Правое полушарие и левая рука

Нередко случается так, что малыша приучают брать ложку или игрушки правой рукой; если получается – родители безмерно рады. Но они забывают про левую руку, которая связана с правым полушарием мозга, отвечающим за воображение, чувства, творческое мышление. Когда же с юного возраста человек учится играть на инструменте, он развивает мелкую моторику левой руки, что благоприятно сказывается на развитии его творческих качеств. Пример привести очень просто: при игре на гитаре (да и на любых других струнных) левой рукой зажимаются аккорды, играются соло и мелодии. Правая же рука отвечает за ритмическую составляющую композиции: задает бой, делает «щипки»

Конечно, ребенок не станет амбидекстером, но занятия музыкой помогут ему в достаточной мере стимулировать такое важное правое полушарие и компенсировать неравномерность использования рук в нашем праворуком мире

Речь и занятия музыкой

Речь ребёнка зависит от его способности повторять и произносить звуки. Известно, что развитие речи идёт параллельно с развитием слуха. Глухие дети не говорят, хотя голосовые связки у них здоровы. Речь формируется только способом подражания. Это первое объяснение, почему музыка стимулирует развитие речи.

Кроме того, улучшению речевых способностей способствует мелкая моторика пальцев. Современные исследования физиологов подтвердили прямую зависимость способности говорить от моторики. Сегмент мозга, который руководит движениями кистей, находится рядом с речевой зоной. Поэтому развитие речи коррелирует (следует) за развитием мелких движений кистей.

Кроме того, пение полезно для детей с заиканиями. Музыка помогает снять психологические зажимы и научиться связно произносить слова и фразы.

Выбираем музыкальную школу и инструмент

Если вы решили отдавать ребенка в музыкальную школу, отнеситесь к выбору учебного заведения серьезно. Здесь должна быть стабильная программа обучения и стабильный штат педагогов, добрая и деловитая атмосфера.

Не ждите, пока ребенка распределят к педагогу, а выберите учителя сами. Изучите отзывы и рекомендации, поговорите заранее с преподавателями

Крайне важно, чтобы малыш нашел контакт с педагогом. Кстати, востребованные специалисты формируют группы одними из последних, так как присматриваются к каждому ученику

Посетите уроки преподавателя, посмотрите, как он общается с детьми, как ведет занятие.

Думайте о потребностях и желаниях ребенка

Здесь важно не только отправить малыша в школу, но и правильно выбрать направление. Если малыш мечтал играть на барабанах, не стоит заставлять его играть на скрипке

Это может навсегда отбить любовь к музыке.

Не выбирайте музыкальный инструмент по себе. Выбирайте то, что интересно ребенку! Однако не все детки, особенно дошкольного возраста, знают, что хотят. Чтобы выбрать подходящий инструмент, послушайте разную музыку, сходите вместе с малышом на концерты.

При выборе учитывайте интересы и темперамент ребенка. Пусть кроха сначала подержит инструмент в руках, попробует поиграть. Не бойтесь поменять инструмент в дальнейшем, если вы все же ошиблись с выбором.

За воспроизведение музыки отвечают важные зоны головного мозга

Зоны мозга, отвечающие за слух, зрение и координацию движений, участвуют и в воспроизведении музыки. Во время музицирования обе руки должны работать синхронно, параллельно пианист держит эмоциональный и зрительный контакт с другими участниками коллектива, а также со зрительным залом. Именно так музыка рождает свой магический эффект. Однако сочетание таких жестких требований не может не влиять на структуру мозга и его функции. Ученые давно хотели понять, улучшает ли раннее музыкальное образование мыслительные навыки и способность обрабатывать звук в целом. Могут ли эти функции повлиять на развитие речи или навыки чтения?

Свидание: обманчиво ли первое впечатление о человеке, если он как закрытая книга

В Казахстане вода из источника застывает в воздухе: выросла ледяная гора 14 м

На заметку метеочувствительным: как снизить влияние смены погоды на организм

Самое древнее влияние музыки на человека

Все по порядку.

В 17-18 веках великими мастерами создавалась музыка в соответствии с особенными формулами. Они бережно хранились музыкальными школами и передавались из рук в руки с очень древних времен.

Ученые давно интересовались такой музыкой, которая влияет на психику и тело человека. Как музыка, может, например, улучшить сон? Как-то к великому Иоганну Себастьяну Баху обратился граф Кайзерлинг по поводу улучшения сна.

Когда он заболевал, то страдал бессонницей, и просил приведенного с собой юного музыканта Гольдберга играть ему на клавесине всю ночь.

И Бах написал для этого случая вариации, которые были названы в честь игравшего для графа музыканта. Это знаменитые Вариации Гольдберга. Откуда Бах знал какие гармоники могут успокаивать разум?

Вы можете и сами их слушать, если вас мучает бессонница.

Вот здесь Вариации Гольдберга можно послушать, бесплатно:

В древности считалось, что музыка открывает доступ к другим мирам и имеет сильное воздействие на тело и разум человека.

Еще в Древней Греции существовало требование, что каждый врач должен уметь петь и играть на музыкальном инструменте. Медицина была связана с музыкой очень тесно. Больных лечили музыкой.

Из «Канона врачебной науки» Авиценна следует, что меланхолию необходимо развевать музыкой, боль уходит от хорошего пения.

Музыка может расширить память, снять стресс, ускорить обучение. В 2003 году в России лечение музыкой было признано официальным лечебным методом — музыкотерапией.

У нас, конечно, пока не готовят таких докторов, как на западе, но я думаю, что все впереди.

А раз музыка может лечить болезнь, то здоровый орган она улучшает и развивает. Но конечно, не вся музыка обладает лечебным и развивающим эффектом.

В прошлом веке ученые Советского союза выяснили, что музыка благотворно влияет на пациентов в санаториях и профилакториях.

Когда больные находились в расслабленном состоянии и слушали музыку, она начинала творить чудеса — пациенты выздоравливали.

Специалисты заинтересовались этой музыкой и выяснилось, что это не просто музыка, а музыка определенного ритма.

Музыка барокко?

Да, это была классическая музыка эпохи Барокко. Но и она не вся (эпоха включает в себя 150 лет), и используется она по особенному.

Как же разобраться во всей музыке, что предлагается и что выбрать конкретно для развития мозга и памяти?

Когда отдавать в музыкальную школу

Мы часто видим, как в музыкальную школу ведут уже дошкольников. Это имеет место, если вы хотите вырастить профессионального музыканта и гения. Для общего развития этот возраст еще слишком мал. По мнению экспертов, ребенок готов к музыкальному обучению в 8-9 лет.

В этом возрасте ребенок уже стал школьником и понимает, что такое процесс обучения. Он готов посещать и музыкальные занятия. Первый учебный год полезен и для родителей. За этот период они узнают ребенка получше. Насколько он обучаем и ленив, какие предметы нравятся больше и даются легче, насколько он усидчив и внимателен.

Кстати, формирование музыкального слуха заканчивается к семи-девяти годам. Поэтому не бойтесь опоздать с музыкальными занятиями. В любом случае, лучше сначала пойти в классическую школу, а уже затем – в музыкальную.

Несмотря на то, что музыкальные занятия крайне полезны, не заставляйте детей делать то, чем они категорически отказываются заниматься. Иначе польза занятий сойдет на нет. Такое принуждение – это уже не воспитание, а насилие над детьми. Это даст только негативные результаты и отрицательно скажется на развитии личности.

Преимущества

Многие родители не понимают, как много уроки музыки могут сделать для их детей. Изучение данного направления может улучшить их навыки в математике, запоминании и аудировании. Это также помогает улучшать моторные навыки и координацию.


Нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу

Изучение музыки может также повысить самооценку и научить детей управлению временем и командной работе. Игра на музыкальном инструменте или пение – отличный способ снять стресс и помогает детям самовыражаться. Дети, которые занимаются музыкой и пением, часто лучше учатся в школе, потому что учатся терпению и самодисциплине.

Взрослые, которые учатся музыки в детстве, часто более успешны. Они будут понимать, что нужно всего добиваться самим. Кроме того, они имеют лучшие навыки общения и не бояться публичных выступлений.

Развивает физические навыки

Некоторые инструменты, такие как ударные, помогают детям развивать координацию и двигательные навыки; они требуют движения рук, рук и ног. Этот тип инструмента отлично подходит детям с большим количеством энергии. Струнные и клавишные инструменты, такие как скрипка и фортепиано, требуют разных действий одновременно от правой и левой рук.

Инструменты не только помогают развить амбидекстуру, но и могут помочь детям чувствовать себя комфортно в неудобных по своей природе положениях. Улучшение координации может подготовить детей к другим увлечениям, таким как танцы и спорт.

Улучшает социальные навыки

Групповые занятия требуют взаимодействия и общения между сверстниками, что стимулирует командную работу, так как дети должны сотрудничать, чтобы создать крещендо или акселерадо. Если ребенок играет на своем инструменте слишком громко или быстро ускоряется, ему нужно будет приспособиться

Детям важно знать и понимать свою индивидуальную роль в большом ансамбле

Музыкальная рапсодия предлагает общие классы музыкального образования, на которых учителя разбивают учащихся на группы и назначают каждому ребенку задание. Независимо от того, отвечает ли команда за выбор инструментов или за создание мелодии, ребята стремятся к общей цели.

Это повышает самооценку

Уроки предлагают форум, где дети могут научиться принимать и давать конструктивную критику. В частности, групповые занятия могут помочь детям понять, что никто не совершенен и у каждого есть возможности для совершенствования.

Представлять себя на публике – важный навык, становитесь ли вы профессиональным музыкантом или нет.  Этот навык легко переносится на публичные выступления.

Знакомит детей с другими культурами

Изучая различные инструменты и играя на них, дети могут узнать, что музыка играет важную роль в других культурах. Например, бонго и тимбалес могут познакомить детей с африканским и кубинским стилями музыки. Хотя современная скрипка имеет свои корни в Италии, обучение игре на ней помогает деткам узнать больше о классической музыке, популяризированной немецкими и австрийскими музыкантами.

Универсальные инструменты, такие как скрипка и фортепиано, могут сопровождать широкий репертуар стилей, включая классику и джаз (который возник на американском Юге). Важно познакомить детей с другими культурами в молодом возрасте, потому что это способствует непредубежденности в отношении миров и традиций, выходящих за рамки тех, которые они знают

Как музыка влияет на ребенка

Сразу определимся: говоря слово «музыка», будем иметь в виду именно музыку в ее исконном понимании: народные мелодии, классику, сложные и мелодичные музыкальные пьесы и пр. Но – не современный ужас из трех нот, звучащий сейчас из каждого утюга и не имеющий в себе ничего, кроме оглушающего и оглупляющего ритма.

Итак, оставляем в стороне современную какофонию, и говорим исключительно о настоящей музыке. Влияет ли она на ребенка? Еще как! Это давно доказано и наукой, и в практическом смысле.

Давно известно, что ребенок слышит музыку еще до своего рождения. Звуки – это первое, что бывает доступно малышу в этом мире. Будущей маме необходимо это знать, и в последние месяцы беременности стараться чаще слушать хорошую музыку и понимать, что одновременно ее слышит и ребенок. Классика, а также легкие, успокаивающие инструментальные мелодии – самое то. Но – никак не современные примитивные звуки! Доказано, что если будущая мама слушает именно их, ребенок рождается слабым и нервным, и в дальнейшем развивается с различными отклонениями. Колыбельные песни, которые исполняет мама своему малышу, также играют очень большую положительную роль в его развитии – наравне с качественной музыкой и даже еще больше, поскольку малыш слышит мамин голос. Вообще ребенок воспринимает музыку всем своим существом, непосредственно и открыто

