Анализируй это…

Ответив на эти вопросы, проанализируйте время, которое вы расходуете на каждого конкретного знакомого. Достаточно ли оно конструктивно и полезно для вас? Быть может, вы придёте к противоположным выводам.

  • Задумайтесь, каким образом влияет на вас каждый человек в вашей жизни.
  • Что он порекомендовал вам узнать и прочесть?
  • Какие места посоветовал посетить?
  • Как повлиял на ваши собственные мысли и настроения?
  • О чём заставил задуматься?

После проведения такого мини-анализа вам многое станет понятно. Вы сможете определить, кто является для вас помощником, а кто, напротив, не играет никакой положительной роли в вашей жизни. Обнаружив среди своих друзей/знакомых тех людей, которые могут препятствовать или уже мешают вашему личностному росту, избавьтесь от них. Для этого не стоит прибегать к каким-либо радикальным мерам – просто смените своё окружение. Это стоит сделать ещё и потому, что новый (благоприятный) круг общения обязательно добавит вам вдохновения, которое подтолкнёт вас к новым подвигам и свершениям. Вы сами удивитесь тому, как изменится ваша жизнь!

Некоторые знакомые губительно влияют на нашу самооценку и жизненную позицию, подрывают веру в свои силы, тем самым значительно тормозя развитие как личности. Откажитесь от любого общения с подобными особами. Не бойтесь провести между собой и такими людьми некую границу, минимизируя или вовсе сведя на нет любые неблагоприятные для вас контакты.

Помните: лучше поужинать одному, чем принимать участие в беседе, которая вам неприятна и которую вы поддерживаете исключительно из вежливости. Лучше отказаться от встречи с тем, кто только напрасно потратит ваше время. Лучше перевести разговор на другую тему, если он вас напрягает и оставляет после себя негативный осадок. Скажите решительное «нет!» тем людям и делам, с которыми не хотите иметь ничего общего. Конечно, так вы можете прослыть резкими и возможно несколько циничными, однако, намного важнее проявить твёрдость сейчас, чем потом жалеть о впустую потраченном времени.

Почему дети попадаются на уловки преступника

Как бы не твердили родители детям, что с незнакомцами разговаривать на улице нельзя и открывать дверь кому попало тоже, дети иногда забывают об этом. Но не только в этом причина детской доверчивости, а еще в их заблуждениях. Исследования показали, что:

  • Многие дети в опасной ситуации ищут спасение в подъезде или во дворе и надеются спрятаться там, а некоторые даже уверены, что надо укусить злоумышленника или кинуть в лицо песка, а потом воспользоваться его заминкой и убежать;
  • Дети не считают незнакомцами людей, которых видели хотя бы раз в жизни, например, продавца из магазина или соседа по подъезду, а бабушкам и женщинам особенно доверяют;
  • Большинство детей согласятся помочь бабушке донести сумку до подъезда, вместе с незнакомцем пойти спасать из воды котенка или щенка, а малыши посчитают пожилыми людей средних лет и вспомнят, что их учили помогать пожилым;
  • Почти все дети в возрасте 7-10 лет уверены, что сразу вычислят преступника по внешности;
  • Многие дети из-за собственной стеснительности не закричат, если кто-то на улице возьмет их за руку и поведет куда-то;
  • Почти все дети теряются и не знают, как действовать, если их пытаются о чем-то расспросить на улице или насильно удерживают за руку;
  • Многие дети скрывают свои проблемы от родителей, так как боятся ограничений: «Мне не разрешат гулять, сидеть в интернете, ходить одному в школу».

Правила этикета речи

  • Если вас оскорбили при людях, не стоит поддаваться на провокации обидчика. Покиньте место происшествия с улыбкой на устах.
  • Первым должен здороваться входящий в помещение, независимо от своего положения.
  • Этикет общения с людьми гласит, что следует держать в тайне определенные вещи. К ним относятся: молитва, сведения о материальном благополучии, любовные связи, совершенные бесчестные и благородные поступки и другие моменты.
  • Если ваши извинения были приняты, не стоит просить прощения снова, просто не нужно повторять своих ошибок.
  • Необходимо говорить спасибо тем людям, кто проявил щедрость по отношению к вам или пришел на помощь в трудную минуту. Они были не обязаны совершать эти благородные поступки.

Уроки этикета при общении мужчин и женщин

  • На улице мужчинам полагается следовать слева от своих спутниц. Справа от женщин могут идти только военные, чтобы иметь возможность при необходимости отдать честь.
  • Первым заходить в ресторан должен представитель мужского пола, таким образом, он ставит метрдотеля в известность, что расплачиваться будет сам. Впрочем, если у входа на посту стоит швейцар, мужчине нужно пропустить свою спутницу вперед, а потом уже искать столик, где можно расположиться.
  • Следовать первым к своему месту лицом к сидящим людям на концерте, спектакле или в кино должен представитель мужского пола.
  • Если дама здоровается с кем-либо на улице, то ее кавалеру необходимо тоже это сделать, даже если этот человек ему незнаком.
  • Мужчина не должен касаться представительницы слабого пола без ее одобрения. Отступить от данного правила этикета при общении можно в те моменты, когда мужчина помогает своей спутнице перейти дорогу, выйти или войти в транспортное средство.
  • Курить при женщине представителю мужского пола можно только с ее разрешения.

Монстр, который визжит

Все соседи уже четко знают, когда вы собираетесь на прогулку? Собаки прячутся от пронзительного визга ребенка, а малыш еще и норовит распластаться на асфальте посреди улицы? Да, такое поведение нужно пресекать, но как? Как успокоить малыша, если на разумную просьбу он отвечает бурным негодованием, а дележка формочек в песочнице превращается в сражение почище Куликова побоища? Пора выучить новые правила воздействия:

Разговаривать только спокойно. Ребенок истерит? Присядьте рядом и ровным тоном, но громко, попросите объяснить, что беспокоит. Пообещайте решить проблему (не купить очередную игрушку, а разобраться и решить).
Система правил

Это важно. Пусть в доме будет несколько определенных законов: игрушка на улицу только одна, приятная покупка в магазине – тоже одна, пока малышу нет 8 лет, переходить улицу он может, только держась за руку

Ну и так далее.
Секреты. Пусть у малыша будет «секретный знак». Например, слово, сказав которое ребенок может дать понять, что ему что-то совсем не нравится. Без лишних нервов и визга – просто сказать.

Ход занятия:

Беседу провожу за большим столом.

Воспитатель: где начало занятия? У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоит на тротуаре.

Светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

У него глаза цветные,

Не глаза- а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

Поглядите – ка сейчас

Загорелся желтый глаз.

– Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание?

Стоят машины, пешеходы.

Светофор мигнул и раз-

Вдруг открыл зеленый глаз.

– Пешеходом путь открыт!

(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)

– Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, ни торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится.

В этом случае можно сказать,тем кто идет не спеша: «Разрешите пройти»

Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.

– Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов.

– Идти только по правой стороне тротуара.

– Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы на искосок.

– Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

– Если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

(девочка переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил)

Воспитатель: – Мне сказала черепаха,-

Неизвестно чувство страха,

На сигналы не гляжу :

Где хочу- перехожу!

-Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Ребята объясняют)

А пока переходила,

Под машину угодила.

(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)

Искры брызнули из глаз…

Хорошо, что панцырь спас!

(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)

Шарик мчится за мячом:

-Мне машина не по чем!

(машина объезжает Шарика)

Отскочить он не успел

И остался чудом цел.

-Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил?

Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!

– Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.

– Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.

– Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.

– Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.

– Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Правильно – неправильно»

Цель: Развитие внимания, умение находить нарушения правил поведения на улице, на картинках.

Оборудование: Картинки с изображением различных ситуаций на улице.

Описание: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что правильно, что- неправильно.

В заключении спрашиваю у детей:

– Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, ссорить, бросать шелуху от спичек, бумажки?

-Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?

– Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?

(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).

-А какие вы знаете правила поведения на проезжей части?

(переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать переходя дорогу, не играть на проезжей части)

В конце беседы хвалю детей.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей

Дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:

Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о том, что он не обязан помогать незнакомым людям, даже если этого требует ситуация или общественная мораль

Ваше чадо может помочь незнакомцу, сообщив о его проблеме родителям или знакомому человеку или рекомендовав тому обратиться за помощью к взрослым.
Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций.
Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях. Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами

Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться .

При встрече с подозрительным незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:

Первый шаг: оценить ситуацию

Детям стоит уяснить, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек потенциально опасный

Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка или пожилая женщина – если ребенок не знает его (или его не знают родители), то перед ним незнакомый человек а, значит, относиться к нему стоит соответствующе. Прочитайте по детской безопасности, в которой эксперт портала «Я-родитель» разъясняет родителям, кого их чаду можно считать «своим», а кого – «чужим»

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека. Для этого отмерьте дома на полу расстояние два метра и предложите чаду запомнить его. Если подозрительный субъект идет на сближение, нужно быстро уходить, либо убегать от него в безопасном направлении.

Третий шаг: пресечь общение

Среди злоумышленников найдется немало прекрасных психологов, которые смогут легко «заболтать» взрослого человека, не говоря уже о ребенке. В этом случае разговор с сомнительным собеседником дети могут пресечь словами «Извините, мне нужно спросить разрешения родителей», «Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых» и так далее. Пока незнакомец пытается анализировать ситуацию и принимает решение (психологи считают, что на это у человека уходит от двух до пяти секунд), у ребенка есть время на то, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь взрослых.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрения. А оказавшись в полной безопасности, связаться с родителями и сообщить им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомым человеком.

Узнать о том, как привить ребенку навыки безопасного поведения вне дома, вы можете, посмотрев видеоурок с участием детского психолога на портале «Я-родитель».

Что делать?

А с кем же в таком случае общаться?
с правильными людьми

Начните заводить знакомства с теми людьми, кто преследует цели подобные вашим, и имеет схожую жизненную позицию. Берите пример с тех, кто добился чего-то в жизни – пусть они служат для вас дополнительным источником вдохновения! Обновлённый круг общения поможет преодолеть вам привычную ограниченность мышления, устаревшие шаблоны поведения, тем самым переведя вашу жизнь на новый, более качественный, уровень.

Заметьте, правильные люди – это не обязательно суперуспешные, богатые и занимающие высокие посты личности. Это, прежде всего, люди с развитым внутренним миром, которые могут чем-то обогатить нашу жизнь, привнеся в неё свежие мысли и идеи.

Эксперт портала «Я-родитель» специалист по детской безопасности Михаил Рулев дает практические о том, как сформировать у детей навыки безопасного общения с незнакомыми людьми.

Общаясь с детьми и задавая им наводящие вопросы, взрослые могут узнать, какие ситуации при общении с незнакомцами они считают потенциально опасными, а какие – нет. Предположим, безопасной вашему чаду может казаться беседа с женщиной, если она происходит в школе или детском саду. Ребенок считает ее учителем или воспитателем, поскольку всех сотрудников учебного заведения он не знает, а «педагог» имеет соответствующий внешний вид.

Общение по телефону

По телефону гласят, что разговор следует вести вежливо, независимо от того со знакомыми или незнакомыми людьми происходит общение. Данное правило способствует формированию и укреплению положительного впечатления.

Вежливость является также важной составляющей деловых телефонных переговоров. Следование определенным правилам этикета может содействовать укреплению имиджа компании и работника, непосредственно ведущего переговоры по телефону

Уроки этикета гласят, что, набрав нужный номер, не следует долгое время ожидать ответа. Самым оптимальным периодом ожидания является период, включающий пять или шесть телефонных гудков. Если за это время ответа не последовало, значит, вызываемый абонент в данный момент не может ответить на телефонный вызов.

Правила этикета при общении утверждают, что отвечать на звонок нужно со второго или третьего гудка. Оперативный ответ сможет подчеркнуть ваши профессиональные качества и позволит сэкономить время собеседника.

Какие приемы самообороны может освоить ребенок?

Во многих пособиях рекомендуется кричать, кусаться, пинаться, то есть оказывать яростное сопротивление. Конкретизируем общие рекомендации в конкретную схему сопротивления.

Во-первых, жизненно важно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю!»

Во-вторых, нужно сжать в кулак захваченную руку, положить на этот кулак свою свободную руку, не сгибая запястья

Обратив внимание на положение большого пальца нападающего, необходимо свободной рукой резко дернуть захваченную руку в направлении большого пальца противника. Используя не только силу обеих рук, но и всего тела, как можно резче разворачиваемся в сторону большого пальца противника

При этом наша рука вырывается из захвата противника.

Описание выглядит длинным и громоздким. Сам прием длится доли секунды (если ребенок отработал его на папе или маме минимум несколько сот раз).

В-третьих, если противник так силен, что вырваться очень трудно, задача ребенка – ослабить захват. Этому может способствовать удар ногой по голени или колену. Следует учесть, что удары ногой по колену могут привести к тяжелой травме нападающего.

Удары же в голень, как правило, не приводят к последующим травмам, при этом эффективно вводя нападающего в состояние болевого шока независимо от массы и размеров атакуемого взрослого противника. 

Такие удары требуют чувства равновесия, поскольку необходима определенная точность. Ребенку трудно соблюсти все правила удара, поэтому можно для начала ограничиться упрощенным вариантом. Наносится удар примерно так, как бьют по футбольному мячу. Родители могут приготовить какой-нибудь мягкий, но достаточно прочный и жесткий предмет (проще всего купить макивару) и попросить ребенка попрактиковаться в ударах ногой. Тренер по самообороне поможет «поставить» удар правильно, и задача ребенка будет заключаться в его дальнейшей отработке и совершенствовании.

Опять-таки заметим, что чудес не бывает. Ни разу не ударявшая ногой даже по мячу девочка просто не попадет по ноге взрослого субъекта. Если же она пройдет соответствующий курс по обучению удару и потом попрактикуется под руководством родителей или инструктора, эффект будет замечательным. Увлекшаяся процессом обучения второклассница может так ударить зазевавшегося на секунду партнера, что он неделю будет прихрамывать и ругать себя за сдвинутую в сторону макивару, открывшую его голень для удара.

Отработка, отработка и еще раз отработка. Потом навыки необходимо «освежать в мышечной памяти», чтобы быть всегда в готовности.

В-четвертых, стремительный бег в безопасном направлении. Бежать нужно быстро, постоянно меняя направление движения, чтобы тяжелый взрослый противник вынужден был терять время, совершая маневры на поворотах. Чем больше ребенок тренируется в беге, тем больше у него шансов убежать даже от взрослого преследователя. Ловкий, подвижный и маневренный ребенок не даст ему ни одного шанса.

После выхода из опасной ситуации ребенок должен рассказать родителям или опекающим взрослым о столкновении с незнакомцем, стараясь, хотя бы примерно, описать приметы злоумышленника.

Не забываем, что во время всей операции освобождения ребенку нужно продолжать орать во весь голос: «Ты чужой! Я тебя не знаю! Отпусти!»

Родителям, желающим ознакомиться с различными схемами боя, обогатить свой арсенал самооборонщика и выбрать приемы для обучения и подготовки своих детей, рекомендую обраться к следующей книге: Степанов М.В., Майоров О.В. Защитный код: Как выжить в нашем городе. – М.: Грифон, 2007. – 496 с.

Итак, крик плюс удар в голень плюс освобождение от захвата плюс стремительный бег в безопасном направлении – составляющие минимальной системы самообороны ребенка в случае попытки его захвата за руку взрослым человеком.

Но для того, чтобы эта система работала, необходимо все эти действия отрабатывать: многократно и в полную силу. Уйти с родителями в лес и кричать во всю мощь легких, бесконечно вырывать свою руку из папиных и маминых захватов, пинать по макиваре и бегать на короткие и длинные дистанции.

Тогда ребенок при необходимости сможет действовать агрессивно, решительно и результативно.

