С какого возраста приобщать малышей к спектаклям?

Ещё недавно дети впервые знакомились с театральными подмостками в начальной школе, и лишь некоторым удавалось увидеть первое представление в 5-6 лет. Однако в последнее время всё изменилось: на многих афишах указан рекомендуемый возраст – от года и старше. Но стоит ли спешить?

Обычный взрослый театр не следует посещать с ребёнком младше 7 лет. Малыши пока не могут просидеть в кресле 2 часа с перерывом на антракт. Безусловно, всё зависит от особенностей детей, ведь кто-то становится заядлым театром уже в четырёхлетнем возрасте. Однако это не правило, а, скорее, исключение.

Для совсем маленьких зрителей подойдёт вариант с интерактивной постановкой. Подобные представления часто предлагают развивающие центры. Для трёхлеток выбор побольше – кукольные спектакли, пальчиковые инсценировки.

Однако возраст – не самый главный показатель готовности ребёнка к просмотру театральных представлений. Каждый родитель должен ответить на 3 вопроса перед посещением ТЮЗа:

  • Способен ли ребёнок увлечься чем-то на продолжительное время?
  • Может ли он обойтись хотя бы час без питья и туалета?
  • Боится ли он неожиданных звуков, незнакомцев, тёмных или незнакомых помещений?

Примерив эти ситуации на кроху, мама с папой смогут оценить, достаточно ли он взрослый к первому походу в храм Мельпомены.

Какой театр выбрать?

Театральные постановки разнообразны: где-то главными героями являются куклы, где-то марионетки, а где-то – актёры. В некоторых представлениях играют тени, в других сами зрители включаются в постановку. Неудивительно, что родители теряются в подобном разнообразии.

  1. Кукольные и марионеточные спектакли подойдут для совсем маленьких театралов. Малыши с удовольствием пожмут лапу медвежонку, погладят лисичку и посочувствуют несчастному зайчику.
  2. Постановки с актёрами – для ребятишек старше 4-5 лет. Здесь уже всё по-настоящему, да и продолжительность спектакля увеличивается до получаса и больше.
  3. Песочный и теневой театр – не лучший вариант для деток младше 6 лет. Подобные жанры искусства предполагают достаточно высокий уровень воображения у зрителей. Трёхлетка, конечно, способен высидеть целый час, разглядывая диковинных персонажей, однако смысл постановки он не поймёт.
  4. Балет или опера – зрелище, рассчитанное на подростков. Торжественные представления, громкая музыка, сложный динамичный сюжет понравятся старшим школьникам с уже имеющимся опытом посещения театра.

Ребёнка необходимо подготовить к спектаклю: поговорить о театре, рассказать о правилах поведения. Лучше всего это сделать в игровой форме – поиграть с куклами и медвежатами.

Как познакомить ребёнка с театром?

Правила знакомства детей с театральными подмостками достаточно просты. Однако их соблюдение позволит родителям досидеть всё представление до конца, а малышу получить удовольствие от увиденного на сцене.

  1. Не стоит гнаться за премьерами и режиссёрскими новациями, это подойдёт для родителей. Ребёнку придётся по душе проверенные временем постановки, например, по популярной детской сказке. В этом случае мама сможет предварительно перечить эту историю, чтобы малыш представлял, что его ждёт.
  2. Театральный дебют – это праздник для ребёнка, поэтому есть смысл красиво одеться. Правда, костюм или платье должны быть не только торжественными, но и довольно удобными. Тогда кроху точно ничего не будет отвлекать.
  3. Возьмите с собой перекус – бутылочку воды, неломкое печенье, банан. До антракта маленький зритель может захотеть покушать, да и не в каждом культурном учреждении буфет приспособлен для нужд юных театралов.
  4. Опаздывать нельзя, лучше прийти немного пораньше, чтобы осмотреться в вестибюле, спокойно сдать верхнюю одежду в гардероб, посмотреть выставки, если таковые имеются.
  5. Родителям следует морально подготовиться к вероятным капризам, истеричному поведению. Детская психика порой не справляется со множеством впечатлений, внушительным перечнем правил. Ругать ребёнка нельзя, лучше просто забрать его и спокойно выйти из здания.

Ход занятия.

Дети в группе, встают полукругом.

Воспитатель: Я колобок. Мне нравиться играть в веселые игры, узнавать новое, читать книжки. Особенно я люблю сказки. Мне нравиться путешествовать по сказкам и встречаться со сказочными героями и во всем участвовать вместе с ними и выполнять интересные задания. Я хочу вас познакомить с тем, как можно рассказать сказки. Я все время буду рядом, если понадобиться моя помощь, помогу. И так, театры открываются сказки начинаются.

1. Фланелеграфный театр.

Рассказ воспитателя о театре: Фланелеграфный театр можно использовать для иллюстрации сказок, стихов, придуманных историй и просто для интересных игр.

Показ сказки “Лиса и журавль”.

– Пригласила лиса, журавля в гости, наварила манной каши размазала по тарелке и угощает журавля. Журавль стук, стук носом по тарелке не может каша в рот не попадает. А лиса всю кашу слизала.

-Почему? спрашивает колобок (ответы детей)

Воспитатель (колобок): Я задания вам приготовил.

Найди 2 одинаковых, кувшина, раскрась.

2. Куклы на руке.

Рассказ воспитателя об этом виде театра. Кукольный театр – вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землей, в воде живут разные боги, злые и добрые духи. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг таких кукол плясали, возили на колесницах, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища все больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, чертях, ангелов,высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

Показ сказки: «Маша и медведь».

Воспитатель: взвалил медведь короб и пошел в деревню, шел, шел,устал и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель: Маша из короба.

Маша: Вижу, вижу, не садись на пенек не ешь пирожок, неси к бабушке, неси к дедушке.

Медведь: Ишь какая глазастая все видит.

Воспитатель: Все знают, конец сказки? Принес, медведь короб до Машиного дома? (Рассказы детей).

Воспитатель (колобок):предлагает детям игру:

1,2- все хлопают

Маша в лес пошла – шаги на месте.

3,4,5 – все хлопают

Грибы, ягоды искать – эмитация сбора ягод, грибов.

Их в корзину собирала

И дорогу потеряла.

1,2,3 – все хлопают,

Ау, Маша, выходи – ладошки возле рта трубочкой.

3. Пальчиковый театр.

Рассказ воспитателя: Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Показ сказки: «Репка».

Показывает 1 ребенок, другой ему помогает, подавать героев сказки.

Колобок предлагает угадать сказки по картинкам.

4. Маски – Шапочки.

Рассказ воспитателя об этом виде театра:

С древних времен во всем мире маски играют важную роль в театральной традиции

Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. Их использование в театре сохранилось до сегодняшнего дня, хотя они и перетерпели изменения формы и выразительных средств

Дети сами выбирают маску или шапочку, называют героя и из какой он сказки. После, все герои танцуют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Возьмитесь за руки, друзья, и глубоко вдохните воздух,

И всем сейчас скажите громко:

“Клянусь театром дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным”.

Вывод: Ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольников в театральной деятельности ведет к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста за счет комплексного коммуникативного воздействия.

Кукольные постановки

С пятилетним ребенком, который уже освоил сценический диалог и умеет придерживаться сюжетной линии, устройте дома настоящий кукольный театр. Приобретите перчаточные куклы (петрушки, бибабо) и ширму. Научите малыша, как управлять куклой-перчаткой: указательные пальцы отвечают за голову персонажей, а большие и средние – за руки.

Перчаточный герой уже действует, как настоящий человек: ссорится и мирится, плачет и радуется. Чем больше интонаций и эмоций вы и ваше чадо вложите в спектакль, тем интереснее он получится. Кроме того, кукольные театры помогут застенчивому и преодолеть свои страхи и рассказать от имени бойкой куклы стихотворение или рассказ.

Советы родителям по выходу ребенка в театр

Итак, настало время для самого настоящего театра! Если вы хотите, чтобы от первого посещения остались только хорошие впечатления, необходимо очень тщательно подойти к выбору репертуара, исходя из возраста вашего ребенка и его предпочтений. О чем же вам нужно помнить?

