Проблемы питания у новорожденного

— Голод. В первые месяцы у новорожденных детей незрелая пищеварительная система, ребенок еще не способен самостоятельно попросить у мамы поесть, поэтому, когда возникает голод, единственный импульс, при помощи которого он может об этом сообщить — крик. Как успокоить плачущего младенца — простое решение, покормить его, тогда малыш успокоится и заснет.

— Не правильный захват соска при кормлении грудью

При кормлении новорожденный заглатывает воздух, чтобы не было нежелательной икоты и срыгивания, важно подержать малыша столбиком, пока он не сделает отрыжку, тогда не будет лишнего повода для плача

— Недоедание. Плач может вызвать недоедание. Проблемы могут возникнуть из-за недостатка маминого молока. Решением будет специальная адаптированная молочная смесь в качестве докорма – как понять, что ребенок недоедает.

— Боль при сосании. Если у ребенка начинают прорезываться зубы (все о прорезывании), то возникает зуд и боль в ротовой полости, по этой причине также может возникнуть истерика. На помощь придут различные обезболивающие гели и мягкий прорезыватель для зубов. Так же у ребенка может быть стоматит, по этому вопросу нужно будет обратиться к специалисту.

Как справиться с истерикой ребенка

Если у ребенка постоянные истерики, стоит понаблюдать за его поведением и режимом дня. Прежде чем решать вопрос, как бороться с истериками ребенка, нужно обдумать, как предотвратить их появление. Вот способы, которые можно попробовать:

  • обеспечить малышу отдых, в том числе полноценный дневной сон, не допускать переутомления;

  • следить за тем, чтобы все естественные потребности ребенка удовлетворялись сразу же (пища, вода, сон);

  • выделять достаточное количество свободного времени для игр;

  • давать возможность ребенку почувствовать себя взрослым: самостоятельно одеваться, спускаться по лестнице, строить башню из конструктора;

  • разговаривать с ребенком, используя активное слушание: «Я вижу, ты разозлился», «Мне понятно, что ты расстроился из-за того, что потерял игрушку» и так далее. Так мы помогаем ребенку понять свои чувства и контролировать их;

  • обозначать границы поведения: «Мне ясно, что ты рассержен, но драться нельзя»;

  • предоставлять право выбора — можно начать с иллюзии выбора : «Ты будешь кушать мясо с рисом или мясо с картошкой?», «Какую рубашку ты сегодня наденешь — синюю или зеленую?»;

  • отвлекать ребенка просьбой о помощи, как только начались первые попытки заплакать: «Отнеси, пожалуйста, грязную кружку обратно на кухню».

Но если ничего из вышеперечисленного не помогает, и у ребенка истерика, что делать? Лучший вариант — просто оставаться рядом с ним, сохранять спокойствие, не уступать его требованиям, не наказывать физически, и, если ребенок согласен, обнять его.

Родителям следует внимательно следить, прежде всего, за своим поведением, спокойно разрешать конфликтные ситуации, избегать ссор и резких действий, чтобы не дать ребенку повода копировать их собственное истеричное поведение.

После того, как буря миновала, стоит в обнимку с ребенком обсудить произошедшее, озвучить, что его расстроило, какие чувства он испытал. Обязательно признайтесь в любви своему малышу, чтобы он понимал, что даже когда он плохо себя ведет, его все равно любят.

Как реагировать на истерику?

Советы психолога

Бесполезно успокаивать ребенка  и разговаривать с ним во время истерики. Иногда чем больше вы говорите, тем больше ребенок плачет и кричит. Также не стоит наказывать малыша – нужно, наоборот,  помочь разобраться с чувствами и эмоциями. 

Если ребенок  взвинчен, то лучше молчать. Но не игнорировать – вы должны быть доступны и присутствовать эмоционально. Опуститесь на уровень ребенка и сядьте рядом. Спросите: “Хочешь, я тебя обниму?” Если скажет, что нет, просто будьте рядом. 

Можно повторять одну и ту же фразу: “Мама рядом, я готова тебя обнять, я помогу тебе справиться”.  Не стоит говорить: “У тебя все хорошо” – ведь это не так на самом деле. 

Оставайтесь спокойными и уверенными в себе и не отгораживайтесь: “Пока ты истеришь, я уйду”. 

Вместо этого вызывайте у ребенка сопереживание: “Ты так визжишь, моим ушам больно. Пожалуйста, тише.” 

Установите понятные правила и границы дозволенного. Они должны соответствовать возрасту ребенка и понятны ему. 

В течение дня акцентируйте внимание малыша на хорошем. Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя

Пусть будет меньше запретов таким образом.  

Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.  

После 2 лет используйте принципы логичных и естественных последствий. Например, если ребенок не хочет надевать варежки и истерит по этому поводу, выходите на улицу без них. Но предупредите: “Без варежек твои руки замерзнут и ты не сможешь долго гулять”. Как только вы заметите, что руки замерзают, спросите: “Хочешь, варежки?” Ребенок легче согласится их надеть. Или: “Ты не поспал днем и я поэтому тоже не отдохнула – у меня нет сил идти на площадку теперь.” Так ребенок будет понимать, как каким последствиям приводят его действия. 

А вот, чего важно избегать: 

  • Шантажа
  • Подкупа
  • Одноразовых решений

Они не научат ребенка принимать правильные решения и не помогут решить проблему истерик в перспективе. 

Помните о правилах безопасной истерики:

  • “Я не раню себя”
  • “Я не раню других”
  • “Я не порчу имущество”

Если одно из них нарушено, нужно ограничить ребенка в действиях.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 25

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Комментарий специалиста: Светлана Покровская, детский и семейный психолог

Я рекомендую родителям определить, в какое время при каких обстоятельствах ваш ребенок чаще всего впадает в истерику. Для этого в течение пары недель фиксируйте все случаи эмоционального всплеска¸ время суток и ситуации, которые их провоцируют. Так вы сможете не допустить этих состояний у ребенка или придумать, как их сгладить. Так, например, вы отметите, что в первой половине дня ваш ребенок истерит чаще. Разумно в этой время не посещать общественные места, не нагружать психику малыша дополнительными внешними стимулами. Если вы отметите, что ребенок бушует исключительно в магазинах, то желательно какое-то время его туда попросту не брать. Или же подобрать способы отвлечения от истерики. Поверьте, они есть! Для многих детей достаточно взять с собой любимую игрушку, и они будут вести себя спокойнее.

Важным моментом является и то, что слишком яркие проявления истерики могут быть симптомами психоневрологических нарушений. Обратитесь к врачу если ребенок выходит из истерики часами (всхлипывает, не хочет общаться, замыкается в себе), пытается во время эмоционального выплеска нанести себе травму или же теряет в процессе сознание.

pixabay.com

Лечение ран и ссадин

В первую очередь необходимо обеззаразить полученную рану. Это сделать надо до лечения. Иначе в рану и ткани может попасть инфекция, которая вызывает воспалительные процессы.

При порезах, ранах и ссадинах действуют по следующему алгоритму:

  1. Промывание – рану промывают под проточной водой, желательно с хозяйственным мылом. Можно растворить в бутылке с водой мыло и промыть раствором рану. Таким образом, смывается грязь, песок, а также останавливается кровотечение, если оно небольшое.

НЕЛЬЗЯ: не используйте воду из открытых водоемов (река, озеро, пруд), так как в них живут микроорганизмы, способные вызвать заражение и инфицирование.

Если вы получили рану на природе, и под рукой нет чистой воды, то промывать рану нужно любым антисептиком на водной основе – перекись водорода, хлоргексидин, мирамистин, раствор марганцовки или фурацилина. Все или любое из этих средств необходимо всегда держать в своей аптечке.

  1. Удаление посторонних включений и предметов. На данном этапе удаляются инородные тела из раны. Делается это при помощи пинцета, очень аккуратно.