Он ее буквально впитывает в себя! Поэтому (опять-таки!) очень важно, чтобы он слушал красивую истинную музыку. Если с первых дней жизни малыша давать ему слушать музыкальные пьесы, то очень скоро он начнет отличать одного композитора от другого и у него сформируется собственный музыкальный вкус

Малыши, слушающие музыку с рождения, быстрее начинают разговаривать. Давно и бесповоротно доказано, что настоящая музыка:

  • развивает у детей интеллект, образное мышление, воображение, слух и память;
  • положительно влияет на детскую нервную систему и психику;
  • помогает излечивать многие болезни, так как укрепляет иммунную систему.
  1. С помощью музыки психологи успешно лечат многие детские страхи и фобии, а логопеды – учат правильному произношению слов.

Повторимся, так как это очень важно: все это благо для ребенка дает именно настоящая (в первую очередь, классическая и народная) музыка. А всякое примитивное «бум-бум», наоборот, угнетает ребенка – в физическом, эмоциональном, нервном и интеллектуальном плане

Мамы и папы, делайте правильные выводы!

Развитие эмпатии

Эмпатия – это способность чувствовать чужие эмоции и переживание. Эту способность в людях развивает музыка. Дело в том, что все мелодии имеют эмоциональную окраску. Занимаясь музыкой, дети учатся распознавать чувственные ноты и понимать, какое настроение они несут. В дальнейшем эта способность проецируется на сферу человеческих отношений. По голосу и интонации человек может улавливать эмоциональные сигналы в разговоре. Он может понимать, в каком настроении пребывает собеседник.

Также исследователи выявили, что занятия музыкой благотворно влияют на состояние детей с эмоциональными проблемами восприятия. В частности, были отмечены положительные изменения у детей-аутистов.

А если все таки просто слушать музыку?

А если просто слушать музыку, есть ли какой то эффект? Имеется в виду не терапевтический, а развивающий для головного мозга? Да, есть.

Слушая музыку, мы плачем, радуемся, воодушевляемся. Она имеет доступ к нашим эмоциям. Мы наслаждаемся музыкой, она затрагивает наши чувства.

Ученые сканировали мозг человека во время прослушивания музыки и ими было обнаружено, что активировались те же самые центры вознаграждения, как и в случаях эмоционального подъема.

То есть эффект был такой же, как и в случаях получения удовольствия от поедания любимого кусочка торта, а, может, для кого-то любимого сочного фрукта.

О приеме наркотиков и занятиями сексом мы не будем говорить, но и в последних случаях активируются те же самые центры.

Взять, например, музыку Моцарта.

Почему заговорили об эффекте Моцарта? И почему сейчас пытаются нивелировать эти выводы? Это отдельный вопрос. Чтобы не верить на слово, предлагаю проверить на практике)

Что нам говорят факты? Вольфганг Амадей Моцарт был уникальным музыкантом, композитором, но сначала удивительным ребенком.

Талант Моцарта

Он слушал звуки скрипки отца и пение песен мамы, когда находился в животе у матери. В 6 лет, когда наши дети еще ходят в школу, он уже был профессиональным исполнителем.

Ездил в турне, сочинил свое первое произведение. Он с бешенной скоростью сочинял. Как только он записывал одно, сразу же сочинял другое.

Моцарт писал своему отцу, что он видит произведение сразу целиком, как картину или статую, у себя в голове, а ему остается только перенести его на бумагу. Он писал, что все уже сочинено.

Он мог огромное произведение «переписать» за 6 часов. Всего Моцарт за свои тридцать с небольшим лет сочинил 626 произведений.

Моцарту был открыт канал, но только ему. Человек должен быть настолько чувствительным, чтобы воспринять все то, что дается свыше.

Поэтому музыка Моцарта особенная, она отличается от произведений всех других  композиторов. Она прозрачна, чиста, проста.

Так, ученые обнаружили, как раз в знаменитом эксперименте, который выявил эффект Моцарта, следующие факты.

Дети, которые просто слушали в течение 10 минут сонату для двух фортепиано До мажор К. 448, могли проходить тесты с повышением коэффициента IQ на 6-9 баллов.

Но если не поддерживать этот эффект, то он сходит на нет. На самом деле, такое падение — это обычное явление.

Например, у детей к 2-3 классу, если не заниматься с ними и дальше, прирост интеллектуальных способностей замедляется.

Позже, другие исследователи, из них психолог В. Уильямсон из Великобритании, сомневаясь в том, что исследованная соната Моцарта повышает интеллект, посчитала ее совсем «не тем суперсредством для развития мозга».

Она пишет, что любая музыка, которая нравится человеку, вызывает хорошее настроение, способна вызвать интеллектуальный подъем. Замечательно!

Но это только доказывает как универсальна Музыка Моцарта! Она подходит любому ребенку, взрослому, потому что вызывает хорошее настроение у любого человека и следующий за ним интеллектуальный подъем.

Кто же запрещает слушать музыку постоянно?)

Улучшение моторики

Игра на музыкальных инструментах требует ловкости рук, а также хорошей координации движений. Дети, которые занимались музицированием с раннего возраста, переносят эти навыки во взрослую жизнь. Развитая моторика помогает им быть успешными в других сферах деятельности.

Исследователи из Университета Монреаля выяснили, что люди, которые начали обучаться игре на инструментах раньше 7 лет, имеют более развитую моторику, чем все остальные. Благодаря сильным нейронным связям в мозговых полушариях они демонстрируют более ловкую и гармоничную двигательную активность, лучше ориентируются в пространстве.

Высокие ставки: можно ли полагаться на первые впечатления от свидания

“Девушка справится!”: мужчина показал, как снять дверцу духовки без отвертки

Нужно надеть резинку на пальцы: с ней дочь держит ручку уверенно

Музыкальное образование и мозг

В последние два десятилетия ученые сообщили нам о том, в поведении музыкантов и людей, далеких от музыки, существуют ощутимые различия. К этому моменту установлено, что образование в музыкальной школе улучшает у детей языковые и математические навыки, повышает уровень их интеллекта и академическую успеваемость в целом. Кроме того, структура мозга детей, обучающихся игре на инструменте, заметно отличается в сравнении с теми, кто лишен этого. У будущих музыкантов развивается более тонкий и четкий слух, а также моторика движений. Однако приобретенные способности, в свою очередь, помогают развить другие навыки.

Уроки музыки развивают творческое отношение к жизни

Занятия музыкой кажутся многим бесполезными, потому что мы оцениваем их с точки зрения пользы, которая не так очевидна, как от решения уравнений по математике. Но именно музыка поможет развить в ребенке творческое отношение к жизни. Ведь музыкальные занятия обращены не столько к знаниям, сколько к душе ребенка, развивают эмоциональную отзывчивость. Удивительно, но часто люди живут в каком-то обезличенном потоке, не задумываясь о том, что они чувствуют и почему. Творческий человек всегда знает, зачем он делает ту или иную вещь, он тонко ощущает боль, скуку, радость, заинтересованность и другие эмоции. Это помогает сделать повседневную жизнь более интересной, эмоциональной и продуктивной.  

Неизвестно, чем будет заниматься ребенок в будущем, поэтому в начальной и средней школе он знакомится с разными областями науки и искусства, чтобы получить целостное представление о мире, в котором так много интересного. Попытаться разобраться в том, что в жизни нравится, а что не нравится

Никто, например, не сомневается в том, что важно знать творчество Пушкина или Шекспира. Музыка – это часть культуры, которую мы хотим передать ребенку

И было бы странно не использовать такой многообразный ресурс культуры из-за незнания, как он может повлиять на нашу жизнь.  

Как и в любой дисциплине, многое, конечно, зависит от преподавателя, который сможет в ярких красках представить этот удивительный «звучащий» мир и раскрыть в ребенке творческий потенциал. Ведь никакого развития когнитивных навыков не произойдет, если творческие занятия превратятся в скучные лекции и монотонные упражнения. Ребенок с радостью побежит на музыку, если он там будет петь, играть на музыкальных инструментах и сочинять свои музыкальные истории. Участвуя в творческом процессе, человек чувствует, что живет насыщеннее, чем в прочие моменты. У него пропадает страх перед ошибками, появляется ощущение внутренней свободы. И только таким образом музыка сделает мир ребенка ярче и поможет настроить мозг для будущих профессиональных достижений. 

Какую музыку слушать для развития мозга и памяти, если совсем не знаешь с чего начать?

Есть ли такая музыка для развития мозга и памяти одновременно? Да, такая музыка есть! Как вам такое: слушать музыку и расширять память, слушать музыку и лучше концентрироваться, слушать музыку и оздоравливаться, слушать музыку и снимать стресс?

Представляете, вы лежите, наслаждаетесь музыкой, и выздоравливаете, избавляетесь от стресса и память ваша расширяется, работа головного мозга улучшается.

В наш век интернета, огромного объема информации имеет успех тот, кто быстро усваивает информацию. А еще обладает различными способностями, развитым интеллектом и головным мозгом в целом, и, конечно, отличной памятью.

Именно это дает больше степеней свободы и, конечно, здоровье. Имея у себя все перечисленное или хотя бы часть, человек может быстро освоить нужную профессию, изменить направление жизни, подстроиться к изменчивым требованиям окружающей среды.

Но самое главное — быть счастливым. А что говорить о детях, которые уже живут в постоянном потоке информации. Как им овладеть и не потеряться?

Как нам может помочь музыка?

Слух есть, а голос?

Вместе с музыкальным слухом нужно с детства развивать вокальные навыки у ребенка. Хорошо поставленный голос и дыхание важны не только для красивого пения, но и для выразительной речи. Вспомните, как стихи в прочтении некоторых одноклассников вызывали зевоту на уроках литературы. Даже если ваш ребенок не станет певцом, красивая речь ему не помешает.

Одним детям легче дается музыка, другим – пение, но оба эти таланта успешно поддаются тренировке. Развивать дыхание и голос дома можно с помощью несложных упражнений:

  • Дыхательная гимнастика. Тренировка дыхания никогда не бывает лишней, особенно для детей с логопедическими проблемами. Дыхание – это энергия, на которой держится речь. Дуйте вместе с ребенком на перышко, флюгер, свечу, сдувайте с ладони конфетти, толкайте кораблики в миске с водой. Дыхание должно быть однородным, медленным, выходящим из глубины тела.
  • Чтение вслух. Если ребенок знает стихи, пусть он рассказывает их с выражением. Ненавязчиво корректируйте малыша, если он невыразителен.
  • Распевайте звуки и слова. Это значит, нужно тянуть звуки «И», «Э», А», «О», «У» на одном выдохе. Это полезно также в качестве артикуляционной гимнастики. Пойте слова, которые можно петь.
  • Разрешайте ребенку кричать. Не всегда и не везде, конечно. Там, где это не помешает другим. Пусть малыш слушает свой голос, чувствует его силу. Иногда даже взрослые не знают, что имеют сильный голос, потому что никогда не пробовали петь «на полную катушку».

Этих упражнений хватит для домашних тренировок, а вот научить ребенка профессионально петь смогут  в музыкальной студии, где с детьми занимается педагог, умеющий находить индивидуальный подход к своим подопечным.

Музыкальному воспитанию уделяется не так много времени, как хотелось бы, и талант, заложенный природой, может угаснуть. Далеко не все дети сохраняют интерес к музыке в школьном возрасте. Многие идут в музыкальную школу лишь по настоянию родителей и не получают удовольствия от обучения. Может быть, домашние занятия с рождения помогут ребенку полюбить свои способности, а в дальнейшем –  осознать всю ценность природного дара.

Только представьте себе:

ваш ребёнок во время исполнения музыкального произведения должен успеть
1) правильно прочитать все ноты, причём в двух ключах одновременно, то есть одно и то же изображение нот для правой и левой руки будет обозначать абсолютно разные клавиши;
2) правильно расшифровать ритмический рисунок;
3) каждую клавишу взять именно тем пальцем, который указан в нотах, без выполнения этого требования ничего не получится;
4) воспроизвести все динамические оттенки (тише – громче);
5) выполнить точно все указанные штрихи (способы артикуляции);
6) не забыть в нужных местах сделать небольшие отклонения от метро-ритма, чтобы исполнение носило характер естественной импровизации;
7) при этом чисто педализировать правой, а там, где это необходимо, добавлять краску левой педалью;
8) справиться со всеми техническими трудностями и добиться нужного темпа;
9) успевать вспоминать текст в этом выбранном темпе с необходимой скоростью, чтобы не возникало остановок и запинок во время игры (высокая концентрация внимания);
10) максимум технических задач перевести в автоматический режим, чтобы во время исполнения целиком погрузиться в музыку, создавая художественный образ. Суметь выразить эпоху и стиль исполняемой музыки.

И это ещё не полный список задач, которые стоят перед исполнителем.

Как думаете, какими способностями и навыками должен обладать человек, чтобы успешно со всем этим справляться? Меня всегда удивляет и радует тот факт, что находятся дети, обладающие полным комплектом всех этих данных: ведь если из цепочки выпадает хотя бы одно звено – она просто разорвётся.

Играй как можешь: как занятия музыкой помогают развиваться

Значит ли это, что волна интереса к «эффекту Моцарта» не принесла ничего хорошего? Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается.

Многие ученые считают, что занятия музыкой (сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения) помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий.

В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях.

Культивация социальных навыков

Занятия в группах, ансамблях, оркестрах требуют взаимодействия и общения между всеми музыкантами. Для создания ускорения, крещендо каждый член должен чувствовать себя частицей группы. Если ребенок играет слишком громко, ускоряется, он должен будет прислушиваться к общему ритму и подстраиваться под него. Каждый должен понимать свое индивидуальное значение. В некоторых классах музыкальных школ преподаватели разбивают детей на группы и дают им задачу, независимо от того, на каком инструменте они играют, необходимо добиться общей цели, общего звучания. Такие занятия помогают детям хорошо адаптироваться в коллективе и развивать коммуникативные навыки.

Школьный уборщик, думая, что его никто не видит, выполнил трюк: видео

Флагманский смартфон OnePlus 9 Pro будет оснащен камерой Hasselblad

Власти предложили рискнуть потерять все деньги и вложить маткопитал в госбанки

Публичные выступления и уверенность в себе

Выступления на сцене требуют точности, порядка и ответственности, ведь концерт нельзя перенести или отменить, и надо быть к нему готовым.

В том числе и психологически. Не все люди от природы наделены любовью к сцене. Страх сцены, по оценкам психиатров, испытывают 95% людей. Он не обязательно связан с особенностями темперамента и характера.

Согласитесь, что владеть техникой публичного выступления полезно людям любой профессии. Маленькие музыканты участвуют в концертах несколько раз в год

Они учатся управлять эмоциями, направлять внимание на содержание музыки, которую исполняют, увлекать за собой слушателей

Постоянная тренировка укрепит нервную систему, ребенок обретет уверенность в себе, научится быстро адаптироваться к любым жизненным ситуациям.

Увеличение объема памяти

Люди, которые получили музыкальное образование, обладают лучшей вербальной памятью, чем все остальные. То есть они запоминают услышанное намного лучше. Немецкие исследователи провели эксперимент, в котором были задействованы второклассники. Была выделена группа детей, которые должны были еженедельно по 45 минут заниматься музыкой. Через некоторое время был проведен тест. Все дети читали набор слов, а потом должны были воспроизвести его. Так вот, те дети, что занимались музыкой, справились с заданием гораздо лучше. Более того, эта информация отложилась у них в голове на длительный промежуток времени.

Не надо ждать случайного знакомства: почему знакомиться лучше онлайн

Что такое интернет-поколение и что оно носит: подростковые субкультуры

Холодно? Не страшно: стильные теплые образы 2021 в неярких тонах для женщин 45+