Фото – фотобанк Лори

Правила разговора по телефону

  • Следует разделять телефонные разговоры делового и личного плана. Официальные разговоры нужно вести с рабочих аппаратов, неофициальные с личных.
  • Не рекомендуется звонить до девяти утра и после десяти часов в вечернее время.
  • Если звонок адресован незнакомому человеку, нужно непременно объяснить, откуда у вас его номер телефона.
  • Общение по телефону не должно затягиваться по времени.
  • Абонент, который отвечает на вызов, может не представляться даже в тех случаях, когда звонят с рабочего телефона.
  • Первым называет свое имя тот, кто звонит.
  • Следует выяснить у вызываемого абонента, удобно ли ему в данный момент вести разговор.
  • Вести телефонный разговор нужно доброжелательным тоном, четко выражая свои мысли.
  • Завершать разговор по телефону можно, только удостоверившись, что собеседник сказал все необходимое.

Этикет общения с людьми постоянно присутствует в нашей жизни. Люди, знающие его правила, не испытывают трудностей в общении и ощущают себя свободно в любом обществе.

Пожалуй, каждый из нас считает себя абсолютно самодостаточной личностью, не подверженной никаким воздействиям извне. Но это далеко не так. Мы все в какой-то степени зависимы от своего непосредственного окружения, оказывающего неизбежное влияние на формирование наших целей, планов и намерений.

Влияние на нас окружающих людей представляется в своём роде некой данностью, которую следует всегда учитывать. Мы не можем быть абсолютно независимыми от других, игнорируя их желания и оценки.

Цинизм – это неприятный способ говорить правду. Лилиан Хеллман

Как должны действовать родители

Родители должны четко знать, какие представления имеют их дети об опасности и незнакомых людях, и скорректировать их.

Дети лучше запоминают информацию из диалога, а не из монолога. Гуляя на улице, родителям не стоит говорить поучительным тоном о потенциальных опасностях. Лучше задавать ребенку вопросы и поправлять ответы, например: «Кто тебе кажется подозрительным из людей, гуляющих в парке?» или «Кому бы ты согласился помочь?». Ненавязчиво объяснить ребенку, что порядочные взрослые не станут пытаться заговорить на улице с чужим ребенком. Любой, кто попытается это сделать, должен насторожить, и не нужно бояться показаться невежливым, а сразу уходить.

Хорошо запоминается то, что родители показывают на собственном примере. Ребенок знает на словах, чего он не должен делать, а в реальной ситуации может растеряться. Можно попросить кого-нибудь из знакомых (вам, но не ребенку) подойти на улице к вам с ребенком и заговорить с вами, а вы ответите: «Я вас не знаю! Я не буду с вами разговаривать!». Говорите уверенно и четко, а после спросите у ребенка, понял ли он, почему мама так ответила. Можно менять ситуации, например, проверить реакцию ребенка на звонок в дверь, когда он один дома, или разыграть ситуацию входа в лифт, если перед ним уже стоит незнакомый человек.

Не стоит применять в разговоре с ребенком слово «преступник». Ребенок считает преступником того, кто носит черную одежду, ходит угрюмый, держит руки в карманах, а улыбчивый человек таковым не является. Нужно говорить: «Незнакомый, чужой, посторонний человек», и под эту категорию ребенок запишет очень широкий круг людей.

Не нужно вселять в ребенка страх и неуверенность. Наоборот, следует подчеркивать, что в многолюдных местах он в безопасности, что ему обязательно придут на помощь, если он закричит подозрительному человеку: «Я тебя не знаю! Отстань!»

Надо внушить ребенку, что о воспитанности в случае опасности не может быть и речи, и он может даже разбить стекло, чтобы привлечь внимание окружающих и получить от них помощь.

Ребенок с 5-6 лет должен знать наизусть как минимум один телефон близких ему людей.

У школьника, уже зарегистрированного в соцсетях, необходимо контролировать страницу и убеждать удалять всю лишнюю информацию о себе и семье.

Не запрещать ребенку общаться со сверстниками по интернету, а стать активным собеседником в их кругу. Тогда в чате легче будет контролировать, о чем и с кем он беседует.

Если мы ждем доверия от ребенка, то и сами должны доверять ему. Чем меньше тайн у детей от родителей, тем легче контролировать их безопасность.