Как воспитывать ребенка Индиго:
- Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
- Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
- Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
- Никогда не унижайте их – никогда!
- Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
- Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
- Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
- Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
- Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
- Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
- Давайте выход их безмерной физической энергии;
- Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
- Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
- Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
- Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
- Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
- Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
- Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
- Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!
Чувства обострены до предела
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…
Элен Эйрон считает, что высокочувствительные дети (их 15-20%) обладают даром получать из окружающего мира больше информации, чем их сверстники.
Высокочувствительные дети:
с осторожностью относятся к окружающим; сверхчувствительны к боли; часто болеют; метеочувствительны (реагируют на изменение погоды и климата); проницательны, могут удивлять предсказаниями, которые сбываются; остро воспринимают социальную несправедливость; очень раздражительны (их может вывести из себя неподходящая одежда, громкие звуки, душное помещение, шум, внезапное событие); быстро утомляются; испытывают страх перед всем новым — поездками, пищей… особенно не любят сюрпризы; новый вид деятельности тщательно обдумывают, а потому их часто считают тугодумами и неспособными; однако, если с ними заниматься мягко и регулярно, то проявляют высокие способности практически во всех областях, используют сложные слова, мыслят «по-взрослому»; имеют повышенные требования к себе и после первой неудачи отказываются от дела, поэтому важно быть рядом, направлять и поддерживать; почти не имеют друзей, так как друзья могут переходить границы чувствительности ребёнка и быть ему неприятны
- Всегда поддерживайте его, подчёркивайте достоинства, проводите с ним больше времени;
- Уважайте его чувства, и личную территорию, разговаривайте спокойно и доброжелательно (подробнее об этом в статье Личная территория ребенка или уважение с малых лет);
- Учите понимать других людей и воспринимать неудачи философски;
- Обеспечивайте ребёнку комфортное существование.
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
Да, дети гиперактивны, соглашаются «индиговцы». Но! «На самом деле это не они гиперактивны, а окружающие заторможены. Люди с заблокированными энергоинформационными каналами получают меньшее количество энергии. Для них непривычна «сверхскоростная» реакция «новых» детей». Гиперактивный — это не быстродействующий! Такому ребенку мешают сосредоточиться его собственные движения. Он если сидит, то все равно двигается, притоптывает, крутит головой. Напоминает привидение с мотором.
Эффективно знакомить родителей таких детей, учителей правильным методам воспитания ребенка и контроля поведения, методам помощи такому ребенку в учебе и управлению поведением гиперактивного ребенка в классе.
А то некоторые «индиговцы» предлагают лечить гиперактивность… диетой! Одна полуторагодовалая малышка сама себе диету назначила! Пранную. Пока она питалась праной, («энергией извне»), организм уже не принимал ничего, кроме йогурта.
Как помочь высокочувствительным или гиперчувствительным детям?
И вот у нас есть такой ребенок – для которого этот мир слишком интенсивный, который воздействует на него гораздо сильнее, чем на других (и чем нам, может быть, хотелось бы). Что мы, как родители, можем сделать для такого ребенка, как мы можем ему помочь?
В первую очередь, встать на одну сторону с ребенком. У Гордона Ньюфелда есть удивительно точное описание отношений между родителем и ребенком – «танец привязанности». И вот нам нужно найти свой ритм, свой рисунок, подходящий темп, чтобы начать танцевать с ребенком, у которого мозг имеет такие особенности. Это может быть сложно, но это крайне необходимо.
Будьте по одну сторону, несмотря на отличия, а также на то, что может казаться в ребенке непонятным, может пугать. В подходе развития на основе привязанности мы даем ребенку два приглашения. Первое – просто быть в нашей жизни, и второе – быть самим собой. И принимать отличия – это как раз о втором приглашении в жизни – приглашать ребенка в свое сердце таким, какой он есть, с тем мозгом, который у него есть. И это – первое па в нашем танце привязанности! Это закладывает основу для отношений и создает контекст для развития, для раскрытия внутреннего потенциала именно этого ребенка.
Принимайте и цените уникальность своего ребенка, не подталкивайте его к норме. Если мы понимаем, что наш ребенок «устроен» по-другому, если мы видим его изнутри, то нам не нужно пытаться исправить его, сделать «нормальным». Да, мы живем в обществе, и порой очень трудно сохранять нейтралитет и не
сравнивать своего ребенка с другими детьми. Но нужно всегда держать в уме, что
сравнивать ребенка можно только с ним самим в процессе ЕГО развития.
Джонатан Муни, человек с дислексией и СДВГ, активный защитник прав людей с особенностями развития говорит:
Мы должны стать для
ребенка надежным проводником, бережно ведя его по уязвимой территории, и надежным
щитом, закрывающим от ранящих стрел внешнего мира.
И вот когда мы осознали и приняли тот факт, что у ребенка слабая или неработающая СРСИ, как только мы адаптировались к этому, ситуация сразу выглядит по-другому. Это как
с незрелыми детьми, когда мы берем на себя работу сознательной части мозга, так
и в этом случае – становимся виртуальной кожей, буфером между ребенком и
окружающим миром. Пытаемся, насколько это возможно, сами выполнять работу СРСИ.
Нам просто критически важно сосредоточиться на том, как помочь мозгу ребенка найти обходные пути и помочь раскрыться потенциалу в предлагаемых условиях. При этом мы работаем с тем мозгом, который есть у ребенка, и не пытаемся сделать его нормальным
Как говорит Джул Эпп, нам нужно «работать С мозгом, а НЕ ПРОТИВ мозга».
Синдромы гиперактивности
Уже на первом году жизни у детей с гиперактивностью наблюдается общее беспокойство, повышенная возбудимость, нарушение сна и аппетита, частые срыгивания, дрожание подбородка и рук. В возрасте от одного до трёх лет заметны повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в речевом и моторном развитии
К трём годам обращает на себя внимание моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, импульсивность, двигательная расторможенность, упрямство и негативизм, могут проявляться задержка в овладении навыками опрятности. Все эти признаки чаще всего замечают только специалисты, родители считают их проявлениями возрастной нормы и не спешат обращаться за помощью
Наиболее явными симптомы гиперактивности становятся в дошкольные и младшие школьные годы, когда ребёнок начинает выполнять общественно полезную деятельность и постоянно находится в социуме. Тогда воспитатели, родители, учителя отмечают невнимательность, импульсивность и гиперактивность ребёнка, которые могут наблюдаться как в комплексе, так и раздельно.
Невнимательность: ребёнок плохо воспринимает обращённую к нему речь, он как будто не слышит вас, не может сосредоточиться на задании, постоянно отвлекается от него, перескакивает с одной деятельности на другую, ничего не доделывает до конца, часто теряет свои вещи. В школе невнимательность проявляется на уроках: ребёнок не слышит учителя, не может организоваться сам, постоянно отвлекается, допускает много ошибок в заданиях.
Импульсивность: не способен дождаться своей очереди в играх и в разговоре, вмешивается, прерывает их; отвечает на вопросы, не дослушав их до конца; не может дождаться вознаграждения; всегда сначала что-то делает, а потом думает, зачем он это сделал; не чувствует опасности, склонен к рискованной деятельности; показывает разные результаты в школе.
Гиперактивность: не может спокойно сидеть на одном месте, крутится, вертится, барабанит пальцами, ходит по классу или комнате, пытается куда-то залезть; часто всё время что-то бубнит или говорит; становится неуправляемым на уроках физкультуры и музыки.
Из-за этих особенностей поведения гиперактивному ребёнку сложно наладить контакты со сверстниками: он не слушает и не понимает их, не любит играть по правилам, гиперчувствителен по отношению к себе, и не чувствителен по отношению к другим.
К счастью, ребёнок растёт и развивается, его организм при правильном подходе и воспитании постепенно гармонизируется и приходит к контролируемому состоянию.
Нет, это не активный ребёнок, а гиперактивный!
Кто такой гиперактивный ребенок и как с ним жить? Кажется, что термин гиперактивность — вполне себе научный. Нет. Это тоже всего лишь определение поведения ребёнка.
Гиперактивные дети:
опережают в развитии своих сверстников; имеют острый ум и цепкую память; очень подвижны; быстро утомляются и при этом не отдыхают, как остальные, а начинают ещё больше двигаться, впадать в истерики и всячески привлекать к себе внимание; быстро становятся голодными — это нормально при такой-то активности; не переносят громкие звуки, не могут находиться в душном помещении; испытывают огромную гамму чувств; мгновенно меняют настроение, что зависит от мельчайших нюансов; впечатлительны; настороженны ко всему новому; нуждаются в повышенном внимании взрослых. Как себя вести с гиперактивным ребёнком? Уберите все раздражители, установите контакт
Определите правила поведения понятные для ребёнка и не меняйте их. Давайте конкретные простые поручения и хвалите за их выполнение. Помогите малышу соблюдать режим дня. Хвалите за всё хорошее, а то, что не получается, обсуждайте спокойно. Развивайте сильные стороны малыша. Направляйте энергию в нужное русло
Как себя вести с гиперактивным ребёнком? Уберите все раздражители, установите контакт. Определите правила поведения понятные для ребёнка и не меняйте их. Давайте конкретные простые поручения и хвалите за их выполнение. Помогите малышу соблюдать режим дня. Хвалите за всё хорошее, а то, что не получается, обсуждайте спокойно. Развивайте сильные стороны малыша. Направляйте энергию в нужное русло.
Наиболее распространенные качества детей Индиго:
- Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
- Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
- Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
- У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
- Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
- Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
- Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
- Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь…» они остаются глухи;
- Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.
Задачи СРСИ
СРСИ предназначена для того, чтобы, во-первых, отфильтровать «шумы». Под «шумами» понимается вся лишняя информация – те 95-97%. Если она не выполняет эту задачу, то мозг оказывается буквально затоплен «шумом». Тяжело или невозможно отделить значимое от «шума». Все имеет равное значение. Например, при работающей системе ребенок четко выделит голос мамы, когда она позовет его на детской площадке среди всего гомона и гула голосов и других сигналов. Но при неработающей системе с этим возникают большие сложности.
Невозможность отфильтровать «шумы», в свою очередь, не позволяет СРСИ выполнить вторую задачу – установить приоритеты внимания, главными из которых являются привязанность и тревога. Привязанность обеспечивает наше выживание
Тревога побуждает к осторожности в случае опасности, что тоже, собственно говоря, необходимо для выживания. Также приоритет внимания должен быть направлен на удовлетворение базовых потребностей – голод, жажда, естественные нужды
Если СРСИ не способна установить приоритеты внимания, ребенок не тянется к привязанностям, не проявляет осторожность там, где нужно. Если ребенок к нам не тянется, то это уже задевает наши чувства
И нам самим порой тяжело заботиться о таком ребенке. Такие дети могут теряться, что часто бывает в случаях классического аутизма, т.к. не могут выделить свои привязанности в общем потоке
Также у таких детей может не возникать автоматически внимание к базовым жизненным потребностям
В третьих, СРСИ привзвана защищать чувства. Периодически у нас возникает защитная слепота, как шоры на глаза у лошади. Это просто необходимо, что мы могли функционировать в ранящих ситуациях. Нам всем необходим защитный механизм от того, чтобы быть раненым. Отфильтровывать любые сенсорные сигналы, которые мешали бы нам функционировать в ранящем мире (тревожные воспоминания, признаки отвержения, чувство незащищенности), – тогда они с меньшей вероятностью смогут причинить вред. Защищать чувства – от того, чтобы быть раненым, – значит, ЗАЩИЩАТЬ ОТ того, что может причинить боль.
При неработающей СРСИ мозг не может защитить себя от слишком сильных чувств, от того, что невыносимо. Мы зачастую не можем вспомнить какие-то тревожащие, ранящие события из своей жизни. Но эти дети помнят, что случилось 10 лет назад. В мельчайших деталях. И как именно это на них подействовало, как задело, потому что у них нет защиты от этого. И на них накатывают эти чувства снова, и снова, и снова. Они не могут защититься от ранящих воспоминаний.
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ)
Приверженцы движения «индиго» смотрят на это дело просто. Цитата: «…тот, кто страдает гиперактивностью, не способен долго сосредотачиваться на одном занятии, малейшая сложность, препятствие — и он переключается на другое дело. «Новых» детей, наоборот, невозможно оторвать от занятия, которое их действительно интересует…» Возможно, автор сих строк не знает о существовании двух видов внимания: произвольном и непроизвольном
Непроизвольное внимание — возникает как реакция на раздражитель. Оно общее у человека и животных
Произвольное внимание развивается только у человека, благодаря трудовой деятельности. Без произвольного внимания невозможен никакой труд. Именно о его дефиците говорят специалисты, занимающиеся проблемой СДВГ.