НЕЛЬЗЯ: расширять рану, копаться в ней и т.д. Лучше обратиться за помощью к специалистам.

  1. Остановка кровотечения – если кровь после промывания раны не остановилась, то необходимо прижать рану салфеткой или ватным тампоном, которые предварительно нужно смочить в перекиси водорода. В тех случаях, когда рана глубокая, сопровождающаяся сильным кровотечением, то перекись не поможет. В таких случаях нужно наложить на рану чистую салфетку и отправиться в травмпункт.
  2. Обработка раны – для обработки можно использовать любой антисептик. Желательно, чтобы он был на водной основе.

НЕЛЬЗЯ: поливать раны и ссадины спиртовыми растворами (йод, зеленка, водка и т.п.), так как они могут привести не к лечению, а к ожогам. Такими растворами можно лишь смазывать ткани, окружающие рану.

  1. Заживляющие мази – эти составы необходимо использовать, чтобы раны быстрее заживали. Это могут быть спреи, гели, мази, желе. Например, солкосерил, пантенол, аргосульфан, эплан и т.д. После того как рана обработана, ее протирают сухой чистой салфеткой и наносят мазь.

НЕЛЬЗЯ: использовать на свежих ранах бактерицидные порошки, потому что они препятствуют процессу стягивания краев.

  1. Наложение повязки – если повреждение небольшое, то повязка не требуется. Если небольшие повреждения оставить открытыми, то они заживают намного быстрее. К тому же салфетки и бинты прилипают к коркам, а при снятии повязки корки срываются вместе с бинтами и это не только сопровождается болью, но и нарушает заживляемость раны. При больших ранах без повязок не обойтись. Это нужно для защиты и нанесения заживляющих средств, но к повязкам прибегают после того, как будет сформирована и подсохнет корочка. На глубокие раны повязка накладывается так, чтобы края раны были максимально стянуты.

Причины истерик у дошкольника

У истинной истерики (а дальше мы опишем, чем она отличается от ложной) может быть много причин. В частности:

  • Физический дискомфорт. Голод, сонливость, утомлённость, болезненность. Дети много плачут во время болезни, но простой плач и истерика – не одно и то же. Тем не менее ощущение физического неблагополучия может быть спусковым крючком для истерики, особенно в 2-3 года.
  • Психологический дискомфорт. К примеру, ребёнок попал в компанию незнакомых детей, напугался чего-либо. Любая стрессовая ситуация может вызвать у него эмоциональные переживания, которые выльются в истерику. К примеру, истерики в первый день посещения детского сада – почти норма.
  • Неполучение желаемого. Ребёнок не может понять, что игрушку в магазине нельзя взять просто так. Он также не понимает, что нельзя играть с ножницами, потому что можно пораниться. Ощущение, что с ним обходятся несправедливо, может вызвать бурную эмоциональную реакцию.
  • Подавленные эмоции. Если ребёнок не имеет возможности проявлять чувства, они копятся, и в конечном итоге случается «эмоциональный взрыв». Такое бывает, когда ребёнку запрещают плакать, злиться или бурно на что-то реагировать. Отрицательные эмоции, точно так же, как и положительные, учат взаимодействовать с окружающим миром. Осознание и выражение всех чувств необходимо для нормального психического развития ребёнка!
  • Перенапряжение, частое переутомление. Длительное пребывание в условиях детского сада, избыточные дополнительные занятия, неправильно выстроенный режим – все эти факторы могут приводить к перегрузке нервной системы ребёнка и, как следствие, к появлению регулярных истерик. Родители в этом случае замечают, что когда малыш неделю или больше находится дома (у бабушки), истерики пропадают, а с переходом в «рабочий» ритм – возвращаются вновь

Более общие причины:

Кризис 3-х лет. В этот период ребёнок показывает характер. Он становится своевольным, крайне упрямым, из него как будто лезет всё негативное, что раньше дремало. И это нормально. Ребёнок ещё не умеет идти на компромисс, к тому же, он как бы проверяет родителей на прочность, выясняет рамки дозволенного. Если взрослые ведут себя правильно, то уже к 4-м годам его поведение нормализуется.

Чрезмерная строгость и недостаток любви. Истерики могут быть ответной реакцией на недостаток любви, заботы и внимания

Как ещё заставить родителей обратить на себя внимание, как не с помощью слёз? Даже если ребёнка любят и лелеют, он может требовать большего, ведь в его памяти ещё свежи моменты, когда мама не выпускала его из рук.
Обратная ситуация – гиперопека. Это хорошая среда для манипуляций

Осознавая, что родители всё сделают для него, ребёнок испытывает серьёзные проблемы с саморегуляцией. Он не видит границ, не знает, на что ориентироваться в своём поведении. Истерики становятся для него нормой, ведь это очень удобно – управлять родителями.

Оказание первой помощи при обработке ран у детей

Оказание первой помощи в случае получения ребенком раны имеет свои особенности. Так как нарушение целостности кожных покровов сопровождается кровопотерей, ребенок может впасть в панику или шок при виде крови

Поэтому важно как можно скорее успокоить малыша, отвлечь его внимание и оказать ему первую доврачебную помощь. При этом следите за собой, действуйте четко и слаженно: увидев ваше чрезмерное беспокойство, слезы и беспомощность, ребенок может впасть в панику

Если ранка небольшая, неглубокая и ее появление сопровождается небольшой кровопотерей, нужно извлечь из нее посторонние предметы (если таковые имеются) и промыть. Для очищения можно использовать чистую теплую воду или слабый мыльный раствор. После того, как место повреждения будет очищено, следует продезинфицировать его. Для этого подойдет перекись водорода, хлоргексидина биглюконата. Если вы используете йод, обработайте им исключительно близлежащие участки кожи и следите за тем, чтобы он не попал в саму полость раны. В конце наложите на поврежденное место стерильную повязку. При небольших травмах, не сопровождающихся обильным кровотечением, можно обойтись без повязки.

Если рана у ребенка имеет большую площадь и глубину, следует как можно скорее вызвать скорую помощь и доставить маленького пациента в ближайшее медицинское учреждение. До приезда бригады скорой помощи постарайтесь успокоить малыша и окажите ему первую доврачебную помощь. Если из раны льется много крови, наложите на поврежденный участок давящую повязку

Обратите внимание: повязка должна быть давящей настолько, чтобы при этом не было нарушено кровообращение. Поэтому если кровь продолжает сочиться сквозь бинт, не стоит затягивать его еще сильнее

Просто наложите дополнительный слой бинта или марли. Если была повреждена артерия, и кровь бьет фонтаном, необходимо наложить жгут чуть выше раны, подложив под него ткань с запиской о времени наложения.

Совет 10 — соблюдайте самоконтроль

Контролируйте собственные эмоции и поведение. Это больше взгляд на перспективу, ведь ребенок отлично считывает вашу реакцию на внешние раздражители, и если уж родитель позволяет себе неподобающее поведение, то ребенок будет делать это наверняка. В долгосрочной перспективе лучше сдержаться сегодня, чтобы не пожинать плоды в последующие десять лет.
В видеоролике психолог Ольга Товпеко, кандидат психологических наук, основатель школы психологии для мам, дает практические советы, как сохранять самообладание и не повышать на ребенка голос. Вы узнаете, почему детские истерики выводят из себя и как с этим бороться.

Совет 11 — применяйте уловки

Используйте уловки бывалых мам и постепенно нарабатывайте свои собственные. Например, вместо моментальной покупки сотой игрушки добавляйте желания в особый список с возможностью последующей реализации, имейте в сумке неприкосновенный запас сладостей для увода с площадки или из торгового центра. Для малообщительных и замкнутых детей поддержкой может послужить взятая из дома любимая игрушка. К уловкам также можно отнести иллюзию выбора, которую вы предоставляете ребенку. Если ваш малыш отказывается есть полезную, но невкусную пищу, попробуйте предложить другую, еще менее привлекательную, но не позволяйте заменять молочный суп конфеткой. Главное, чтобы ребенок осознал, что вы с его мнением, безусловно, считаетесь, но при этом имеете и свое собственное, то есть вы равноправны.

Инструкция для родителей: как справиться с капризами ребенка

В первую очередь, родители должны понять, что именно они – самая частая причина капризов. Если со здоровьем малыша все в порядке, то его каприз – ответная реакция на окружающую обстановку, поведение родителей, методы воспитания и пр. Поэтому для начала определитесь с причиной и разберитесь – почему ребенок капризничает. Далее, исходя из ситуации, научитесь реагировать на капризы правильно:

Никогда не ругайтесь и не кричите на ребенка. Читайте: Почему нельзя кричать на ребенка?

Признайте право ребенка на самостоятельность. Малыш растет, и период, когда мнение мамы – единственно верное, а каждое слово – закон, проходит очень быстро. Понятно, что вам хочется контролировать каждый шаг своего чада (чаще – из страха за него), но нужно учиться постепенно «отпускать поводок».
Если запретить что-либо ребенку не получается, то следует научиться контролировать процесс, не запрещая. То есть, дать малышу необходимую свободу и возможность проявить свою самостоятельность, но в нужный момент всегда находиться рядом, чтобы подсказать, направить и уберечь.

Второй год малыша – самый важный для его развития. Поэтому приучайте его уже с этих лет к самостоятельности – мытью рук, помощи старшим, уборке игрушек и пр. Чем раньше он станет самостоятельным, тем меньше причин у него будет избавляться от вашей опеки нытьем и капризами.

Самый лучший способ борьбы с капризами – это общение с ребенком. Через игру, через развитие, воспитание, учебу. Забудьте свой строгий тон, забудьте о своей недочитанной книжке и вспомните, что сами были ребенком. Заинтересуйте малыша новым интересным занятием, сделайте вместе дом для медведя, сыграйте в шпионов, спрячьте клад или отправьтесь в «экскурсию» с познавательным уклоном

Искреннее внимание родителей – лучшее лекарство от капризов.
Прежде чем кричать, ругаться и отмахиваться от капризного крохи, разберитесь в причинах его поведения. Есть ситуации, когда действительно лучший вариант – демонстративно пропустить каприз мимо ушей (например, когда ребенок требует сотую по счету куклу)

Но в большинстве случаев для каприза есть причина. Если кроха отказывается чистить зубы – значит, либо ему причиняет эта процедура дискомфорт, либо ему просто лень. В этом случае следует провериться у стоматолога, а саму чистку зубов превратить в веселую игру с ароматной пастой и забавной щеткой. Можно поставить специальные песочные часы, и чистить зубки, пока песок не кончится.
Лучший метод против капризов  — приучение ребенка к правильному распорядку дня с самого младенчества. Малыш, который хорошо чувствует свой режим дня, всегда более спокоен и собран — это подтверждают педиатры, педагоги и детские психологи. Только приучение к правильному режиму не должно превращаться в муштру, это необходимо делать настойчиво, но очень мягко и ненавязчиво.

Если ребенок упрямится и капризничает, категорически не желая чего-либо делать, не терроризируйте его. Ищите компромисс. Конечно, это не значит, что нужно под ребенка подстраиваться и позволять все, что ему придет в голову (иногда это может быть просто опасно, во всем нужна мера). Но не заставляйте его чувствовать себя подчиненным – малышу нужна любовь, а не диктат. Не хочет убирать игрушки? Предложите убраться вместе, чтобы потом вы почитали ему перед сном новую интересную сказку. Не хочет мыться? Напустите в ванную пены, купите заводной кораблик и устройте «водные бои».

Спокойствие вашего малыша зависит только от вас. Научитесь его слушать и слышать, и все само встанет на свои места.

