Почему в детской всегда беспорядок

Как известно, мир начался с хаоса, а в детской комнате как раз и творится этот самый хаос: везде разбросаны игрушки, фломастеры, краски, рисунки. Психологи советуют родителям не перестараться в наведении порядка той зоны квартиры, в которой играют их детки.

Вещь, которая, как кажется, лежит не на своем месте, в действительности может лежать именно там, где она должна быть. Взрослым кажется, что место книжкам на книжной полке, а дети считают, что книги должны лежать на полу. Тем самым, они как бы помечают свою территорию. Это касается и взрослых, когда, например, на рабочем месте у человека творится хаос, но он прекрасно знает, где у него лежит ежедневник или важные документы. Это его личное пространство, и он организовал его так, как ему удобнее.

Таким образом, они развивают мышление и тренируют мозг. Для того, чтобы найти желаемую игрушку, сначала детки должны представить, как она выглядит, а затем включить логику и догадаться, где она может находиться. Стоит отметить, что бардак, в основном, творится в рабочем пространстве у творческих натур. Художник, например, отлично знает, где найти нужную ему кисточку, хотя со стороны может показаться, что в этом хаосе ничего невозможно отыскать.

Известный автор пирамиды человеческих потребностей Абрахам Маслоу настоятельно рекомендует не заставлять руководителей наводить порядки на рабочих местах подчиненных. Маслоу считает, что это стимулирует работников мыслить творчески и находить нестандартные способы решения рабочих задач.


Художник Илья Репин (справа) в гостях. Источник фото ЯндексКартинки

Многие взрослые люди просто помешаны на чистоте и порядке. Но любая крайность – это плохо, поэтому ничего удивительного, если у женщины, которая каждый раз раскладывает все вещи по своим отведенным местам и маниакально вытирает пыль со всех поверхностей, не складываются личные отношения. Приведем простой пример.

Молодой человек познакомился с девушкой, они начали жить вместе. Их связывают теплые, романтические отношения, девушка приносит по утрам кофе в постель любимому, при этом зорко следит, чтобы он не пролил ни капли на чистую постель.

Ее раздражает, что молодой человек не ставит вымытые чашки в строгой последовательности, не убирает обувь в шкаф, его ключи не висят на ключнице, а валяются на полке. Мужчина очень быстро соберет свои мятые джинсы и валяющиеся на диване рубашки и уйдет, если, конечно, он сам не является приверженцем стерильной чистоты и порядка, что маловероятно.

Родители наверняка не хотят, чтобы их дети в будущем остались одинокими. Мамам и папам хочется, чтобы сыновья и дочери имели много друзей и приятелей, состоялись в профессиональном плане, создали крепкую, дружную семью. Казалось бы, какая связь коммуникативных навыков и порядка в доме? Психологи утверждают, что самая прямая. Ребенок не должен зацикливаться на чистоте и порядке, ему должно быть комфортно в своем личном пространстве. Но в крайности впадать, конечно же, не стоит.

Понятие «взаимодействие»

Часто под взаимодействием подразумевают обычное распределение ролей между воспитателями и родителями так, чтобы добиться общих целей. Но взаимодействие подразумевает также контроль и обратную связь

Важно, чтобы сотрудники детского сада осуществляли ненавязчивый контроль ситуации в семьях

Помимо прочего, взаимодействие с семьей – это еще и открытое обсуждение, обмен чувствами, общение с родителями ребенка. Согласно работам И.М. Марковской взаимодействие с семьей ребенка проявляется в единстве воспитательного процесса, который можно построить только в том случае, если и родители, и воспитатели имеют одинаковое к нему отношение.

В других источниках указывается то, что учительская роль воспитателя в детском саду имеет определенные особенности. Он должен поддерживать формальное и неформальное взаимодействие с родителями

Для этого ему нужно быть очень тактичным, нужно со вниманием слушать родителей, уважать их позицию. При этом нельзя допустить назидательной интонации во время общения с членами семьи детей

Намного полезнее будет вступить с ними в равные отношения, основанные на доверии.