  1. Для дебютного просмотра выберите кукольный спектакль, основанный на популярной сказке. Отдайте предпочтение классической постановке, так как карапуз зачастую знает любимые истории наизусть и может не понять смелое режиссерское решение.
  2. Знакомство с искусством лучше всего начинать с камерного театра. Не очень большое помещение, приглушенная музыка создают почти домашнюю атмосферу. В таких культурных учреждениях нет массового скопления публики и громкого шума, характерных для огромных зданий.
  3. Для подвижных ребятишек, наоборот, подойдут интерактивные постановки, устраиваемые праздничными агентствами на дому или в садике. Если же ваш отпрыск стесняется и не желает принимать участие общей игре, не настаивайте. Пусть он пока побудет обычным наблюдателей.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы просмотр постановки не нарушил привычный распорядок. Не стоит приобретать билеты на дневной сеанс, если ваш малыш привык спать после обеда. Также откажитесь от дополнительных развлечений: поход в кафе, в парк с аттракционами лучше перенести на другой день.
  5. Будьте готовы к тому, что культпоход может окончиться капризами или даже истериками. Посторонние люди, избыток впечатлений, запреты и новые правила поведения – все это слишком сложно для маленьких театралов. Не стоит сердиться, лучше успокойте кроху, поговорите и узнайте, что ему больше всего запомнилось.
  6. В день представления придите заранее. Тогда вы успеете походить по зданию, рассмотреть внимательно разные экспозиции. Постарайтесь обогатить дошкольную лексику новыми словами: сцена, грим, антракт, гардероб и т. д. Если же ваше чадо быстро утомляется, напротив, приходите непосредственно перед сказочным действом, оставив время на туалет и раздевание.
  7. Не забывайте, что для детского восприятия самыми сложными являются опера и балет. Ребенок младше восьми-девяти лет способен заскучать или заснуть, в течение двух часов глядя на танцы или слушая арии.
  8. Не расстраивайтесь, если вашим деткам запомнится не представление, а только посещение буфета. Для них данное мероприятие – один огромный праздник, и пусть они получат положительные эмоции хотя бы от вкусного мороженого.
  9. Когда малыш отдохнет и успокоится, проиграйте увиденное для плюшевого мишки или бабушки. Нарисуйте яркие декорации, вылепите персонажей из пластелина. Еще раз перечитайте литературное произведение, которое легло в основу спектакля, и заодно прочитайте и другие сказки этого же автора.

Несомненно, впереди вас ждет еще множество походов в Храм Мельпомены, но самый первый визит надолго останется в детской памяти. Подготовьте своего отпрыска к этому чудесному миру, и тогда он вырастет культурным человеком, любящим сцену и яркий свет софитов.

Доктор педагогических наук, профессор НГПУ Ирина Шульга — о том, в каком возрасте лучше всего знакомить детей с театром.

Выход в свет

Конечно, кроме домашнего, есть и самый настоящий театр. И если вы хотите, чтобы привязанность к нему сохранилась на всю жизнь, необходимо позаботиться о первых встречах с профессиональной сценой, ведь детские впечатления – самые цепкие и живучие.

О чем нужно помнить:

Если ваше чадо с недоверием относится ко всему новому и неизвестному, заранее прочтите с ним сказку, спектакль по которой хотите посмотреть. Будет здорово, если вы полистаете книжки с разными иллюстрациями к одному произведению: так ребенок узнает, что на одно и то же можно смотреть по-разному, а спектакль добавит еще один взгляд на сюжет.
В постановке ожидается участие «страшных» персонажей, а ваш малыш не из храбрецов? Поговорите с ним о том, как можно разглядеть в страшном – смешное. В спектаклях для самых маленьких это обычно несуразные костюмы или грим, какие-то особенности поведения или интонаций Бабы-яги или злого волшебника.
Для активных и подвижных ребят лучше выбирать интерактивные спектакли – сегодня их очень много в театральных группах при развивающих центрах. Однако если ребенок стесняется и не хочет участвовать в общем действии, не нужно настаивать: позвольте ему быть наблюдателем столько, сколько потребуется.
Планируя посещение театра, позаботьтесь и о том, чтобы оно не нарушило привычный ритм дня. Если кроха спит днем, не стоит брать билеты на спектакль, начинающийся в обед – переутомление сведет на нет всю пользу от культпохода

Очень важно не совмещать театр с другими развлечениями и мероприятиями – это правило действует даже для детей младшего школьного возраста. Театр (даже если спектакль длится всего 15–20 минут) предоставляет ребенку столько информации, что ее надо пережить, «переварить»

И если к этому добавить еще и парк с аттракционами, поход в кафе или в гости, у малыша возникнет «перегруз».
Повышенная информационная и эмоциональная нагрузка (в театре ребенок встречается не только с самим спектаклем, но и с большим количеством посторонних людей, необходимостью по-другому себя вести и т. д., и т. п.), приводит к тому, что поход в театр часто заканчивается капризами и слезами. Будьте снисходительны к ребенку – представьте, сколько новых впечатлений на него обрушилось! Не сердитесь, а посочувствуйте и помогите ему с ними справиться: обнимите, успокойте, начните тихонько разговаривать о том, что он видел и что ему особенно запомнилось.

Детишки от 4 до 6 лет

Этот этап очень важен, так как именно в этом возрасте формируются базовые представления о жизни, семье. Детям нужно уже с этого возраста начинать говорить о деньгах.

Можно вместе познакомиться с купюрами и монетами, рассмотреть их более внимательно, обсудить понятие настоящих и фальшивых денег, подумать о том, что игрушки тоже имеют стоимость. Обязательно расскажите о своей работе и том, каким образом вы зарабатываете на жизнь.

Как выбрать растения для балкона в зависимости от стороны света

Они спасают Москву: самые большие парки столицы для длительных прогулок

ВТБ готовится запустить ипотечную программу для индивидуального строительства

Степень серьезности при этом должна быть минимальной, лучше выбрать игровую форму

Например, обратите внимание на PandaMoney. Это игра на смартфоне, которая напоминает копилку

Отлично развивает ответственность и дисциплинированность малыша.

Театр мишки и куклы

Как и во все остальные игры, играть «в театр» кроху надо учить. Первые спектакли можно устраивать даже для полугодовалого младенца! Конечно, они должны быть совсем простенькими и длиться буквально пару минут. Например, зайчик и мишка пройдут по бортику кроватки, споют песенку или расскажут стишок (или просто поздороваются с малышом и помашут ему лапкой). Кроха улыбается, пытается дотянуться до игрушки, повторить ваши действия? Поздравляем! Вы сделали первый шаг к знакомству с серьезным искусством и овладению сюжетно-ролевыми играми.

С годовалым ребенком с помощью мягких зверят, кукол, машинок можно проигрывать все привычные ему действия: кормить, укладывать спать, одевать, купать, водить друг к другу в гости. С ними же можно разыграть и понравившуюся сказку («Колобок» «Курочка Ряба» и др.), достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. И не беда, если кого-то из персонажей в вашем кукольном хозяйстве недостает: его смело можно заменить имеющейся под рукой игрушкой. Нет медведя – пусть теремок раздавит бегемотик. Точно так же сюжет можно расширять и дополнять новыми персонажами, действиями, событиями.

Следующим шагом в развитии драматической игры будет придумывание уже собственного сценария. Чтобы открыть для малыша такую возможность, предложите ему придумать продолжение хорошо знакомых сказок: что, например, стали делать звери после того, как медведь раздавил теремок? Как жила Машенька, перехитрившая медведя и вернувшаяся в коробе домой? И что стало с самим медведем: кто теперь варит ему кашку и печет пирожки?

Зачем детям самим играть в спектаклях?

Сцена, вне всяких сомнений, является одним из самых сильных инструментов в приобретении опыта, как личного, так и художественного. Поэтому, вовлекая в спектакль своего ребёнка, вы мотивируете его на получение новых эмоций, переживаний, связанных с ролью и её исполнением. Театральные кружки помогают в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах и, что самое главное, дарят ребёнку целый новый мир и новых знакомых.

Театральную сценку можно поставить в кругу семьи. Дети с удовольствием помогут подготовить необходимую атрибутику, найдут дома маски Колобка и Снежной Королевы, организуют домашние декорации, чтобы окунуться в сказочную атмосферу в кругу близких людей.

Анализ и диагностика театрализованной деятельности

Любой вид активности ребёнка в ДОУ имеет цель помочь формированию познавательных и психических процессов личности. Немаловажную роль в этом играет и уровень развития коммуникативных навыков малыша

Для будущих первоклассников, например, очень важно быстро входить в контакт с людьми, не теряться, если нужно задать вопрос учителю, спросить что-то у одноклассника или самому оказать помощь. То есть театрализованная активность не только раскрывает творческий потенциал юного актёра, но и помогает понять социальную роль каждого члена коллектива

И некоторые методисты этот аспект работы с детьми считают ведущим среди задач театрализованной деятельности.

Необходимо проводить регулярные мониторинги, позволяющие выявить успехи ребёнка на театральном поприще, а значит, и личностный рост в целом. Оценка идёт по 4 параметрам.

Постановки для детей 3-6 лет

Детки в возрасте от 3 до 6 лет могут воспринять спектакли с более сложным сюжетом. Они уже все понимают, способны анализировать и делать выводы. По отзывам родителей, этот возраст является самым удачным для знакомства с волшебным миром театра. Какие же спектакли в Москве можно посетить с детками 3-6 лет? Отличную постановку под названием «Волк и семеро козлят» можно увидеть в Московском театре Юного Зрителя. Большую популярность имеет спектакль «Знаменитый Мойдодыр» в Московском театре кукол. Также дети в восторге от представления под названием «Волшебник Изумрудного города» в Драматическом театре на Вернадского.

С какого возраста приобщать к театру

Приобщение к театру можно начинать после трех лет. Пройдя этап знакомства с различными вариантами ролевых игр именно к этому возрасту у карапуза появляется острое желание познавать окружающий мир не только при помощи предметной и игровой деятельности, но и в духовном плане. Именно в этом возрасте советуют познакомить кроху с настоящим театром.

Начинать приобщение к театральной деятельности рекомендуют с посещения спектакля в кукольном театре. Атмосфера на таких мероприятиях наилучшим образом подходит для небольшого ребенка, а происходящее на сцене понятно малышу. Кукольный театр – воплощение детской игры, такой близкой для каждого ребенка.

Подбирая сюжет для просмотра, хорошо остановиться на знакомой для малыша истории или предварительно ее прочитать

Детям важно понимать, что происходит, ориентироваться в сюжете. Не стоит думать, что если кроха будет знать разыгрываемую историю, то ему будет скучно

Нет. Обладая знанием о событиях, которые должны произойти, карапуз сможет сконцентрироваться на эмоциональной стороне сюжета, а не пытаться понять, что происходит на сцене. Предварительная подготовка к первому посещению представления – возможность получить больше опыта, знаний, эмоционального отклика, гарантированно заинтересовать таким времяпровождением.

К 4,5 – 5 годам ваш кроха будет готов к новому виду театральной деятельности. В этом возрасте можно сводить его на драматическую или музыкально-драматическую сказку. Большинство театров имеет спектакли для юных зрителей, поставленные специально для определенной возрастной категории. Внимательно изучите афишу и убедитесь, что предлагаемая постановка подходит крохе по возрасту. Не желательно идти на постановку для старших детей. Не старайтесь как можно быстрее просмотреть все возможные спектакли, ориентируйтесь по указанным возрастным ограничениям. Детская психика – тонкая материя, ее легко нарушить или перегрузить. Если режиссер указал, что для просмотра подходят дети от 6 лет, а вашему крохе только 5, не стоит рисковать.

Позже всего в жизнь ребенка нужно вводить самые сложные, но от этого не менее прекрасные, виды театральной деятельности – оперу и балет. Рекомендуемый возраст первого посещения – 6 лет. Эти виды искусства подразумевают умение читать сюжет через движение и слово, воспринимать целостную картину, заключенную в художественный образ. Раннее посещение оперы или балета может быть непонятым ребенком, оставить тяжелое впечатление и отбить желание ходить в театр. Старайтесь вводить в жизнь карапуза все своевременно.

Подготовка к посещению театра. Простые правила для культурного похода

Прежде чем отправится в театр стоит провести подготовительную работу с ребенком. Это необходимо для создания правильного настроя, обучения правилам поведения, избежания неприятных ситуаций.

Чтобы поход на спектакль был удачным, необходимо:

рассказать, куда вы идете. Поясните, что такое театр, какой он бывает, прочитайте сюжет постановки;
объясните правила поведения в театре, во время спектакля

Малыш должен понимать важность соблюдения общепринятых норм, чтобы вести себя правильно и не доставлять окружающим неудобств;
вспомните и расскажите крохе о своем первом визите в театр. Поделитесь своими приятными воспоминаниями и настройте карапуза на позитив;
при посещении оперы и балета поясните, чем эти виды отличаются от уже знакомых малышу

Обязательно ознакомьтесь с сюжетом;
создайте в доме атмосферу праздника и предвкушения чего-то волшебного. Подготовьте праздничную одежду.

Правила поведения в театре для ребенка

Перед выходом в театр напомните малышу правила поведения в театре. Среди них он должен помнить:

нужно выглядеть опрятно. В театр принято одевать праздничную классическую одежду

Предметы верхней одежды обязательно нужно сдать в гардероб;
важно приходить заранее и занять свое место до начала спектакля. Знание этого правила поможет вам преодолеть желание крохи зазеваться или задержаться где-нибудь по дороге;
по рядам в зале передвигаются лицом к сидящим, благодаря за возможность пройти;
во время спектакля нельзя шуметь, пользоваться телефоном, есть, передвигаться, громко обсуждать сюжет.

Если эти правила кроха запомнит в детстве, то во взрослой жизни всегда будет вести себя соответствующим образом.

Правила для родителей

Кроме общепринятых правил поведения взрослым нужно помнить некоторые особенности посещения детьми театра:

длительность выбранной постановки

Обратите внимание на время спектакля. Малыш не должен устать от просмотра

Для детей от 3 до 5 лет подойдут небольшие сюжеты по 30-40 мин, от 5 до 7 лет до полутора часов;
старайтесь брать билеты на места ближе к краю ряда, чтобы в любой момент можно было выйти и не помешать другим зрителям;
если во время спектакля крохе очень скучно, то не стоит его заставлять досматривать спектакль;
знакомство с классическими видами театрального искусства можно проводить порционно. Можно начинать с того, что привести не на начало спектакля, а к его окончанию. Пусть он посмотрит финал постановки и увидит, как зрители хлопают. Следующий раз можно привести ребенка на второе отделение и постепенно дойти до полного просмотра постановки;
не стоит пытаться научить понимать язык тела в балете. Этот вид театральной деятельности направлен на понимание на уровне чувств. Если ребенок будет смотреть балет, пользуясь своими ощущениями, и ему это понравится, то он навсегда полюбит его. В случае, если он будет пытаться понять суть движений, а не чувствовать музыку и танец, то вероятнее всего ему быстро надоест, и он устанет. Это приведет к отторжению этого вида театрального искусства;
первый поход в оперу требует объяснения того, что будет представлено. Расскажите ему, что это театр голосов, в котором сюжет рассказывается эмоциями и изменениями тембра и силы голоса. Основная эмоция возникает от того, что человек слушает, как сочетается человеческий голос и музыка, как они доносят образы, характеры персонажей. Лучшим вариантом для знакомства с оперой будут сказки «12 месяцев», «Снегурочка» и др. Обратите внимание на афишу выбранного оперного театра, там будет указан возраст.

Приобщение ребенка к театру − важная задача для взрослых. Не стоит ее перекладывать на плечи педагогов и воспитателей. Конечно, его поведут на спектакль с классом, но лучшим вариантом будет полноценное знакомство с этим видом деятельности вместе с близкими людьми, которые смогут пояснить все нюансы, донести необходимую информацию и обсудить все детали полученных эмоций. Знакомство с театром вместе с родителями позволяет привить любовь к театральной деятельности на всю жизнь.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Театр для младенца

Первые инсценировки можно устраивать и для шестимесячного грудничка. Безусловно, они будут очень простыми и продлятся не более двух минут. К примеру, косолапый мишка и ушастый зайка прогуляются по бортику детской постели, расскажут короткое стихотворение, весело споют песню или поздороваются с крохой, погладив его по голове. Младенец обязательно захочет дотянуться до игрушек и погладить их в ответ. Так и начинается знакомство с сюжетно-ролевой игрой и театральной деятельностью.

С годовалыми детьми попробуйте проигрывать привычные действия: укладывайте кукол и мягких зверей спать, одевайте их, купайте, приглашайте друг к другу в гости. Разыграйте с игрушками любимую детскую сказку – «Теремок», «Колобок». Не переживайте, если у вас недостает какого-либо персонажа. Его смело можно заменить другой куклой

В этом возрасте для деток важно само действие, а не точное соблюдение деталей.

Положительное влияние театра

В детском театре царит уникальная атмосфера, там оживает сказка. Каждый ребенок, попав туда, словно растворяется в происходящем. Он сам становится участником событий, искренне переживает за героев спектакля. Театр несет не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Он учит ребенка отличать хорошее от плохого, заставляет сопереживать героям, играет большую роль в развитии речи. Наблюдая за героями спектакля, малыш запоминает новые слова. Театральное искусство положительно влияет на детскую психику, поднимает настроение, дарит ребенку незабываемые эмоции. Самое главное – заранее не беспокойтесь за то, как пройдет первое посещение спектакля, не настраивайте себя негативно. Вот увидите, знакомство ребенка с театром будет успешным!

Начальная школа: 7-9 лет

Это отличное время для первой копилки, которая покажет возможности для сбережения. Именно в этот период появляются первые карманные деньги и возможность свободно ими распоряжаться.

А вот плата детям за их повседневные обязанности – плохая идея. В ряде случаев это приводит к шантажу и нежеланию выполнять что-то элементарное. А вот за достижения и сверхусилия, позитивные отличия от сверстников ребенка обязательно нужно поощрить. Возможно, финансово.

В этом возрасте уже можно и нужно уделить внимание тому, почему мы видим разные ценники в магазинах, почему товары стоят по-разному

Уделите внимание такой важной категории, как благотворительность. Только обязательно объясните, почему нужно ею заниматься (мотивация)

Только обязательно объясните, почему нужно ею заниматься (мотивация).

Никому нельзя доверять: этот и ещё 9 советов,которые нельзя принимать за правду

Эксперты: новая методика расчета МРОТ без потребкорзины увеличит долю бедных

Россиян предупреждают, что в стране повысится цена на крупы

Для большего понимания финансовых процессов обратите внимание на онлайн-игрушку под названием «Финансовый футбол»

Зачем приобщать детей к театру?

Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности.

Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.

Уже в двухлетнем возрасте дети понимают игру актеров. Сына или дочь привлекают яркие костюмы, которых он не видит в обычной жизни, весёлая музыка, световое сопровождение, декорации. Ребёнок охотно контактирует с героями уже знакомых ему сказок: Колобком, Лисой, Котятами, Мышкой. Он старается вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Наблюдая за действием постановки, дети активно вступают в диалог с актёрами, отвечают на вопросы, помогают главным героям выпутаться из опасной ситуации.

Дети начальной школы сами активно хотят участвовать в представлениях, им нравится наряжаться в персонажей, примерять маски, необычные головные уборы. Надевая красочные костюмы, школьники моментально перевоплощаются в любимых героев и переносятся в волшебный мир сказок.

В геометрической форме

Деткам старше 3–4 лет можно предложить настольно-плоскостной театр – картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скольжением по столу. Для такого театра необходимы декорации, ведь в ходе игры дети поначалу частенько увлекаются деталями. Например, Аленушка, убегающая от Бабы-яги, будет долго-долго бежать по лесу, плыть через реку, прятаться под деревом и, наконец, попадет домой. Поэтому в «магазинном» комплекте набора такого театра всегда есть дополнительные предметы: деревья, домики, ручейки и т. д. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать каждому герою свой неповторимый голос, а это не всегда звери и люди: подарить свой собственный голос бывает необходимо и волшебным феям, и ветру, и дереву. Такая игра развивает у ребенка не только воображение, но и речь и голосовой диапазон.