«Индиговцы» считают, что под «новых» детей нужно создавать новую систему образования или альтернативные школы — вальдорфские и Монтессори.
Хорошо, но школы для «новых» детей — дорогое удовольствие. Тесты, ЕГЭ при такой системе обучения превращаются из трудновыполнимых задач в невыполнимые. А когда учеба закончится, редкий шеф будет стараться сделать повседневные обязанности работника сверхинтересными.
Ирина Лукьянова, сотрудник программы «Внимание», подчеркивает: подход к проблеме СДВГ должен включать: работу с родителями, школьными педагогами, психолого-педагогическую коррекцию, психотерапию, а при необходимости — и медикаментозное лечение. «Ведь часто, — говорит Ирина, — СДВ (СДВГ) сочетается с различными нарушениями, а не с одаренностью
Ребенок должен пройти серьезное обследование у педиатра, невролога, нейропсихолога, психолога, иногда нужен психиатр, иногда — логопед и дефектолог. И только тогда уже будет ясно, какая ему нужна коррекция».
Дети индиго
Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.
Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:
– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.
Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.
Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».
Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).
Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.
Что свойственно детям с высокой и гиперчувствительностью
Итак, в зависимости от того, слабая СРСИ или дисфункциональная, мы и будем иметь дело с высокой или гиперчувствительностью. При гиперчувствительности мозг переполнен сенсорными сигналами сверх нормы и, следовательно, не может их интерпретировать и обработать. Система регулирования сенсорной информации не выполняет свою защитную функцию.
При высокой чувствительности есть повышенная чувствительность к сенсорной информации, но нет признаков дисфункции системы регулирования сенсорной информации. Мозг пропускает больше внешних сигналов, но не больше, чем он может обработать, и поэтому сенсорная перегрузка не наступает. В этом случае мы говорим о высокочувствительной СРСИ.
Т.е. гиперчувствительность и высокая чувствительность – это два разных континуума, но есть то, что их объединяет. При обоих этих состояниях мозгу нужно больше отдыха из-за повышенной нагрузки. И это может обеспечить не только сон, но и свободная игра – активированный отдых.
Дети с повышенной чувствительностью более восприимчивы, поэтому их чувства легче задеть. По меткому выражению Габора Матэ, у таких детей «эмоциональная аллергия».
Этих детей легче встревожить, поэтому они склонны к уходу в альфу. Когда мир предстает для тебя угрожающим, держать все под контролем кажется правильным выходом. Но, увы, это не так. Дети не должны заботиться о своей безопасности, и в итоге стремление к всеобщему контролю только усиливает тревогу.
У них более активная иммунная система – как часть системы тревоги. Когда информации слишком много, мозг пытается лихорадочно дать всему определение – та ли это еда, та ли эта одежда. Эти бирки – трут или нет. Мозг буквально мечется в поиске ответов, что ему подходит, а что нет. И вот, в конце концов, чему-то присваивается статус врага и появляется аллергия.
У детей с повышенной чувствительностью больше проблем с интеграцией, с сенсорной и моторной. Чем больше сигналов и чем они интенсивнее – тем сложнее их смешать. Также зоны мозга, отвечающие за интеграцию, смешивание чувств, растут медленнее – отсюда импульсивность, агрессивность.
У них больше проблем с адаптацией. Смысл процесса адаптации – принять в жизни огромное количество того, что не работает, что не соответствует ожиданиям. Но ирония и парадокс заключаются в том, что чувствительные дети гораздо больше других нуждаются в адаптации, потому что у них гораздо больше того, к чему нужно адаптироваться. Но как раз с этим у них огромные проблемы. Их невероятно сложно подвести к чувству тщетности и слезам. При классическом аутизме и у детей в спектре широко распространен бесслезный синдром.
По мнению Г. Ньюфелда, гиперчувствительность лежит в основе широкого спектра синдромов – от одаренности до аутизма. Когда СРСИ не работает, когда она не способна отфильтровать достаточное количество сигналов, это приводит не только к различным проблемам, но и к жизни «без кожи». У гиперчувствительных детей нет этой виртуальной кожи, способной защитить их от слишком интенсивного внешнего мира. И поскольку мир как будто проникает в них весь, то возникает вторичный эффект – когда слишком много «шума» уже внутри тебя.
Активный ребенок
Активным можно назвать здорового ребёнка, обладающего высокой мотивацией к деятельности. Такой ребёнок действительно очень подвижен, любознателен, и если вы внимательно понаблюдаете за ним, то заметите, что он не только бегает и прыгает, его деятельность носит вполне конструктивный характер: он постоянно что-то придумывает, разбирает, мастерит, строит, лепит, рисует. Основная забота родителей – что предложить своему деятелю. Тут подходят различные кружки, секции, совместные игры и занятия со сверстниками и взрослыми. Эти дети достаточно выносливы, поэтому готовы вести активный образ жизни большую часть дня.
Афоризмы детей Индиго
- «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
- «Когда папа злиться и спрашивает: “Я что, на дурака похож?” – ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
- «Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
- «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
- «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их “Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
- «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
- «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
- «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
- «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
- «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
- «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)
Не навешивайте ярлыки, а действуйте!
Вы можете считать ребёнка каким угодно, однако знайте, что вам обязательно нужно показать его психоневрологу, если имеются:
- сложности в общении со сверстниками (трудности социализации);
- проблемы с усвоением школьного материала (постулат, что ребёнка не понимают учителя, не принимается. В этом случае вы обязаны подобрать ребёнку подходящее учебное заведение и сделать всё, чтобы он получил хорошее образование);
- плохой аппетит;
- частые заболевания (каждый месяц и чаще);
- повышенная двигательная активность;
- беспричинные вспышки агрессии и злости.
Врачи считают, что все дети нуждаются в повышенном внимании со стороны родителей
Но это не то внимание, когда ребёнка таскают по развивающим занятиям и покупают сладости с вещами. Внимание — это совместно проведённое время, адекватное общение и своевременная помощь для решения конфликтных ситуаций и социализации ребёнка
НЕ СПЕШИТЕ точить когти…
После этого абзаца у фанатов «индиго» растут клыки. Я вижу, сейчас вы сидите читаете журнал, и вампирская улыбка вам не идет. Откуда я это знаю? Я сама «индиго». Если серьезно, весь вопрос в том, что понимать под этим. За разъяснением я обратилась к знаменитому Алану Владимировичу Чумаку. И вот что я услышала: «Это дети со сверхспособностями… В нашем мире много непознанного, они способны проходить сквозь стены, двигать предметы взглядом, читать мысли дословно, поднимать неимоверные тяжести…»
Люди! Вы слышите? Первое — это сверхспособности! А уж потом синяя (цвета индиго) аура, взрослый взгляд и прочая радость, которую вы можете найти, обратившись к «индиговой» теме. Если же ваш ребенок летит к стене, но не проходит через нее, а набивает себе шишку, а чтение мыслей ограничивается угадыванием того, что же любящая мама принесла сегодня, сверхспособностей у него нет.
И Эйнштейн тут ни при чем. О нем пишут на всех сайтах, посвященных детям индиго. Мало кто знает, что принимали его за олигофрена вовсе не из-за нестандартных мыслей, а из-за того, что до восьми лет великий человек очень плохо говорил. Возможно, он был «индиго», но не исключено, что у него был медицинский диагноз.
Вы до сих пор путаете эти понятия? Я тоже не светоч науки, и разобраться в них мне помогла Ирина Викторовна Царева, логопед и врач.
— В чем разница между ММД и СДВП
— Минимальные мозговые дисфункции — это термин, который используют неврологи. Минимальные нарушения в работе мозга могут заключаться, например, в незначительном ослаблении нейронных связей и др. Дефицит внимания с гиперактивностью или без нее—следствие неправильной работы мозга. То есть ММД — причина, а СДВГ, или СДВ, — следствие. Мы, логопеды, наблюдая за ребенком и диагностируя у него СДВГ, часто просим исследовать его мозг с помощью томографии и других методов.