Ребенок 10 месяцев: Сколько нужно спать?

Как правило, десятимесячные дети спят по 10-12 часов в сутки по ночам и еще по паре часов в течение дня. Некоторым детям иногда не требуется тихий час днем.

Где-то в это время у многих детей возникает так называемая сепарационная тревога – они начинают расстраиваться и плакать, когда не видят маму. От этого по ночам возникают проблемы: ребенок может проснуться и заплакать от того, что мамы нет рядом. В этом случае следует соблюдать такие правила:

  • Зайдите в спальню к малышу и проверьте, что у него все в порядке.

  • Погладьте его и скажите, что все хорошо, вы рядом.

  • Если нужно, постарайтесь побыстрее поменять подгузник и сразу же уложить малыша обратно в кроватку.

  • Не следует включать свет, укачивать малыша, кормить его или класть к себе в кровать. Так он еще чаще будет просыпаться по ночам, зная, что такое поведение вознаграждается.

Тест на развитие ребенка в 10 месяцев

Десятимесячный кроха должен уметь самостоятельно садится и сидеть, вставать, держась за опору, ползти при виде интересующего предмета и брать его двумя пальцами.

К этому возрасту карапуз должен произносить короткие слова и слоги и понимать, что значат некоторые из них. В десять месяцев малыш должен уметь повторять за родителями около восьми слов.

В речи ребенка должен присутствовать эмоциональный оттенок, она не должна быть монотонной

К этом возрасту карапуз должен научиться привлекать к себе внимание родителей при помощи лепета, жестов и голоса. Он должен уметь махать рукой при прощании и качать головой из стороны в сторону при отказе выполнять просьбу взрослых

Кроха должен выполнять простые просьбы родителей, беря и давая им те предметы, которые они просят.

Ребенок 7 месяцев: Кормление

В 7 месяцев дети уже могут пробовать твердую пищу. Вот несколько советов, как постепенно вводить прикорм:

  • В этом возрасте основным питанием все еще является грудное молоко и/или смесь. Твердая пища пока лишь добавка. Также прикорм – это способ научить ребенка есть с ложки. Будьте готовы к тому, что поначалу больше еды окажется в нагруднике, на лице или на полу.

  • Используйте маленькую ложку, первый раз предложите малышу пол-ложечки пюре или меньше.

  • Ребенок должен сидеть вертикально – у вас на коленях или в стульчике для кормления.

  • Выбирайте время, когда малыш не устал, в хорошем настроении и не слишком голоден.

  • Попробуйте давать малышу ложечку после кормления грудью или из бутылочки. Так ложка будет ассоциироваться с комфортной радостью от кормления.

  • Вот что вы можете предложить из еды вашему семимесячному малышу: монокаши, смешанные с грудным молоком, смесью или водой, овощи и фрукты в виде пюре. Лучше давать один продукт за раз в течение нескольких дней, так вы узнаете, вызывает он аллергию у ребенка или нет.

  • Если вы хотите сами готовить еду, а не покупать детское питание, вы можете использовать блендер или обычную вилку, чтобы размять фрукты или овощи. Еда должна быть как следует проварена или пропарена, быть мягкой и не содержать никаких специй (в том числе соли).

  • Ребенок может быть не готов начать есть твердую пищу. Он обязательно даст вам знать, если с прикормом нужно еще подождать: малыш может отвернуться или заплакать, когда вы подносите к его рту ложку с пюре. Просто попробуйте еще раз через несколько дней или недель.

  • Когда малыш сможет сидеть самостоятельно, попробуйте дать ему еду, нарезанную кусочками, которые он может взять рукой и положить в рот. Хороший выбор: небольшие кусочки мягкого батата, курицы или цельнозерновых крекеров.

  • Проконсультируйтесь с педиатром, нужно ли вашему ребенку принимать витамин D или добавки с железом.

Сколько нужно есть ребенку в 7 месяцев

Малыш будет продолжать осваивать мастерство еды с ложки в течение следующих недель и месяцев. Грудное молоко или смеси пока остаются его основным питанием, поэтому ими кормите ребенка в том же объеме, что и до ввода прикорма. Не так много из предложенной новой еды окажется во рту у малыша – пока он только приучается есть с ложки, знакомится с запахами и текстурами. Чтобы точно знать, что ребенок получает нужное количество питательных веществ и развивается по графику, обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Если вы переживаете, что перекармливаете ребенка, то перед тем, как что-то менять, сначала обсудите питание малыша с врачом.

Как прикорм может повлиять на стул ребенка

Когда вы начнете давать ребенку твердую пищу, вы можете заметить, что цвет и консистенция стула изменятся. Стул может стать более плотным, а вот запах – резче. Если вы заметили, что стул ребенка очень жидкий, водянистый, посетите педиатра – он попробует выяснить, что раздражает пищеварительную систему ребенка.

Возможно, малыш уже дорос до следующего размера подгузников. Узнайте, как определить, что подгузник стал мал. А пока родители активно поддерживают рост малыша, мы поддерживаем родителей скидками на подгузники Pampers.

Зрение и слух

Зрение карапуза стало острым, он может воспринимать предмет не только целиком, но и его отдельные части, яркие элементы. В поисках игрушки, кроха может сориентироваться по незначительной детали. Если накрыть знакомую карапузу игрушку, оставив открытой только небольшую ее часть, попросить малыша найти спрятанный предмет, то кроха достаточно быстро отыщет загаданную вещь, ориентируясь по видимой детали и общему образу накрытой игрушки.

Благодаря совершенствованию нервной деятельности головного мозга, ребенок безошибочно отличает эмоции на лице взрослых и реагирует на них соответствующим выражением своего личика. Легко разделяет взрослых на «своих» и «чужих». Малыш уже хорошо ориентируется во внешних проявлениях эмоций: мимика, жесты, интонация. Рекомендуется быть осторожными с негативными проявлениями, стараться сохранять спокойствие и доброжелательный тон.

Развитие слуха позволяет карапузу подражать услышанным звукам, понимать обращенную речь и откликаться соответствующим образом. Ребенок понимает значение слов-запретов, реагирует на похвалу, выполняет простые просьбы. Общаться с крохой с каждым днем становится проще. Постепенно, взрослые находящиеся рядом с карапузом, начинают полностью понимать его.

Зубы

Чаще всего к 9-ти месяцам кроха уже обзавелся 4-мя передними зубами и в ближайший месяц могут появиться 2 верхних боковых резца. К сожалению, появление зубов у младенца сопровождается неприятными ощущениями для крохи. Чтобы помочь преодолеть это состояние можно обратиться к педиатру за консультацией по вопросу использования геля для снижения болевых ощущений. Неплохо снизить зуд в деснах помогают специальные прорезыватели.

Некоторые дети реагируют на прорезывание зубов повышением температуры. Если показатель температуры тела не превышает 38,5 градусов, то применения жаропонижающих и болеутоляющих средств не требуется. При повышении температуры выше этого показателя и сложностях со снижением до нормальных границ следует проконсультироваться с педиатром. Прорезывание зубов иногда влияет на иммунитет карапуза, приводя к наслоению на прорезывание бактериальной инфекции. Если у вас есть сомнения в причинах, вызвавших температуру, обратитесь к участковому педиатру для консультации.

Питание малыша

В 10 месяцев у ребенка уже хорошо развит жевательный рефлекс. По этому мамам нужно расширять рацион малыша. В этом возрасте рекомендовано вводить деткам супы, мясные продукты, рыбу и крупы.

На десерт можно давать фруктовые пюре, печенные яблоки и галетное печенье.

Малыш уже хорошо различает вкусы и поэтому может отказаться от предложенного меню. Не стоит настаивать на том, чтобы он это ел. Необходимо предложить ему попробовать это блюдо попозже или убрать его на некоторое время из рациона.

Следите за культурой питания.

  • Ребенок должен есть на специально оборудованном месте;
  • Во время еды малышу не следует давать какие-либо предметы, которые будут его отвлекать от еды;
  • Ребенок должен знать, что еда — это не игра.

Эти рекомендации позволят научить кроху быстро и вовремя кушать.

Игрушки

Игротека ребенка уже стала достаточно большой. Разнообразие требует некоторых мер по оптимизации игрового пространства карапуза. Следует:

  • Найти игрушкам место, в котором они будут доступны малышу, но не будут постоянно находиться на виду;
  • Разделить игровые предметы на 2 части. Одну оставить в доступе ребенка, вторую спрятать. Раз в 1-2 недели осуществлять полную смену игрушек для поддержания интереса к ним;
  • Производить постоянный контроль предметов, находящихся в пользовании малыша. Проверяйте игрушки на возможные трещины, сколы, разрывы. Деформированные и сломанные вещи изымайте из игр для обеспечения безопасности крохи;
  • Предметы для игр на улице должны находиться отдельно от домашних игрушек и обрабатываться после каждого похода на улицу водой;
  • Раз в месяц хорошо все игрушки мыть, протереть от возможной пыли, мягкие игрушки выбить или постирать;
  • Внимательно проверять игрушки, использующие элементы питания. Все батарейки должны быть не только спрятаны под пластиковой крышкой, но и дополнительно закреплены при помощи винтика.

На 11-м месяце жизни ребенка наиболее полезными для игровых целей считаются:

Мячики и шарики разных размеров. Большой шар для аэробики, мяч для тренировки умения кидать и пинать, небольшие шарики разного цвета и текстуры для развития мелкой моторики, светящиеся – для остроты зрения. Хорошо при помощи мячиков учить карапуза умению сортировать, различать большое и маленькое;
Резиновые игрушки. Хорошо подходят для ролевых игр и занятий во время купания. Можно приобрести набор резиновых зверей, издающих писк во время нажатия

Подбирая резиновые игрушки для малыша, стоит обратить внимание на их расцветку. Выбранные животные должны быть окрашены по подобию реальных животных, для закрепления внешних признаков в памяти малыша;
Шумящий или свистящий молоток, пищалки, погремушки

Желание стучать игрушками по окружающим предметам все еще очень сильное. Пищащий молоток развивает умение малыша пользоваться крупной моторикой рук, развивает понимание причинно-следственных связей в головном мозге;
Пирамидки разных размеров, сортеры, вкладыши, предметы, развивающие мелкую моторику и логику. Применение игрушек этого типа стимулируют развитие речи, первичных навыков мышления;
Кубики и конструктор. Умение выстраивать башенки и создавать новую форму через скрепление блоков — важный навык на пути освоения крупной и мелкой моторики. Через зрительное восприятие процесса построения новых форм, малыш развивает математические способности, пространственную ориентацию, координацию;
Музыкальные игрушки и развивающие центры. Хорошо влияют на развитие слуха и мелкую моторику;
Куклы и звери. Сюжетная игра – основа развития ребенка до 3-х лет. Чем лучше развит навык занятий с игрушками, изображающими живые существа, тем быстрее малыш осваивает основные умения, связанные с общением, самообслуживанием;
Заводные и движущиеся игрушки. Наблюдая, как неподвижные игрушки после простых манипуляций «оживают», малыш тренирует остроту зрения, закрепляет причинно-следственные связи, развивает фантазию;
Посудка, игрушечная мебель и пластиковые бытовые предметы. В игре младенец повторяет увиденные действия взрослых и пытается подражать, чем больше возможностей тренировать различные движения при помощи игрушек будет у карапуза, тем легче ему будут поддаваться базовые умения;
Машинки и ходилки. Эти виды игрушек нужны и мальчикам, и девочкам. Действия с предметами, которые можно катать, толкать, использовать в качестве опоры для тренировки навыка ходьбы позволяют развивать координацию, логическое мышление.

Подбирая игрушки для малыша, в первую очередь, стоит ориентироваться на предпочтения крохи и возрастную оценку производителя. Избегайте предметов из легко поддающихся деформации материалов, с мелкими деталями и некачественным окрашиванием. Старайтесь контролировать целостность вещей, своевременно убирать сломанные или треснутые вещи.

Развитие психологических навыков

  1. Малыш внимательно вас слушает и осознаёт, о чём вы говорите.
  2. Пытается повторять услышанные звуки.
  3. Может показывать на предметы, о которых говорят или которые хочет, чтоб ему подали.
  4. Смеётся, если слышит весёлую историю.
  5. Ребёнок во всём пытается быть похожим на родителей.

Мы покупали сыночку игрушечный телефон, посудку. Он был счастлив, что тоже может вести себя, как взрослый.

  1. Кроха уже регулярно машет вам на прощание.
  2. Радуется, когда его хвалят и обижается, когда ругают или не дают что-то делать.
  3. Разбрасывает игрушки и другие вещи по всей комнате.
  4. Интересуется своим телом и сравнивает себя с другими детками. Малыш может захотеть потрогать носик, ушко соседского ребёнка.
  5. Уже хорошо работает долговременная память. Малыш помнит, куда вы что-то положили и с лёгкостью найдёт это и через день.

Навыки и умения

Координация движений малютки в 22 месяца уже достаточно хорошо сформирована: он умеет пинать мяч так, чтобы тот покатился, и при этом не падать и не спотыкаться. Если кроха пока не освоил данное упражнение, следует просто предоставить ему больше попыток, детки в 22 месяца очень упорны в достижении поставленной цели.

Что ещё должен уметь малютка:

  • бегать, не натыкаясь на препятствия;
  • балансировать на 1 ноге, держась за опору. Уже скоро малыш начнёт осваивать трёхколёсный велосипед;
  • рисовать линии и складывать простые пазлы. Поэтому стоит запастись фломастерами и красками;
  • собирать сортер из 4-х форм;
  • строить несложные конструкции из кубиков;
  • отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?» применительно к знакомому предмету или изображению;
  • удерживать в уме последовательность из 2-х действий и выполнять её: может взять и принести игрушку по просьбе взрослого;
  • различать круг и квадрат;
  • учится понимать речь. Словарный запас малыша составляет порядка 50 слов. Сам он пока активно не говорит, но разбирается в том, что сказано;
  • узнавать себя и родных на фото;
  • может попытаться изучать свои интимные места. На данном этапе это свойственно мальчикам и девочкам, считается нормой и не должно вызывать беспокойства у родителей.

Некоторые дети демонстрируют готовность сидеть на горшке. Это стремление следует поощрять. Но давление оказывать пока рано: большинство ребятишек осваивает данный навык позднее – на 27-32 неделе.

В год и 10 месяцев уже можно предположить: ребёнок «правша» или «левша». Обычно у большинства детей ведущей является правая рука, и только у 10% — левая.

Приучение к горшку

Нет однозначного мнения по поводу возраста приучения к горшку как среди специалистов, так и среди родителей. Многие считают, что к концу первого года жизни ребенок должен быть приучен к горшку. Для этого потребуется время и терпение. Если вы разделяете эту точку зрения, то 9-10 месяцев — лучший возраст для знакомства ребенка с горшком. Пусть в 10 месяцев он еще плохо будет понимать для чего нужен этот предмет, зато в 1,5 года вы с уверенностью сможете обходиться целый день без подгузника.

Читайте далее:

Достижения малыша в 9 месяцев

Ребёнок в 6 месяцев: навыки и достижения

Все навыки крохи в 1 год

Физическое развитие

10-месячный ребенок может:

  • может уверенно сидеть, твердо стоять на ножках, держась за опору одной рукой;
  • ходить, опираясь на какой-либо предмет или стену (стул, машинку, бортик кроватки и др.);
  • подниматься на невысокую лесенку (в доме или на горке для катания) — 2—3 ступеньки, а вот спускаться обычно получается хуже;
  • садиться из стоячего и лежачего положения и вставать на ножки, придерживаясь за опору;
  • вероятнее всего у него уже имеется 4 зуба, но если их еще нет, то это не повод для беспокойства, это тоже норма;
  • манипулировать игрушками (открывать и закрывать коробочки, прятать в них игрушки, кидать их, сбрасывать со стола);
  • переворачивать плотные странички книжек;
  • есть ложкой, пить из кружечки;
  • захватывать предметы пальцами («пинцетный захват»);
  • понимать, что такое горшок и для чего он нужен.

Каждый ребенок развивается в процессе игр, которые с каждым месяцем становятся все более осмысленными:

  • 10-месячный карапуз перекатывает мячик, собирает пирамидку, возит машинку. Таким образом, он начинает понимать, что мячик катится, кубик стоит. Если ранее он пирамидку рушил, то теперь может ее собирать и понимать, как это делается;
  • играет в «прятки», «ку-ку», когда малыш сам закрывает себе глаза ладонями или прячется за предметы и забавно хохочет, когда родители долго не могут его обнаружить и, наконец, находят;
  • в различные пальчиковые игры, а они, в свою очередь, прекрасно развивают мелкую моторику;
  • крайне интересуется предметами домашнего обихода (посудой, прежде всего, складывает в нее, «варит», стучит и др. манипуляции), пытается подражать маме в мытье полов и др. бытовых делах.

Календарь развития от 10 месяцев до года

Навыки и умения
10 месяцев
11 месяцев
12 месяцев
Физические
Может стоять некоторое время без опоры и поддержки, делает шаги, держась за поручни
Хорошо стоит без опоры около 5 секунд, балансируя; уверенно идет при поддержке взрослого
Ходит самостоятельно, может приседать, поднимая что-то с пола, редко теряя при этом равновесие
Речевое
Повторяет за взрослыми слоги, лепечет на «своем языке», говорит некоторые слова отчетливо
Способен выполнять отдельные просьбы взрослого, связанные с привычным для него окружением (взять игрушку, положить тарелку и т.д.)
Хорошо идет на контакт со взрослым, который просит его что-то сделать (показать, положить куда-то, принести и т.д.), активно изучает новые слова и пробует их произносить пока еще неотчетливо
Мышление
Улучшается восприятие мира через все каналы чувств, усложняется мыслительная деятельность, запоминаются понятия и сопровождающие их суждения (молоко вкусное, солнце желтое и т.д.)
Начинает управлять своими действиями, думает, прежде чем произвести действие, мышление совершенствуется
Начинает осознавать категории предметов, их виды (семья, еда, животные, книги и т.д.), может задерживать внимание на предмете произвольно

Навыки и умения одиннадцатимесячного ребенка

Кроха в одиннадцать месяцев уверенно стоит на ногах, придерживаясь при этом за любую опору или за родительскую руку. Передвигается в ходунках, ходит, держась за стену или игрушку-каталку. Некоторые малыши уже самостоятельно стоят без опоры или даже ходят, удерживая в руках какие-либо предметы для равновесия.

Ребенок уже может садиться из положения стоя, хотя это пока ему дается непросто. В одиннадцать месяцев карапуз хорошо ползает на четвереньках, уверенно и без поддержки сидит на протяжении длительного времени. Во время хватания предмета, малыш определяет его размеры и раскрывает ладонь в соответствии с ними.

Малыш может показывать пальцем на интересующие его предметы. Дети в этом возрасте довольно успешно орудуют ложкой и могут набирать в нее еду. Чашку ребенок держит двумя руками. Он полностью освоил щипковое хватание и теперь без проблем поднимает с поверхности даже самые мелкие предметы. Карапуз может ставить один кубик на другой.

У многих одиннадцатимесячных малышей уже имеется по четыре резца: два внизу и два вверху. Также могут начать прорезаться коренные зубы сверху и снизу. Хотя зубы в этом возрасте бывают не всегда. Если они еще не появились, не следует паниковать. Скорее всего, они прорежутся до года. При их отсутствии у годовалого малыша, его следует показать врачу и пройти обследование.

Одинадцатимесячный малыш уже всё понимает

В одиннадцать месяцев ребенок произносит простые слова с обобщенным смыслом. Он умеет выговаривать «мама» и «папа». Может попросить поесть, указывая на любимый продукт. В этом возрасте карапуз уже знает до четырех слов, а остальные повторяет за взрослыми. Ребенок четко осознает, что родителями можно манипулировать. К примеру, поняв, что на его плач взрослые идут быстрее, он хныкает специально для привлечения внимания. В этом случае в глазах ребенка не будет слез, а только полная сосредоточенность. В одиннадцать месяцев кроха понимает практически все, что ему говорят родители. Он может выполнять многие их просьбы.

Качает в такт головой под слова «да» и «нет». Если карапуз ставит перед собой цель, он настойчиво добивается ее, и может по нескольку раз повторять одни и те же действия, если они не приводят к желаемому результату. Сделав то или иное действие, ребенок ждет, чтобы родители его одобрили и похвалили.

Когда взрослые играют с малышом, он старается сделать все, чтобы его поведение смогло их рассмешить или удивить. На данном этапе своего развития, карапуз понимает, когда с ним играют и шутят, а когда, нет. Ребенок становится сообразительным. Он может спихивать предметы со стола, переворачивать коробку с игрушками, чтобы достать ту, которая ему нужна. Одиннадцатимесячные малыши могут играть в простые сюжетные игры, к примеру, качать мишку или кормить куклу.

Советы родителям

Дети очень четко реагируют на реакцию родителей в различных
ситуациях и начинают активно использовать собственное поведение в качестве
рычага давления

Так, не стоит потакать слезам и крикам малыша, если он
капризничает из-за отобранного у него опасного предмета или нежелании
укладываться спать: молодой маме или папе важно спокойно и четко выражать свою
позицию: «нет» значит «нет» и вариантов здесь быть не может.
 
Следите за тем,
чтобы запреты были установлены действительно по необходимости: не стоит
ограничивать стремление ребенка изучать окружающую обстановку, если она состоит
из опасных для него предметов постоянным одергиванием и криками – просто
постарайтесь устранить по максимуму все, что может представлять угрозу из поля
зрения ребенка.

Возможные отклонения в развитии

Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, есть признаки, которые должны насторожить родителей: они могут быть симптомом задержки развития. Стоит обратиться к специалисту, если ребенок в полгода:

  • не гулит, не меняет интонаций, когда издает звуки;
  • слабо держит голову;
  • не может перевернуться или переложить предмет из одной ручки в другую;
  • не реагирует, когда рядом появляются родители, слышатся какие-то звуки или что-то происходит.

Насторожить также должно отсутствие интереса к игрушкам или неспособность отличить родителей от других людей. В таких случаях ребенка нужно показать врачу: он скажет, что делать дальше.

Развитие малыша – процесс завораживающий: из несмышленого грудничка вырастает любознательный, интересующийся миром карапуз. Будьте внимательны к этим изменениям. Помните, что все дети индивидуальны, не ставьте слишком жестких критериев, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, но сверяйтесь с медицинскими нормами развития и старайтесь развивать ребенка по мере его взросления.

Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»

Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»

Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»

(
оценок; рейтинг статьи )

Речь в 1 год и 10 месяцев

Активно развиваются речевые навыки. Ребенок способен произносить предложения из 3-4 слов. Конечно, все зависит от индивидуальных особенностей. Некоторые дети этого возраста в состоянии связывать продолжительные монологи и строить логические цепочки. Но не надо паниковать, если в словарном арсенале ребенка находится всего 5-7 не взаимосвязанных слов. В 1 год 10 месяцев ребенок начинает очень быстро меняться, совершенствуя свои умения, «прорыв» может произойти в любой момент. Необходимо продолжать интенсивно общаться, читать книги, обеспечивать разнообразное времяпрепровождение и общение со сверстниками.

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.

Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Здоровье ребенка: Уход за зубами

Возможно, у вашего малыша уже прорезались зубки. А если нет, то у всех это бывает в свое время. Как правило, полный комплект молочных зубов появляется у всех детей к 3 годам

Сколько бы зубов ни было у вашего малыша, важно ухаживать за ними каждый день. Вот как это нужно делать:

  • Чистить зубки малышу нужно два раза в день мягкой детской щеткой с небольшим количеством специальной детской пасты. Если зубки еще не прорезались, протрите десны ватным диском или мягкой щеткой. Чтобы узнать, какую пасту выбрать и сколько нужно чистить зубы, прочтите эту статью.

  • Не давайте малышу засыпать с бутылочкой во рту. В результате молоко во рту застаивается и вызывает кариес.

  • При появлении признаков дискомфорта от прорезывания зубов (раздражительность, плач, опухание десен) постарайтесь снять болезненные ощущения. Для этого помассируйте десны малыша пальцем или дайте ему прикусить специальное резиновое кольцо для прорезывания.

  • Иногда случается так, что малыши травмируют зубки. В этой статье мы расскажем, как помочь ребенку при проблемах с зубами.

В этом возрасте у детей также встречаются следующие заболевания:

  • Пищевые аллергии. У маленьких детей иногда бывают аллергические реакции на такие продукты, как коровье молоко (его следует вводить только после 12 месяцев), яйца, арахис, соя и пшеница. Пищевые аллергии могут почти не проявляться, а могут выражаться и в форме тяжелых симптомов вроде сыпи, диареи, затрудненного дыхания, бледности кожных покровов. Обратитесь к педиатру – он поставит диагноз и назначит лечение. Возможно, из рациона ребенка нужно будет исключить продукты, на которые у него аллергия. Иногда аллергия проходит с возрастом.

Развитие психологических навыков

  1. Малыш внимательно вас слушает и осознаёт, о чём вы говорите.
  2. Пытается повторять услышанные звуки.
  3. Может показывать на предметы, о которых говорят или которые хочет, чтоб ему подали.
  4. Смеётся, если слышит весёлую историю.
  5. Ребёнок во всём пытается быть похожим на родителей.

Мы покупали сыночку игрушечный телефон, посудку. Он был счастлив, что тоже может вести себя, как взрослый.

  1. Кроха уже регулярно машет вам на прощание.
  2. Радуется, когда его хвалят и обижается, когда ругают или не дают что-то делать.
  3. Разбрасывает игрушки и другие вещи по всей комнате.
  4. Интересуется своим телом и сравнивает себя с другими детками. Малыш может захотеть потрогать носик, ушко соседского ребёнка.
  5. Уже хорошо работает долговременная память. Малыш помнит, куда вы что-то положили и с лёгкостью найдёт это и через день.

Двигательная активность ребенка в 6 месяцев

В полгода малыш демонстрирует не только улучшившиеся речевые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и кости, кроха может переворачиваться со спины на живот и обратно. Пытается самостоятельно принять сидячее положение и удержаться в нем.

Правда, самостоятельно сесть малыш, возможно, еще не может, в этом ему помогают родители. Долго просидеть ребенок тоже не сможет и через какое-то время, скорее всего, переместится в лежачее положение.

Мелкая моторика. Родители быстро замечают, что умение ребенка обращаться с окружающими предметами улучшается. Он намного свободнее и активнее двигает руками, намного лучше обращается с пальцами. Например, малыш легко сможет поднять упавшую игрушку или переложить ее из одной руки в другую. Теперь он хватает предметы не всей ладонью, а пальцами, которые сделались намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики применяют ряд специальных упражнений.

Попытки встать на ноги. У каждого ребенка этот процесс проходит по-разному. Кто-то просто может сесть, если найдет, за что ухватиться, например за мамин палец. Другой может предпринимать попытки встать, держась за опору. Большинство детей в этом возрасте могут удерживаться на ногах короткое время, если их придерживать, но через какое-то время устают и садятся обратно. Некоторые дети подпрыгивают, если придерживать их под мышками. Ходить ребенок в этом возрасте не сможет даже при поддержке, но некоторые перебирают ногами, пытаясь делать маленькие шаги. 

Активная жестикуляция. Ребенок в полгода живо осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего хочется. Если малыш хочет выбраться из кроватки, он тянет руки к маме или папе, если хочет игрушку – показывает на нее рукой. Благодаря улучшению мелкой моторики жесты становятся более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с малышом помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять руками, даже если сидит: использовать ручки, чтобы удерживать равновесие, ему уже не нужно.

Попытки передвигаться. Малыш не просто пытается встать, он активно пробует двигаться. Многие дети в 6 месяцев уже ползают, некоторые по-пластунски, другие встают на четвереньки. Даже если ползать не выходит, ребенок будет активно переворачиваться с живота на спину и обратно, пытаясь сдвинуться с места

Важно помнить, что примерно в этом возрасте ребенок начинает ползать, и постараться заранее подготовить квартиру к его передвижениям. Маленькие дети активны, поэтому следить за ними нужно внимательно, чтобы избежать травматизма

Ходить в этом возрасте им еще рано, но ползают уже многие. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.

Заключение

Развитие ребенка в 10 месяцев – это интересный и очень важный этап в жизни карапуза. Следует отметить, что немаловажную роль в его развитии играют именно родители. В этом возрасте психоэмоциональное развитие ребенка является отражением того, насколько качественно подходят родители к воспитанию своего чада.

Малыш находится в том возрасте, когда родителям нужно как можно больше времени посвящать развивающим играм с карапузом, чтению сказок и потешек, общению и прогулкам на свежем воздухе. От этих, казалось бы, незначительных факторов, будет зависеть не только физическое, эмоциональное, но и интеллектуальное развитие крохи, которое он начнет демонстрировать уже через несколько месяцев.

Именно по этой причине, родители должны сделать все, чтобы их чадо выросло всесторонне развитой личностью, которой они бы смогли гордиться.