Физиология ребёнка
Ребёнок уже умеет жестами передавать свои желания и настроение. Он научился тянуться к мамочке, указывать на объект его желания. Малыш всё чаще копирует интонации взрослых, их действия.
Физические параметры
Рост мальчиков шестимесячного возраста от 63 до 69 см, а у девочек – от 62,5 до 68,8 см. Вес девочек в этом возрасте от 6,4 до 8,3 кг, а мальчиков – от 6,6 до 9 кг. Окружность головы в среднем – 43,5 см, а груди – 44 см.
У моего сына в шесть месяцев были такие параметры — 8 кг и 70 см.
Если у малыша наблюдаются какие-то видимые отклонения в весе, следует обратить внимание на его питание. Возможно, он не наедается или наоборот переедает (в случае переизбытка веса)
Очень важно, чтоб малыш не только достаточно кушал, но и получал все необходимые для его жизнедеятельности витамины и минеральные вещества
Зрение, слух и речевые навыки
- Ребёнок хорошо слышит звуки, находящиеся не дальше, чем в 7 метрах от него. «Когда дети начинают слышать»
- Поворачивается, если кто-то называет его по имени.
- Различает интонации в голосе.
- Очень радуется, когда слышит голос мамы. «Когда ребенок начинает узнавать маму»
- Улавливает звуки даже низких частот, например шёпот.
- Очертания предметов уже гораздо чётче.
- Смотрит за перемещениями динамических предметов.
- Умеет различать цвета.
- Улучшается речь, он уже практически не кричит и не плачет. Пытается на своём языке сказать, что хочет.
- Произносит около 40 звуков.
Эмоции
- Ребёнок вступает в диалог и вслушивается в ваши слова.
- Узнаёт маму и папу по голосу, даже если их нет в поле его зрения.
- Прижимается и пытается обниматься.
- Появляются первые логические цепочки.
- Становится очень любопытным, тянется к новым предметам, разглядывает их и сопровождает какими-то своими словами.
Психоэмоциональное развитие 6 месячного малыша
К 6 месяцам большинство из рефлексов, имеющихся у новорождённых, угасают или в норме не наблюдаются вовсе. Зато малыш становится более самостоятельным, активно и настойчиво приобретает новые навыки и умения:
- малыш понимает, когда к нему обращаются, он знает своё имя;
- улыбается и оживляется в ответ;
- внимательно слушает речь;
- если назвать какой-то хорошо знакомый предмет, малыш поворачивает голову к нему и находит его глазами;
- захватывает руками ножки, тянет их в рот;
- с интересом рассматривает предметы;
- берёт игрушку, находящуюся рядом, хорошо держит её, перекладывает из руки в руку;
- держит игрушки в обеих руках, трясёт ими, стучит, бросает;
- тянет всё в рот;
- понимает, что произойдёт в результате какого-либо элементарного действия (например, если бросить игрушку, то она упадёт на пол);
- тянется к маме;
- может различать положительные и отрицательные эмоции: выражает это мимикой (улыбается или настораживается) в ответ на слова и выражение лица взрослого;
- отдельные звуки соединяет в слоги, начинает лепетать (пока слоги не несут смысловой нагрузки);
- может проявлять недоверие к посторонним людям;
- подзывает маму криком с разной интонацией в зависимости от потребностей.
Новая еда
Малыш так подрос, что придется менять весь его гардероб на новый размер (6-9 месяцев, или 68-74 см).
От веса ребенка зависит, с чего начинать прикорм. Если виден явный недобор, вводите каши (овсяную, рисовую, кукурузную, гречневую). Если перебор – овощи (кабачок, цветную капусту, тыкву, морковь).
Не будем говорить, что введение прикорма – это стресс для всех вокруг. Не для всех, а только для желудка ребенка в 6 месяцев.
У системы пищеварения сейчас настоящий переходный период – от жидкого маминого молока, в котором собраны все витамины в легко усваиваемом виде, до твердой пищи, из которой полезные вещества еще нужно добыть.
Поэтому адаптацию к родительской еде нужно проводить постепенно, с одной ложечки, и не смешивать сразу несколько незнакомых продуктов.
Режим дня
Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки
Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.
Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.
Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, , выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.
Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.
Рассчитайте свою таблицу введения прикорма
Трудности воспитания
Пытаясь улучшить навыки ребенка, важно помнить, что не следует заставлять что-либо делать. Лучше занятия превратить в игру, проводить обучение, используя игрушки, детские книги
Действовать ненавязчиво, малыш должен с удовольствием приступать к упражнениям.
Нужно сходить к педиатру, посоветоваться, как заинтересовать ребенка, какие игры лучше выбрать, от чего отказаться
При истериках рекомендуется попытаться отвлечь, переключить внимание на интересную игрушку, книгу. Идти на поводу не стоит — достаточно один раз показать, что криком легко добиться желаемого, дети обычно пытаются обратить себе на пользу этот навык
Далее будет значительно сложнее — ребенок будет плакать и капризничать по любому поводу.
Полуторагодовалый ребенок — полноценный член семьи со своими увлечениями, требованиями, чертами характера. Обязанность родителей — поспособствовать развитию речи, физических навыков. Главное — не действовать самостоятельно, лучше предварительно посоветоваться с педиатром, подобрать индивидуально методику. Допущенные в воспитании ошибки также обязательно обсуждать с доктором — исправлять их нужно своевременно.
Уход
Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:
- Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
- Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
- Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
- Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
- Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
- Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
- Неукоснительное следование установленному распорядку дня.
Режим дня и сон
Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.
Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:
- 7.00 – кормление;
- 7.00-9.00 – бодрствование;
- 9.00-11.00 – сон;
- 11.00 – кормление;
- 11.00-13.00 – бодрствование;
- 13.00-15.00 – сон;
- 15.00 – кормление;
- 15.00-17.00 – бодрствование;
- 17.00-19.00 – сон;
- 19.00 – кормление;
- 19.00-21.00 – бодрствование;
- 20.30 – купание;
- 21.00-7.00 – ночной сон;
- 23.00 – ночное кормление.
Безопасность
Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.
Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.
Развивающие игры с шестимесячным ребенком
Чтобы малыш развивался быстрее и активнее, ему в этом надо помогать. Даже именитые авторы говорят, что дети, с которыми занимались в детстве, лучше усваивают знания в будущем. Исследования говорят , что у них даже выше шанс получить хорошее образование. Конечно, чрезмерно стараться и пытаться учить полугодовалого ребенка математике не надо. Достаточно развивать те его умения, что малыш уже пытается проявить: помогать учиться ползать и садиться , работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.
Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.
Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению .
Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.
Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.
Физическое и психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев
Шестимесячный малыш подрос на 2 см, вес увеличился на 650 г.
Согласно стандартным показателям ВОЗ масса девочек в этом возрасте должна составлять 6,5-8,2 кг, рост — 63,5-68,0 см, а окружность головы — 40,9-43,5 см.
Будущие защитники должны иметь параметры посерьезней: масса мальчиков в 6 месяцев колеблется от 7,1 до 8,8 кг, рост — от 65,5 до 69,8 см, а окружность головы — от 42,1 до 44,6 см.
Малыш при поддержке из положения сидя поднимается, а сгибая ножки в коленных суставах, спокойно возвращается в исходное положение. Он легко уже меняет ориентацию своего тела, чтобы повернуться в сторону яркой игрушки или раздавшегося звука.
Увеличилась активность кистей рук. Большой палец теперь используется одновременно с ладошкой, поэтому карапуз уже способен хватать крупные предметы. Он берет желаемую игрушку пальчиками и начинает перекладывать ее из руки в руку. Малыш теперь способен концентрироваться на одном предмете.
К концу 6 месяца ребенок становится весьма избирательным в своем общении. Он открыто радуется близким и знакомым, с которыми часто видится. В то же время, будучи на руках у мамы, мгновенно настораживается при виде незнакомца. Забавно, но если ее нет рядом, он иначе смотрит на непривычные лица — крохотный исследователь видит в них возможность установления нового, интересного контакта.
Зрение
Аппарат зрения уже достиг своего полного развития и ребенок 6 месяцев видит уже совершенно так же, как и вы.
- Шестимесячный младенец способен удерживать зрительные образы в своей памяти на протяжении двух недель. Это позволяет продуктивно заниматься ранним развитием крохи, приучать его возвращать свои игрушки на место, показывая, на каких местах они обычно лежат.
- Крохе становится интересно рассматривать все вокруг во время прогулки. Можно сменить уже надоевшую коляску-люльку на сидячую «прогулку». Выбирайте живописные места для прогулок, чтобы порадовать внутреннего эстета вашего малыша.
- Может выделить взглядом любимую игрушку. Если ребенок долго и упорно смотрит то на какую-то игрушку, то на вас, — дайте ему то, что он так активно хочет!
- В незнакомом помещении ребёнок, первым делом, начинает осматриваться вокруг. Некоторые детки пугаются и прижимаются к маме. Дайте крохе возможность привыкнуть и освоиться. Совсем немного времени – и ваш ребенок снова станет активным исследователем.
- Внимательно следит за выражением лица «своего» взрослого, может «зеркалить» это выражение.
Особенно приятно малышам зеркалить, конечно же, улыбку «своих» взрослых, обращенных к нему.
Питание грудничка: таблица прикорма
Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим. 6 месяцев – это подходящий срок для введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикорм с 5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 6 месяцев.
- Начинается введение прикорма с каш или овощного пюре. Это определяется индивидуально для каждого ребёнка.
- Время приёма новой пищи – утро. Малыш в эту пору голоден и не хочет спать. Поэтому не будет сильно возражать при виде новой пищи. Родителям же это позволит наблюдать за малышом в течение дня.
- Малый объём. Начинаем с 3 — 5 миллилитров. Это чайная ложка. Затем докармливаем грудью или смесью.
- Постепенное наращивание количества еды. За 5 — 7 дней доводим объём питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
- Введение нового продукта не ранее, чем через 4 дня.
Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма. Первыми в меню малыша на ГВ и ИВ войдет пюре таких овощей: кабачок; цветная капуста; брокколи; картофель; цукини; морковка.
Если ваш малыш находится на искусственном вскармливании, то предлагаем вашему информацию о проверке Роскачеством детской молочной смеси.
В ожидании первого зуба
У некоторых детей первые зубки могут появиться уже в 4 месяца, а некоторые даже рождаются с ними. Но, по классическим канонам, два резца на нижней челюсти в большинстве случаев все-таки прорежутся в шесть месяцев…
Процесс прорезывания зубов все переносят по-разному: для одних он проходит практически незамеченным, другие теряют аппетит или отказываются от еды, плохо спят, капризничают… У кого-то поднимается температура, появляется жидкий стул… В этом случае лучше обратитесь к врачу, не пускайте ситуацию на самотек. Возможно, такие симптомы — признаки другого заболевания…
Всего молочных зубов прорежется двадцать. И они будут должны прослужить ребенку до школьного возраста. Поэтому, как только появится первый зуб, покажите кроху детскому стоматологу.
Регулярные профилактические осмотры в период прорезывания и формирования молочного прикуса помогут вовремя исправить положение зубов в случае их неправильного роста, определить состояние уздечек и строения челюсти, избежать многих стоматологических проблем.
Говоря о молочных зубах, хочется заострить внимание на том, что от состояния временных зубов напрямую зависит здоровье постоянных, зачатки которых находятся непосредственно под молочными. Если инфекционный процесс начался в молочном зубе, то, с большой долей вероятности, он может распространиться на зачаток коренного, и тогда тот появится уже пораженным кариесом.
Правильно ухаживайте за первыми зубками: протирайте их специальными очищающими салфетками или используйте силиконовые щеточки-напальчники.
Более подробно о правилах ухода за молочными зубками смотрите в видео:. https://www.youtube.com/embed/YOgfe4JQGkk
С началом прикорма следите, чтобы малыш получал достаточно кальция и витаминов (особенно «D»), способствующих укреплению зубов и зубной эмали.
Знания о формировании зубов, их развитии и проблемах, помогут сохранить здоровыми не только временные зубы, но и постоянные.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Физическое развитие ребенка шести месяцев
Основным показателем физического развития малыша является соотношение его веса и роста, которые отличаются у мальчиков и девочек.
Полугодовалые мальчики весят от 7,1 – 8,8 кг при росте от 65,5 – 69,8 см.,
а девочки от 6,5 – 8,3 кг при росте 63,5 – 68 см.
Основные навыки:
- ребенок может переворачиваться со спины на живот и обратно;
- в лежащем положении малыш, облокачиваясь на одну руку, другой берет игрушки;
- ребенок хватается за пальцы родителей и подтягивается без усилий из положения лежа;
- некоторые малыши способны сидеть самостоятельно;
- пытается ползти на четвереньках к игрушке;
- поддерживаемый под мышки, малыш упирается на кончики пальцев;
- самостоятельно играет игрушками в течение 10-15 минут;
- перекладывает свои погремушки из одной руки в другую;
- удерживает в каждой руке по игрушке, ощупывая их всей ладонью;
- находит накрытую чем-либо игрушку;
- ребенок может брать мелкие предметы;
- уверенно держит головку при любых положениях тела;
- получает удовольствие, если его поднимают, качают и носят на руках;
- у малыша в этом возрасте прорезывается первый нижний резец, расположенный по центру.
Психоэмоциональное развитие 6-ти месячного младенца
Ребенок меняется эмоционально, он может показывать родителям свое недовольство и бурную радость. С этого момента можно определить состояние ребенка – радостный, спокойный или расстроенный.
Основные признаки эмоционального развития младенца:
ребенок пытается понять смысл услышанного, ищет глазами предмет, о котором говорится;
малыш по голосовой интонации определяет родителей, особенно маму, не видя их и выражает восторг;
различает родных людей и посторонних, незнакомых опасается;
малыш лепечет и в лепете можно распознать отдельные звуки (ма-ма-ма или ба-ба-ба);
может интересоваться практическим применением окружающих предметов. Лепетом привлекает внимание к необходимому ему предмету.
Режим сна малыша в 6 месяцев
Сон малыша в возрасте старше шести месяцев становится более упорядоченным. Теперь ребенок может спать в ночное время, не просыпаясь, около 6-7 часов. Дневной сон обычно бывает два раза по 1,5-2 часа. Но эти показатели средние, а у каждого ребенка свой индивидуальный режим сна.
Дети, которые находятся на грудном вскармливании, могут просыпаться несколько раз за ночь, чтобы покушать. С возрастом это пройдет. Для беспокойных и гиперактивных малышей, которые плохо спят ночью, опытные родители и педиатры рекомендуют:
- После дневного сна должно пройти не менее четырех часов до ночного укладывания.
- Обязательно используйте купания ребенка в теплой воде с отварами трав незадолго до ночного сна.
- На ночь, после купания, ребенка нужно хорошо покормить.
Способы и направления развития двухмесячных детей
Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.
Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.
Лежание на животике
Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.
Чтение
Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.
Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:
- привыкал к голосу родителей;
- слышал правильную речь;
- учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
- получал задатки языкового развития;
- развивал память;
- укреплял связь с мамой и папой.
Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать. Достаточно буквально пяти минут
Достаточно буквально пяти минут.
Прикосновение
Также следует относиться к сенсорной деятельности.
Какими должны быть прикосновения:
- кожа касается кожи – не через одежду;
- медленные покачивания и объятия;
- поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
- массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).
Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.
Движения с ребенком
Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.
Пальчиковые игры
Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».
https://youtube.com/watch?v=1gi5MchNh-g
Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.
Наблюдение за объектом
В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать. Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом
Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой
Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.
Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.
Я могу
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев жизни?На исходе 6го месяца жизни малыши обычно умеют вставать
на четвереньки и раскачиваться взад вперед. Происходит постепенное осознание
того, как движения тела влияют на передвижение в пространстве. Некоторые крохи
начинают ползать – возможно, первые движения крохи будут «по-пластунски» и не
вперед, а назад.
Ребенок уверенно управляет своими ручками – берет
игрушки, тянет в рот. С интересом малыш рассматривает картинки в детских
книгах, осознанно пытается воспроизводить звуки – трясет погремушку или
начинает молотить ручками по любимой музыкальной игрушке.Происходит дальнейшее развитие речи – для успешного
формирования навыков восприятия родителям необходимо разговаривать с малышом,
как можно больше – петь песенки, читать короткие стишки. О своих потребностях
ребенок 6го месяца жизни сообщает не
только плачем – он пытается «разговаривать» с мамой и папой, воспроизводя все
больше звуков.
Если мышцы и позвоночник малыша достаточно окрепли –
вполне возможно, что на исходе 6го месяца ребенок сможет сесть самостоятельно.
Торопить процесс искусственно не следует – для неподготовленной спины это может
иметь негативный эффект. Продолжайте делать ежедневную гимнастику – таким
образом, Вы помогаете малышу развиваться физически.