Почему у ребенка истерика

Многие родители сталкиваются с истериками у детей в возрасте от года до трех-четырех лет. Первые истерики могут начаться уже после полутора лет и достичь пика к 2,5 — 3 годам, когда наступает знаменитый «кризис трех лет». Дети постарше уже обладают хорошим словарным запасом, могут идентифицировать свои чувства и выразить их приемлемым способом, и истерики сходят на нет.

Причины истерики у ребенка, как правило, сводятся к тому, что его собственные интересы и желания не совпадают с требованиями взрослых. «Классические» ситуации, способные привести к истерике:

  • ребенок не получает желаемого;

  • его оторвали от увлекательного занятия;

  • он переутомился;

  • хочет внимания родителей;

  • играет в игры, в которые не может выиграть в силу возраста или особенностей развития;

  • у него никак не получается облечь в словесную форму свои желания и переживания.

Когда ребенку 2 года, постоянные истерики не считаются свидетельством каких-либо отклонений в развитии, напротив, это так называемый «мини-подростковый» кризис, который необходимо пройти, чтобы в подростковом возрасте не пришлось с гораздо большими проблемами отрабатывать этапы взросления.

Ребенок проявляет негативизм по отношению к требованиям взрослого, упрямится, пытаясь защищать свое мнение и заставить родителей считаться с его желаниями, становится строптивым, идет поперек принятых правил поведения в семье. Неудивительно, что при всех этих признаках нового этапа взросления, у ребенка частые истерики. Если у вас есть ребенок, в 2,5 года истерики могут случаться в доме по 2-3 раза в неделю или чаще.

Ночные истерики

Многие родители испытывают ужас, когда их карапуз просыпается посреди ночи с дикими воплями, как от сильного испуга. Глаза при этом исполнены страха, ребенок словно видит нечто, что не видите вы. Все попытки успокоить не приносят результатов, а положение становится только хуже. Малыш может спрятаться в угол и не идти на контакт. Такое часто случается у детей от 1 до 3 лет. Не стоит сразу бежать за святой водой. Эти истерики вызваны ночными страхами, и есть частью нормального взросления.

Дело в том, что в данном возрасте происходит интенсивное развитие головного мозга. Он учится перерабатывать обилие полученной в течение дня информации. Совершается данный процесс, как правило, ночью, во время сна. Иногда мозг выдает картинки, которые пугают маленького человека. Это и приводит к истерике. Как успокоить кроху?

Придется взять волю в кулак, чтобы выдержать истошные крики ребенка. Когда он немного успокоится, предложите ему попить или умыться, взять любимую игрушку, оставить включенным ночник, спеть песенку. Ни в коем случае нельзя кричать, ругать и бить ребенка, сыпать угрозами, обливать холодной водой или пытаться умыть в разгар истерики. Со временем ночные страхи исчезнут.

Истерика у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок часто закатывает истерику по любому поводу, как кажется родителям. Почему?

В этом возрасте ребенок уже ходит, начинает активно разговаривать, понимает, как делиться и делать что-то по очереди, учится распознавать свои эмоции. Малыш впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства.  Но вербальные, физические и эмоциональные навыки еще не развиты до конца и ребенок может легко расстроиться, если ему не удается выразить свои желания словами или сделать что-то самому. 

Из-за чего малыш может расстроиться и закатить истерику:

  • Вы его не поняли и не дали,что он хотел
  • Он не хочет ждать своей очереди
  • Ребенок не смог налить молоко/сок в стакан или поймать мяч, но очень хотел
  • Малыш также может начать плакать, потому что бутерброд не целый, хотя он его только откусил 
  • Сегодня он ненавидит макароны, хотя вчера еще обожал
  •  Мама заговорила в неподходящее время или не так во время игры…

Во время сильной истерики малыш будет кричать, плакать, топать ногами, падать на пол, пинаться, кусаться, бросать вещи. 

Истерики в этом возрасте носят эмоциональный характер, когда дети расстроены. Но постепенно ребенок может научиться использовать истерику с целью получить от взрослых то, что он хочет

Поэтому тут очень важно поведение и реакция  взрослых на истерику