Все средства хороши

Перестать лениться – это своего рода хорошая привычка, а она, как утверждают некоторые специалисты, формируется в течение 21 дня. Впервые об этом заговорил пластический хирург, который заметил, что людям, чтобы привыкнуть к своей новой внешности, необходимо минимум три недели. Вместе с тем, все зависит от индивидуальных особенностей человека: кому-то, чтобы привычка стала вторым «я», требуется месяц, а кому-то – значительно больше. Это надо понимать и принять. Главное условие – постоянство.

Несколько довольно простых способов оставить лень в прошлом

Не пытайтесь выполнить задачу за один присест, поделите ее на небольшие части. Например, на 10-ти минутные подходы. Ставим таймер и работаем четко в течение этого времени. Потом 2 минуты отдыха. И снова принимаемся за работу. И так 5 подходов. Пройдет всего час, а дел будет выполнено прилично.

Поощряйте себя! Тогда любая работа будет спориться легче, и борьба с самой сильной ленью будет казаться чем-то приятным. Хвалите себя за каждое выполненное задание. У каждого на это есть свои способы.

Создавайте настроение! Например, украсьте свое рабочее место так, чтобы оно вызывало только положительные эмоции. Еще один вариант для поднятия боевого духа – включить любимую музыку, которая поднимет вам настроение.

Будьте терпеливы! Не стоит бросать начатое на полпути. Зачастую результат виден не сразу и нужно научиться терпению.

Системность. Каждый день. Не стоит идти с собой на компромисс «сегодня отдохну, мне лень, а завтра доделаю»

Важно постоянство.

Как бороться с ленью: причины лени

Дети предпочитают делать то, что нравится. «Надо» через «не хочу» свойственно только взрослым ответственным личностям. Перед тем как начать бороться с ленью ребенка, выясните, почему у него нет желания.

Основные причины лени такие:

Желание обратить на себя внимание родителей. Иногда из-за нехватки общения и любви ребенок таким неприглядным способом пытается достучаться до мамы с папой

Дитя проказничает, ничего не делает, как бы протестуя против такого отношения к себе.
Отсутствие заинтересованности. Мотивация — движущая сила действий. Ребенку не интересно выполнять работу лишь потому, что это нужно.
Страх неудачи. Иногда малыши или подростки боятся потерпеть крах, поэтому предпочитают даже не начинать дело. Неуверенные дети опасаются недовольства родителей, насмешек одногодок, не хотят чувствовать себя неудачниками.
Плохой пример. Глупо требовать от отпрыска трудолюбия, если родители не обладают таким качеством. Дети, как губки, впитывают модель поведения взрослых.
Пресечение инициативы. Когда ребенок 3–4 лет пытается помочь папе в ремонте или маме на кухне, родители иногда не позволяют приобщаться к делу. Им кажется, что он не помогает, а мешает. Но так ребенок осваивает труд, познает мир. Если отбить желание в младенчестве, то в подростковом возрасте сын или дочь не захочет учиться работать.
Гиперопека. Нельзя все делать вместо ребенка. Вы справитесь быстрее, лучше и правильнее, но малышу нужно время, чтобы овладеть такой же ловкостью.
Усталость. Ребенок, который не имеет свободного времени для игры и развлечений, перенапряжен. Это приводит к лени и апатии.
Влияние авторитетов. Для подростков примерами становятся не родители, а кумиры или друзья. В компаниях иногда ценят своеволие и непокорность нормам.

Анемия (малокровие)

У школьников анемия чаще всего бывает связана с недостатком железа, отчего в крови снижается количество гемоглобина. В результате все ткани организма страдают от нехватки кислорода, что мешает ребенку полноценно расти и учиться.

В группе риска все подростки во время активного роста, дети-спортсмены, школьники, которые плохо питаются, испытывают на себе различные диеты, в том числе — вегетарианство. Чаще всего болеют девочки 12-13 лет. Существенно увеличивают риск анемии гастрит и глистные инвазии.

Заболевание развивается постепенно, в течение многих месяцев, поэтому заподозрить симптомы бывает очень нелегко:

Медленно нарастающую бледность кожи и голубоватый оттенок склер родители обычно не замечают

Зато на это обращают внимание родственники, которые давно не видели подростка или учительница после летних каникул.

Плохое самочувствие на уроках физкультуры. Школьник может жаловаться на головокружение, тошноту, мушки перед глазами, сердцебиение и одышку, а однажды — упасть в обморок

Извращение вкусовых и обонятельных предпочтений. Если ребенок получает удовольствие от запаха краски, его тянет погрызть мел, засунуть в рот кусочек глины или целиком съесть лимон — это характерный признак анемии. Однако дети чувствуют, что подобные странности лучше скрывать от взрослых и редко об этом рассказывают.

Дети с анемией часто болеют ОРЗ, страдают от синдрома беспокойных ног, начинают хуже учиться, плохо запоминают. Угрюмое настроение, частые слезы, истерики и капризы, порой, опережают другие симптомы анемии, но родители их неправильно трактуют.

Причины астигматизма

Основная причина всех видов астигматизма – наследственная предрасположенность.

В некоторых случаях к развитию болезни могут привести:

  • Травмы глаз
  • Воспалительные процессы
  • Неудачное хирургическое вмешательство
  • Нарушение внутриглазного давления или глазного кровообращения
  • Частое перенапряжение глаз
  • Неблагоприятное влияние окружающей среды.

Обычно простой астигматизм является врожденным, а сложный – приобретенным.

Симптомы

Миопический астигматизм характеризуется следующими симптомами:

  • Снижением остроты зрения.
  • Искажением, расплывчатостью и раздвоением изображений.
  • Невозможностью сконцентрировать зрение на объекте.
  • Ухудшением зрения на дальнем расстоянии.
  • Быстрой утомляемостью и слезливостью глаз.
  • Головной болью и головокружением.

Люди, у которых диагностирован миопический астигматизм, должны подносить предметы к глазам очень близко, чтобы рассмотреть их.

Миопия и миопический астигматизм: сходство и отличие

Нередко путают миопический астигматизм и миопию, так как симптомы заболеваний сходны, особенно когда патология присутствует на обоих глазах.

При миопическом астигматизме, как и при близорукости, изображение проявляется перед сетчаткой.

Но есть между ними и различия. При миопическом астигматизме изменяется форма роговицы, а при миопии – наблюдается изменение размера и формы глазного яблока.

Диагностика болезни

Если окулист заподозрит наличие патологии, то после комплексного офтальмологического обследования он направит пациента на циклоплегию, а затем произведет повторный осмотр.

Циклоплегией называют паралич аккомодации глаза, для которого используют медицинские препараты, в основном атропин.

При комплексном обследовании оценивают остроту зрения, проверяют глазное дно, определяют рефракцию глаза и исследуют сетчатку. Пройти полное обследование вы можете в нашем медицинском центре.

Лечение миопического астигматизма

При слабой степени заболевания пациенту назначают ношение корректирующих очков или контактных линз и подбирают комплекс специальных упражнений. По желанию возможно проведение операции.

Высокую степень миопического астигматизма лучше лечить хирургическими методами.

Виды хирургического лечения

При миопическом астигматизме в качестве лечения проводят 3 вида операций:

  • Астигматическая кератотомия – на роговице глаза делают микронадрезы, после заживления которых кривизна роговицы изменяется, что приводит к корректировке зрения.
  • Фоторефракционная кератэктомия – с помощью лазера удаляется верхний слой роговицы и изменяется ее кривизна (два глаза можно оперировать только поочередно, восстановление зрения занимает не менее полугода).
  • Лазерный кератомилез (lasik) – лазером испаряют участок в центре роговицы, что приводит к изменению ее формы (может производиться одновременно на двух глазах, зрение восстанавливается через 1-2 часа).

Если вышеперечисленные операции противопоказаны или будут неэффективными, то осуществляют пересадку роговицы, замену хрусталика либо имплантируют факичную интраокулярную линзу.

Миопический астигматизм у детей

Особое внимание следует уделить детям, так как они в основном не жалуются на ухудшение зрения. Но родителей должно насторожить, если малыш щурится, рассматривает изображения и предметы, наклоняя голову, у него часто болит голова и быстро устают глаза

Такие признаки обычно свидетельствуют о наличии астигматизма или других заболеваний глаз.

Если ребенку своевременно не произвести корректировку нарушений, то возможно развитие амблиопии – снижения зрения или косоглазия. Поэтому важна ранняя диагностика, которая возможна при регулярном посещении окулиста. 

Как происходит лечение детского астигматизма читайте здесь.

Миопический астигматизм при беременности

Астигматизм обычно не оказывает никакого влияния на состояние беременной женщины. Но если он сочетается с высокой степенью миопии, то последствия могут быть серьезными.

Повышение артериального давления либо напряжение, создаваемое в процессе родов, может привести к отслойке клетчатки, что нередко становится причиной сильного ослабления зрения и даже слепоты.

Поэтому женщинам, страдающим миопическим астигматизмом высокой степени, часто противопоказана беременность либо рекомендуется кесарево сечение.

Хирургическая коррекция заболеваний

Многие пациенты, имеющие запущенную степень миопического астигматизма и впервые обращающиеся с данной проблемой к специалисту, боятся услышать о необходимости проведения операции. Этот страх обусловливается незнанием сущности хирургического процесса и риском появления послеоперационных осложнений. Именно поэтому, прежде чем самостоятельно определять, нужно ли соглашаться на оперативное вмешательство, стоит проконсультироваться с несколькими опытными офтальмологами и взвесить все плюсы и минусы предстоящей операции на глаза.

Сегодня оперативные методы лечения глазных заболеваний как никогда вариабельны. Все они обладают рядом показаний к проведению хирургических манипуляций, а также разной степенью эффективности. Рассмотрим наиболее результативные среди них.

Склеропластика

Под склеропластикой понимают такой вид операции, во время проведения которого на поверхность склеры (под тенонову оболочку) укладывают трансплантационные материалы, которые могут быть  биологическими, комбинированными или синтетическими. В дальнейшем данный материал либо замещается, либо прорастает новообразованной соединительной тканью. Рубец из соединительной ткани, которая образуется при этом, укрепляет склеру, предотвращая дальнейшее растяжение оболочек глаза, а также улучшает питание заднего полюса глаза за счет врастания новообразованных сосудов.
Этот тип хирургического лечения показан при прогрессирующей миопии, при опасности таких осложнений, как отслоение сетчатки или помутнение стекловидного тела. При своевременном проведении склеропластики падение зрения прекращается, а последующие процедуры лазерной коррекции зрения обеспечивают его полное восстановление.

Роговичная хирургическая коррекция зрения при близорукости и астигматизме

Среди корнеальных (или роговичных) методов лечения миопии различают переднюю радиальную кератотомию и миопический кератомилёз.

Кератотомия основывается на нанесении нескольких несквозных, но глубоких надрезов по периферической части роговицы. Внутриглазное давление обеспечивает набухание периферии внешней стенки глаза, что, в свою очередь, делает его центральный отдел более плоским.
Этот вид операции на глаза имеет свои недостатки: ввиду оперативных приемов на роговице ее механические свойства ухудшаются, и, помимо этого, существует большой риск усиления внутриглазных отклонений.
Основа миопического кератомилеза строится на использовании специального микротома на поверхностных роговичных слоях: первоначально делают неполный срез ткани, после чего удаляют часть глубоко лежащих тканей и возвращают поверхностную ткань в ее первоначальное положение — так происходит уплощение центральных слоев роговицы. Такая операция на глаза рекомендуется при близорукости свыше 6 диоптрий и астигматизме.

Операция имплантации факичной интраокулярной линзы

Хрусталиковая рефракционная хирургия подразумевает внедрение искусственный интраокулярной линзы (положительной или отрицательной в зависимости от разновидности миопии) перед хрусталиком.
Эти операция на глаза применима при высоких степенях близорукости (до 20 диоптрий) осложненных астигматизмом, в возрасте от 18 до 45 лет и может иметь следующие неприятные последствия: кровоизлияния, воспаление, отслоение сетчатки, прогрессирование клинических проявлений астигматизма, отсутствие аккомодации.

Операция экстракции прозрачного хрусталика

Оперативное извлечение прозрачного хрусталика и замена его на искусственную интраокулярную линзу считается высокоэффективной возможностью исправления миопических нарушений.
Осуществленные за последние годы международные исследования среди людей старше 40 лет показали, что к большинству пациентов (89,5%) после проведенной экстракции прозрачного хрусталика быстро вернулась высокая острота зрения, однако вместе с ней стремительно развивалось и помутнение задней капсулы глаза (хейз).  Это говорит о возможности побочных эффектов, требующих тщательного послеоперационного лечения.

Истинные причины лени

По мнению детских психологов, лень не появляется ниоткуда. В ее появлении лежит множество факторов. Нужно просто присмотреться к чаду, попытаться увидеть скрытые причины лени. К наиболее часто встречающимся психологи относят:

  1. Недостаток мотивации. Когда малыш отказывается выполнять что-то в группе детского сада, воспитатель проявляет хитрость: раздает специальные задания (полив цветов, раскладывание материала для занятий), устраивает соревнования (кто быстрее и лучше выполнит задание), активно использует методы поощрения. Дети забывают о своем нежелании, увлеченно работают. Близкие же превращают труд дома в монотонную обязанность, тогда любая деятельность становится рутиной, например, ежедневная уборка игрушек, складывание одежды после прогулки.
  2. Неуверенность в своих силах. Ребенок бывает застенчивым от природы, психологически зависимым от матери, отца. Ему страшно осваивать новое. Но взрослые тоже не любят заниматься неосвоенными делами. Нельзя называть чадо ленивым, если малыш боится начать новое или трудное для него дело.
  3. Темперамент. Маленькие флегматики отличаются медлительностью. Людям активным дети флегматического темперамента кажутся ленивыми. Подгонять или ругать их смысла нет, так как медлительные трудятся в своем темпе. Ленивыми кажутся и холерики. Такие детки активны в играх, а уборка, учеба – скучные занятия.
  4. Физическое переутомление. Возникает физическая усталость, когда чадо загружено учебными делами на протяжении недели. Близкие стремятся дать лучшее, водят ребенка помимо учебного заведения в центр развития, танцевальный класс, бассейн, на гимнастику, занятия по английскому. Юный человек лишается сил и не может выполнять трудовые обязанности по дому, например, разобраться в своем шкафу, помочь маме накрыть на стол, полить цветы, погулять с питомцем.
  5. Психологическое переутомление. Родители хотят видеть в отпрыске успешного человека, поэтому заставляют свободное время посвящать учебе. Дефицит двигательной активности, игровой деятельности приводят к психологической усталости, которая перерастает в нежелание трудиться.
  6. Опека. В семье могут ограничивать самостоятельность ребенка. Одних раздражает, что малыш долго завязывает шнурки, других волнует, что бантик неопрятный. Когда старший трудится за малыша, лишает его инициативы, тот приучается не к труду, а к привычке ждать, когда за него все сделают.

Что может скрываться за ленью ребенка

Прежде чем избавить ребенка от лени, давайте разберемся, что конкретно скрывается за его нежеланием что-либо делать. Психологи говорят, что зачастую взрослые сами, не желая того, провоцируют малыша на подобное поведение:

  • Когда карапуз приходит в детский сад, школу, родные сталкиваются с дополнительными заданиями. Сначала поделки, затем полноценные домашние задания по учебным предметам становятся главным делом дома. Проводя различные выставки, конкурсы, учебные заведения желают помочь детям развить творческие способности. Часто получается наоборот, так как в погоне за победой мамы берутся за выполнение работ сами, оказывая “медвежью услугу” ребенку. Дети быстро привыкают к пассивной роли, не умея проявить самостоятельность.
  • Часто смышленые детишки на определенном этапе перестают учиться, появляется проблема, связанная с некоторыми факторами. Например, младшеклассник успешно проходит программу 1-2 класса, его не догружают заданиями более высокого уровня, интерес к учебе угасает. Школьник привыкает быть успешным без усилий. В 3-4 классе многое меняется, программа требует стараний, усидчивости, монотонных повторений. А ребенок, не привыкший прилагать усилия, боится показаться глупым, перестает стараться.
  • Первоклассникам некоторые семьи приглашают репетиторов. Тогда младшие школьники не хотят воспринимать информацию учителя, зная, что репетитор объяснит, поможет. Преподаватель видит ленивого ученика, а родители недоумевают, почему растет такой лентяй.

Важно! Ежедневно показывайте малышу, что трудовые навыки делают жизнь интересней, расширяют границы доступного мира. Поощряйте его инициативу, пусть даже ребенок пока еще не владеет отработанными навыками

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как приучить ребенка к труду: рекомендации педагогов и психологов

Психологами и педагогами написано огромное количество книг, как правильно воспитывать детей. Есть в них и главы, посвящённые развитию, как личности и роли в социуме. Ленивый ребенок, ничего не умеющий делать, вряд ли легко найдёт своё место в жизни.

Личный пример

Всему в своей жизни, и хорошему, и плохому, дети в первую очередь учатся у родителей. Поэтому трудолюбие родителей – лучшая наглядная «картинка». Порядок в доме и чётко распределённые бытовые обязанности приучат малыша постепенно втягиваться в общий процесс.

Благодарность как награда

Вряд ли на белом свете найдётся много людей, которые не любят похвалу. Ни лесть, ни лицемерие, а заслуженную похвалу. Малышу, который нуждается в любви и ласке родителей, будет особенно приятно, если его самостоятельность и даже незначительную помощь по дому будут поддерживать благодарностью и похвалой.

Однако словесную похвалу не стоит заменять какими-то материальными благами (карманные деньги, подарки). Как, впрочем, не стоит приучать малыша к труду угрозой последующего наказания. В семье, где господствует любовь и взаимоуважение, ребёнок скорей поймёт, что его помощь по дому – это вклад в общее семейное дело.

Работа по плечу

Приучая ребёнка к работе, не стоит нагружать его сверх нормы. Первые «задания» должны быть не очень длительными и вполне могут проходить под присмотром мамы или папы. В начале процесса родителям будет лучше делать всё совместно с малышом. Терпеливо и настойчиво приучать собирать игрушки, складывать свои вещи и заправлять кроватку.

На первых порах (особенно молодым родителям) понадобится огромное терпение и выдержка. Не всё будет получаться идеально. Но ведь навыки приобретаются с опытом. Процесс обучения должен происходить исключительно в доброжелательном ключе.

Поощрение инициативы

Иногда ребёнок, которому надоело играть в одиночестве, сам приходит к маме на кухню или к папе, занятому ремонтом по дому. Не все взрослые любят таких «помощников», но этим моментом следует воспользоваться с пользой для всех. Дети иногда вызываются помогать взрослым.

И в это время родителям важно не гнать от себя малыша, а поручить ему какое-то несложное дело. Значимость этого момента состоит в том, что кроха будет вовлечён в какой-то полезный процесс

А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду.

Домашние обязанности

Приучив ребёнка к первой самостоятельности, неплохо было бы закрепить за ним какую-нибудь домашнюю обязанность. Это будет дисциплинировать его, и воспитает в нём чувство личной ответственности. Физические нагрузки для каждого ребёнка сугубо индивидуальны. Но есть вещи, к которым необходимо приучать детей, начиная с трёхлетнего возраста. Дошкольник должен уметь:

  • собирать разбросанные игрушки;
  • умываться и чистить зубы;
  • одеваться и раздеваться;
  • складывать личные вещи;
  • ухаживать за домашними животными;
  • застилать кровать;
  • поддерживать порядок в детской комнате;
  • выполнять мелкие поручения старших.

Дети школьного возраста должны быть приучены:

  • готовиться к урокам;
  • содержать личные вещи и обувь в порядке;
  • помогать поддерживать порядок в доме (выносить мусор, подметать, пылесосить, мыть посуду, полы);
  • разогревать пищу;
  • заботиться о младших сестрах и братьях.

Причины патологических поздних срыгиваний

Кроме физиологических объяснений поздние срыгивания могут иметь причины патологического характера — такие, как пилороспазм и пилоростеноз.

Пилороспазм

При этом заболевании происходит спазм нижнего отдела желудка, что ухудшает его опорожнение в двенадцатиперстную кишку. Пищевые массы задерживаются в желудке.

Факторы, влияющие на возникновение пилороспазма:

  • аллергия;
  • дефицит витамина В1;
  • проблемы неврологического характера;
  • гипоксия в период беременности;
  • внутриутробная инфекция;
  • родовая травма;
  • кроме того, предрасположенность к пилороспазму объясняется наследственностью.

Спазм не носит постоянного характера, поэтому симптомы проявляются с различной интенсивностью. Малыш начинает срыгивать уже с рождения. По интенсивности срыгивания могут увеличиваться, уменьшаться, происходить как во время еды, так и спустя час и более со времени приема пищи. Извергаемые массы имеют обычный цвет без неприятного запаха, по количеству не превышают объем съеденного.

Так как сам по себе спазм причиняет малышу неудобство, ребенок начинает беспокоиться. Малое количество усваиваемой еды приводит к постепенной потере веса. Если родители заметили подобные симптомы, им необходимо показать ребенка врачу. Диагноз ставится на основании осмотра и уточняется с помощью УЗИ.

В качестве лечения используют диетотерапию и физиопроцедуры. В некоторых случаях назначают специальные препараты. Как правило, при эффективном лечении состояние улучшается через 4 недели, а к 6 месяцам ребенок полностью избавляется от этой проблемы.

Пилоростеноз

Пилоростеноз — врожденное сужение просвета нижнего отдела желудка (привратника).

У новорожденных симптомы начинают проявляться через 2-4 недели в виде обильной рвоты, которая возникает независимо от приема пищи (во время, сразу по завершении, спустя час и более).

Обычно малыш не проявляет беспокойства, однако частые и обильные рвоты должны насторожить родителей и побудить их показать ребенка врачу.

Пилоростеноз — опасное заболевание, требующее незамедлительного лечения хирургическим путем. В отсутствие лечения ребенок не сможет получать достаточно питания, что чревато гибелью младенца.

Любое состояние малыша, вызывающее беспокойство у родителей, не должно оставаться без внимания. Какими бы в действительности ни оказались причины — сугубо физиологическими или патологическими — нелишне будет провести обследование, чтобы развеять все сомнения.

Source: grudnichky.ru

Работа в наказание

Таким методом воспитания, когда ребёнка в наказание за какую-либо провинность заставляют выполнять какую-то работу, грешат многие родители. Провинился – иди мой посуду, убирай комнату или чисти картошку. Неудивительно, что в результате труд для ребенка становится синонимом слова «наказание». Стоит уйти от этой практики. В противном случае труд и работа для вашего сына или дочери действительно станут «наказанием» и будут восприниматься в штыки – желание что-либо делать будет отсутствовать, и это неминуемо приведет к развитию лени.

В заключение хотелось бы остановиться на небольших хитростях, которые помогут родителям побороть в ребенке чувство лени.

  • Любую работу проще выполнить, когда тебя сопровождает музыка. Включите понравившиеся ребенку мелодии, когда он работает – это позитивно скажется не только на результатах работы, но и на настроении ребенка.

  • Используйте с детьми всех возрастов во время выполнения каких-нибудь дел игровые моменты. Способность превратить нелюбимое занятие в игру побуждает детей к деятельности.

  • Всегда актуален дух соперничества. Соперничество способно не только развить в детях лидерские качества и желание добиваться своих целей, но и умение правильно спланировать деятельность.

  • Неплохо в борьбе с ленью показал себя «Дневник выполненных дел» – тетрадь или блокнот, в который записывается всё, что выполнил ребенок за день. В отдельную колонку можно записывать и дела, которые не были сделаны. Так ваши сын или дочь будут видеть не только положительные результаты и гордиться своими успехами, но и сделают выводы и будут стараться исправить свое поведение.

Бороться с детской ленью сложно, но реально. Однако гораздо проще не бороться с уже укоренившейся привычкой, а побороть «зло» на ранней стадии. И здесь важную роль играют свобода действий (делать то, что нравится самому ребенку) и свобода выбора (выбирать с оглядкой на собственное мнение). Ведь теми делами, которые приносят удовольствие, никогда не лень заниматься.

Со временем к ребенку придет осознание важности тех дел, которые ему необходимо выполнять, и проявления лени будут все реже и реже. Владимир Мануленко

Владимир Мануленко

Личный пример – ваша тактика воспитания?

Немецкий сатирик Себастьян Брант еще в XV веке написал строки: Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пройдя этот психологический тест, вы узнаете, способствует ли ваш личный пример воспитанию в ребенке тех качеств, какие вы хотите в нем видеть.

Пройти тест

Сахарный диабет

Это состояние, когда клетки тела не усваивают глюкозу. Органы и ткани испытывают энергетический голод, а неиспользуемый сахар из пищи накапливается в крови в таком количестве, что начинает отравлять организм. По сравнению с анемией и близорукостью — диабет очень редкое заболевание, однако он попал в нашу подборку из-за своей опасности, а также коварства симптомов. 40% детей узнают о своем диагнозе, оказавшись в больнице в критическом состоянии, хотя от начала болезни до развития тяжелых проявлений у подростков проходит, порой, несколько месяцев.

  • Характерный признак диабета — жажда. Но потребность школьника пить чаще, чем обычно, не всегда настораживает родителей. В школе душно, редко проветривают, на дворе бабье лето, а после беготни на переменах одежду хоть отжимай. Никого не удивляет, что ребенок носит с собой воду и часто пьет.
  • Учащенное и обильное мочеиспускание. Редко кому приходит в голову контролировать этот процесс у подростка. А жалобы учителя на то, что ребенок часто отпрашивается с урока в туалет, родители скорее поймут как повод провести воспитательную беседу, чем обратиться к врачу.
  • Быстрая утомляемость как физическая, так и психическая. Известно, что здоровый ребенок не устает, ему просто становится скучно, поэтому жалобы на слабость и усталость, тем более в начале учебного года, мы принимаем за лень и блажь. А частые слезы или агрессию списываем на результат больших нагрузок в современной школе, первую любовь или переходный возраст.

Развитие диабета у детей часто сопровождается повышенным аппетитом, тягой к сладостям. При этом ребенок вместо того, чтобы расти, худеет. Учащаются ночные пробуждения в туалет. Может беспокоить зуд, особенно в области промежности. Иногда наблюдаются признаки гипогликемии, особенно в утренние часы или после урока физкультуры.

Если заподозрили диабет, не теряя времени, отведите ребенка сдать кровь на сахар, а также соберите для анализа мочу. Эти исследования делают бесплатно в поликлинике. Направление даст любой педиатр в день обращения, к эндокринологу для этого записываться не нужно.

Как приучить ребенка к труду: рекомендации педагогов и психологов

Психологами и педагогами написано огромное количество книг, как правильно воспитывать детей. Есть в них и главы, посвящённые развитию, как личности и роли в социуме. Ленивый ребенок, ничего не умеющий делать, вряд ли легко найдёт своё место в жизни.

Личный пример

Всему в своей жизни, и хорошему, и плохому, дети в первую очередь учатся у родителей. Поэтому трудолюбие родителей – лучшая наглядная «картинка». Порядок в доме и чётко распределённые бытовые обязанности приучат малыша постепенно втягиваться в общий процесс.

Благодарность как награда

Вряд ли на белом свете найдётся много людей, которые не любят похвалу. Ни лесть, ни лицемерие, а заслуженную похвалу. Малышу, который нуждается в любви и ласке родителей, будет особенно приятно, если его самостоятельность и даже незначительную помощь по дому будут поддерживать благодарностью и похвалой.

Однако словесную похвалу не стоит заменять какими-то материальными благами (карманные деньги, подарки). Как, впрочем, не стоит приучать малыша к труду угрозой последующего наказания. В семье, где господствует любовь и взаимоуважение, ребёнок скорей поймёт, что его помощь по дому – это вклад в общее семейное дело.

Работа по плечу

Приучая ребёнка к работе, не стоит нагружать его сверх нормы. Первые «задания» должны быть не очень длительными и вполне могут проходить под присмотром мамы или папы. В начале процесса родителям будет лучше делать всё совместно с малышом. Терпеливо и настойчиво приучать собирать игрушки, складывать свои вещи и заправлять кроватку.

На первых порах (особенно молодым родителям) понадобится огромное терпение и выдержка. Не всё будет получаться идеально. Но ведь навыки приобретаются с опытом. Процесс обучения должен происходить исключительно в доброжелательном ключе.

Поощрение инициативы

Иногда ребёнок, которому надоело играть в одиночестве, сам приходит к маме на кухню или к папе, занятому ремонтом по дому. Не все взрослые любят таких «помощников», но этим моментом следует воспользоваться с пользой для всех. Дети иногда вызываются помогать взрослым.

И в это время родителям важно не гнать от себя малыша, а поручить ему какое-то несложное дело. Значимость этого момента состоит в том, что кроха будет вовлечён в какой-то полезный процесс

А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду.

Домашние обязанности

Приучив ребёнка к первой самостоятельности, неплохо было бы закрепить за ним какую-нибудь домашнюю обязанность. Это будет дисциплинировать его, и воспитает в нём чувство личной ответственности. Физические нагрузки для каждого ребёнка сугубо индивидуальны. Но есть вещи, к которым необходимо приучать детей, начиная с трёхлетнего возраста. Дошкольник должен уметь:

  • собирать разбросанные игрушки;
  • умываться и чистить зубы;
  • одеваться и раздеваться;
  • складывать личные вещи;
  • ухаживать за домашними животными;
  • застилать кровать;
  • поддерживать порядок в детской комнате;
  • выполнять мелкие поручения старших.

Дети школьного возраста должны быть приучены:

  • готовиться к урокам;
  • содержать личные вещи и обувь в порядке;
  • помогать поддерживать порядок в доме (выносить мусор, подметать, пылесосить, мыть посуду, полы);
  • разогревать пищу;
  • заботиться о младших сестрах и братьях.

Причины лени

Прежде чем бороться с ленью, рассмотрим причины ее появления. Возможно это:

  • чувство усталости;
  • отсутствие мотивации;
  • слабая сила воли;
  • боязнь ответственности;
  • стиль жизни человека.

Чувство усталости

Итак, лень может быть вызвана необходимостью отдохнуть. Тогда и бороться с ней легко – надо просто перевести дух и собраться с силами. Если же лень связана с ощущением, что просто не хватает энергии, то это может быть сигнал о проблемах со здоровьем. В данной ситуации, целесообразно обратиться к врачу. Специалист поможет выявить причину и назначит, если необходимо, соответствующее лечение. В некоторых случаях помогает прогулка на свежем воздухе или небольшая физическая нагрузка. Например, легкая пробежка в парке.

Отсутствие мотивации

У человека нет четкого понимания того, для чего он делает ту или иную работу, либо делает не для себя или ожидает, что за него ее выполнят другие. Выход один – повышать свою мотивацию. Например, необходимо выполнить задание, к которому у вас совершенно не лежит душа. Вы либо бездельничаете, либо тянете время, занимаясь любым другим делом. В данной ситуации можно поступить следующим образом. Помечтайте о том, что вас ждет после того, как задание будет выполнено. Ведь перспективы могут быть совершенно разные – от денежного вознаграждения до повышения по служебной лестнице. Подумайте, какие еще изменения могут произойти. Примитивно и просто? Но это действует.

Безволие

Помните, как анекдоте: сила – есть, воля – есть, а силы воли – нет. Именно отсутствие воли и есть наиболее частая причина лени, которую кажется невозможным побороть. Справиться с ней тоже реально. Хорошие результаты показала следующая методика. Например, на выполнение заданной работы нужно уделять не больше 15 минут. Это значительно легче, чем приступать к делу заведомо зная, что ему придется уделить длительное время. Потом можно немного увеличить промежуток, отведенный на выполнение задачи. Итак, постепенно, с каждой дополнительной минутой, вы втянетесь в рабочий процесс.

Боязнь ответственности

В данном случае, лень выступает в роли защитного «барьера» перед боязнью ответственности. Этому подвержены, как правило, те люди, которых родители с малых лет чрезмерно оберегали от выполнения ответственных дел. Вместе с тем, нужно помнить, что за все, что случается в жизни, несете ответственность только вы сами.

Стиль или образ жизни

Если одному «ленивцу» требуется помощь, так как лень стала его образом жизни, то второму она помогает в несколько раз быстрее справиться с поставленной задачей. При общении с такими людьми может создаться впечатление, что они хронические лентяи. Вместе с тем, назвать их таковыми, лишь потому, что они не спешат трудиться, нельзя. Человек предпочитает разобраться в ситуации, найти более простой и действенный способ решения задачи.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной