Тематическая неделя “Части тела человека”
8 October, 2013
Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.
Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.
Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.
Тематический комплект “Части тела человека”
В комплект входят такие рабочие листы для малышей:
- Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
- Раскраска с подписанными частями тела. Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
- Раскраска с ангелом и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
- Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
- Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
- Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
- Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
- Раскрась платье пальчиком. Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
- Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
- Книжка-игра “Подбери тело к голове”. Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.
П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!
Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!
Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!
← Развивающая книга своими руками “Части тела человека” Рисование ладошками. Буква У →
Ход игротеки:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы с рисунками, но рисунки эти состоят из точек. Нужно соединить эти точки и узнаем, кто же нарисован.
(Дети соединяют точки, называют кто изображен на листе бумаги)
Воспитатель: – Как можно назвать одним словом
Дети: – Насекомое
Воспитатель:Отгадайте кто сегодня пришел к нам в гости: это герой мультфильма, родился он на Луне, он тоже насекомое, Хотя и сказочное, кто это? (Лунтик).
Воспитатель: Верно, (появляется игрушка Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте ребята! Очень рад встречи с вами. Вы помните моих друзей насекомых, назовите их.
Воспитатель: Ну что Лунтик, погости у нас мы тебя научим играть в разные игры, а ты сможешь научить своих друзей. (Лунтик усаживается).
Воспитатель: Первая игра с которой мы познакомим Лунтика, называется «Цепочка».
Игра «Цепочка»
– Муха (1-ый ребенок)
– Муха, комар (2-ой ребенок)
– Муха, комар, бабочка (3-ий ребенок)
На доску выставляются картинки с изображением насекомых.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Педагог называет слово-действие, а дети подбирают соответствующее изображение насекомого.
(Прыгает, летает, ползает, жалит, собирает мед, пьет нектар, рыхлит землю, поедает листья на деревьях и т. д.)
Воспитатель: Какое насекомое вам больше нравится?
Составьте про него предложение.
Д/ предложение «Составь предложение»
Фезминутка «Прогулка в лесу»
Воспитатель: Найдите пожалуйста на картинках насекомых в названии которых живет звук
«К» «П» «Ч» «С» «Г» «Ж» «Б»
-Каких насекомых мы не назвали? С какого звука начинается их название.
Д/И «Подбери слово к заданному звуку»
Воспитатель: Насекомые захотели поиграть с нами в прятки. Они будут прятаться, а вы говорить какого насекомого не стало.
Д/И «Кого не стало»
Релаксация «Зеленая сказка»
-Давайте пойдем на коврик и представим, что пришли мы с вами загорать. Ложитесь поудобнее. Представьте, что тело ваше стало легким, как крылышки у бабочки. Закрывайте глаза, послушайте музыку, которая звучит в зеленой сказке. Позагорайте и послушайте.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу,
Зеленый листок, как флажок я несу
Зеленая шишка под ёлкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит
Зеленый кузнечик в зеленой траве,
Играет зеленую песенку мне.
Откройте глаза, потянитесь лежа. Медленно садитесь, потянитесь сидя. Медленно вставайте потянитесь на носках.
Воспитатель: Ну вот, Лунтик, в такие игры мы играем, понравились они тебе?
Лунтик: – Да, очень. Спасибо ребята. Я обязательно научу своих друзей играть в эти игры.
Досвидания.
Воспитатель: Не торопись уходить Лунтик. Погости ещё. Ребята покажут тебе много интересного у нас в группе. Верно. (Дети показывают Лунтику группу)