МААМ-темочки: Консультации для родителей

Консультация для родителей «Лечение спортом»
Консультация для родителей «Лечение спортом» В наше время одной из главных проблем является здоровья подрастающего поколения. Представления о здоровом образе жизни формируются в дошкольном возрасте, который является о главным в становлении личности человека….
Консультация для родителей средней группы «Этика поведения ребенка в ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: «Этика поведения ребенка в ДОУ» 5. 04. 18 Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми ( дома, в дет/саду и т. д) и…
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму ( барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового…

Консультации для родителей.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга»
Становление и развитие человека начинается в семье. Семья-это то первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом…
Консультация для родителей «Патологические привычки у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Нестабильность современного общества, экономические кризисы, социальная незащищенность нарушают семейные отношения, вследствие чего у детей возникает чувство страха, тревоги,…
Консультация для родителей: 4 причины, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах
Консультация для родителей: 4 причины, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах. Детский сад давно уже перестал быть заведением, главная обязанность которого была присмотр за детьми «с утра до вечера». В настоящее время детсад во многом…
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр
Консультация для родителей «Ум на кончиках паль цев» В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период жизни ребенка не случайно называют…
Консультация для родителей «Первый раз в цирк»

В Нашем Челябинском государственном цирке с 9 марта проходят представления с участием артистов цирка Никулина, которые предлагают Нашему вниманию Международную…

Консультация «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что словосочетание “Здоровье сберегающие технологии”и формирование здорового образа жизни стали привычными в беседах с родителями и…
Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»
Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста В рамках работы по оздоровлению дошкольников я применяю оздоровительные игры, которые не только способствуют физическому развитию детей, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость, но и…

Как правильно разговаривать с родителями

Что делать, если тебя не понимают родители? Нужно научиться с ними разговаривать. Вот основные правила продуктивной беседы:

Определитесь, что именно вы хотите получить от разговора. Возможно, вы хотите получить разрешение или донести свою точку зрения по какому-то вопросу. А может, просто хочется поговорить по душам.
Выберите подходящий момент для разговора

Важно, чтобы все участники беседы были в спокойном доброжелательном настроении и располагали достаточным количеством времени. Лучше всего выбирать для беседы совместную поездку или прогулку, семейную трапезу.
Выслушайте родителей

Непременно у них возникнет собственное мнение относительно темы разговора. Дайте им высказаться.
Познакомьте родителей с проблемой. Важно не просто поставить их перед фактом (например, о появлении парня/девушки), а предоставить полную информацию (что это за человек, где вы познакомились, какими положительными качествами он обладает).
Говорите правду. Ложь рано или поздно раскроется, что может привести к еще более глубокому недопониманию.

Как приучить детей к порядку

Родители часто используют метод запугивания для того, чтобы дети приучились наводить порядок в своей комнате: «Если не уберешь игрушки, мы не пойдем в кафе», «Как тебе не стыдно, у тебя такой бардак в комнате». Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе можно добиться обратного эффекта. Какие методы можно использовать, чтобы ребенку захотелось прибраться в своей комнате?

Если дети любят слушать, как родители читают им книжки, можно совместить уборку и чтение интересной истории. Например, мама читает дочке «Гарри Поттера», пока та складывает игрушки в коробку
Если ребенок отвлечется от уборки и будет слушать маму, сидя рядом, не стоит акцентировать на этом внимание. Продолжайте читать, и дочь через какое-то время снова займется своим делом, при этом слушая сказку.
Родители часто водят детей не только в садик/школу, но и отдают в спортивные, музыкальные, танцевальные кружки, также с раннего возраста практически все малыши начинают учить иностранные языки
Это обуславливается тем, что взрослым хочется дать ребенку как можно больше, чтобы эти знания пригодились в дальнейшем. С одной стороны, ребенок занят интересным делом, но, с другой, он очень устает. Если вечером, после напряженного дня, мама начнет заставлять его заниматься уборкой, он наверняка возмутится. В этом случае уборку лучше отложить на выходные. Даже если вас раздражает бардак в комнате сына или дочери, постарайтесь не обращать на него внимание, а в субботу или воскресенье посвятить какую-то часть времени на наведение порядка.
С маленькими детьми можно вместе придумать места, где должны находиться их игрушки и книжки. Соберите все игрушки в центре детской комнаты и предложите малышам самим разложить их по поверхностям и шкафчикам. Они будут чувствовать свою самостоятельность и ответственность за принятие решения

Родители не навязала им свое мнение, и это очень важно в становлении детской психики. Можно купить несколько ящиков для игрушек и подписать каждый: «Куклы», «Конструктор», «Пазлы» и т.д

Главное – не давить на детей, не заставлять раскладывать вещи по местам, а лучше сделать это вместе, в формате игры.
С радостью принимайте любую помощь, которую предлагают малыши. Довольно часто бывают такие ситуации, когда на предложение дочки помыть с мамой полы она довольно грубо отвечает: «Не надо, я сама все сделаю быстрее и лучше». Потом не стоит удивляться, что дочка не прикоснется к швабре в старшем возрасте. Пускай малыши разольют воду, когда будут возить тряпочкой по полу, но со временем они поймут, как мама моет полы, и с радостью примут участие в уборке.
Не навязывайте дочке/сыну свои понятия о чистоте. Ваш ребенок – личность со своим видением и характером. Возможно, ему комфортно, когда в комнате в хаосе разложены книжки, вещи, игрушки. Когда вы говорите: «У тебя все должно лежать на своих местах», тем самым, навязываете свое личное мнение. Вместо этого, предложите совместными усилиями придумать, как оптимизировать пространство в детской комнате. Обязательно выслушайте мнение дочки/сына и примите совместное решение.

Пускай лучше в доме будет беспорядок и детский смех, чем стерильная чистота и испорченные отношения в семье. Относитесь ко всему с улыбкой, не злитесь, если малыш пролил сок или рассыпал крошки от печенья. Вместе займитесь уборкой, превратив ее в игру, и вы увидите, что ваш ребенок останется довольный. В мире нет идеальных людей, а беспорядок – точно не причина для того, чтобы ссориться.

Право первой очереди в доу

В первую очередь берут в доу детей:

  • Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
  • Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
  • Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
  • Детей неблагополучных родителей;

Затем зачисляют:

  • Деток – инвалидов;
  • Если родители инвалиды;
  • Из многодетной семьи (3 и более детей);
  • Из семей военных, служащих полиции.

Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.

Родительский комитет требует сдавать деньги для подарков работникам детсада

Во многих детсадах такой общественный орган как родительский комитет  давно упразднен. Другие детские сады считают, что родительские комитеты, наоборот, необходимы. Именно они обычно решают вопрос о сборе денег с родителей на подарки воспитателям и другим работникам детского сада. Это часто приводит к тому, что многие родители начинают возмущаться подобной инициативой родительского комитета, называя ее «поборами».

Отчасти такие возмущения оправданы. Многие современные родители считают, что они сами вправе решать, кому, что и когда дарить и дарить ли вообще. Это – законное родительское право. Если вы не желаете сдавать деньги, лучше сказать об этом родительскому комитету заранее – в начале года. Вероятнее всего, после вашего заявления вас не будут больше донимать просьбами сдавать деньги «на подарки».

Советы по воспитанию подростка

«Родители меня не понимают,» — вот к какому выводу приходят многие подростки. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок столкнулся с подобной проблемой, следуйте таким рекомендациям:

  • Не критикуйте. Если вы считаете, что ваш ребенок ведет себя неправильно, нужно объяснить свою позицию и дать возможность высказаться подростку.
  • Не считайте возраст своим преимуществом. Это вовсе не признак исключительной правоты. Порой дети бывают мудрее взрослых.
  • Не раздражайтесь по мелочам. Дети — те еще провокаторы. Чтобы быть авторитетом для подростка, излучайте спокойствие и уверенность.
  • Не навязывайте свое мнение. Старайтесь найти выход из ситуации вместе.
  • Сдерживайте обещания. Если вы будете бросать слова на ветер, вам не установить доверительных отношений с ребенком.

Советы родителям в воспитании детей

Родителям важно понять, что детская жизнь не обходится без конфликтов. Пусть дети ссорятся, а вы поможете им, как надо правильно реагировать на конфликтные ситуации – за это они скажут вам спасибо

Пусть научится выражать свои эмоции, не замыкаются в себе. Научите на своем примере, на своих конфликтах.

Чаще обсуждайте различные жизненный ситуации. Пусть каждый знает, что его уважают и считаются с мнением, причем не на словах. Так они научаться считаться и с другими детьми. Подскажите как правильно, в форме игры, выражать свои эмоции и переживания. Во взрослой жизни им пригодятся подобные уроки. В конфликте необходимо научиться находить правильный выход, отстаивать свое мнение, понимать и уважать других. Это поможет общению в дальнейшем. Приятного вам разрешения конфликтов.

Мне нравится5Не нравится

Что происходит с психикой ребёнка, на которого кричат

Испытание криком — это постоянный стресс, на который организм человека реагирует. Если на ребёнка постоянно кричат, как правило, возможны два варианта изменения его психики и поведения в дальнейшем.

Первый вариант: ребёнок учится кричать в ответ. И уже на остановках, в магазинах, дома и в гостях в шоке пребывают родители, которые не ожидали от ребёнка крика в ответ на замечание или просьбу. Ребёнок усваивает модель поведения и кричит не только на родителей, но и на сверстников, друзей, взрослых. Он так защищается.

Второй вариант: ребёнок становится тихим, молчаливым, замкнутым. Он боится любого повышенного тона, а крика — тем более. Будет делать всё, чтобы угодить, лишь бы не вызвать гнев. У него будет сохраняться постоянное чувство вины и накапливаться скрытая агрессия.

И в том, и в другом случае формируются такие черты личности, как агрессивность, тревожность, неуверенность в себе, несамостоятельность, замкнутость. В некоторых случаях могут наблюдаться нервные, психические расстройства: энурез, бессонница, нервные тики. Если ребёнок — лидер по натуре, то крик может стимулировать его к открытым агрессивным действиям.

Ошибочно думать, что ребёнок вырастет и всё будет понимать, забудет, как на него кричали родители. Это не так. Детские впечатления — самые сильные.pixabay.com

Что на самом деле скрывается за детскими жалобами?

Беспомощность. Когда ребенок
сталкивается с ситуацией непонятной, опасной —
он идет к взрослому за помощью. Он делится
информацией о происходящем со взрослым. Если его
или кого-то обижают, угрожают расправой,
затягивают в какое-то нехорошее дело — ребенок
идет за советом, помощью, защитой. Взрослый для
ребенка — последняя инстанция, к которой он
обращается, если не может справиться сам. С
возрастом таких ситуаций становится все меньше,
жалобы сходят на нет. Хотя во многом это зависит
от степени самостоятельности ребенка.Предупреждение. Ребенок делится
своими наблюдениями за другими людьми, он не
знает, как реагировать на то или иное
происшествие. Он не жалуется, а ставит в
известность и ждет разъяснений, как быть. Или он
знает, что происходит что-то недозволенное, но не
может это предотвратить самостоятельно.
Некоторые ситуации требуют срочного
вмешательства (например, дети играют в игру,
грозящую травмой), иногда достаточно разъяснений
(«Вася взял эту книгу, потому что я ему разрешил»).
Но бывают и жалобы с корыстной целью.Месть. Если ребенка не берут в игру,
обижают сверстники, то он стремится взять реванш
с помощью взрослого. Наиболее часто жалуются
дети, отвергаемые сверстниками, слабоуспевающие,
неуверенные в себе, с низкой самооценкой. Такого
рода жалобы прекращаются, если у ребенка
налаживаются отношения в коллективе. Самоутверждение. Ребенок владеет
некоторой информацией о других детях, которой он
делится со взрослым, чтобы почувствовать свою
значимость

Кроме того, таким способом ребенок
стремится привлечь к себе внимание взрослого и
заставить сверстников считаться с собой. Если
ребенок будет чувствовать себя комфортно в
классе и у него появится возможность проявить
себя в какой-либо области (творчество,
общественная деятельность, учеба), то ему не
нужно будет прибегать к жалобам как средству
самоутверждения

Обида, зависть — довольно частая
причина школьных жалоб. Учитель хвалит Колю, за
правильный ответ, а Таня, которая хотела
ответить, но ее не спросили, заявляет: «А он
подсмотрел в тетради!» Миша ест украдкой на уроке
яблоко, а у Толи нет яблока, и он «закладывает»
Мишу. В отличие от вынашиваемой мести, эти жалобы
рождаются спонтанно, они ситуативны. В общем-то, и
в этом случае ребенок стремится к
справедливости. Почему он ест, когда нельзя?
Почему он молодец, хотя подсматривал? Но ребенок
уязвлен, поэтому ябедничает. Если учитель
сделает замечание нарушителю, то это подскажет
ябеде, каким образом можно воздействовать на
окружающих. Если же учитель сделает замечание
самому жалобщику, тот еще больше уверится в
несправедливом отношении к нему. Можно ответить,
что пользоваться своими записями не запрещалось,
— это разъясняющая реакция. Можно сделать
двойное замечание: «Миша, видимо, не успел
позавтракать на перемене. Толя, ответь,
пожалуйста, на тот вопрос, который был задан» —
воспитательная реакция. Ребенку дают понять, что
если обращаешь на себя внимание, то изволь
работать вместе со всеми.

Детский сад и родитель — трудности взаимодействия с родителями

Авторы некоторых работа пишет о том, что у воспитателей часто возникает некоторые трудности в вопросах взаимодействия с родителями.

Часто родители могут обладать слабым развитием социальной культуры. Они не понимают, насколько ценно воспитание их ребенка именно в дошкольный период.

Многие родители не осознают, что именно они должны быть заказчиками организации процесса воспитания их детей. Именно они должны оказывать влияние на содержание образовательной программы в детском саду. Часто родителей даже не интересует, что происходит с их детьми в стенах детского сада. С другой стороны, воспитатели также часто не знают того, в каких условиях растет ребенок дома.

Часто педагоги не воспринимают родителей как партнеров. Они часто считают, что и родители тоже являются объектами воспитания. На самом же деле детский сад только в том случае сможет полностью удовлетворить потребности ребенка, если будет представлять собой открытую для родителей образовательную и воспитательную систему.

Для родителей должна быть открытой возможность в любое время без препятствий познакомиться с условиями пребывания их ребенка на территории детского сада. Он должен владеть информацией о том, какие подходы к воспитанию имеют педагоги. Он должен принимать активное участие в жизни группы. Обычно, если понаблюдать за ребенком в непривычной обстановке, то можно многое о нем узнать.

Что означает плохое поведение

Плохое поведение у ребенка наблюдается по следующим причинам:

  • психологические и физиологические изменения в организме;
  • неудовлетворенная потребность в родительском внимании;
  • копирование поведения взрослых;
  • переживание стрессовых ситуаций в семье или детском коллективе;
  • перенесенные болезни;
  • ревность к младшим детям, к маме (папе);
  • обилие поступающей информации.

Прежде чем наказывать малыша, разберитесь в причинах проступка, проанализируйте последовательность событий. В ряде ситуаций ребенок реагирует на стрессовую ситуацию и не нуждается в наказании. В таких случаях подкорректируйте педагогические принципы или поменяйте тактику воспитания.

Критическими периодами в психологическом развитии являются: трехлетний возраст, 6-7 лет, половое созревание у подростков. В 3 года у малыша формируется личность и самостоятельность, необходимо самоутверждение. Плохим поведением чадо заявляет о своих правах.

Начало школьного периода означает ответственность за качество успеваемости, интеллектуальная нагрузка иногда непосильна для не сформировавшейся психики. Невозможность полноценно охватить и усвоить учебный материал приводит к непослушанию и эмоциональным реакциям. Четкий режим дня, полноценный отдых поможет справиться с проблемой.

В подростковом возрасте происходит половое созревание и перестройка гормонального фона. Такие изменения провоцируют всплески эмоций, стремление самовыразиться нестандартными способами.

Зачем это и что будет если все позволять

Нередко детский бунт связан с дефицитом родительской ласки и внимания. Малышу нужна энергия и он получает ее самым легким способом, устраивая скандал. Если позволять ребенку делать все, что он захочет, это приведет к разбалансировке в работе нервной системы и отсутствию самодисциплины и самоконтроля. Постоянным спутником семьи станут истерики, малыш таким способом будет добиваться желаемого и превратится в тирана семьи.

Отсутствие понятия «можно» и «нельзя» может привести к сложным изменениям личности, которые трансформируются в акцентуацию характера или даже психопатические нарушения.

Чтобы психика малыша была уравновешенной, с раннего детства установите для него границы дозволенного и недозволенного. Слишком большое обилие запретов вызовет бунт с агрессией или подавление потребностей и активности. Баланс между ограничением и свободой призван обеспечить формирование творческой личности, владеющей навыками дисциплины.

Ребенку на празднике дали не ту роль, которую он хотел

Дети очень любят всяческие праздники. Большинство детских садов учитывают такую особенность детской психологии, и стараются как можно чаще устраивать всяческие костюмированные спектакли с распределением ролей среди воспитанников. Случается, что какому-то малышу не по душе та роль, которую ему предложили. Он хотел быть в спектакле мушкетером, а ему предложили роль пирата. Ребенка это огорчило, он поделился огорчением с родителями, а родители стали предъявлять претензии к воспитателям, почему они не учли пожеланий их сына или дочери.

Нужно постараться понять, по какой причине воспитатель поступил именно таким образом, и дал вашему малышу роль пирата, а не мушкетера. Подготовка к празднику в детском саду – дело долгое и в достаточной мере сложное: детям приходится многое объяснять и проводить множество репетиций. Обычно исполнителями той или иной роли выбирают не только самых талантливых, но еще и тех, кто посещает детсад ежедневно и постоянно участвует в репетициях. Иначе в самый ответственный момент из-за болезни «мушкетера» или «пирата» спектакль может сорваться.

Раздражаться родителям в данном случае не стоит. Наоборот, лучше будет побеседовать с педагогом и объяснить ему, что ваш ребенок хочет играть именно эту роль, а не какую-то другую. Если имеется такая возможность, то нужно назначить его на ту роль, которая ему больше нравится. Если это невозможно, то надо договориться с воспитателем, как лучше успокоить и утешить малыша. Правильно будет в следующем спектакле ребенку дать именно ту роль, которую он сам выберет.

Почему дети ссорятся

Причины конфликтов:

Ревность. Раздел любви родителей самый любимый конфликт для детей. Каждый считает, что его любят меньше, чем другого (на деле это не так). Отсюда и возникает неприязнь к брату или сестре

А ревность выражают капризами, стремясь привлечь внимание. «Место под солнцем» или борьба за территорию

Все люди разные и дети не исключение. Раздел территории возникает, когда, детям надо приспособиться к привычкам другого на маленьком пространстве — чаще всего в комнате. Не всем удается выделить каждому ребенку по комнате. Дети ссорятся ради удовольствия. Причина возникновения не известна – «стало скучно» и один решил подразнить, «задирать» другого. Вроде игры: он со мною не играет, значит, я его побью. Это поступки не со злыми намерениями. Дети часто проявляют заботу, привязанность – дергание за волосы, «дразнилки». Что со стороны смотрится очень забавно. Авторитетная роль. Нет такой семьи, где ответственность и обязанности лежат только на младших. В основном достается старшему. И наказ родителей «ты старше, умнее и должен…» усугубляет проблему. Ребенок понимает свой авторитет и претендует к себе определенное отношение от младших. В какой-то мере становится жестоким. Ответная реакция других – «бунт на корабле». Дети ссорятся в ситуации мальчик – мальчик или девочка – девочка. Сравнивая детей – он лучше тебя делает это или то, она воспитаннее тебя и т.д. Родители, сами того не подозревая, развивают данный конфликт.

Почему дети ссорятся: примирение

Важно для родителей – конфликт между детьми – без него не обойтись, будь то игра или склока

Это ведь маленькие взрослые, которые защищают игрушки, личное пространство, отстаивают свое мнение. Но они не живут в постоянном режиме войны. Дети ссорятся, но при этом умеют дружить, защищать, заботиться, помогать друг другу.

Родителям справляться с их воинственностью сложнее, если конфликты постоянны. Иногда необходимо сгладить или избегать конфликтов вовсе.

Когда дети ссорятся, как помочь в разрешении ссоры (конфликта):

  1. Найти причину, суть раздора. Выслушать одного, другой пусть дополняет или поправляет.
  2. Предложения по разрешению конфликта от каждого ребенка. Задавая при этом: что предложить, чтобы это устроило другого
  3. Учить на предыдущих ссорах. Обязательно хвалить за разрешение проблем.
  4. Найти корень проблем. Поговорить с каждым и понять, что происходит у него на душе. Пусть расскажут о своих тревогах, опасениях.
  5. «Ты на его стороне». Стоит сохранять нейтралитет, не принимать ничью сторону. И посмотрите, дети в тупике и сами поймут. Что нужно прийти к какому-то решению. Пусть почувствуют, что вы относитесь к ним одинаково.
  6. Не нужно постоянно вмешиваться, оставьте их на наедине, если ситуации выходит за рамки, принимайте меры. Стоит развести в стороны или попросить сделать что-то полезное. В игровой форме дать задание: «кто первый?» (к примеру, кто быстрее соберет игрушки и т.п.). Дать им остыть, а затем поговорить о сложившейся ситуации.

Когда нужно вмешаться в конфликт и что при этом нельзя делать

Когда ссорятся дети и уже начинают кричать, приходится вмешиваться, но не следует рубить сгоряча, что может ухудшить ситуацию, поэтому в разгар ссоры (конфликта) родителям не следует:

  1. Не следует разводить детей по разным местам, комнатам. Полезно, когда дети и родители после сядут за стол переговоров. А иначе они просто отстранятся и не извлекут урок из ссоры.
  2. Недопустимо сравнивание детей. Если среди знакомых есть «идеальные дети», то не стоит говорить своим, что они далеки от них. Это не приведет к решению мирно закончить конфликт и тем более ваши дети не начнут подражать другим. Они такие, какие есть и не надо стараться их переделать. Сравнивание между братьями и сестрами – приводит к развитию ненависти и ревности, неприязни. Пусть чувствуют свою уникальность.
  3. Нельзя акцентировать, что они родные, что они должны любит друг друга. Не нужно подавлять право выражать свое мнение. Не стоит заставлять скрывать чувства, пусть выплескивают энергию. Это полезно для них.