Через сколько после Манту можно делать прививку АКДС, от кори, краснухи и паротита и другие?

Проба Манту ставится ежегодно всем детям старше 1 года, часто она совпадает с датой плановых прививок, в том числе АКДС и против кори, краснухи, паротита. Что же делать, если очередная дата подходит, а проба Манту ставилась недавно? Через какое время после диагностики туберкулеза можно вводить вакцины?

Что такое проба Манту?

Это тест на наличие в организме антител к туберкулезу. Во время процедуры на внутренней стороне предплечья внутрикожно вводится препарат, содержащий палочку Коха. За последующие три дня организм отреагирует на нее.

Спустя 72 часа врач измеряет образовавшуюся папулу, измерение проводится линейкой, отмечается диаметр «пуговки» в максимальном разрезе. Врач соотнесет показатели с таблицами нормы.

У здорового ребенка размер папулы укладывается в определенные границы. Отсутствие реакции говорит, что БЦЖ не была сделана или организм не воспринял ее, сейчас он уязвим к возбудителю.

Большая папула возникает по разным причинам, в том числе из-за уже произошедшего заражения.

Реакция трактуется как:

  • отрицательная – при d= 0–1 мм;
  • сомнительная – при d=2–4 мм;
  • положительная – при d>5 мм.

Положительный иммунный ответ классифицируется по интенсивности:

  • слабая интенсивность – при d=5–9 мм;
  • средняя интенсивность – при d=10–14 мм;
  • выраженная интенсивность – при d=15–17мм.

Влияет ли реакция Манту на иммунитет ребенка?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что из продуктов нельзя есть при пробе Манту?

В вопросе безопасности пробы врачи расходятся.

Одни считают, что туберкулинодиагностика – абсолютно безопасная процедура, так как защитные функции организма не испытывают никакой нагрузки. Другие против теста, объясняя это токсичностью раствора.

В одном же все сходятся: проведение пробы не чаще 1 раза в год безопасно и никак не сказывается здоровье.

Когда можно делать прививки после проведения туберкулинодиагностики?

Когда можно делать прививку после Манту? Некоторые считают, что после пробы Манту можно делать прививку через месяц, так как иммунитет восстанавливается.

Это ошибка, туберкулинодиагностика не относится к прививкам, поэтому ставить другие вакцины можно уже через 3 дня, главное, чтобы результат был отрицательным. Тест на туберкулез не является реактогенным, он не провоцирует в организме выработку антител.

Если реакция оказалась положительной, то врач должен удостовериться в здоровье ребенка, назначить дополнительные исследования.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: прививка КПК: что это такое и особенности ее проведения

БЦЖ

БЦЖ – самая распространенная прививка против туберкулеза. Обычно ее делают в первые дни жизни малыша, еще в роддоме (рекомендуем прочитать: какие прививки ставят новорожденным детям в роддоме?). Тогда она «работает» в течение года, после чего делается проба на палочку Коха, проверяется наличие антител к заболеванию.

Если по каким-либо причинам БЦЖ не была сделана вовремя, педиатр назначает реакцию Манту. Она делается за 3 дня до предполагаемой даты вакцинации. Также ребенок должен сдать на анализ кровь и мочу. БЦЖ вводится, только если результаты теста были отрицательными.

АКДС, ККП и другие

График прививок разработан так, что в 12 месяцев проводят пробу Манту, а сразу после получения ее результатов делают ревакцинацию против дифтерии, коклюша и столбняка (рекомендуем прочитать: какие побочные действия имеет прививка от столбняка у детей?).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие прививки делают до года по месяцам и подробная таблица

Через сколько после пробы Манту делают АКДС (рекомендуем прочитать: график проведения прививки АКДС)? Вакцину АКДС вводят через 3 дня при условии, что размер папулы был не более 4 мм. Также в год впервые вводят комбинированную вакцину от кори, краснухи и паротита (ККП).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда можно идти гулять с ребенком после прививки АКДС?

Через какое время после вакцинации можно делать пробу Манту?

Согласно графику вакцинации, плановая проба всегда стоит раньше, чем прививка корь, краснуха, паротит (рекомендуем прочитать: когда и сколько раз делается прививка от паротита малышам?). Это объясняется тем, что делать их после пробы можно почти сразу, а вот в противном случае придется ждать, график сдвинется.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: график вакцинации детей от рождения в России

Во время вакцинации в организме вырабатываются антитела, иммунитет активно работает. Тест на туберкулез может показать некорректные результаты, папула окажется слишком большой.

В итоге ребенку придется проходить дополнительные исследования. Чтобы сделать все по правилам, после введения инактивированных вакцин необходимо подождать 1 месяц. После использования живых вакцин – 6 недель.

Когда иммунитет придет в норму, проба покажет достоверный результат.

