшик – с удовольствием делится на страницах красочной книжки-гармошки своими умениями, рассказывает сам и просит ребёнка повторить незатейливые, но очень поучительные стишки, показывает, что, как и в какой последовательности следует делать, чтобы расти опрятным, аккуратным, ловким, и педагоги могут сами придумывать и задавать различные вопросы ребёнку от имени медвежонка Плюшика:- Давай вместе с медвежонком Плюшиком научимся завязывать шнурки!- Посмотри, как медвежонок Плюшик умеет завязывать ленточку? А ты так умеешь? Попробуй!- Какой у мишки Плюшика получился красивый узелок на шнурочках! А у тебя так получится? Давай завяжем узелок!- Мишка Плюшик завязывает на шнурочке бантик. Давай попробуем вместе с мишкой завязать бантик! Покажи мишке, как ты…

Читать полностью

Представляем книжку-гармошку “Как научить ребёнка завязывать шнурки” из серии “Родителям и детям. Растем самостоятельными”. Замечательное пособие повествует о том, как любимый детьми герой – мишутка Плюшик – с удовольствием делится на страницах красочной книжки-гармошки своими умениями, рассказывает сам и просит ребёнка повторить незатейливые, но очень поучительные стишки, показывает, что, как и в какой последовательности следует делать, чтобы расти опрятным, аккуратным, ловким, и педагоги могут сами придумывать и задавать различные вопросы ребёнку от имени медвежонка Плюшика:- Давай вместе с медвежонком Плюшиком научимся завязывать шнурки!- Посмотри, как медвежонок Плюшик умеет завязывать ленточку? А ты так умеешь? Попробуй!- Какой у мишки Плюшика получился красивый узелок на шнурочках! А у тебя так получится? Давай завяжем узелок!- Мишка Плюшик завязывает на шнурочке бантик. Давай попробуем вместе с мишкой завязать бантик! Покажи мишке, как ты умеешь это делать!- Мишка Плюшик просит тебя завязать шнурки! Попробуй, завяжи их сам/а!Эти и другие игровые ситуации и развивающие диалоги стимулируют правильные действия ребёнка, способствуя развитию их алгоритмичности, интересному и непринуждённому приучению к использованию полученных навыков в различных успехов в воспитании ребенка!

Скрыть

От теории к практике

  • Если вы считаете, что ваше чадо уже вполне готово учиться на своей обуви, пробуйте. Купите ему новенькие кроссовки, например, или вымойте те, что имеются, уютно расположитесь на диване или ковре и приступайте. Сначала расскажите, как правильно это делать, затем покажите в очень медленном темпе, попутно еще раз описывая весь материал. Предложите ребенку повторить за вами, направляйте его, помогайте и указывайте на ошибки, но только ласково и нежно.
  • Со временем, когда у малыша будет хоть немного получаться, доверяйте ему завязывание шнурков перед походом на улицу. Каждодневная практика незамедлительно принесет свои плоды. Кроме того, это отличная мотивация носить яркую и красивую обувь.

Есть и другой вариант

Предложите выйти на прогулку, в зоопарк или в парк. Встаньте сзади малыша, чтобы он четко видел ваши руки не в зеркальном отражении (это собьет с толку) и поэтапно, поясняя свои действия, завязывайте бантик-узелок.

Убедившись, что кроха внимательно наблюдал за вами, предложите сделать то же самое на втором кроссовке или кеде. Не ругайтесь и не нервничайте, дайте ребенку время, чтобы сообразить и сделать все правильно.

  • Покажите ребенку этот легкий и быстрый способ завязать шнурки. Разбейте обучение на два этапа. В первом поясните, что нужно взять две ниточки, скрестить их, а затем в образованную арку просунуть один из концов. Сложите две петельки, скрестите их и проденьте одну под другой. Осталось затянуть, и готово.
  • Запомните, каждый малыш развивается по-своему, и если у соседской малышки в 3 годика все получилось, это не значит, что ваш ребенок должен уметь то же самое.

Не подгоняйте свое дитя, не суетитесь и не переделывайте все вместо него. Во-первых, вы только усугубляете ситуацию, во-вторых, ребенок попросту не захочет учиться, будет психовать и нервничать вместе с вами.

  • Не мешайте малышу. Он должен самостоятельно разобраться с тесьмой. Ваша задача – мягко направлять, но не перенимать инициативу в свои руки.
  • Мотивируйте различными способами. Все детки стремятся поскорее вырасти, вот и расскажите малышу, что в школе каждый уважающий себя взрослый владеет завязыванием шнурков. Увидите, ваше чудо с удовольствием засядет за это занятие, чтобы стать старше в глаза сверстников. А теперь можно —научить ребенка кататься на коньках—.
  • При этом не сравнивайте его успехи и успехи знакомых. Это, конечно, может подначивать интерес, но для некоторых детей, вопреки желаниям родителей, такой метод абсолютно не работает.

Не откладывайте занятия, если ваша непоседа хочет научиться уже сейчас, и наоборот, не заставляйте, если противится и брыкается.

Развивайте мелкую моторику с рождения. Для этого вам поможет пластилин, всевозможные игры с пальчиками и игра с сыпучими веществами: просо, бусинки, пуговки

Внимание: обязательно наблюдайте за ребенком, ибо он очень любопытен и все тянет в нос и рот.
Купите пару разноцветных шнурков, тогда ребенку будет гораздо веселее и интереснее обучаться, а еще он будет стремиться выбежать на улицу, чтобы показать своим друзьям красивые тесемки.
Начинайте обучение на плоских разноцветных шнурках и тесемках. Их проще завязать в узел.
Не бросайте занятие после первой неудачи

Ошибки – это путь к развитию. Объясните это и помогите достичь этой цели.