Развитие логико-математического мышления у детей 2-3 лет
Выполнение простых математических и логических упражнений и заданий, приводит к формированию логического мышления. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем легче он будет усваивать необходимые понятия.
Что должен уметь ребенок 2-3 лет:
- Умения ориентироваться в суточном времени. К трем годам у ребенка уже должны быть сформированы понятия «утро», «вечер», «день», «ночь», «сегодня», «завтра», вчера». Перед тем, как малыш уснет, можно поговорить с ним о том, что он делал утром, что планирует сделать завтра.
- Умения ориентироваться в пространстве. Можно поиграть с ребенком в такую игру: попросите его найти предмет или игрушку, которую спрятали, при этом используя подсказки: «Под столом», «За креслом». Так же полезно рассматривать картинки и задавать ребенку вопросы; «Что находится под кроватью?», «Где сидит зайчик?» и т.д. Так же необходимо учить таким понятиям, как «лево», право», «ниже», « выше».
- Знания навыков счета. Для начала необходимо усвоить простой счет, например, считать ступеньки, пальчики.
Книги и пособия для развития малыша
В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.
Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:
- сказки;
- стихотворения;
- рассказы о природе;
- развивающие книги.
О последних стоит рассказать поподробнее. Сегодня полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких. Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.
- «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
- «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
- «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
- «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ведущий:
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздоровайся дружок!
Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.
2. Разминка «Солнышко».
Ведущий:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».
Далее проводится одно из игр-упражнений:
“Рано утром мы проснулись” // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.
«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»
Ведущий:
Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки”: «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.
3. Сюрпризный момент. МЫШКА.
3.1. Рассматривание мышки
Ведущий показывает детям игрушку Мышку:
«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?
Кто это пищит?»
Ведущий ждет ответов детей и продолжает:
«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.
Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.
Мама мышка одна, а мышат – много.
Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)
Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.
3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».
Ведущий:
«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?
Они круглые, как наши обручи.
Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку
И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»
/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /
3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки.»
Ведущий :
«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.
Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.
Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.
Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.
3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.
Ведущий:
«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.
Как у нашей Мышки
Ножки-коротышки.
Ножки Мышкины спешат
К сырной корке – и назад.
Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.
3.5. Ходьба и бег на носочках.
Ведущий:
«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.
А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.
Ведущий:
«Хитрые мышки тихо очень
в погреб наведались темной ночью
Хочется мышкам всем ужасно:
вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.
Ведущий:
«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.
Ведущий:
«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.
Ведущий:
«Ты котик не шали!
Пойдем лучше танцевать! «
Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики
Доказано, что мелкая моторика напрямую связана с уровнем интеллекта и речи детей, поэтому ее укреплению нужно уделять много внимания наряду с упражнениями на развитие познавательных процессов. 2-3-летнего ребенка можно занять:
- Лепкой. Подойдет качественный пластилин разного цвета. Подключайте к процессу изучение цветов.
- Аппликацией. Это занятие не только укрепит пальчики, но и разовьет творческое мышление.
- Рисованием. Одно из самых любимых занятий детей. Можно рисовать карандашами, красками, фломастерами.
- Пуговицами. Есть специальные игровые комплексы с подобными упражнениями, но можно поиграть и родительской одеждой.
- Одеванием и раздеванием. Позвольте ребенку самостоятельно нарядить куклу или собраться на улицу.
- Играми с водой. Лучше играть детской посудкой. Она изготовлена из специального пластика и полностью безопасна. Разрешите крохе повозиться в воде, используя крошечные чайник и чашки.
- Мытьем рук. Научите ребенка мыть руки без помощи постороннего, после прогулки и перед едой. Заодно он освоит правила гигиены.
- Игрой «Рыболов». Подойдут шарики или мелкие игрушки. Бросьте их в воду и попросите, чтобы ребенок выловил их с помощью ложки.
Существует еще много игр, которые можно организовать у себя прямо дома: собирать воду мочалкой, пипеткой, перемещать крупу пинцетом, закрывать бутылки. Эти и другие игры – эффективный способ укрепить моторику рук.
Формирование логического мышления
Гармоничное развитие логики очень важно для формирования личности. Существует много детских развивалок с 2 лет для развития логического мышления
Занятия проходят следующим образом:
- Ориентация в пространстве и времени. Можно спрятать его любимую игрушку и предложить найти. Малышу поначалу можно помогать её находить.
- Ориентация во времени суток. От двух до трёх лет малыш уже должен понимать, что такое день и ночь, отличать утро и вечер, завтра, сегодня и вчера и т. п. Чтобы ему помочь понять это, нужно вечером, когда укладываете его спать, говорить с ним о том, что он делал с утра и вечером.
