Консультация «Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?»

Бифова Фатима

Консультация «Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?»

Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки.

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют»

на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданномусюжету или придумывая его на ходу. Сюжетно-ролевые игры появляются в жизни ребёнка лишь тогда, когда он уже сможет пользоваться предметами не только по их непосредственному назначению, но и по игровому сюжету. Обычно до 2-х лет малыши могут играть в ролевые игры только со взрослыми. Поэтому в первую ролевую игру с ребёнком должны сыграть именно родители.

Это своеобразное театральное представление,

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери»

и«магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда женачинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинаетпонимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т. д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи. С чего начать

Начинатьнужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

С самого начала играименно так и происходит: вы показываете, малыш — копирует. Познакомьте его с разными предметами и покажите, что с ними делать.

Вот кукла (первый игровой предмет, её можно побаюкать (игровое действие, уложить в кроватку (появляется еще один игровой предмет и следующее действие, укрыть одеялом (новый предмет и действие, покормить (много новых предметов)

Вот машинка, её можно покатать на верёвочке, усадить туда мишку и насыпать стройматериалы (ими служат детали конструктора, потом отвезти их по назначению и выгрузить и построить домик (новые предметы и действия)

Уже очень скоро дети делают всё,что делаете вы: варят, пылесосят, стирают, гладят, ремонтируют.

Когда дети уже играют вместе, каждую новую игру они начинают с устных договорённостей о её правилах — так они приобретают первые навыки делового общения.

Сюжетно-ролевые игры важны для развития малышей

Они прививают творческие, коммуникативные навыки, дают возможность примерять на себя разные роли, помогают вырасти вашим детям самостоятельными личностями, готовыми к преодолению любых жизненных ситуаций.

Рекомендации

Следите за тем, чтоб игровой процесс ребёнка был полностью безопасным.
Убедитесь, что место для игр ребёнка подобрано правильно, карапузу комфортно.
Позаботьтесь о присутствии развивающих игрушек, но не интерактивных.
Обязательно интересуйтесь игровым процессом ребёнка
Если малыш выделяет особое внимание какому-то моменту, обязательно уделите ему время

Карапузу важно родительское внимание даже во время самостоятельных игр.
Не оставляйте ребёнка совсем одного
Важно, чтоб вы отзывались на его просьбы, даже если находитесь в другой комнате. Это необходимо, чтоб уменьшить тревогу малыша.
Если ребёнок не может, например, дособирать пазл, или он застрял на каком-то этапе, помогите ему, в этом нет ничего плохого.
Не забывайте хвалить карапуза за его самостоятельность.
Если малышу страшно оставаться одному в комнате, не уходите, но занимайтесь при этом своими делами

Главное, чтоб карапуз видел ваше присутствие.
Не спешите, не требуйте от ребёнка моментального перехода к самостоятельным играм, делайте всё постепенно.

Теперь вы знаете, насколько важно, чтоб малыш своевременно начал играть без посторонней помощи. Помните, что это не только благоприятно влияет на развитие творческих способностей и фантазии ребёнка, позволяет ему логически мыслить, но также и укрепляет его психологически, учит быть ответственным и терпеливым, а это окажет немаловажное значение во взрослой жизни

Не забывайте, что процесс перехода к самостоятельным играм не должен быть резким и важно знать, какие игрушки соответствуют возрасту вашего ребёнка. Соблюдайте рекомендации, и ваш малыш научится играть самостоятельно, и будет получать немалое удовольствие от игрового процесса.

Как учить детей играть в возрасте от 6 до 9 месяцев

Ведь, чтобы купить игрушку и дать ее ребенку, надо еще показать, как ею пользоваться, куклу убаюкивать, а машинку толкать, мяч кидать и т.д, это и есть воспитание ребенка в играх. Не знающий ребенок, что делать с игрушкой, посмотрит на ее и все, она его больше не интересует. А после того, как мы покажем, что нужно сделать с этой игрушкой, сначала вместе поиграем. Затем он сам, освоив те азы, которые мы ему дали, насчет проявлять в себе. И игрушка куплена не зря, она самая нужная для малыша.

Их нужно покупать разные по форме, цвету, подвижные, звучные, это все развивает ребенка. Надо, что бы было игрушек много. Но выдавать ему все сразу, не нужно. Для того, чтобы малыш ни растерялся и не потерял интерес к ним, старые уберите в сторону. Через время (день-два), наигравшись новыми игрушками, можете дать старые, и он с удовольствием начнет играть с ними, как будто они только что из магазина.