Что можно и нельзя делать в четверг

На Руси четверг считался лёгким и благоприятным днём. Единственное, что запрещалось в этот день, – это делать квас, чтобы “ворона не искупала в нём своих деток”.

    • В четверг  пополняют запасы соли и крупы в доме. Все в пользу пойдет и принесет здоровье.
    • В четверг  особенно удачен час перед восходом солнца.
    • Человек, который родился в четверг, будет ласковым и добрым супругом или супругой.
    • С середины дня Страстного четверга до воскресенья колокола в церквях замолкали.
    • Любое дело, начатое в четверг, спорится.
    • Лучше всего в четверг возвращать долги. В четверг чужое вернете – свое троекратно приумножите.
    • В четверг нельзя делать квас, так как «ворона искупает в нем своих детей».
    • В четверг  не говори напрасных слов – все сбудется.

Приметы на каждый день недели – приметы среды

  • Если хозяйка занялась выпечкой пирожков в среду, то третий по счету нужно отдать самому младшему в семье – для здоровья домочадцев.
  • Кто в среду пироги печет – тот в дом деньги привлекает.
  •  Вещь, купленная в среду, прослужит долго.
  • Если в среду прогремел первый весенний гром, значит следующие три дня надо садить капусту. Кочаны тогда будут плотными.
  • Среда – хороший день для знакомства с будущими тещей и тестем (свекровью, свекром).
  • Покупку одежды и обуви тоже желательно назначать на среду – в этом случае обновка будет вам очень к лицу и подарит вам много внимания противоположного пола.
  • Если ваш избранник родился в среду, значит, ему сопутствует удача, всегда сможет добыть денег.
  • Дела, начатые в среду, не будут успешными.
  • Если в среду переехать в новую квартиру, в ней надолго не задержишься.
  • В среду нельзя устраиваться на работу, долго не проработаешь.

Опасный возраст

Несмотря на то что в целом количество детских травм за последние 10 лет снизилось почти втрое, уровень повреждений от внешних причин по-прежнему остается высоким и занимает третье место в структуре детской заболеваемости.

По мере того как развивается прогресс и появляются новые средства для досуга и активного отдыха, изменяются также причины, характер и последствия детских травм. Одно остается неизменным: как показывает медицинская статистика, подавляющее большинство травмирующих несчастных случаев происходит дома и на улице, когда дети остаются без надлежащего контроля со стороны родителей или других взрослых.

По словам Татьяны Бурдь, ежегодно в Беларуси регистрируется порядка 750 тысяч травм, из них 150 тысяч – у детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.

В пересчете исключительно на детское население получается, что каждый год в среднем 8 детей из 100 становятся жертвами несчастных случаев, травм, отравлений. Около 70 детей остаются инвалидами… В некоторых случаях травмы приводят к невосполнимой утрате. Так, в прошлом году из-за полученных травм погибли 127 детей, из них 22 – в возрасте до 1 года… Говоря языком медстатистики, именно внешние причины являются ведущими в структуре преждевременной детской смертности.

Кирилл Криворот:

– Больше всего травм регистрируется в Минске – почти треть от общего количества. Меньше всего в Гродненской области. Самый травмоопасный возраст – 10 – 13 лет, почти 45 тысяч зарегистрированных случаев травматизма приходится именно на него. На втором месте дети в возрасте от 5 до 9 лет, на третьем – 15 – 17-летние подростки.

Из всех детских травм с огромным отрывом (75%) лидируют травмы конечностей – ушибы рук и ног, вывихи, растяжения, переломы. 12% случаев приходится на повреждения головы и шеи. Остальное занимают прочие травмы – переломы позвоночника, травмы внутренних органов, ожоги, отравления, множественные травмы.

Кирилл Криворот:

– За последние годы увеличилось количество и появились новые виды травм, полученные при прыжках на батуте, катании на тюбингах, роликах и скейтбордах, электросамокатах и электроскутерах, моноколесах и т. д. Если структурировать по месту и механизму их получения, то оказывается, что преобладают бытовые (почти 55%) и уличные травмы (34%). Значительно реже встречаются спортивные, школьные, транспортные, насильственные и прочие.

Детский травматизм в сухих статистических цифрах имеет важное значение, поддерживает коллегу Дмитрий Тесаков, потому что дает понимание проблемы и возможность объективной оценки тех факторов, которые увеличивают риск несчастных случаев. Дмитрий Тесаков:

Дмитрий Тесаков:

– В организованной обстановке, так скажем, где есть контроль и надзор за детьми со стороны взрослых (школа, спортивная секция, летний лагерь), вероятность несчастных случаев и травм крайне низкая. Но когда ребенок предоставлен сам себе (на игровой площадке, на улице, дома в отсутствии родителей), риск травматизации многократно возрастает, что и показывает статистика.

Мы живем в такое время, когда родители очень и почти всегда заняты. Поэтому, сталкиваясь с потенциально опасными ситуациями (например, ребенок вынужден долго оставаться один дома или на игровой площадке), они зачастую надеются на то, что авось пронесет. Я против того, чтобы вину, если «не пронесло», взваливать целиком на родителей. Но я за то, чтобы они понимали: дети – не только их собственность, но и их ответственность. Бояться и переживать поздно, когда что-то уже случилось. «Бояться» нужно на опережение, чтобы всеми доступными средствами обезопасить себя и ребенка от возможного несчастного случая.

Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы. Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки. Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки. Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия. Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный. Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя. Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

Итак, категорически нельзя…

Бить других и драться. Жестокость следует пресекать на корню, обязательно объясняя ребенку — почему именно нельзя. Если малыш гиперактивный, и агрессивен по отношению к сверстникам — учите его «выпускать пар» цивилизованно. Например, рисовать, колотить боксерскую грушу, танцевать и пр.

Обижать братьев наших меньших. Учите малыша помогать животным и заботиться о них. Заведите питомца (пусть даже хомячка), свозите ребенка на экскурсию в конюшню и познакомьте с лошадками, посетите приют для животных и подайте крохе личный пример (урок милосердия).

Брать чужие вещи. Эту аксиому ребенок должен впитать еще с пеленок. Присваивать чужие игрушки, лазить по родительским вещам или надкусывать конфеты в магазине — нельзя. Ругать не нужно — нужно объяснять, чем заканчиваются такие поступки (без прикрас, начистоту). Если не помогает, попросите кого-нибудь из знакомых сыграть роль полицейского.

Не здороваться. Не отвечать на приветствие и не прощаться — невежливо. С пеленок учите кроху здороваться, говорить «спасибо и пожалуйста», извиняться. Безусловно, наиболее эффективный метод — личный пример.

Убегать от мамы. Одно из ключевых «нельзя». Малыш должен понимать, что от родителей уходить нельзя никуда и прежде чем отлучиться (до песочницы, например, или до соседнего прилавка в универсаме), нужно сказать об этом маме.

Залезать на подоконники. Даже, если у вас стоят пластиковые окна и приняты все меры безопасности. Этот запрет категорический.

Играть на проезжей части. Это правило малыш должен знать назубок. Идеальный вариант — изучить его в картинках и закрепить эффект полезными мультфильмами. Но и в этом случае вариант «погуляй, я из окошка пригляжу» — безответственный. По закону подлости мяч с детской площадки всегда улетает на дорогу, и уберечь ребенка можно просто не успеть.

Бросать вещи с балкона

Неважно — игрушки это, шарики с водой, камни или что иное. Все, что создает опасность для окружающих людей — запрещено

Не говоря уже о том, что это просто некультурно.

Пихать в розетки пальцы или предметы. Просто заглушек и маскировки МАЛО! Объясняйте ребенку, почему это опасно.

Нарушать нормы морали. То есть, бросаться в других людей различными предметами, плеваться, прыгать по лужам, если кто-то идет рядом, сквернословить и пр.

Играть с огнем (спичками, зажигалками и пр.). Эту тему раскрыть малышу легко — сегодня масса полезных материалов на эту тему, разработанных специально для детей в виде мультфильмов.

Возрастные кризисы и аппетит

Проблемы с аппетитом у детей часто обостряются в моменты возрастных кризисов. Ребенок с рождения чувствует ответственность мамы за свое кормление. Она может не заниматься ребенком каждую минуту, не переодевать по сто раз в день и даже не гулять – но кормить она обязана. Первые попытки манипулирования начинаются с отталкивания груди (бутылочки). Ребенок утверждает свое «я», он понимает, что маме придется уговаривать его, задабривать. Эти детские реакции – абсолютно нормальны, они указывают на формирование здоровой психики.

Возрастной кризис года. Кризис могущества, самостоятельности. Многие дети, прекрасно кушавшие прикормы до года, «вдруг» становятся малоешками. Психологи называют второй год жизни малыша возрастом эйфории, именно в это время ребенок буквально ликует от своего могущества. Он понимает, что может по своей воле разобрать пульт от телевизора, убежать от мамы на прогулке или отказаться открывать рот во время еды – все это в его власти. Хорошо, если малыш будет твердо знать, что вы расцениваете его упрямство за обедом как нежелание есть и долго уговаривать не намерены. Не тратьте время на уговоры! Захочет – поест в другое время.

Возрастной кризис трех лет. Если в один год малыш уверен, что он уже очень большой, то в три года ребенок начинает понимать – он совсем еще маленький. Сравнивая себя с взрослыми, кроха замечает, что они сами решают, во что им одеваться, чем питаться. А трехлетний кроха этой свободы лишен. Так начинаются протесты и истерики, в том числе и за едой. Иногда такие капризы обусловлены еще и недостатком внимания

Ведь отказ от обеда или намеренно замедленное поведение за столом – действенные способы привлечь внимание родителей. Часто этот путь борьбы за мамино время дети выбирают, когда в семье появляется второй ребенок

«Вылечить» плохой аппетит в этом случае не так сложно – просто с упрямцем нужно чаще говорить по душам, играть, проявлять заботу.

В промежутке от трех до пяти лет детский организм растет гораздо медленнее. А значит, ему нужно меньше питательных веществ. Этот возраст официально называют возрастом малоешек: ребенок вправе питаться совсем мало. Но родители должны следить, чтобы эти малости были разнообразными.

Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам. Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме

Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди

А это очень важно для счастливой жизни маленького человека

Что запрещать?

Вам, как родителям, нужно сесть и подумать, что вашему ребенку будет категорически запрещено, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда. У нас, например, под строгим запретом в основном находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с дверной ручкой в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться). Среди ограничений, которые могут иногда отменяться, у нас в основном режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже или посмотреть мультики чуть больше отведенного времени). Всегда же разрешено дочке выбирать, во что мы будем играть, куда пойдем гулять и т.д.

Профилактика детского травматизма. Запрещая – объясняй

Почему тенденция последних лет к снижению детского травматизма не делает проблему менее острой?  Потому что травмы – то, чего в подавляющем большинстве случаев вообще могло бы не быть. Базовые правила профилактики давно известны и понятны, но до тех пор, пока хотя бы один ребенок становится жертвой предотвратимого несчастного случая, о них нужно повторять вновь и вновь.

Татьяна Бурдь:

– Дети младшего возраста чаще всего попадают в травмирующие ситуации или погибают по недосмотру. Бусины, мелкие игрушки, монеты, лего, пуговицы, любые мелкие предметы из обихода – объекты повышенного интереса для малышей. Они тянут их в рот и проглатывают. Попадание инородных тел в дыхательные пути приводит к асфиксии – самой частой причине гибели детей дошкольного возраста. Каждый год фиксируются случаи проглатывания магнитных шариков с самыми негативными последствиями, но родители с необъяснимым упорством продолжают покупать опасную игрушку своим детям.

Большой риск для здоровья и жизни малышей несут также маленькие батарейки: попадая в дыхательные пути, они приводят к асфиксии, в пищеварительный тракт – к тяжелейшим ожогам. Я уже молчу про москитные сетки – это вообще бич нашего времени…

Единственный способ борьбы с травмами детей во всех перечисленных случаях – настороженность, внимательность и ответственность родителей.

  • Не оставляйте детей одних в любом месте, которое для них может быть потенциально опасно: в ванной комнате при купании, на детской площадке, на берегу открытых водоемов и тем более в воде, даже в собственной квартире до тех пор, пока не будете абсолютно уверены, что они точно знают правила безопасного поведения и умеют их применять на практике. Дошкольников и младших школьников не оставляйте без надзора ни при каких обстоятельствах. Помните очень точный слоган спасателей: дети не ищут опасности, они просто играют.
  • Окно и подоконник – не место для игр. Это правило должно быть незыблемо, если вы всерьез беспокоитесь о безопасности. Мебель в квартире должна быть расставлена таким образом, чтобы у ребенка не было возможности забраться на подоконник.
  • Не храните в зоне доступа бытовую химию, лекарства, спички, острые колющие и режущие предметы.
  • Не оставляйте детей одних в автомобиле, даже если вы отлучаетесь ненадолго.
  • В стремлении облагородить окружающее пространство, декор дома рассматривайте обустройство с точки зрения безопасности: например, не станет ли искусственный водоем на придомовом участке или открытый камин в гостиной еще одним потенциально опасным местом для ребенка и т. д.
  • Не забывайте о правиле вытянутой руки, которое врачи и спасатели считают едва ли не самым главным для предотвращения детского травматизма. Малолетний ребенок должен всегда находиться в поле зрения родителей, причем на расстоянии, при котором взрослому достаточно было бы протянуть руку при внезапно возникшей опасной ситуации, чтобы предотвратить беду.

Дмитрий Тесаков:

– И, конечно, в первую очередь важно заниматься воспитанием и ликбезом основ безопасного поведения у детей. Воспитание – это не наказание, а убеждение и личный пример

То есть мало просто запретить ребенку приближаться к открытому огню, совать руки в работающие механизмы карусели или в розетку, трогать бытовую химию и прочее. Важно объяснить, почему так делать нельзя, рассказать, чем это может быть опасно. Парадокс в том, что все дети знают, что им нельзя, но далеко не все знают, почему именно нельзя. А это, как говорится, две большие разницы. Ведь то, что просто нельзя, – в понимании детей все-таки немножечко можно.

Еще больше по теме: