Прописи

Взрослые люди редко пишут от руки, часто при крайней необходимости. Письмо заменил компьютерный текст. Это удобно, но при этом почерк взрослых людей портится из-за отсутствия тренировок. Детей в школах и детских садах учат писать правильно и красиво, регулярно закреплять навык, тренировать руку и учиться писать по специальным пособиям дома.

Самые простые прописи делают самостоятельно, они подходят для детей 2 лет, 3 лет. Необходимо взять тетрадь в клеточку и начертить пунктиром простые фигуры: линии, квадраты, треугольники. А малыши с помощью родителей или самостоятельно будут обводить фигурки. Примеры для начинающих представлены ниже. В сети присутствуют шаблоны прописей pdf, word и других форматов.

Для взрослых

Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».

Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.

Возможные проблемы

Самая распространённая сложность – это желание малыша изобразить цифры зеркально. До 4-5 лет такое странное написание абсолютно нормальное явление. Причём, чем раньше дети приступают к арифметике, тем выше вероятность зеркального написания.

Это обусловлено неточным пространственным восприятием – мозг малыша просто не созрел! Родители не должны ругать за подобные «ошибки» и настаивать на регулярных занятиях.

Чтобы обучение было успешным, нельзя перегружать малыша. Длительность занятий подбирается в индивидуальном порядке. Более частые и непродолжительные занятия подойдут большинству деток. Как и при любом осваивании новых навыков от родителей требуется максимум внимания и терпения. Только в этом случае кроха будет заниматься с удовольствием, а хорошие результаты не заставят себя долго ждать.

Коментарии экспертов:

Светлана Воскресенская, автор прописей «В стране простых крючков» и «В стране сложных закорючек»:

«Подготовка ребенка к школьному обучению — сложный процесс не только для родителей, но и для самих детей. Ребенок привык играть, а игра – это в первую очередь удовольствие и интерес, процесс обучения, наоборот, требует умения сосредоточиться и выполнять задания по инструкции. Для любого ребенка это сделать сложно. Прежде чем выбрать учебное пособие для подготовки ребенка к школе, посмотрите, можно ли организовать с его помощью игровые ситуации, так, чтобы у ребенка появилось желание выполнять задание. Если ребенку интересно, то он готов преодолевать трудности

Очень важно учитывать этот подход при выборе прописей»

Ника Дубровская, автор образовательных детских книг, в том числе прописей «Хулиганская тетрадь», блогер:

«Мое личное столкновение с прописями произошло достаточно травматично. Мой сын сначала рос в Нью-Йорке (до 5 лет), где прописными буквами не учатся писать вообще, а потом мы переехали в Европу, где почти везде, как и в России, прописи — основное занятие младших школьников и дошкольников.

Почти все прописи, которые я смогла для него найти, были достаточно репрессивными. Именно тогда я вспомнила свое детство и поняла, почему дети до 5 лет могут нарисовать и собачку, и кошечку и марсианский лагерь, а после того, как научатся писать прописные буквы, могут только кошечку, а собачку им уже нужно показать, как рисовать. По сути, мы невольно калечим своих детей, заставляя их в довольно юном возрасте механически относиться к такому творческому понятию, как письмо.

В школах должны были бы учить ребенка, как развить свой собственный почерк, а не как писать «точно как в книжке».

Поэтому я не могу посоветовать хороших прописей. Я лично сделала для своего ребенка индивидуальные прописи и расшарила их онлайн. Там их скачали множество других мам (и пап, наверное), а потом их издал МИФ.

Но главное, все-таки не искать книжку, которая все спасет, а стараться найти время позаниматься со своим ребенком, максимально объяснить ему радости письма (и рисования), не противопоставляя эти занятия, а объединяя их в одну общую стратегию».

Мы провели опрос среди наших подписчиков и вот, что он показал:

Как выбрать прописи?