Игрушки надо мыть ежедневно мылом, упавшую игрушку на пол сразу же отложить, так как дети в этом возрасте берут все в рот, пробуя на вкус. Да и зубки в этом возрасте начинают прорезаться, что и побуждает детей совать в рот, что под руку попало.

Полезные советы

Не стоит переживать, если малыш не сразу поймет правила игры. Ведь те движения, которые требуется выполнять, для него совершено непонятны и незнакомы.

На первых порах нужно проговаривать стишок и выполнять соответствующие действия медленно, это позволит ребенку лучше запомнить движения.

Не стоит затевать игру, если ребенок не выспался, хочет есть или пребывает в плохом настроении, ничего хорошего из этого не выйдет. Более того, ребенок начнет ассоциировать свое недовольство и игру, а родителям нужно добиться, чтобы «ладушки» вызывали только положительные эмоции.

На первых порах ребенок неизбежно будет ошибаться в игре

Не стоит обращать внимание на эти ошибки. Самое главное в игре – веселая атмосфера, а не точность движений

Если мама будет брать руки ребенка в свои, чтобы показать, как нужно играть, то ей нужно убедиться, что ее ладони теплые.

Случается, что у малыша не получается играть в ладушки. Не стоит думать, что игра ему не понравилась и отказываться от попыток научить. Нужно периодически повторять попытки, выбирая время, когда ребенок в благодушном настроении и настроен на игру. Со временем все обязательно получится.

Родители должны понимать, что простенькая игра в «ладушки» — это не просто младенческая забава, а занятие, которое развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев, способствует развитию памяти, формированию чувства ритма.

Поэтому не стоит жалеть времени на обучение малыша этому полезному занятию. Но, конечно, и сильно усердствовать не стоит. Игра должна оставаться игрой и приносить удовольствие и радость всем играющим, а не превращаться в занудный урок по разучиванию определенных движений.

Если ребенок устал или у него испортилось настроение, настаивать на продолжении игры не нужно

Нужно переключить внимание малыша, заняв его интересной игрушкой, сказкой или иным занятием

Цепочка

Большой и указательный палец левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д. В упражнении участвуют все пальчики. Пальчики перебираем и цепочку получаем.

К разряду пальчиковых относят и те игры, которые предполагают надевание на пальцы руки фигурок животных, сказочных персонажей, изготовленных из разных материалов. Такие игрушки, надетые на пальцы, вынуждены действовать: «здороваться», «разговаривать», «прыгать», «убегать» и т.д. А значит, пальчики будут сгибаться и разгибаться, двигаться вперед – назад и влево – вправо. Движения могут быть ритмичными, энергичными или плавными, неторопливыми в зависимости от характера персонажа. Таким образом, сама игрушка будет способствовать развитию движений пальцев руки. Подобные игрушки вы можете приобрести в любом детском интернет – магазине.

Очень полезны с точки зрения развития движений пальцев руки игры с песком, зерном, тестом. Хорошо, если ребенку наряду с купленными в магазине игрушками будет доступна коллекция камушков, принесенных с улицы, а так же шишек, каштанов, желудей.

Если в практике взаимодействия взрослого с ребенком присутствуют подобные игры, то овладение малышом такими жизненно важными умениями, как держать чашку, ложку, карандаш, умываться, застегивать пуговицы и.т.д. будет происходить наиболее успешно.

Интересных и полезных игр вам и вашим детям!

Как научить ребёнка играть в ладушки

  1. Когда вы приступите к процессу обучения, будьте готовы к тому, что ваш малыш может начать отказываться или у него не будет получаться. Всё индивидуально и возможно ваш ребёнок ещё просто не дорос до этой забавы.
  2. Малыши любят копировать взрослых, поэтому не помешает, чтоб все домочадцы на глазах у ребёнка начали играть в «ладушки». Карапуз невольно и сам захочет попробовать.
  3. Лучше начинать обучения, удерживая ручки ребёнка в своих. Но ещё раньше мама может начать приучать карапуза к известному стишку, сопровождающему эту игру.
  4. Когда ребёнок привыкнет к такому типу игры, а соответственно стишок уже будет у него на слуху, можно садиться к нему лицом, начитывать его и хлопать в свои ладоши. Малыш будет смотреть за мамой и попытается самостоятельно совершить хлопки в ладошки.
  5. Наступает момент, когда карапуз уже будет достаточно уверено играть без вашей помощи. Вот тогда самое время и вам вступить в игру. Покажите малышу, что во время игрового процесса можно взаимодействовать с напарником. Для начала поиграйте с папой или сестричкой ребёнка, чтоб он увидел со стороны, на примере других людей, как это происходит, а потом попробуйте с ним.

Во сколько месяцев ребёнок играет в ладушки? Этот вопрос интересует многих родителей. Определённого чётко установленного периода для всех детей нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начинайте рассказывать соответствующий игровой стишок в процессе гимнастики или массажа малютки. Начинать это делать можно уже с четырёх месяцев. Когда карапуз научиться сидеть, в месяцев 6, начните играть, удерживая его ручки в своих.

Так месяцам к 7-8 ребёнок сможет полноценно совершать игровые действия. Но не стоит расстраиваться, если вашему малышу уже 10 месяцев, а он всё ещё не освоил навыки игры. Она ему может просто не нравится и вам ничего не мешает попробовать заменить её аналогом пальчиковой игры. Или же первые попытки поиграть были совершенны в момент плохого самочувствия или настроения малыша, вызвали негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему карапузу год, а вы просто не знали, что уже давно можно было начинать играть с ним в «ладушки».

Не переживайте, ещё не поздно приучить ребёнка к этой затеи. В таком возрасте он даже быстрее освоит правила игры.

Советы по обучению детей играм и потешкам

Наберитесь терпения. Малыш не сразу запомнит движения. Возможно, сначала он даже не будет играть. Постоянно повторяйте фразы и движения, следите за соотношением жестов и слов;
Детям до года еще трудно координировать движения. Поэтому первые упражнения лучше проводить вместе, взяв руки крохи в свои. Так, он за короткий срок запомнит расположения и движения рук;
Играйте всегда с хорошим настроением, задействуйте различные интонации в голосе и мимику. Дети в возрасте 5-6 месяцев уже без труда распознают звуки и тон, краски и чувства в голосе;
Не кричите и не злитесь на малыша, если у того что-то не получается! В первое время он может допускать ошибки и сбиваться. Игра у ребенка должна ассоциироваться только с приятными положительными эмоциями;
Не затевайте игры с крохой, если он плохо себя чувствует, болеет, голоден или не выспался. Иначе он будет ассоциировать игру с чувством усталости или недовольства;
Если малыш устал или уже не заинтересован в игре, не заставляйте играть и не настаивайте на продолжении

Переключите внимание на другую игрушку или занятие;
Каждый стишок обязательно сопровождайте жестами и движениями, мимикой.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Для чего играть в ладушки?

Многие задумываются над тем, для чего вообще нужны эти непонятные и глупые игры. Стоит понимать, что для взрослого человека это не столь интересная и веселая игра, как для ребенка.

Малышам нравится хлопать в ладоши, повторять какие-то движения под веселые присказки. Дети учатся управлять своим телом, запоминать. Ладушки помогают в развитии памяти, ведь в процессе игры необходимо повторять правильные движения в определенные моменты.

Ладушки — это весело! Когда взрослый показывает игру, он непременно должен улыбаться. Как только ребенок начнет повторять движения, он будет путаться, что приведет к разочарованию

Чтобы этого не допустить, тоже путайтесь, потом смейтесь над этим, показывая ребенку, что это просто весело, и не важно, правильно ли сделаны все движения

При помощи данной игры отрабатываются мелкая моторика, координация движений, осмысленность действий. Органы чувств работают в полном объеме, что позволяет развиваться и им.

Энергия ладушек

Искала видео для вас. И наткнулась на интересную версию. В которой даже врач рассказывает о том, что водя круги по руке приговаривая «сорока-белобока кашу варила» мы стимулируем пищеварение. А хлопанье в ладоши — это массаж всего организма и повышение энергетики, гармонизация психологического состояния организма, избавление от негатива.
Я, конечно, давно знала, что на руках есть много лечебных точек, но как то не связывала их со старинными пестованиями малышей. Как много мы еще не знаем. Ведь действительно такие простые и на первый взгляд глупые стишки и занятия передавались из поколения в поколение и дошли до нас не зря. Кому интересно, как они влияют рекомендую:

https://youtube.com/watch?v=msWYlK2w_a8

Получается, ладушки — это не просто игра.
Когда вы хлопаете в ладоши, то исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. Хлопок в ладоши – это древнее ритуальное движение, которое на Востоке использовалось для привлечения внимания высших существ. В Японии это движение называется «касивадэ», и им сопровождают ритуалы богослужения и торжественные мероприятия. По Фен-шуй хлопанье в ладоши — есть очищение пространства от негатива.

Хлопать нужно так, чтобы ладони и пальцы соприкасались вместе (так обычно хлопают в ладоши дети). Именно такой жест поможет гармонизировать внутренние и внешние потоки энергии, активизирует их и наполнит пространство новой жизненной силой. Ведь наш мир, это мир энергии и эти хлопки помогают разбить отрицательные энергии вокруг человека.

В обычной жизни, хлопая в ладоши, вы привлекаете много положительной энергии. Поэтому присказка, которую говорят во время хлопанья очень важна. Говорят что загадаете в момент хлопанья, то сбудется. Что еще стоит заметить, то в оригинальной версии у бабушки пили не бражку, а простоквашку. Меня, если честно, всегда возмущало ежедневное упоминание о том, что у бабушки пьют бражку. А оказывается, не зря возмущало.

Еще один позитивный вариант Ладушек, который сопровождается как раз присказкой пожелания добра и силы всей семье.

Запаситесь терпением

Сколько детей, столько и характеров! Некоторые малыши на лету схватывают суть игры, она им очень нравится с первых строк и движений. И вот уже чадо энергично хлопает в ладоши, смеется, пытается повторить прочие движения. Другие же детки ни в какую не хотят играть, более того, игра может вызвать даже плач. Что делать в таком случае?

Не заставляйте малыша, он все равно не станет повторять. Попробуйте поиграть со старшим ребенком, со вторым родителем, даже с плюшевым медведем! Просто возьмите лапы, начните ими показывать ладушки, хлопать, класть на голову и так далее, при этом не забывайте улыбаться, разговаривать с ребенком о том, какая это веселая игра, ведь всем она очень нравится!

Малыш посмотрит, что никто не против поиграть: и брат с сестренкой, и мама с папой, и даже безмолвная плюшевая зверушка! В возрасте 6-7 месяцев у малыша развивается чувство собственности, и он не потерпит, чтобы играли все, но без него, и со временем вольется в игру.

Когда начинать играть в «Ладоши»

Вопрос «Во сколько лет начинать?», не лишен смысла. Ведь все мы хотим ускоренной программы развития для своих малышат. Но все дело в том, что и дети все разные. И то, что соседский Вася в полгода уже уверенно пишет и читает не по слогам, еще не повод торопить свою кроху. Задача родителей помогать, предлагать, искать варианты, заинтересовать процессом, а не настаивать.

И все же, когда должен карапуз научиться хлопать? Если в 3 месяца, когда он уже стал осознавать себя, вы начали «подготовительный процесс», то есть, включаете музыку, читаете потешки, сами похлопываете в ладоши, то к 7-8 месяцев ему понятен смысл. А значит, появится и желание.

Поделюсь по секрету, я пару раз пыталась поиграть в ладушки с сыном еще в год, потом постарше, но ему это было не интересно. Я не особо настаивала, так как не люблю торопить события. И не такая это уж важная задача. Есть задачи посерьезней, например, приучить к горшку. А в ладушки сын сам подошел и попросил поиграть уже в 4 года. В этом возрасте он за один присест освоил игру, у него уже был спортивный интерес, азарт.

Подписывайтесь на новости, заходите, читайте, делитесь своими победами и опытом поражения. Хлопайте в ладоши и наполняйте себя, малыша и свой дом позитивной энергией! Не забудьте поделится статьей с друзьями. Буду рада снова увидеть вас у себя в гостях!

Как учить детей играть в малышковом возрасте

Воспитание ребенка происходит с первых дней жизни. За первый год жизни ребенок распознает мир таким, какой мы ему предлагаем (ведь у каждой семьи свое мнение о воспитание ребенка). Как только ребенок родился, у него начинают проявляться рефлексы. Тут и выявляются привычки и даже основы характера. Еще в роддоме дети начинают проявлять себя разной тональностью плача: одни тихо, другие жалобно, третьи громко и настоятельно.

Это говорит о том, что дети проголодались в разное время, а их кормят в определенное, здесь выдает себя пищевой рефлекс. Так же показывают себя органы чувств, если мамочка перед кормлением будет издавать особый звук, например, звонить в колокольчик, то малыш будет искать грудь, даже если звук раздастся не в назначенное время. Дети, от которых отказались родители, в Доме ребенка ищут грудь в ответ на пеленание, так как их пеленают перед кормлением. Пеленание они замечают при помощи зрения и осязания. Благодаря этим органам существует связь между ребенком и окружающей его средой.

На первом году жизни развивается движение, разум, речь

Взяв, ребенка на руки или, даже просто подойдя к малышу, он уже понимает, что вы обратили на него внимание, и ждет от вас того звука или движения, к которому уже приучили, и старается повторять их. Этим самым мы предлагаем свое воспитание ребенка и помогаем развиваться зрительному, слуховому восприятию, и даже звуковых реакций

В каком возрасте можно учить ладушки?

Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.

Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.

Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.

Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.

Главное в обучении:

  • не принуждать ребенка;
  • играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
  • не превращать игру в скучный и нудный процесс;
  • задействовать всех членов семьи;
  • заниматься с малышом каждый день.

И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.

Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.

Продолжаем разговор о играх, которые направлены на .

Самая несложная из этой группы – знаменитая игра «Ладушки»
Но и она вызывает у многих детей затруднения.

Давайте вспомним как в нее играть. Вспомните фильм «Сказка о царе Салтане»: сесть друг к другу лицом и одновременно хлопать в ладоши и затем протягивать вперед правую руку по диагонали к протянутой правой руке ребенка, сделать хлопок. Затем хлопнуть своими ладошками и сделать то же самое, но левой рукойю Этот цикл повторяется много раз. Темп игры постепенно нарастает. Ваша задача – довести ее до максимальной скорости.

– Ладушки, ладушки!

– Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

Попили, поели,

Домой полетели,

Теперь о продуктивности игры. Как ее немного изменить.

1 вариант.

Попросите ребенка во время игры считать вслух до 6 в такт движениям, затем снова от 1 до 6. Так подключается к игре слуховой (аудиальный) канал. И левое полушарие.

2 вариант.

Чередуйте примерно полминуты быстрого темпа игры с очень медленным и плавным. Попытайтесь по команде сразу включить быструю скорость. Возможно такое, что ребенок не может переключаться с одной скорости на другую. Значит надо тренироваться.

3й вариант.

Игра вслепую. Попросите ребенка, не прекращая счета до 6 закрыть глаза и продолжать хлопать в ладоши. В данном случае ребенок должен будет ориентироваться только на прикосновения (тактильны) и звуковые ощущения, полностью отключив визуальный канал. Скорее всего данный вариант вызовет трудности. Это и понятно надо будет подстраиваться под изменяющийся ритм партнера, чтобы действия были одинаковыми.

PS: Упрощенный вариант игры, где только надо хлопать в ладоши можно использовать с детьми, начиная с 6-8 месяцев. При этом положение ребенка будет на коленях взрослого, который помогает малышу хлопать в ладоши. Стихи можно изменить. Вариантов текста большое разнообразие. Можете придумать сами.

Постепенно приучайте ребенка играть в игру повернутым к вам лицом. Как правило, дети имеющие нарушения речи, даже к 4 – 5 годам плохо управляют своими руками. А Это повод их потренировать с помощью игры «Ладушки»

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком?
Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Доброго времени суток желаю всем посетившим наш блог. И надеюсь, что эта беседа поднимет настроение! О чем поговорим? Как научить ребёнка играть в ладушки. У меня от одних этих слов возникает улыбка и сердце наполняется милотой. Маленькие так забавно, так трогательно все это делают, так приятно за ними наблюдать. Вначале они серьезные, словно «ладушки» – это задача вселенского значения, которую предстоит им решить. Но потом начинает забава нравиться, и на мордашках карапузов появляется восторг! Как же это здорово!

Хлопалки или игра ладошки

Игра Хлопалки или ладошки является разновидностью обычных детских ладушек, с которыми мамы и бабушки пристают к ползункам, прося их похлопать в ладошки. А хлопалки — это игра для девчонок старшей группы детского сада и начального звена школы. Это такие своеобразные ладушки в две руки с перекрёстным хлопком и другими наворотами. Главное в хлопалках произносить присказки-считалки, на каждое слово — хлопок. С этими стишками, порой они очень замысловаты, девочки и играют в хлопалки.

В этой статье я собрала самые разные стишки для игры в хлопалки, читайте и наслаждайтесь. А если вспомните что-то новое или давно забытое старое, не стесняйтесь, пишите и я их тоже внесу.

Эни-бени

Эни-бени, люки-таки, Биль-биль-биль, Каляки-шмаки, Эус-бэус-кислодеус, БАХ!

Лебедь

Летел лебедь по синему небу, Читал газету, под номером…. (кому досталось назвать номер говорит цифру, и когда отсчет заканчивается, то тот кто говорит последнюю цифру должен хлопнуть, а партнер убрать руку. Если не успеет убрать ладошку, то проиграл).

Зубы-зубы

Зубы-зубы, зубы-зубы, Зубы надо полечить! (3 хлопка в ладоши) — А я боюсь! — А ты не бойся! — А я умру! — Не беспокойся!

Немцы

Это было в воскресенье 25 числа. Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа! Первый прыгнул неудачно, Второй голову сломал, Третий прыгнул на девчонку И ее поцеловал! А девчонка не стерпела, Кочергой его огрела! Он летел, летел, летел. И в помойку улетел! А в помойке крыса! Родила Бориса! А Борис кричит: -Ура! Позовите доктора! Доктор едет на бутылке, А жена его на вилке! Немец думал, что война. — Сделал пушку из го..а! Пушка разом взорвалась! И житуха началась! Мимо мышка пробежала И желанье загадала! А желанье не сбылось! Эт не немец! Это лось!

Дон-дон-дон

Дон, дон, дери, А дери — дери Это дурдом. Санчус беби, А санчус беби Это пепси-кола Кола ла. В траве сидела саранча, И пела песню, Ча, ча, ча. ча, ча, ча. А зи, зи, зи А жу, жу жу С тобой дружу. Стрелки, стрелки Черные тарелки. По полю гуляли Желанье загадали. Раз, два, три, Никому не говори.

Крокодил

Шел крокодил Трубку курил. Трубка упала И написала: Эне бени Вики ваки Деу деу Сентябряки Эу деу сентябреу Бац!

Дюба-дюба

Дюба, дюба, дюба, дюба Дюба, бешенный наpод. Вот шаpли дед Ему сто лет Вот шаpли баба, А что ей надо? Шоколада, маpмелада — Вот что старой ведьме надо!

А-ми замри

Дзуба-дзуба-дзуба-дзуба (взяться с подружкой за руки и 4 раза потрясти) Дзуба-дони-дони-мэ (ладушки наискосок) А шарли-буба (3 хлопка в ладоши) А шарли-буба (3 хлопка в ладоши) А шарли-буба-буба-буба-а (прикрыть ладонями рот) А дони мэ (3 хлопка в ладоши) А шарли мэ (3 хлопка в ладоши) А ми (3 хлопка в ладоши) Замри! (3 хлопка в ладоши) А ми (3 хлопка в ладоши) Отомри! (3 хлопка в ладоши) Глаза закрой, (снова 3 хлопка) И дальше пой. Эни-бени-рики-факи Турба-урба-сентябряки Эус-дэус-краснодэус-бац!

Царица

Ночь, ночь, ночь, ночь (держатся за руки и перекрещивают их) Комарики кусаются. Царь с царицей На лавочке прощаются. Царь уехал за границу, А царица в Ленинград Царь посеял там пшеницу, А царица виноград. Винограда вышло много, А пшеницы — ничего. Вот царица пьет вино И показывает «ВО!»(показать большие пальцы вверх)

Тик так

Тик так, тик так, кто собъётся, тот дурак. Черные стрелки бежали по тарелке, Били 12 часов, алё-алё-а-лё-ну-шка, ива-ива и-ва-ну-шка Ирис, ирис, кис-кис, Москва Река глубока, широка, Поворот 3 хлопка, созвонимся, пока.

Кони

Кони-кони-кони-кони, мы сидели на балконе, Чай пили, блюдца били, по турецки говорили, Чабе-чалябе, чалябе-чабе-чабе.

В каждом дворе у девчонок была своя хлопалка со стихами. Иногда даже названия у этой игры не было, девчонки просто говорили: «Давай играть, в Дзуба-дзуба?». Надеюсь, что эта незатейливая игра в ладошки не канет в неизвестность и наши ребятишки еще поиграют в веселые ладошки.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!