- Сортировочные игры. Есть специальные игрушки по сортировке кубиков, треугольников и кругов. Но если проявить оригинальность, то можно играть с ним в такие игры и подручными предметами. Например, вырезать эти же кружочки, треугольники и квадраты из бумаги.
- Учимся считать. В таком возрасте нужно изучать не цифры классическим способом, а начинать с общепонятных малышу явлений. К примеру, считать ступени лестницы. Когда ваше чадо уже знает свой возраст, то можно предложить ему ответить на вопрос, сколько ему будет лет.
- Использование паззлов и картинок. Пазлы нужно использовать небольшие, состоящие из двух, трёх частей. Чаду в таком возрасте очень трудно выполнять такие задания, поэтому родители должны на первых порах помогать ему.
- Нужно научить различать дитя где много, а где мало. Двухлетнее чадо уже готово к такому уроку.
- Научить дитя различать право и лево, высоко и низко.
- Сопоставление действий и предметов. Играть с вашим малышом можно с обычными картинками в книжках. Например, спросить «где чей дом?» и т. п.
- Поиск предмета по двум признакам. К примеру, можете вырезать два зелёных квадрата, два жёлтых круга и два синих треугольника. Дитя должно найти два одинаковых предмета из них.
Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.
Игры-шнуровки
Познавательным, полезным для обучения самостоятельному одеванию, развлечением является игра с фигурами – шнуровками. Это может быть деревянные игрушки со съемными деталями – паровозики, бабочки, браслетики, деревья, цветочки, рыбки, так и объемные пластиковые игрушки –машинки для мальчиков, сумочки для девочек, ботиночки, браслетики, пуговочки. Разноцветные крупные игры-шнуровки привлекают внимание малыша, вызывают интерес к процессу продевания шнурка в отверстия, концентрируют внимание на деталях, развивают координацию, внимательность и усидчивость. Чтобы развлечь малыша такой увлекательной игрой, можно изготовить такую игру-шнуровку самостоятельно из подручных материалов
Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви. Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены.
Упражнения-игры для физического развития в 2 года
Рекомендуем несколько игр для ребенка 2 лет для физического развития, тренировки ума и подвижности:
- Нарисуйте на карточках или распечатайте рисунки и разбросайте по полу яблоки, грибочки, ягодки и соберите их вместе с ребенком. Обязательно проговаривать названия всех предметов на картинках. Это упражнение не только заставит кроху поприседать и наклоняться, но и обогатит словарный запас.
- Повторяем за животными. Покажите малышу как ползает змейка, как бегает страус, как кошечка, как слоник. Простор здесь – огромен. Не стесняйтесь показывать на своем примере и простить ребенка повторить.
- На улице больше ходите по предметам: по брусьям на спортплощадке, по бордюрам. Современные детские площадки дают простор для детских игр и развития. Есть и турники, и лестницы, и стена для скалолазания, и туннели, и многое другое.
- Игры с фитболом – прекрасная тренировка не только для взрослых, но и для детей. На нем весело скакать, можно сделать аналогию батута, если взрослый прижмет его коленями к дивану или в угол стен, и, поддерживая ребенка, даст ему вдоволь напрыгаться.
Искусство как способ для роста интеллекта
Сегодняшний окружающий мир полный музыки и живописи, существует много театров и балетов. Именно искусство может помочь в интеллектуальном развитии вашего ребёнка. Вашего малыша с детства нужно приучать:
- Музыке. Очень полезно слушать с вашим малышом произведения классической музыки, которые являются просветителями души и сознания. Вместе с музыкой можно рассказывать интересные истории и сказки. Добавьте к этому и весёлые детские песни. Он с удовольствием будет подпевать вместе с вами. Учитесь с малышом чувству ритма с помощью специальных обучающих программ, например, программа Железновых. Хвалите его за попытки танцевать.
- Рисованию. Рисунки у малыша от 1 до 5 лет сильно отличаются друг от друга. Но именно у 2- летнего ребёнка художества ещё не впечатляющие, но и уже не просто хаотично разрисованная бумага. Это уже кое-что. В таком возрасте дети могут уже рисовать разнообразные фигуры, стараться сымитировать близких и родственников. У этих рисунков уже практически раскраска не выходит за пределы границ. Играйте с ним таким образом. Вы можете нарисовать определённый рисунок и попросить продолжить для полного завершения композиции. Для рисования можно использовать как и обычные карандаши, так и гуашь.
- Ролевые игры. Такие занятия являются тоже очень полезными для интеллектуального развития детей. Вам только нужно будет заинтересовать и подыграть ему, так как в основном они самостоятельно могут придумать сценарий такой игры, например, игра в магазин или врач — пациент и т. п. Желательно, чтобы главная роль была всегда у вашего дитя, например, вы больной, а ребёнок врач. Если у вашего чада есть старший братик или сестричка, он может к вам присоединиться или самостоятельно с ним заниматься.
Опытные родители практикуют занятия с детьми каждую неделю по определённой тематике. Необходимо вовлекать ребёнка в обсуждение различных ситуаций, которые происходят возле него. Никогда не упрекайте ребёнка в неправильном ответе, всегда хвалите его, когда он отвечает правильно.
Развитие речевых навыков
Словарный запас детей в возрасте 2-3 лет уже достаточно разнообразен. Двухлетние дети способны задавать вопрос: «Что это?», когда показывают на предмет пальцем. Они понимают речь взрослого, которая к ним обращена. Хорошо оперируют усвоенными ранее словами в комбинациях с новыми.
Вообще на протяжении всего дошкольного периода словарный запас малыша растет. Например, к концу второго года жизни в речи ребенка насчитывается около 200 слов, а уже спустя пол года – 400. По достижении трехлетнего возраста количество слов приближается к 1000. Грамматическая форма постепенно становится правильной и понятной, но иногда могут проскакивать ошибки.
Основные принципы занятия с ребенком (2 года)
Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.
Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.
Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.
Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.
Занятия по изучению свойства предметов
Люди на протяжении всей своей жизни сталкиваются с разными предметами. И зная их свойства, легко определиться с их применением. Чтобы ребенку изучить свойства предметов, нужно их запомнить. Одновременно со знакомством со свойствами предметов, развивается абстрактное мышление, осязание и обоняние, малыш учится сопоставлению. Ребенок усваивает определения предметов ( широкий – узкий, короткий – длинный, низкий – высокий) ; развивается осязание (гладкий – шершавый, холодный – горячий, мягкий – твердый); совершенствуется обоняние ( нахождения различий в запахах, вкусах различных продуктов).
Занятия для развития речи
Предложите малышу закончить фразу: « На кухне стоит белый …», «Наша кошка любит …». Необходимо поощрять ребенка 2-3 лет активно участвовать в обсуждениях всех событий его жизни, задавать ему вопросы, что он видел на улице, во что играл
Неважно, что сначала малыш будет отвечать односложно, со временем его ответы будут приобретать развернутый характер. Такое обсуждение способствует развитию словарного запаса, приучает делиться своими мыслями
И как результат – с такими детьми легче найти взаимопонимание в будущем.
Тренировка речевого дыхания. Для таких тренировок очень хорошо подходят мыльные пузыри, задувание пламени свечи, музыкальные инструменты, в которые надо дуть.
Развитие творческих способностей
Занятие “Лепка” Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное. Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.
Занятие “Рисование” Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур. Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.
Занятие “Создание аппликаций” Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.
Познавательные
Что должно быть изучено ребенком?
- Названия нескольких животных.
- Названия разнообразных растений.
- Отличие овощей от фруктов, ягод и грибов.
- Знание основных природных явлений.
- Знание времен года и суток.
Занятия с крупами учат аккуратности
Заранее приготовьте карточки с изображениями различных птиц, животных и растений. При этом старайтесь выбирать тех существ, которые встречаются именно в Вашем городе, чтобы можно было при прогулке показать малышу птицу или зверя и рассказать о них что-то интересное (при этом не стремитесь загрузить ребенка непонятными и сложными фактами, вместо этого рассказывая интересные истории и рассказы).
Развитие речи
Занятие с детьми 2-3 лет “Чтение” Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке
Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.
Занятие “Театр” Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.
Занятие “Речевой аппарат” Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.
Занятия с детьми 2 лет на развитие речи и расширение словарного запаса
Ежедневное общение с ребенком, совместные игры и занятия способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса.
Лучшим другом малыша должна стать книга. Ему нужно читать внятно и с интонацией, комментировать каждую картинку «Собачка бежит, паровоз гудит у-у-у», отвечать на вопросы и вовлекать в диалог: «Что делает собачка? А как гудит паровоз?». Азбука – это тоже книга, по которой впервые изучаются буквы.
В двухлетнем возрасте малыши часто заменяют одни звуки другими или вообще не произносят некоторые из них, говоря не «зайка», а «айка». Нужно учиться правильному произношению.
Так развивается речь, укрепляется артикулярный аппарат, и расширяется запас слов.
Что помогает интеллектуальному развитию?
Наш мир многогранен, в нем есть музыка и живопись, театр и балет. Искусство – это важный развивающий инструмент для формирования интеллектуальных способностей детей. Ребенку надо знать и чувствовать:
- Музыку. Слушайте со своим сокровищем классические произведения, которые просветляют душу и сознание. Сопровождайте прослушивание интересными историями, сказками. Дети любят веселые детские песенки, они с удовольствием запоминают слова и начинают подпевать. Используйте программу Железновых, обучая кроху логоритмике, поощряйте его попытки танцевать.
- Рисование. Художества 2-х летнего мастера далеки от совершенства, но это уже не каляки-баляки. Дети в этом возрасте умеют осознанно рисовать кружочки и линии, они делают попытки изобразить близких, себя. Стараются закрашивать картинки, не выходя за края изображения. Примите участие в творчестве маленького человека, нарисуйте круг и предложите ему продолжить рисунок, чтобы получилось солнышко. Можно нарисовать девочку и шарики над ней, пусть кроха дорисует веревочки к шарикам. Используйте для рисования пальчиковые краски.
- Ролевые игры. Прекрасный вариант для интеллектуальных занятий с детьми. Малыши сами с удовольствием придумывают сюжеты таких игр: играют в магазин, лечат кукол. Ваше участие в действие должно быть минимальным, вы можете изобразить больного или купить что-то в магазине, но главная роль у ребенка. Если в вашей семье есть старшие дети, пусть они помогут вам в обучении брата или сестры.
Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Постоянно вовлекайте в обсуждение событий и ситуаций, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без понукания и приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.
Задания и упражнения для развития детей 3-4 лет
Для физического и психического развития малыша в программу нужно включать разнообразные игровые занятия.
Математические
В этом возрасте ребёнка можно познакомить с порядковым счётом от одного до пяти. Предложив ему выкладывать из камешков знакомые цифры, можно закрепить у него знание того, как они выглядят.
Обратите внимание! Для изучения цифр можно составлять несложные задачки, решение которых основано на простейших рассуждениях. Например, попросить малыша подобрать пару предмету или найти в данном множестве лишний предмет
Речевые
Ребенок способен хорошо понимать обращённую к нему речь. Он может формулировать свои мысли путём образования простейших предложений. Чтобы он учился лучше говорить, с ним можно проговаривать артикуляционные упражнения, разучивать чистоговорки.
Бытовые
Можно задавать вопросы, описывая свойства предмета с тем, чтобы ребёнок его назвал.
Обратите внимание! Рассматривая бытовые ситуации, сюжеты сказок или мультфильмов, можно интересоваться у малыша о том, что было сначала и что потом, обучать его правильному восприятию последовательности событий
Логические
Ребёнку можно предложить изображения предметов или фигур и давать задания найти такие, которые соответствуют определённым признакам, или предложить составить множество тех, которые обладают определённым свойством.
Познавательные
Трёхлетний карапуз находится в том возрасте, когда он активно интересуется окружающим миром и задаёт большое количество вопросов.
Можно распечатать специальные карточки, помогая ему осваивать окружающий мир.
Ребёнок в игре осваивает окружающий мир
Важно! Когда ребенку три или четыре года, необходимо стараться по возможности отвечать на все заданные вопросы, давать элементарные знания об окружающей среде, рассказывать о предметах, животных, растениях. Знакомя малыша со сказками, полезно дать ему начальные сведения о том, что такое добро и зло, развить понятие о том, как надо поступать
Знакомя малыша со сказками, полезно дать ему начальные сведения о том, что такое добро и зло, развить понятие о том, как надо поступать.
Спортивные
Для развития физических качеств карапуза можно использовать разнообразные подвижные игры:
- ходьба по дорожке сложной формы, по кочкам или брёвнышку;
- ведение хороводов или занятие простейшими видами танцев;
- лазанье через рукотворные тоннели или по специально приспособленной для этого стенке;
- игра в прятки;
- прыжки через скакалку или игра в классики.
Делаем песочные дорожки и песочные картины
Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить
Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.
Бытовые
Что должно быть изучено ребенком?
- Самостоятельное одевание одежды.
- Вырезание картинок.
- Раскрашивание картинок.
- Знание базовых правил аккуратности.
В 3 года малыша надо обучать самообслуживанию
Если занятия проводятся дома, то развешивайте по всей квартире плакаты с правилами гигиены – проходя мимо них, малыш подсознательно будет запоминать их (помните, что отпрыска трех лет можно научить очень быстро, а вот подростка 16-17 лет научить уже ничему не удастся).
Таким образом Вы будете постепенно говорить малыша к самостоятельной жизни, между делом развивая творческое начало.
Если у Вас недостаточно времени на проведение такие мероприятий, то постарайтесь хотя бы иногда готовить поделки из обыкновенных бытовых предметов: птички из стаканчиков, домики из коробок и так далее.