Как уже упоминалось выше, прописи – отличный помощник для родителей. Современный рынок завален всевозможными пособиями для обучения грамоте. Чтобы малыш смог научиться писать, нужно знать, как должна выглядеть хорошая пропись. Ниже приведены общие требования к пособиям такого толка:

Образец знака должен повторяться в строчке 3 раза, а не 1-2 раза только в первой строке. При написании дошкольник ориентируется на символ, который бросается ему в глаза. И заполняя прописи, он будет поглядывать не на верхние буквы, а на те, которые он уже написал сам. Если он вывел их недостаточно аккуратно или с ошибками, каждый последующий символ будет выглядеть хуже

Именно поэтому важно, чтобы типографская буква повторялась как можно больше и во всех строчках.
Важно, чтобы пропись начиналась не с полноценных букв, а со значков. Пособие должно идти от простого к сложному

В этом случае, малышу будет значительно легче прийти к желаемому результату. К тому же, простые задания приносят положительные эмоции от успеха, что будет дополнительно мотивировать дошкольника обучаться.
Как уже упоминалось выше, выбирайте прописи с печатными символами, и только когда буквы ребенку начнут даваться легко, переходите к прописным символам.
Ориентируйтесь на возраст. Иногда в пособиях указывается возраст дошкольника. Тетради для младших детей отличаются тем, что там больше картинок, могут присутствовать игры. В пособиях для старших детей встречаются слоги, а не только отдельные символы. Нередко авторы вставляют стишки, в которых часто встречается нужная буква. Их можно заучивать на досуге.

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать

     Обучение ребенка письму и грамоте является очень важным процессом, который в дальнейшем влияет на уровень восприятия новых знаний в школе. Начать процесс обучения ребенка математической грамоте, можно лишь после того, как он уверенно усвоит счет до десяти. Чаще всего, этот процесс заканчивается к пяти годам.

Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха

Для ребенка главное, чтобы каждое действие, которое он совершает, было выполнено с интересом. Родители должны помнить об этом, ведь только занятие, проведенное в игровой форме, может дать положительный результат. Все, за что ребенок берется с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит удовольствие и успех.

Для того, чтобы научить ребенка математической грамоте, нужно проводить занятия в каждом удобном месте, ими может стать дорога в магазин, прогулка по улице, поездка в транспорте.

Понятия оптимальной длительности занятий не существует, родители должны полагаться на интерес и наличие внимания у ребенка. Это может быть, и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Правило следующее – более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.

Обучение цифрам в игровой форме

Первым должно быть общее знакомство с цифрой, мама или папа должны объяснить, что цифра, к примеру, называется единица, при этом необходимо показать как она выглядит. После чего, предложите малышу самостоятельно разукрасить или слепить из пластилина, показанную вами цифру. За этими действиями следует процесс проверки качества усвоения материала. Для этого понадобятся кубики или карточки с изображением цифр. При успешном усвоении материала, ребенок должен по просьбе родителей отложить выученную цифру отдельно. Проверку выученного материала необходимо проводить регулярно.

Изучение цифр с помощью ассоциаций

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет быстро и качественно, спросят родители. Ответ очень прост – используйте ассоциации, тогда результат придет незамедлительно. Ребенку очень трудно запоминать информацию, которая ассоциативно ни с чем не связана. Одним из действенных способов запоминания цифр является метод тактильного восприятия, для этого, ребенок должен чувствовать цифру наощупь. Родители могут вырезать цифры из картона или иного материала, разукрасить их, дорисовать части тела.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Метод также является ассоциативным. Для того, чтобы процесс понравился ребенку, на каждую цифру циферблата придумайте событие или действие. Так, 8 утра могут означать поход в детский сад, цифра часов, стоящая на 2 дня – чаепитие со сладостями, 6 вечера – приход папы с работы и т.д.

Отличным методом для быстрого запоминания цифр является использование календаря с передвигающимся окошком. Назначьте малыша ответственным  в доме за число в календаре. А далее, разучивайте одну цифру на протяжении дня, приводите примеры, например, 1 числа у всех выходной, пойдем в парк. Для каждой цифры, для каждого числа должны быть придуманы свои яркие неповторяющиеся события.

Учим ребенка правильно писать цифры

Обучение ребенку написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. Первое, что необходимо сделать на пути к написанию букв является их складывание из спичек, карандашей или других подручных средств. Это производится для того, чтобы ребенок понимал, как будет записываться та или иная цифра. Далее используйте заготовки с точечным обозначением цифр, здесь ребенок должен просто обвести контуры и получить готовый результат.

Используйте разнообразные методы для обучения ребенка, тогда ребенок быстро научиться распознавать и записывать цифры.

Полезные статьи:

ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ

МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА, МАТЕМАТИКА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫСТРО СЧИТАТЬ

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и

Прописи
– замечательная придумка взрослых, для развития навыков письма у детей. Использовать прописи можно с самого раннего возраста, начиная с 3 лет.

Сейчас можно найти огромное количество прописей. Главное, подобрать прописи для ребенка, соответствующие его возрасту. На этой странице вы сможете бесплатно скачать и распечатать прописи для детей 3-4 лет, 5-6 лет (дошкольников) и первокласcников.

Что надо знать при обучении письму?

Если дошкольник сам попросит вас научить его писать, то во время обучения придерживайтесь следующих правил:

  • обязательно хвалите малыша во время занятий за любой его успех и не ругайте, если вдруг что-то у него не получилось;
  • начинайте учение с простых заданий, сначала рисуйте по точкам, потом по пунктирам;
  • только после того когда малыш поймет как выводить печатные буквы и цифры, уже можно переходить к написанию прописных букв.

Нет никакой необходимости тратить много времени на занятия, хватит и 20 минут в день. Их будет достаточно для того, чтобы ребенок мог чему-то научиться, но при этом не заскучал и был всегда заинтересован.

Написание цифр должно быть осмысленным, поэтому следует, в первую очередь, выучить счет до 10. Начать заучивать цифры можно уже к 4-5 годам, а когда уже будете прописывать их с ребенком, обязательно проговаривайте ему названия, чтобы запоминал.

Итак, с чего начать:

  1. Научите малыша ориентироваться в расположении элементов клетки. Он должен уметь определять ее стороны, верхние и нижние границы, разделять клетку на 4 одинаковые между собой части, находить ее центр и углы.
  2. Важным этапом является обучение ребенка соблюдению угла наклона во время написания цифр. Определить наклон можно следующим образом: проведите отрезок, который будет соединять верхний правый угол вашей клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
  3. Прежде чем перейти непосредственно к написанию цифр, ребенок должен потренироваться рисовать черточки, галочки, круги, полуовалы. Именно из этих элементов состоят все числа.

Важно! Цифра по высоте всегда равна размеру клеточки в прописи или тетради, таким образом, она занимает практически всю часть клетки. Правый край цифры всегда соприкасается с правой стороной клеточки, не выходя за ее края

Рассмотрим на примере написание цифры 0 и 1. По аналогии вы сможете самостоятельно обучить ребенка правильному написанию:

Купите или скачайте математические прописи. Сначала непоседа должен обводить цифры по точкам, потом пунктирам. На одной строчке примеры должны повторяться по 2-3 раза, чтобы можно было все время ориентироваться на них. Можете приобрести для малыша и трафарет, ему обязательно понравится обводить по нему различные знаки. Для предотвращения потери интереса и скуки во время занятий с прописями дайте своему чаду возможность рисовать рядом с циферками кружочки, солнышко или же сердечки. С подобными развлечениями мы учимся и усваиваем новый материал быстрее.

Прописи-раскраски с цифрами

Буквы

Прежде чем начать выводить буквы, ребенок должен освоить алфавит, разобраться в том, как выглядит тот или иной знак. В этом ему обязательно помогут прописи с печатными буквами

Обратите внимание вашего малыша на границы строчек, объясните ему, что буквы надо писать так, чтобы они не выходили за эти рамки. Проводите с ним занятия по чистописанию в форме игры, сравнивайте буквы с различными предметами

Например, «О» вы можете сравнить с надувным кругом, «С» – с месяцем, «У» – с рогаткой. Так ваши занятия будут проходить веселее и увлекательнее, а будет легче запомнить названия и внешний вид.

Написание прописных букв начинайте изучать только после того, как ребенком будут хорошо освоены печатные буквы. Сначала несколько раз покажите как правильно прописывать новый знак. Комментируйте свои действия, рассказывайте, как и куда вы ведете линии, из каких элементов состоит буква. Потом напишите эту букву совместно, помогайте дошкольнику в его первых опытах с написанием. Для лучшего понимания можете пальчиками в воздухе показать, как надо, а затем попросите малыша повторить за вами. Как только у него это получится, можете дать ему время для самостоятельного написания.

Занимайтесь со своим ребенком, развивайте его фантазию и воображение, тренируйте мелкую моторику и координацию движений, хвалите каждое его достижение. Тогда вы обязательно сможете научить малыша писать, не тратя при этом много времени и нервов!

Прописи
– специальные альбомы и пособия для тренировки правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Если раньше мы, родители, знали прописи только в школе (это были тетрадки, в которых первоклассники учились аккуратно писать буквы), то сейчас можно найти специальные прописи для малышей и дошкольников. Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы учат малышей красиво писать и тренируют руку.

Есть прописи которые предназначены для определенного возраста ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти прописи для детей 3-4 или 5-6 лет.

В этой статье я подготовила для вас комплекты прописей которые можно бесплатно скачать и самостоятельно распечатать. Вы можете сохранить нужные картинки и давать ребенку каждый день новый листок с прописями.

Как научить ребенка писать цифры?

Обучение грамоте играет важную роль в развитии ребенка. Только научившись читать и писать, он сможет продвигаться дальше в учебе.

Обучению ребенка письму посвящено достаточно много литературы. А вот как научить ребенка красиво и правильно писать не только буквы, но и цифры? О методах обучения и возможных проблемах читайте в этой статье.

Начинать учить малыша писать цифры желательно после того, как он освоит устный счет до 10. Тогда графическое начертание цифры будет для него не просто абстрактным рисунком, а будет наполнено смыслом. Это может быть и в 4 года, и в 6, и зависит от способностей конкретного ребенка

Обращайте внимание на то, чтобы при письме ребенок правильно держал ручку или карандаш

  1. Поначалу, если вы только приступили к изучению цифр, можно использовать счетные палочки и другие «подручные средства» (карандаши, спички). Покажите ребенку, как складывать из них очертания цифр. Параллельно делайте упражнения на счет, чтобы малыш понимал, какое количество палочек означает каждая цифра.
  2. Маленькие дети очень любят рисовать по точкам. Нарисуйте на листе бумаги фломастером большие точки попросите своего малыша соединить их в правильном порядке. Обязательно назовите цифру, можете нарисовать рядом соответствующее количество, например, улиток или котиков, чтобы ребенку было интереснее. «Пишем цифры по точкам» – очень эффективная методика!
  3. Самым популярным методом обучения написанию цифр являются математические прописи, в которых ребенок учится писать сначала отдельные элементы цифры – палочки и крючочки, а затем уже осваивает и ее написание целиком.

Ребенок пишет цифры зеркально

Некоторые родители с удивлением замечают, что их чадо пишет цифры будто бы в зеркальном отражении. Многих это даже пугает, иные родители видят в этом проблему, но не знают, к кому обратиться за советом.

Вот что говорят на эту тему детские психологи и педагоги. Если ребенок 4-5 лет пишет цифры зеркально, в этом, чаще всего, нет ничего страшного. Более того, чем раньше вы начали обучение письму, тем больше вероятность столкнуться с этим явлением.

Причиной «зеркального письма» в большинстве случаев является незрелость мозговых структур: в мозгу ребенка еще попросту не создаются связи, отвечающие за пространственное восприятие, которое необходимо для письма. Он еще попросту не дорос до этого! Не спешите с обучением и ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься против его воли.

Ребенок может писать цифры зеркально и из-за дисграфии – нарушения письма, имеющего обычно психоневрологическую причину. Если в течение длительного времени малыш не может запомнить, как пишутся отдельные цифры и буквы, путает их при письме, целесообразно обратиться с этой проблемой к логопеду.

Как исправить почерк у ребенка? Сформировать у ребенка красивый почерк гораздо проще, чем затем переучивать в том случае, если ребенок уже пишет неряшливо и неразборчиво

Но что делать, если все же у ребенка плохой почерк? Расскажем, как помочь в этом случае.

Как научить ребенка пересказывать текст? Пересказ текста – не просто школьное задание, а важное умение, позволяющее развить память, мышление и логические навыки. Научить ребенка пересказу несложно, главное с ранних лет пробовать пересказывать небольшие истории и сказки, а в более старшем возрасте использовать некоторые правила.

Постановка в очередь в детский сад Для многих ситуация, когда родителям приходит путевка в сад, а ребенок уже ходит в школу, кажется не такой уж и смешной

Проблема очередей в детские сады очень актуальна и родители всеми способами пытаются записать в них малышей. Подробнее о формировании очередей в ДОУ расскажет наша статья.

Как заинтересовать ребенка учебой? Сталкиваясь с нежеланием ребенка учиться, многие родители, не разбираясь в причинах такого поведения, действуют строго и решительно, устанавливая ребенку правила и ограничения. Но можно ли таким способом привить ребенку любовь к учебе? Как правильно заинтересовать ребенка учебой.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и

Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.

Пишем правильно: внимание на букву!

Ребенок должен осознавать написанное. Ему необходимо выучить, какие буквы надо писать, до того, как он начнет переносить их в тетрадь. Другими словами, ему необходимо запомнить алфавит. Он должен ориентироваться, как выглядит тот или иной символ. Чтобы упростить задачу, купите готовые прописи. В них, как правило, есть примеры того, как должна выглядеть знак, и детально показан алгоритм ее написания.

Объясните ребенку, что такое строчка. Все символы должны находиться в ее границах, не ниже и не выше. Уроки грамоты можно проводить в виде игры. Предложите малышу сравнить написанное с окружающими его живыми и неживыми предметами. Например, «О» похожа на солнышко, спасательный круг, надувной шар, а «С» – на полумесяц, «У» – напоминает рогатку. Благодаря этому, буквы ребенок запомнит быстрее.

Осваивая новый символ, покажите малышу, как его писать. Повторите алгоритм несколько раз, пока он не запомнит последовательность. Обязательно комментируйте свои действия, например, «Сейчас мы учимся писать буквы и цифры. Это буква С. Мы ведем линию сверху вниз, плавно, не смыкая линию».

Можно сначала «прописать» знак в воздухе. Возьмите малыша за кисть и проведите с ним нужные линии. Пусть повторит за вами самостоятельно. Затем переходите в тетрадь. Обнимите его кисть своей рукой и помогите нарисовать символ. После этого малыш должен выполнить задание самостоятельно.

Чтобы маленькому ученику было комфортней, придерживайтесь таких правил:

  • Хвалите за то, как рисует буквы ваш ребенок. Подбадривайте! Это сложный навык, который невозможно освоить за один день. Будьте терпеливы.
  • Не ругайте малыша. Если вы будете сердиться, то у него может надолго пропасть любое желание обучаться.
  • Не торопитесь. Дети по типу нервной системы разные. Возможно, вашему малышу требуется больше времени на запоминание. Зато в процессе у него разовьется хорошая зрительная и мышечная память.
  • Начинайте с простых заданий. Если малышу сложно, сделайте «шаг назад» и предложите ему простое упражнение, например, соединить точки или пунктир линией.
  • Давайте малышу простор для действий. Поощряйте самостоятельность. Не спешите нарисовать линию вместо него.

Что помогают развивать прописи

Помимо прямой и очевидной задачи — обучение каллиграфическому письму — прописи, особенно для дошкольников, выполняют несколько других важных задач:

  1. Помогают развивать мелкую моторику.
  2. Развивают мышцы руки и запястья. (Многие, наверное, помнят, как уставала в школе рука от письма).
  3. Тренируют концентрацию и усидчивость. (Правда, только в том случае, если дошкольник по-настоящему замотивирован и занимается по собственному желанию).
  4. Учат правильно держать ручку.
  5. Помогают запомнить, как выглядят и пишутся буквы, цифры и их сочетания.
  6. Развивают логическое мышление. (Если речь идет о прописях математических и общеразвивающих).

Правда в том, что если вы видите тетрадь, в которой предлагается строчку за строчкой выводить аккуратные прописные буквы, то для малышей она не подойдет. Во-первых, это рано с точки зрения возрастных особенностей. Во-вторых, в прописях нет единого образца, и велика вероятность, что в школе ребенок будет вынужден переучиваться.