Сказки, пьесы, сценарии для детского театра

  • Чудеса случаются – Денис Сидоренко (новогодняя сказка)(новое)
  • Потерянное время – Полина Виноградова (новое)
  • Радужные феи – Наталья Пекарж (новое)
  • Веселый язычок – Владимир Комаров
  • Волшебная шишка (новогодняя сказка) – Владимир Комаров
  • Задержать Весну – Владимир Комаров
  • Защитники (юмористическая сценка) – Владимир Комаров
  • Классика (музыкальная пьеса)- Владимир Комаров
  • Похищение (новогодняя пьеса) – Владимир Комаров
  • Репортаж из нашей школы – Владимир Комаров
  • Сказочный лентяй – Владимир Комаров
  • Царство буквы А – Владимир Комаров
  • Школа хороших манер – Владимир Комаров
  • Скоморошина – Анатолий Жуков.
  • Череп-аховое сафари – Анатолий Жуков
  • Все гораздо серьезнее – Вера Кирякова
  • Дедушкин дневник – Вера Кирякова
  • Женя плюс Женя – Вера Кирякова
  • Как Кондрат царем хотел стать – Вера Кирякова
  • Старая телогрейка – Вера Кирякова
  • Генерал – Сергей Ильницкий
  • Как звездочет звезду выручал – Сергей Ильницкий
  • Мыши – Сергей Ильницкий
  • Настоящая принцесса – Сергей Ильницкий
  • Пожарная команда – Сергей Ильницкий
  • Продавец мыльных пузырей – Сергей Ильницкий
  • Простой секрет – Сергей Ильницкий
  • Сказка о мнимом принце – Сергей Ильницкий
  • Три золотые зерна – Сергей Ильницкий
  • Маша осталась одна (аудиосказка на заказ) – Андрей Губин (Северский)
  • Непоседы (пьеса)- М.Поливанова, муз.А.Губин (Северский)
  • Солдат и Змей Горыныч (музыкальная сказка) – Андрей Губин (Северский)
  • Морозко (музыкальная сказка) – Андрей Губин (Северский)
  • Каша из топора (музыкальная сказка) – А.Губин (Северский)
  • Мечта (мюзикл) – Андрей Губин (Северский)
  • Колобок (сказка в стихах) – Андрей Губин (Северский)
  • Музыкальный спектакль “Всё начинается с мечты или Селена в сказке “Конёк-Горбунок”
  • Музыкальный спектакль “Остров сокровищ”
  • Музыкальный спектакль “По щучьему веленью”
  • Музыкальный спектакль “Снегу намело”
  • Музыкальный спектакль “Снежная королева”
  • Детский театр – сценарий “Школа прикола”
  • Пьеса-Cергей Смирновский “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье – часть 1”
  • Пьеса-Сергей Смирновский “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье – часть 2”
  • Саундтреки Сергея Смирновского к пьесе “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье”
  • Детский театр – сказка “Волшебные прятки”
  • Детский театр – сказка “Про волшебный ключ”
  • Детский театр – сценарий “Волшебный мир сказки”
  • Детский театр – сказка “Кощеевы страсти”
  • Детский театр – сказка “Как росинка радугой стала”
  • Детский театр – сказка “Русские мальчишки”
  • Детский театр – сказка “Сказ о Царе Игры”
  • Детский театр – сказка “Емеля”
  • Детский театр – сказка “О жареных петухах”
  • Детский театр – сказка “Солдат и смерть”
  • Детский театр – сценарий “Эпизоды”

Трудно ли это сделать

Звучит, скорее всего, немного пугающе: сделать кукольный театр! Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Большинство из нас в далеком детстве посещали детские сады.

Обязательным в любой группе было наличие именно зоны театра, и, конечно, куклы изготавливали сами педагоги. Сейчас этот процесс стал значительно проще. Достаточно посмотреть разнообразные фото кукольного театра, сделанного своими руками, в интернете, и сразу, во-первых, станет понятно, что сделать декорации совсем не сложно, а, во-вторых, наверняка поскорее захочется приняться за работу. Делать кукольный театр вместе с ребенком очень интересно.

Ход развлечения:

Выход героя. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте кто я? Я волшебная фея! Прилетела я к вам непросто так, а чтобы волшебный сказочный лес. Закрываем глаза и отправляемся в путь.

За леса и за моря,

Нам не ведомы края!

Сказка в гости к нам спешит.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Он наполнен чудесами

Сундучок медленно открывается.

Герой заглядывает в щелку.

Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла.

(инсценировка)

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

(Дети выполняют движения под слова стихотворения).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.

А кошка спит,никак её не разбудить.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).

Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу).

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучке да Жучке, кошке да мышке, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

(Персонажи прощаются)

Сюжет-сценарий

Для сюжета очень удобно выбрать известные русские сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь». В них главные герои-животные. Кукол-животных для кукольного театра своими руками сделать действительно просто: в интернете без труда можно отыскать большое количество выкроек, как простых, так и сложных. Или в качестве кукол-животных можно использовать мягкие игрушки-лисичку, зайца, медведя.

Русские сказки-очень благодатный материал для постановки. Герои просты и понятны, а повторения в сюжете, которыми наполнены сказки, способствуют развитию памяти у детей, способствуют развитию речи. Кроме того, эти сказки хорошо знакомы и родителям, поэтому создать на их основе спектакль не составит труда.

Фигурки из пластилина

Дети очень любят пластилин. Сейчас пластилин впускается очень хорошего состава и ярких, насыщенных цветов. При желании не составит труда слепить нужные фигурки-персонажи и разыграть сценки из знакомых сказок на столе.

Трудно переоценить пользу, которую приносят подобные занятия для детей:

  • развивают мелкую моторику, память, воображение;
  • формирует связную речь, учит пересказу;
  • знакомит детей с литературными произведениями, расширяет кругозор, прививает любовь в художественному творчеству…

Сопоставимо ли все это с времяпровождением перед планшетом или телефоном? Это риторический вопрос-ответ очевиден!

Странно, но в современном мире, когда у нас есть столько помощников по дому и многие процессы механизированы и автоматизированы, у нас часто не находится времени поиграть с собственными детьми. Создание небольшого театра своими руками придется по вкусу и детям и взрослым, и, кто знает, может именно эти несколько часов времени, проведенные вместе с ребенком, останутся в его памяти как лучшие воспоминания детства.

ПЬЕСЫ, СПЕКТАКЛИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!
    сценарий музыкально-циркового представления
  • МАЛЬЧИК С РЕЗИНОВЫМИ УШАМИ
    сценарий пьесы для школьной постановки
  • КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?
    стихотворная постановка для детей 3-5 лет
  • В УТИНОМ ГОСУДАРСТВЕ
    современная пьеса-сказка
  • ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ
    конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе
  • МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
    конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе
  • ПОСВЯЩЕНИЕ В ХУДОЖНИКИ
    урок-игра, отчет с фотографиями
  • ПРАЗДНИК КРАСОК
    сценарий внеклассного мероприятия по предмету “Технология”
    в 3 классе
  • ПРАЗДНИК В СТРАНЕ ТАНЦЛАНДИИ
    сценарий большого праздника танца в начальной школе
  • ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
    конкурсная программа на знание заимствованных слов из греческого языка для детей 7-10 лет
  • СКАЗКА ПРО РЕПКУ
    шуточная сценка в стихах
  • ТЕРЕМОК
    cценарий постановки русской народной сказкис элементами английского языка
  • TEREMOK
    cценка по русской народной сказке “Теремок”на английском языке
  • СПОР ОВОЩЕЙсценка на осеннем празднике
  • СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИсценка-сказка к 8 марта,исполняемая детьми 4-6 лет
  • ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГОРЫсценка-сказка про динозавров,исполняемая детьми 4-6 лет
  • РУЧНОЕ ЭХОсценка-сказка (пальчиковая игра),исполняемая детьми 4-6 лет
  • ЭМИЛЬ ИЗ ЛЕННЕБЕРГИсценка для двух актеров
  • ДЮЙМОВОЧКАсценарий спектакля в стихахдля учащихся младших классов
  • КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ТРОЕ ВОЛЧАТИ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛОпьеса для детского театра
  • ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛОпьеса для детского театра
  • ПРАЗДНИК ЛАНДЫШЕЙ
    сценарий праздника для детей 5-6 лет
  • ДЕНЬ ЗЕМЛИ
    сценарий экологического праздника для детей 7-10 лет
  • МОЙ ДРУГ КРОКОДИЛ
    сценарий спектакля-миниатюры в стихах
  • РУССКАЯ ЯРМАРКА
    сценарий чаепития с родителями для детей 6-7 лет
  • СУПЕРЗОЛУШКА
    конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет
  • МИСС ГОДА
    конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет