Картотека игры с мячом для детей

Средикартотеки спортивные игры с мячом для детей вы можете найти те, которые будут актуальны для игры с мячом на улице и в помещении.

Игры с мячом для детей 2 лет

Для двухлетнего карапуза нужно подобрать такой мяч, размеры которого будут для него комфортными, чтобы он смог поймать и кинуть его самостоятельно.

Закинуть мяч в кольцо или коробку

Данная игра предполагает наличие простых пластиковых мячей, обруча или коробки средних размеров. Этот вариант очень хорошо подходит дляигры с мячом для детей в помещении. Поэтому, даже если вы не можете выйти на улицу, то обязательно поиграйте в нее дома.

Задача ребенка с определенного расстояния, кидая мяч, попадать в кольцо или коробку. Для первого раза пусть расстояние будет минимальным. По мере возможности вы будете увеличивать его.

Если хотите для ребенка 2-х лет повторить такуюигру с мячом на улице– воспользуйтесь в этом случае на площадке песочницей, просто отойдя от нее на некоторое расстояние. Можете устроить веселые соревнования между ровесниками, чтобы игра была более веселой и задорной, а можете просто потренировать своего малыша.

Ловим мяч

Дети в возрасте 2-х лет пока еще плохо обращаются с мячом, поэтому вы можете его просто учиться ловить в любом варианте броска: “навесиком”, “отталкиванием от себя”, “катанием по полу”. Кстати при этом вы можете использовать любой видмячей: набивной из ткани, пластиковый, небольшие резиновые мячи, подходящие по размеру. Главное на первых порах избежать травм при отсутствии необходимых навыков у вашего карапуза.

Игры с мячом для детей 3-5 лет

Во-первых сразу отметим, что кроме спортивных бывают еще и развивающие игры с мячом для детей. Мяч вообще часто используют для привлечения внимания и создание эффекта неожиданности при получении задания.

Развиваем речь

Если говорить обиграх с мячом для развития речи детей, то можно рекомендовать обратить ваше внимание на такую игру:

Ведущий загадывает, например, такую задачку: “Назови предметы в этом помещении чей цвет красный”. После этого кидает кому-то мяч. Ребенок должен поймать мяч и дать ответ, после чего вернуть мяч обратно ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока не перечислят все предметы в помещении или на улице во время прогулки.

“Ты мне – я тебе”

Это болееспортивная игра именно для улицы. Её смысл заключается в том, чтобы катать мяч по определенному алгоритму. Например, 10 раз отталкиваешь его левой рукой, 10 – правой ногой, потом сразу двумя и так далее. В зависимости от заинтересованности ребенка сами идеи по отталкиванию мяча и их количество можно подстраивать под свои интересы. В зависимости от того, каким мячом играть (футбольным, баскетбольным, обычным резиновым или теннисным) – вы можете подобрать стиль игры и задания.

Игры с мячом для детей 6-7 лет

Одна из игр, которая знакома всем девочкам и мальчикам с детства – этоигра на развитие речи, внимательности и сосредоточенности: “Назови 10 имен девочек”. Вариации по названию какой-то одной группы много, все зависит от фантазии, возраста участников и их возможностей. Например, для мальчиков можно сделать игру “Назови 10 марок машин”. Смысл игры в том, что играющий бьет мяч об землю и пока тот летит к руке называет слов (имя или то, что задано правилами игры). Назвав его, он опять ударяет по мячуи снова называет слово. Побеждает тот, кто назвал больше слова (если не все дотягивают до 10) и ни разу не промахнулся.

Игры с мячом в помещении

Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.

Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.

При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.

«Статуи»

Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.

Каждый раз он все серьезней и серьезней.

  1. При первом пропуске — встать на одну ногу.
  2. В случае второго промаха играющий опускается на колени.
  3. В третий – на одно колено.
  4. Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.

Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.

«Мельница»

Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.

Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.

«Я знаю пять…»

Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.

Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.

Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.

Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.

«Съедобное и несъедобное»

Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.

Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.

«Кошки-мышки»

Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.

Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».

«Три стихии»

Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).

  • Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
  • Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
  • Земля: дерево, кот, дом, машина.

Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.

«В рифму»

Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.

Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.

«Четвертый лишний»

Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее

После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.

Примеры сочетаний слов:

  • мышка, зайчик, лев, белочка;
  • барабан, гитара, пианино, музыкант;
  • елка, дуб, береза, клубника;
  • арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
  • квас, лимонад, орехи, молоко.

Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.

От 0 до 6 месяцев

Новорождённый
У новорождённого возникает реакция на внешние воздействия: малыш начинает видеть и слышать. Выявляются врождённые способности: сосание, глотание, моргание и т. п. Появляются условные рефлексы на зрительный и слуховой раздражитель.
Малыш ещё не может самостоятельно изменить положение своего тела. Лежа на животе, голову не поднимает. Не способен удерживать её в вертикальном положении. 1 месяц
Несколько секунд ребёнок удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, старается её приподнять. В ответ на раздражение производит рефлекторные движения руками и ногами. 2 месяца
В два месяца ребёнок уже хорошо поднимает и удерживает голову в вертикальном положении 1–1,5 минуты. Лёжа на животе, приподнимает голову и грудь. Поворачивает голову в сторону говорящего. Внимательно следит за движущимися яркими предметами. Предметы хватает всей ладонью и крепко их удерживает. 3 месяца
В течение 5–6 минут свободно удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения еще не координированы. Определяет по голосу местонахождение взрослого. Тянется за игрушкой, сует пальцы в рот. Любит, если с ним играют родители. 4 месяца
В четыре месяца малыш приподнимает голову, лёжа на спине. При поддержке в вертикальном положении крепко упирается ногами. Свободно переворачивается со спины на живот. Лёжа на животе, приподнимается, опираясь на ладони, и следит за дви–4 жущимся предметом. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, играет с висящими над кроваткой или коляской игрушками, берёт их в руки, ощупывает, тянет в рот. 5—б месяцев
При поддержке или опоре садится, но удерживать спину прямо ещё не может. Поддерживаемый под мышки, малыш стоит на ногах ровно. Пытается поворачиваться с живота на спину. Подолгу удерживает схваченные предметы. Хорошо знает маму и не идёт на руки к чужим людям. Различает тон голоса, который можно использовать в воспитательных целях. Не понимая слов, улавливает их смысл по интонации.

1. Малыш лежит на спине. В ноги положите мяч. Приближая мяч к ногам ребёнка, побуждайте его отталкивать мяч ногами.
2. Положите ребёнка так, чтобы его голова, грудь, живот и бёдра сливались с поверхностью мяча. Стоя рядом, удерживайте малыша за талию, покатайте его, притягивая к себе, а затем отталкивая от себя.

3. Малыш лежит животом на мяче. Положите свои ладони на ягодицы и спину ребёнка. Покачивайте его вверх — вниз короткими движениями.

4. Ребёнок лежит животом на мяче, руки свисают вниз. Покачайте (покатайте) малыша вперёд — назад, вправо — влево.
5. Малыш лежит спиной на мяче. Удерживайте его за голени. Согните ноги ребёнка в коленях и прижмите к груди. Откатывая мяч назад, выпрямите ноги малыша.
6. Положите мяч на стол. Держите ребёнка перед собой в вертикальном положении лицом к мячу. Поднесите малыша к мячу и наклоните его так, чтобы он опёрся на мяч. Пусть малыш не просто опирается на мяч, но ещё и толкает его вперёд.
7. Ребёнок лежит спиной на мяче. Слегка придерживая его, совершайте качательные движения вперёд — назад.
9. Ребёнок лежит животом на мяче, придерживай те его за тазобедренные суставы, выполняйте движе ния вниз до касания ладонями пола и обратно.
10. Поддерживая ребёнка под мышками, поставьте его ногами на мяч, спиной к себе. Совершая движение вперёд, посадите его на мяч. При обратном движении верните в исходное положение.

Для самых маленьких

Если вашему чаду нет еще и года, устройте прятки. «Найди мяч» очень нравится детям. Спрячьте его так, чтобы ребенок видел, куда вы положили, например, накройте одеялом. Спросите малыша: «Где мяч?». Потом откиньте покрывало и покажите, куда спрятали игрушку. Для деток старше 3 лет можно прятать посложнее, использовать подсказки «горячо, холодно».

Интересная игра — проведи мяч по лабиринту, как на картинке.

Когда ребенок уверенно пойдет, в год или немного позже всегда берите на прогулку с собой мягкий надувной мяч, чтобы малышу было удобно его брать и легко попадать по нему ножкой. Детки любят играть в футбол или просто бросать мячик перед собой.

Еще вариант игры — горячая картошка для малышей. Малыши просто катают по полу мяч друг другу. Их задача, чтобы мяч катился ровно к цели.

Литература

   Болотовский Г. В., Чутко Л. С, Кропотов Ю. Д. Гиперактивный ребёнок. — СПб.: Издательская компания «Невский проспект», 2004.
   
Вайнер Д. Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. — СПб.: КОРОНА принт, 2003.
   
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребёнка от 0 до года. — М.: Арк — ти, 2000.
   
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет. — М: Аркти, 2000.
   
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребёнка от трёх до пяти лет. — М.: Аркти, 2003.
   
Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. — М.: Просвещение, 1996.
   
Ильина М. Я. Развитие ребёнка с 1–го дня до 6–ти лет. — СПб.: КОРОНА принт, 2004.
   
Левченкова Т. В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на специальных мячах для детей. — М., 1996.
   
Потапчук А. А., Лукина Г Г. Фитбол — гимнастика в дошкольном возрасте. — СПб., 1999.
   
Страковская В. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. — М.: Тера — Спорт, 2000.
   
Тарабарина Т. И. Ребёнок от рождения до 3–х лет. — Ярославль: Академия развития, 2004.
   
Цукунфт — Губер Б. Гимнастика для грудных детей. — СПб.: Питер, 1995.

«Вышибалы»

Эта игра с мячом способствует развитию меткости, здорового соревновательного духа, командной игры, быстрого реагирования.

Два человека встают один против другого на определенном расстоянии, но не меньше пяти метров. Другие игроки становятся ровно посередине между ними. Их задача – уворачиваться от мяча. Вышибалы перебрасывают его друг другу, стремясь выбить движущихся игроков. Те, кто не сумел увернуться от летящего снаряда, вынуждены покинуть поле. Если мяч стукнул участника, отскочив от земли, попадание не зачитывается. Оставшийся игрок должен увернуться от снаряда определенное количество раз, тогда он выходит победителем. Новыми вышибалами становятся те, кто первым выбыл с игрового поля.

Чтобы не травмировать детей, мяч нужно брать легкий, к примеру, волейбольный. Если игроки совсем маленькие, подойдет резиновый снаряд. Процесс становится более увлекательным, если каждому виду броска присвоить специальное название. В свою очередь, игроки должны по-разному реагировать на них.

Правила безопасных игр

Что и говорить, интересные игры с мячом на улице, независимо от возраста участников, доставляют огромную радость. Однако все эти развлечения связаны иногда с сильным отбиванием снаряда и непредсказуемыми попаданиями. Поэтому перед тем как проводить детские игры на улице, следует ознакомить всех участников с правилами безопасности

Важно придерживаться таких рекомендаций: 

  • не целиться в голову играющих;
  • стараться выбирать силу броска мячом в участников с учетом расстояния до них;
  • внимательно следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
  • не мешать ловить снаряд игроку, который находится ближе к нему;
  • не отнимать мяч у тех, кто первым поймал его;
  • не падать на пол с целью увернуться от мяча;
  • ловить снаряд захватом двумя руками снизу;
  • избегать резких стопорящих остановок.

На самом деле, существуют различные игры без мяча или со снарядом, и все они имеют массу положительных качеств. На первый взгляд такие забавы могут показаться простыми, но они играют большую роль в интеллектуальном и физическом развитии. Подобные игры рекомендованы дошкольникам, младшим и старшим школьникам, всем взрослым.

Важно играть с мячом подальше от проезжей части

Игры с мячом на улице

Игры с мячом летом отличный способ провести досуг. Ведь среди огромного многообразия игр можно найти как игры для больших компаний, так и для двух — трех человек. Так во что же можно поиграть с мячом на улице?

«Телохранитель»

Эта игра является одной из версий всем известных вышибал.

Для этой игры необходимо выбрать двух участников, один из которых станет «боссом», другой — «телохранителем». На земле рисуется круг — территория, с которой надо выбить «босса». Остальные участники находятся за пределами этой территории. Их задача выбить «босса», задача телохранителя всеми способами защитить своего подопечного. Не зачитываются попадания после отскока или если выбивший игрок заступил за границу круга.

Если Босса выбивают, то телохранитель занимает его место, а новым телохранителем становиться тот, кто попал в водящего.

«Пятнашки с мячом»

Еще одна вариация всем известной игры. Вот только для того, чтобы «запятнать» убегающего, в него надо попасть. Ну и, конечно, не забыть громко назвать имя нового пятнашки.

«Квинта»

Чтобы сыграть в эту простую игру понадобится пять игроков. На площадке чертится квадрат. В углы и центр этого квадрата встают участники. Задача тех, кто стоит по углам, метнуть мяч в центрального игрока. Разумеется, чтобы обмануть и запутать центрового, участники могут перебрасывать мяч друг другу некоторое время.

Если угловой игрок промахивается, то они с центровым меняются местами. Когда же мяч попадает в участника стоящего в центре, все остальные играющие разбегаются в разные стороны. Теперь задача игрока, стоящего в центре, при помощи мяча «осалить» одного из убегающих. Если у него получилось, угловой и центровой меняются местами, если нет — игроки возвращаются на свои места и игра начинается сначала.

«Гонка мяча»

Эта игра нет так популярна, как «горячая картошка» или «вышибалы», но отлично подойдет для того, чтобы поиграть большой компанией во дворе, либо для игры в спортивном зале.

Для игры понадобится две команды по 6-12 человек в каждой. Площадку для игры делят пополам и на каждой из сторон рисуют круги на расстоянии от двух до трех метров. Количество кругов на одно меньше, чем количество играющих. Игроки занимают свои места в кругах.

Один человек из команды становится защитником и своего круга не имеет. Он переходит на площадку другой команды.

Привлекайте папу к играм на улице!

Суть игры в передаче меча сокомандникам в определённой последовательности: от первого номера ко второму, от второго — третьему и так далее, до последнего игрока который передает мяч защитнику.

Задача защитника помешать противоположной команде в передаче меча. Нужно перехватить его и передать своей команде. Перебрасывать мяч можно любому игроку из своей команды, включая защитника, но очко будет начислено, только в том случае, когда очередной номер получит мяч от предыдущего. Если же мяч был перехвачен, то при возвращении его команде маршрут начнется не с начала, а с того игрока, у которого он был захвачен.

«Две мишени»

Эта игра для небольшого количества игроков. На стене или заборе необходимо нарисовать два круга — мишени. Возле мишеней встает игрок. Другие игроки отходят от мишеней примерно на 10-15 шагов.

Защитник либо отбивает мяч, посылая его обратно игрокам, либо перехватывает его. Каждый раз, когда мяч попадает в мишень, защитник проигрывает одно очко. Игра ведётся до трех поражений, после чего игроки меняются позициями.

«Ловкий оленевод»

Игра ненецкого народа, можно назвать ее упрощенной версией игры «Две мишени».

На стене рисуется фигура оленя. Отойдя на обговоренное расстояние, игроки кидают мяч, стараясь попасть по фигуре. Победителем считается игрок, у которого больше всего попаданий.

Можно усложнить игру, взяв более тяжелые мячи (например, теннисные) и отойдя на большее расстояние, например, делать шаг назад после каждого попадания. Но в этом случае, лучше сразу оговорить до какого числа попаданий будет идти игра.

Футбол

Наверно, самой популярной игрой с мячом является, и еще долго будет оставаться футбол. Этот командный вид спорта развивает координацию, командное взаимодействие, умение реагировать в различных ситуациях.

«Горячая картошка» и «Колобок»

Цель первой игры – научить детей ловить и перекидывать товарищу мяч на близком расстоянии

Это развивает скорость, ловкость и внимание

Дети становятся в круг и по сигналу «горячая картошка» начинают перекидывать друг другу мяч. Ребенок, не поймавший снаряд, должен пробежать с ним круг, вернуться на место и продолжить игру, бросив его товарищу.

Цель подвижной игры с мячом «Колобок» – научить детей умению ловить и катить его на близком расстоянии.

Взрослый находится в центре круга со снарядом в руках, его окружают дети в хаотичном порядке. Затем он говорит: «Колобок – румяный бок – покатился в лесок». Далее произносится слово «зайцы», дети начинают прыгать, изображая этих животных.

Затем взрослый говорит: «Колобок катится к зайцу», – и называет имя ребенка. Малыш должен поймать мяч и катнуть обратно.

Потом ведущий произносит: «Волк», – на что дети начинают двигаться. Со словами «колобок прыгнул к волку» снова произносится имя ребенка, и к нему подкидывается мяч (снизу-вверх). Малыш должен поймать и бросить его назад тем же способом.

Мяч – помощник в борьбе со скукой

Взрослея, ребёнок уже может использовать мяч для самостоятельных игр. Детская фантазия – кладезь идей, порой можно увидеть разнообразные детские игры с мячом, до которых мы своим «взрослым умом» никогда не додумались бы.

«Кегли»

На земле расставляются разнообразные высокие предметы, наподобие кеглей, задача играющего с определённого расстояния мячом сбить максимальное количество мишеней.

«Бьём рекорд»

Подбросив мяч, нужно хлопнуть один раз в ладоши, и поймать его. Затем, всё повторяется, только хлопнуть нужно два раза, бросая третий раз – три раза и так далее, пока количество хлопков не станет максимально возможным.

Также можно устанавливать другие рекорды: набивать максимальное количество раз коленом или стопой, бросать в длину.

Эти и подобные им игры с мячом могут развлечь ребёнка, если он играет в одиночестве.

Подборка детских игр с мячом

Картошка

Эта классическая игра в мяч по-прежнему вызывает восторг и детский смех. Участники игры становятся в круг и быстро передают мяч друг другу. Тот, кто уронит мяч, должен пробежать круг и игра начинается снова. В Англии мяч передают под музыку, а проигрывает тот, у кого окажется мяч, когда музыка закончится.

Существительное-глагол

Дети выстраиваются в круг или напротив друг друга. Один кидает мяч и называет существительное, а тот, кто ловит должен подобрать к этому слову глагол. Например, птица — летит, машина — едет, змея — ползет и т.д.

Кто быстрее

Дети делятся на две команды по два игрока в паре. Они становятся спиной друг к другу и зажимают мяч. Они должны донести его, не уронив, до финиша. Финишем может служить емкость, куда надо будет скинуть мяч.

Варианты игры: мяч можно нести лбами или зажав между боками.

Разрушь пирамидку

Из консервных банок строится пирамида. Ребенок должен небольшим мячиком попасть в нее и разрушить. Тренирует ловкость и глазомер.

Профессии

Ведущий называет какую-либо профессию и кидает одному участнику мяч. Тот должен назвать, чем этот человек занимается (глагол). Например, учитель — учит, ученый — исследует, писатель — пишет и т.д.

Другой вариант игры: ведущий кидает мяч и называет животного. Тот, кто ловит мяч должен назвать глагол (что животное делает). Например, змея — ползет, кусает, шипит, ловит.

Три стихии

Участники игры образуют круг. Ведущий с мячом становится в середине круга, кидает одному из игроков мяч и называет любую стихию: вода, земля, воздух. Игрок должен вернуть ему мяч, назвав животное или насекомое, обитающее в этой стихии. Если он не правильно назвал, то получает штрафное очко. Два или три штрафных — участник выбывает из игры.

Игра в слова

Это вариант игры “съедобное-несъедобное”. Сначала выбирается категория, слова из которой надо ловить. Например, это транспорт, тогда игроки должны ловить мяч, если слышат: машина, самолет, велосипед, грузовик. Но отбивать, если услышат “мороженое”, “кот”, “швейная машинка” и т.д.

Накорми зайца

Для этой игры понадобится большая картонная коробка. К ней приклеиваются уши, рисуются глаза и вырезается отверстие, которое будет ртом. В него надо будет попасть мячиком.

Кто быстрее наполнит корзину мячиками

Два пластиковых тазика наполняются водой. В один из них насыпают цветные шарики для сухого бассейна. Участнику выдается половник или другой удобный кухонный предмет, с помощью которого он будет переносить шарики в другую емкость. Можно играть командами или на время.

Лови-бросай

Участники игры становятся в круг, ведущий с мячом — в середине круга. Ведущий кидает мяч кому хочет и говорит команду: лови, не лови, бросай. Тот, кому кидают мяч должен правильно среагировать и словить, не словить или отбить мяч. Если ошибся, то выбываешь из игры.

Кроме игр с мячом детям полезны будут самые разные упражнения с мячом:

  • бросать мяч вверх и ловить его руками, сначала хлопнув в ладони;
  • бросать мяч вверх и словит его, подпрыгнув;
  • ударить мячом об землю и поймать его правой или левой рукой;
  • ударить мячом об землю и успеть хлопнуть впереди себя и сзади, а потом поймать его;
  • ударить мяч об землю, сделать хлопок под коленом и поймать мяч;
  • сначала один раз подбросить мяч вверх, поймать его, потом два раза ударить об землю и поймать его;
  • положить мяч на голову и нести его как можно дольше, не уронив;
  • бросать мяч об стену с хлопками: впереди себя, сзади, под коленом.

Игры с мячом — простой и доступный вариант для веселого времяпровождения и здорового развития ребенка.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

«Мячик по кругу»

Цель игры – развитие скорости, реакции и меткости, хорошей координации движения, концентрации внимания на движущихся объектах.

Игровой процесс проходит следующим образом. Игра рассчитана на 4-5 участников. Они находятся в 5-8 метрах друг от друга. У первого и третьего участника в руках находятся мячики. Одновременно каждый из них бросает снаряд игроку по часовой стрелке. Поймав его, участник должен кинуть мяч следующему игроку, а сам поймать новый снаряд. Если у кого-то в руках остались оба мяча, поскольку игрок не успел передать один дальше, игра останавливается. Штрафное очко присуждается нерасторопному участнику и тому, кто бросил снаряд слишком высоко или сильно. Побеждает игрок с наименьшим количеством штрафных баллов.

Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.