Другой вариант «театра на столе» – это конусный театр. В любом книжном магазине можно найти альбомы «Сказка для вырезания». Для создания театральной сценки персонажей нужно вырезать и склеить. Все детали, из которых состоят игрушки-артисты, представляют собой геометрические фигурки: голова – круг, туловище и руки – конусы, ушки – треугольники, а усы – прямоугольные полоски. Готовый корпус фигурки можно раскрасить, дополнить аппликацией и т. п. Куклы получаются объемными и занимают на столе достаточно много места, поэтому в таких постановках обычно используются не более трех куколок. Конусный или «цилиндровый» театр можно сделать и самим, свернув трубочки из обычных листов картона и нарисовав на них лица или мордочки. Из картона можно сделать и декорации: лес, реку, домик, избушку на курьих ножках, замок и т. д.

Готовим ребенка

Детские психологи сходятся во мнении, что оптимальный возраст для знакомства с театром — 2,5-3 года. В этот период ребенок уже начинает понимать, как все устроено. Побеседуйте с ним по душам, расскажите, что такое театр. Можно даже разыграть дома небольшое представление. Хорошо если сюжет постановки будет заранее знаком малышу. Самое главное, внимательно читайте описание спектакля перед тем, как приобрести билеты. Многие представления имеют довольно сложный для детского понимания формат, поэтому их посещение лучше отложить на будущее. Преподнесите поход в театр как праздничное событие. Предложите малышу вместе выбрать нарядную одежду, порепетируйте, как будете хлопать в ладоши во время спектакля. Если посещение театра планируется в холодное время года, то лучше взять с собой вторую обувь. Во-первых, в теплых сапогах ножки у ребенка могут вспотеть. Во-вторых, нарядное платье или костюм будут гораздо гармоничнее смотреться с красивыми легкими ботиночками.

Однако даже трехлетний ребенок может закапризничать в театре. Вы должны заранее психологически подготовиться к такой ситуации и разработать план действий. Если малыш начал плакать, то спокойно выведите его из зала. Попробуйте побеседовать с ним, успокоить. Возможно, через несколько минут он захочет вернуться обратно.

Многие мамы интересуются, можно ли взять в театр что-то перекусить. Конечно же, можно, но не берите много съестного. Достаточно будет взять печенье, яблоко или банан, сок или воду. Если ваш малыш совсем маленький, то можете предложить ему в театре фруктовое пюре. Не стоит сразу вести его в буфет, ведь там, как правило, находится очень большое количество людей. Ребенок может испугаться и заплакать или же, что еще страшнее, заразиться какой-нибудь инфекцией.

Постановки для детей до 3 лет

Многие спектакли, которые демонстрируют в театрах Москвы, будут интересны и понятны даже самым маленьким зрителям. Лучше всего воспринимаются постановки, в основе которых лежат русские народные сказки. Судя по отзывам, малышам нравится посещать спектакль «Колобок», который предлагает Музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева, а также постановку «Машенька и медведь» в Московском областном государственном театре кукол. Помните, что малыш до трех лет вряд ли сможет спокойно просидеть на месте больше 30 минут, поэтому выбирайте короткие представления.

В Москве есть много театров для детей от года, но не факт, что ваш ребенок в таком возрасте будет готов к их посещению.

Дееспособность: 17-19 лет

Ваш ребенок уже совсем взрослый, и основы финансовой грамотности ему катастрофически необходимы

Помимо уже перечисленных категорий здесь важно понимание того, каким именно образом деньги зарабатываются. Хорошо, если уже в этот период будет пройдено первое собеседование и составлено стартовое резюме для молодого человека

В Госдуме предложили пособие для пенсионеров на средства защиты при CoViD-19

Российским авиакомпаниям предрекли банкротство из-за жадности

Бросили учебу и стали мега-популярными стримерами: 4 самых известных примера

Объясните суть основной и временной работы, каким образом формируются договорные отношения между работником и работодателем, в чем разница между офисной работой и иными ее формами. Обязательно затроньте темы мошенничества с деньгами, финансовых пирамид, ненадежных схем.

В этом возрасте полезно познакомиться с историями компаний и личными примерами финансового успеха.

Обязательно уделите время составлению личного финансового плана подростка, при этом не навязывайте ему своих решений. Оптимальный горизонт планирования – до года. Обязательно подведите итоги после достижения финансовых целей.