Сказки, пьесы, сценарии для детского театра
- Чудеса случаются – Денис Сидоренко (новогодняя сказка)(новое)
- Потерянное время – Полина Виноградова (новое)
- Радужные феи – Наталья Пекарж (новое)
- Веселый язычок – Владимир Комаров
- Волшебная шишка (новогодняя сказка) – Владимир Комаров
- Задержать Весну – Владимир Комаров
- Защитники (юмористическая сценка) – Владимир Комаров
- Классика (музыкальная пьеса)- Владимир Комаров
- Похищение (новогодняя пьеса) – Владимир Комаров
- Репортаж из нашей школы – Владимир Комаров
- Сказочный лентяй – Владимир Комаров
- Царство буквы А – Владимир Комаров
- Школа хороших манер – Владимир Комаров
- Скоморошина – Анатолий Жуков.
- Череп-аховое сафари – Анатолий Жуков
- Все гораздо серьезнее – Вера Кирякова
- Дедушкин дневник – Вера Кирякова
- Женя плюс Женя – Вера Кирякова
- Как Кондрат царем хотел стать – Вера Кирякова
- Старая телогрейка – Вера Кирякова
- Генерал – Сергей Ильницкий
- Как звездочет звезду выручал – Сергей Ильницкий
- Мыши – Сергей Ильницкий
- Настоящая принцесса – Сергей Ильницкий
- Пожарная команда – Сергей Ильницкий
- Продавец мыльных пузырей – Сергей Ильницкий
- Простой секрет – Сергей Ильницкий
- Сказка о мнимом принце – Сергей Ильницкий
- Три золотые зерна – Сергей Ильницкий
- Маша осталась одна (аудиосказка на заказ) – Андрей Губин (Северский)
- Непоседы (пьеса)- М.Поливанова, муз.А.Губин (Северский)
- Солдат и Змей Горыныч (музыкальная сказка) – Андрей Губин (Северский)
- Морозко (музыкальная сказка) – Андрей Губин (Северский)
- Каша из топора (музыкальная сказка) – А.Губин (Северский)
- Мечта (мюзикл) – Андрей Губин (Северский)
- Колобок (сказка в стихах) – Андрей Губин (Северский)
- Музыкальный спектакль “Всё начинается с мечты или Селена в сказке “Конёк-Горбунок”
- Музыкальный спектакль “Остров сокровищ”
- Музыкальный спектакль “По щучьему веленью”
- Музыкальный спектакль “Снегу намело”
- Музыкальный спектакль “Снежная королева”
- Детский театр – сценарий “Школа прикола”
- Пьеса-Cергей Смирновский “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье – часть 1”
- Пьеса-Сергей Смирновский “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье – часть 2”
- Саундтреки Сергея Смирновского к пьесе “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье”
- Детский театр – сказка “Волшебные прятки”
- Детский театр – сказка “Про волшебный ключ”
- Детский театр – сценарий “Волшебный мир сказки”
- Детский театр – сказка “Кощеевы страсти”
- Детский театр – сказка “Как росинка радугой стала”
- Детский театр – сказка “Русские мальчишки”
- Детский театр – сказка “Сказ о Царе Игры”
- Детский театр – сказка “Емеля”
- Детский театр – сказка “О жареных петухах”
- Детский театр – сказка “Солдат и смерть”
- Детский театр – сценарий “Эпизоды”
Трудно ли это сделать
Звучит, скорее всего, немного пугающе: сделать кукольный театр! Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Большинство из нас в далеком детстве посещали детские сады.
Обязательным в любой группе было наличие именно зоны театра, и, конечно, куклы изготавливали сами педагоги. Сейчас этот процесс стал значительно проще. Достаточно посмотреть разнообразные фото кукольного театра, сделанного своими руками, в интернете, и сразу, во-первых, станет понятно, что сделать декорации совсем не сложно, а, во-вторых, наверняка поскорее захочется приняться за работу. Делать кукольный театр вместе с ребенком очень интересно.
Ход развлечения:
Выход героя. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте кто я? Я волшебная фея! Прилетела я к вам непросто так, а чтобы волшебный сказочный лес. Закрываем глаза и отправляемся в путь.
За леса и за моря,
Нам не ведомы края!
Сказка в гости к нам спешит.
Тише, детки, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Вот волшебный сундучок,
И висит на нем замок.
Мы его откроем с вами,
Он наполнен чудесами
Сундучок медленно открывается.
Герой заглядывает в щелку.
Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!
(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).
Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).
Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.
Круглый бок, желтый бок —
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Вот какая история с этой репкой произошла.
(инсценировка)
Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.
Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.
Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.
(Дети выполняют движения под слова стихотворения).
Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!
Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!
И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный льет, льет, льет.
Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!
Пошел дед репку тянуть.
Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).
Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Мы капусту мнем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
(Имитация движений по содержанию стихотворения.)
Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!
Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!
Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!
Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.
Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».
Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!
Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка. Надо Жучку позвать.
Бабка. Вот иди и зови!
Внучка. Жучка, иди репку тянуть!
Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.
Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.
Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).
Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.
А кошка спит,никак её не разбудить.
Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).
Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».
Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)
Селу у окошечка (мяу-мяу).
Хвостиком махала (мяу-мяу)
Деток поджидала (мяу-мяу)
– Где мои ребятки (мяу-мяу,
Серые котятки (мяу-мяу?
Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.
Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!
Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!
Мышка. Давайте я вам помогу!
Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.
Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?
Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!
Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!
Когда дружно да ладно — любое дело спорится!
Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучке да Жучке, кошке да мышке, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.
Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.
(Персонажи прощаются)
Сюжет-сценарий
Для сюжета очень удобно выбрать известные русские сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь». В них главные герои-животные. Кукол-животных для кукольного театра своими руками сделать действительно просто: в интернете без труда можно отыскать большое количество выкроек, как простых, так и сложных. Или в качестве кукол-животных можно использовать мягкие игрушки-лисичку, зайца, медведя.
Русские сказки-очень благодатный материал для постановки. Герои просты и понятны, а повторения в сюжете, которыми наполнены сказки, способствуют развитию памяти у детей, способствуют развитию речи. Кроме того, эти сказки хорошо знакомы и родителям, поэтому создать на их основе спектакль не составит труда.
Фигурки из пластилина
Дети очень любят пластилин. Сейчас пластилин впускается очень хорошего состава и ярких, насыщенных цветов. При желании не составит труда слепить нужные фигурки-персонажи и разыграть сценки из знакомых сказок на столе.
Трудно переоценить пользу, которую приносят подобные занятия для детей:
- развивают мелкую моторику, память, воображение;
- формирует связную речь, учит пересказу;
- знакомит детей с литературными произведениями, расширяет кругозор, прививает любовь в художественному творчеству…
Сопоставимо ли все это с времяпровождением перед планшетом или телефоном? Это риторический вопрос-ответ очевиден!
Странно, но в современном мире, когда у нас есть столько помощников по дому и многие процессы механизированы и автоматизированы, у нас часто не находится времени поиграть с собственными детьми. Создание небольшого театра своими руками придется по вкусу и детям и взрослым, и, кто знает, может именно эти несколько часов времени, проведенные вместе с ребенком, останутся в его памяти как лучшие воспоминания детства.
ПЬЕСЫ, СПЕКТАКЛИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
-
ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!
сценарий музыкально-циркового представления -
МАЛЬЧИК С РЕЗИНОВЫМИ УШАМИ
сценарий пьесы для школьной постановки -
КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?
стихотворная постановка для детей 3-5 лет -
В УТИНОМ ГОСУДАРСТВЕ
современная пьеса-сказка -
ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ
конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе -
МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе -
ПОСВЯЩЕНИЕ В ХУДОЖНИКИ
урок-игра, отчет с фотографиями -
ПРАЗДНИК КРАСОК
сценарий внеклассного мероприятия по предмету “Технология”
в 3 классе -
ПРАЗДНИК В СТРАНЕ ТАНЦЛАНДИИ
сценарий большого праздника танца в начальной школе -
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
конкурсная программа на знание заимствованных слов из греческого языка для детей 7-10 лет -
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
шуточная сценка в стихах -
ТЕРЕМОК
cценарий постановки русской народной сказкис элементами английского языка -
TEREMOK
cценка по русской народной сказке “Теремок”на английском языке - СПОР ОВОЩЕЙсценка на осеннем празднике
- СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИсценка-сказка к 8 марта,исполняемая детьми 4-6 лет
- ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГОРЫсценка-сказка про динозавров,исполняемая детьми 4-6 лет
- РУЧНОЕ ЭХОсценка-сказка (пальчиковая игра),исполняемая детьми 4-6 лет
- ЭМИЛЬ ИЗ ЛЕННЕБЕРГИсценка для двух актеров
- ДЮЙМОВОЧКАсценарий спектакля в стихахдля учащихся младших классов
- КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ТРОЕ ВОЛЧАТИ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛОпьеса для детского театра
- ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛОпьеса для детского театра
-
ПРАЗДНИК ЛАНДЫШЕЙ
сценарий праздника для детей 5-6 лет -
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
сценарий экологического праздника для детей 7-10 лет -
МОЙ ДРУГ КРОКОДИЛ
сценарий спектакля-миниатюры в стихах -
РУССКАЯ ЯРМАРКА
сценарий чаепития с родителями для детей 6-7 лет -
СУПЕРЗОЛУШКА
конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет -
МИСС ГОДА
конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет