Зачем читать быстро?

С каждым классом
возрастает объем информации, который нужно усвоить школьнику. Без умения быстро
читать это будет сделать с каждым разом все сложнее. Скорочтение и развитие
памяти тесно связаны между собой. Когда ребенок хорошо читает, ему легче
запомнить текст и пересказать его содержание. От этого зависят его успехи в
обучении любым предметам.

Те дети, которые читают
медленно и без желания, не могут справиться с большим потоком информации. И
соответственно, начинают проигрывать в знаниях своим сверстникам, которые умеют
это делать быстро. Нельзя упускать из внимания значимость умения быстро читать
для эффективного овладевания знаниями на протяжении всей жизни.

Важно понимать, что дает скорочтение ребенку. Этот полезный и нужный навык помогает:. на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;

на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;

быстро запоминать любые полученные знания;

развивать способность мозга усваивать большие объемы информации;

увеличить скорость чтения в 5-10 раз;

привить интерес к учебе и сократить время на выполнение учебных заданий;

развить навык грамотного письма;

стать увереннее в себе.

Способность быстро читать
закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого
чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно.

Чтобы занятия по обучению
скорочтению принесли пользу, важно не перегружать мозг ребенка и не заставлять
это делать. Самым лучшим решением будет начать занятия тогда, когда дети хотят
заниматься и сами понимают, зачем им это нужно

При этом необходимо давать для
чтения и изучения тексты соответствующей возрасту сложности.

Подбираем развивающую игрушку для детей три плюс

Ребенок от трех и до шести лет в определенной мере самостоятельный и достаточно умственно развитый

Ему важно предоставить платформу для полноценного развития творческого потенциала. Это период формирования своего «Я» и малыш всячески его будет проявлять

Ребенок уже фантазирует, придумывает истории, рассказывает о монстрах и привидениях.

И воплотить в жизнь его цветные фантазии помогут наборы для рисования, тесто или глина для лепки, пластилин, книжки с аппликациями или наборы с наклейками.

Родители должны обратить внимание на игрушки, связанные с определенными профессиями, к примеру, медицинские наборы, кассовые аппараты, а также книги, виммельбухи, книги с тестами, рисование по точкам и по цветам. Как правило, трехлетний ребенок посещает детский сад

Это период социализации и тесного общения с ровесниками

Важно, учить малыша взаимодействовать с детками, поэтому можно купить игры для парной игры:простые настольные, реквизиты для ролевых игр и другое. Как правило, трехлетний ребенок посещает детский сад

Это период социализации и тесного общения с ровесниками. Важно, учить малыша взаимодействовать с детками, поэтому можно купить игры для парной игры:простые настольные, реквизиты для ролевых игр и другое

Как правило, трехлетний ребенок посещает детский сад. Это период социализации и тесного общения с ровесниками

Важно, учить малыша взаимодействовать с детками, поэтому можно купить игры для парной игры:простые настольные, реквизиты для ролевых игр и другое

Для ребенка школьного возраста игры должны быть по-сложнее. Воспитатели советуют развивать творческие способности ребенка-предметы для рисования, вышивания, макраме, плетение браслетов со шнурков, танцы или гимнастика, пение.

Для уличных игр ребенку-школьнику будут интересны мячи, скакалки, обручи и воздушные змеи, велосипед, ролики, скейт.

Ребенок взрослеет и меняются его интересы и потребности. После восьми лет понадобятся сложные головоломки и пазлы, интерактивные игрушки, наборы для моделирования, настольные игры, требующие разработки тактики и стратегии, автомобили или самолетики с дистанционным управлением.

Дети от 6-7 лет знают, что им нравится больше: если у ребенка интерес к исследованию, тогда нужно покупать новые исследовательские наборы. Однако, не надо на этом ограничиваться-чем больше будет возможностей, тем более развит всесторонне будет ребенок.

Творческие навыки

Развитию креативности мышления и индивидуальности подхода к решению различных ситуаций способствуют творческие навыки. Они персональные для каждого ребенка. При проявлении первых признаков необходимо создать благоприятные условия для их развития.

Существует немало развивающих методик:

Игры. Они должны учитывать возрастные особенности ребенка и осуществлять полезные функции (конструктор, мозаика).

Окружающий мир. Сюда входят рассказы о растениях и животных, ответы на вопросы малыша, описание окружающих вещей на улице и в доме, пояснение элементарных процессов.

Лепка. Начинать можно с простейших задач: шариков, палочек и колечек, постепенно переходя на более сложные элементы.

Рисование. Изучайте вместе форму и цвет, используйте самые разнообразные материалы (краски, карандаши, фломастеры и т.д.).

Музыка. Колыбельные на ночь, детские песенки и классическая музыка помогут развитию образного мышления и памяти.

Стимулом для развития творческого навыка является личный пример и регулярная похвала родителей.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение воспринимать чувства других людей и контролировать свои собственные эмоции. Если с умением воспринимать эмоции других людей дети разбираются достаточно быстро – маленькие манипуляторы моментально чувствуют чужую слабость, то вот взять под контроль свои эмоции детям сложно.

Во-первых, в детском возрасте еще не полностью сформирована физиологическая возможность управлять своими чувствами – страхом, гневом, радостью. Во-вторых, дети еще не осознают необходимость держать эмоции под контролем. Классика жанра – традиционные истерики в торговых центрах с криками «хочу» и «купи».  Как справиться с детскими истериками – это отдельная тема.

А вот объяснять ребенку правила поведения в общественном месте, учить адекватно выражать свои эмоции – это системная работа, и выполнять ее должны взрослые. Разумеется, взрослые в этом случае должны быть сами образцом поведения, вежливости, культуры общения. А также носителями информации о том, как именно должен действовать ребенок, если ему что-то нужно.

И еще насчет обучения адекватным реакциям

Тут важно начать с развития наблюдательности, объяснения взаимосвязей между эмоциями и способами их выражения, как на примере окружающих людей, так и на примерах из жизни самого ребенка. Например, пояснить, что когда ребенку больно – он плачет и ему сочувствуют, а если плачет кто-то другой – значит, тому другому сейчас плохо и больно, и он тоже нуждается в сочувствии

Это поможет привить ребенку такие качества, как умение сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку окружающим, а не остаться в статусе маленького манипулятора, которого с возрастом начнут все больше игнорировать. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку не только взаимодействовать с окружающим миром, но и сохранить его психику, защитить его от насмешек, буллинга, неудач в общении.

Советы родителям

Не переусердствуйте с физическим развитием, помните, что все должно быть в меру. Ребенок еще слишком мал для активных и продолжительных игр

Если малыш не хочет играть, капризничает и отказывается, не настаивайте.

Если вы первый раз играете с ребенком, проявите осторожность. Например, любимая всеми детками игра «в самолетики» в первый раз может быть пугающей для пятимесячного младенца. Он может заплакать от резкого движения, подбрасываний, испугаться

Учтите это.

Не желательно играть сразу после кормления, лучше подождать и «переварить» сытный обед, а потом уже приниматься за веселье.

Помните о безопасности. Любые игрушки и интересные вещички, которыми ваше чадо может увлечься, должны быть доступны для него. Например, свисающие игрушки на мобиле должны висеть так, чтобы ребенок смог их потрогать, дотянуться ладошкой. А вот потенциально опасные предметы, мелкие детали и прочее лучше убрать с глаз долой.

Не забывайте провеселые потешки, их очень любят детки всех возрастов! С помощью таких нехитрых и коротких стишков можно превратить обычные повседневные дела в забавные игры. Так и рутинная смена подгузника с веселым стишком и комментариями на каждое действие превращается в повод для смеха и веселья.

https://youtube.com/watch?v=0rHpUma0rr4

Как развивать ребенка в 6 месяцев играя?

Существует огромное количество самых разных игр для малышей и их родителей. В процессе можно использовать не только готовые игрушки из магазина, но и подручные материалы. Главное, чтобы кроха не оставался без присмотра!

Лучшие развивающие игры для детей 6 месяцев:

перекладывание предметов. Необходимо дать ребенку небольшой мячик и научить перемещать его из одной ручки в другую. Удобнее всего играть, когда кроха сидит на руках у мамы или на стульчике;
поиск пропавшей картинки. Понадобится небольшая коробка или крупный кубик. На одну из сторон или граней нужно наклеить яркую картинку, дальше показать ее малышу и быстро перевернуть изображение. Затем взрослый должен «искать» пропажу с помощью малыша. Когда кроха найдет картинку, его нужно обязательно похвалить;
игра с мячом — прекрасный способ провести время весело и с пользой. Сначала взрослый должен катать мячик крохой — через некоторое время юный член семьи также начнет толкать и пытаться ловить игрушку;
полезно катать малыша на себе, чтобы стимулировать такой навык, как умение держать равновесие. Папа может усаживать кроху на шею, а мама — на ногу (сидя на диване, например);
если ребенок уже умеет ползать, можно устроить ему полосу препятствий, разложив на полу несколько подушек в разноцветных наволочках

Чтобы привлечь внимание и стимулировать малыша, маме стоит сесть с другой стороны от «старта»;
«решение проблем». У сидящего крохи в каждой руке должно быть по игрушке, затем нужно дать третью

Малышу придется отложить что-то, чтобы взять новое, а это — прекрасная тренировка логического мышления и сообразительности;
лоскутки ткани. Следует взять кусочки материала с разными текстурами и давать их крохе в ручки поочередно, чтобы он мог их трогать, рассматривать, оценивать и т.д. Это поможет в развитии тактильных ощущений и мелкой моторики;
складывание и доставание предметов. Понадобятся коробка или стаканчик, а также разноцветные шарики. Задача: складывать их в емкость, а затем доставать обратно. Для малыша это непростая, но очень полезная для развития задача;
«в какой руке?» Взрослый должен прятать то в одной, то в другой ладони какую-нибудь небольшую игрушку. Ребенок в полгода еще не понимает, что предметы могут «исчезать», поскольку он доверяет только тому, что видит, поэтому такое занятие будет непросто познавательным и увлекательным, но и весьма удивительным для крохи;
прятки. Понадобится любимая игрушка и небольшое одеяло или пеленка. Сначала нужно прятать предмет на глазах ребенка, чуть позже — когда он отвернется, но обязательно, чтобы часть выглядывала. Дальше задачу можно усложнять, закрывая игрушку полностью. Когда малыш ее найдет, его обязательно нужно хвалить;
игры с жестяной банкой (обязательно с безопасными краями). Если бросать что-то в нее, будет раздаваться интересный звук — ребенку обязательно понравится;
бочонок (или другой похожий предмет). В него помещается яркий платок или лоскут, краешек должен быть виден. Затем нужно показать малышу, как вытянуть спрятанное. Дети обожают подобные занятия.

Регулярные игры с малышом способствуют его интеллектуальному и физическому развитию

Вариация игры в прятки поможет маме преодолеть один из основных страхов, а именно — разлуку. Для этого можно прятаться на несколько секунд, а затем показываться (для начала стоит делать так, чтобы часть лица или другая часть тела была видна).

Достижения ребенка к 9 месяцам

В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:

  • хлопает в ладоши;
  • берет большие предметы двумя руками и рассматривает их;
  • удерживает маленькие предметы одной рукой;
  • встает на ноги, воспользовавшись помощью взрослого.

Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:

  • помнит вчерашнюю игру;
  • повторяет слова из двух слогов;
  • понимает взрослого;
  • делает попытки при помощи жестикуляции объяснить свои действия и желания;
  • реагирует на просьбы.

Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.

Физическое развитие

На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.

Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы

Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.

В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:

  • ежедневная зарядка и массаж;
  • тренировки кисти и мелкой моторики;
  • ползание;
  • занятия плаванием;
  • активные прогулки.

Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.

Эмоциональное и психическое развитие

Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.

Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.

Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.

Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:

  • вытягивает руки во время переодевания;
  • может стянуть шапку;
  • держит чашку двумя руками;
  • уверенно держит ложку, но ест, в основном, при помощи рук.

Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.

Речь

Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.

Куклы и мягкие игрушки

Кукла является не просто игрушкой, которая способствует обучению детей раннего возраста.

Популярные у маленьких девочек, куклы предлагают широкие возможности “умных игр” для детей обоих полов

Если вы не хотите покупать для мальчика куклу, выберите для него мягкую игрушку, о которой он сможет заботиться: для мальчиков это не менее важно, чем для девочек. Пусть это будет любимый плюшевый мишка, кролик, или щенок – любая игрушка, которая понравится вам и вашему ребёнку.Мягкие игрушки Свинка Пеппа

Куклы поощряют развитие социальных навыков и игр как в реальной жизни. Представляя сценарии, где кукла существует и “живёт,” дети учатся решать проблемы, работая над своими навыками языкового развития. Они также узнают, как взаимодействовать с другими людьми, как заботиться о тех, кто младше и слабее. Куклы учат самообслуживанию, а также заботе о других — малыши обожают укладывать кукол спать, катать в коляске, носить на ручках, переодевать и кормить, так дети практикуют важные жизненные навыки, которые они будут использовать в своей собственной жизни, когда станут старше. Забота, семья, любовь, защита – всё это олицетворяют куклы и мягкие игрушки.

Выбираем по возрасту

Не секрет, что ребенок развивается, когда игрушка соответствует его возрасту.

Важную роль в развитии играют сюжетные игры с участием сказочных героев, кукол, мягких игрушек в виде животных.

Многие начинают делать игрушки самостоятельно, например автомобили или тряпичных кукол. Их интересуют сложные конструкторы с набором деталей, например «Lego».

В качестве интерактивных игрушек все чаще выбирают животных, которые максимально похожи на настоящих. Или же музыкальные инструменты, например синтезатор, гитара.

Все чаще детей в этом возрасте увлекают тематические игровые наборы, например «Доктор», «Салон красоты», «Повар».

Игрушки для раннего развития

Согласно результатам исследований ученых, пик развития (70%) клеток мозга у ребенка, припадает на первые три года жизни и еще на 20% увеличивается до шестилетнего возраста.

Поэтому, главная задача перед родителями-по максимуму развивать своего малыша, вносить разностороннее обучение с помощью «возрастных» игрушек

Уделять максимальное внимание физическому развитию. Ведь чем лучше ребенок развит физически, тем лучше он развивается умственно

Для самых маленьких лучшим обучением будет игра. Играя, ребенок познает мир, постепенно различает цвета, знакомится с различными формами, слышит звуки, музыку, световые эффекты. И на ранних этапах развития, игрушка должна иметь хотя бы одну свыше перечисленных развивающих опций: обязательно яркая, с музыкой, с шелестом, мигающая, вибрирующая и т.д.

«Полезные» игрушки будут способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка и пропорционально развитию мышления, двигательных навыков. Малыш будет проявлять эмоции. В памяти будет формироваться понимание различных форм и материалов, различие световых эффектов, разнообразия звуков.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Скорочтение состоит из ряда занятий и упражнений, направленных на различные сферы, от расширения угла зрения до улучшения памяти, способность концентрировать внимание на одном предмете, в данном случае – чтении книги

Метод зеленой точки

Набюдение за точкой происходит аутогенно. Для этого упражнения нужен особый настрой

Оно развивает внимание, силу воли. Упражнение происходит таким образом:

  • На листе бумаги, в центре, рисуется небольшая точка зеленого цвета.
  • Нужно сесть удобно на стул, держа ровно спину.
  • Нужно смотреть строго на точку и сосредоточиться только на ней.
  • Расстояние от глаз до листа бумаги не должно быть больше 30 см.

Во время занятия нельзя думать о посторонних вещах, а полностью сосредоточиться только на точке. Проводится это упражнение в течении 3 месяцев по 10 минут каждый день.

Тренируем тарабарщину

Упражнение заключается в тарабарском чтении, то есть наоборот – справа налево

Так развивается образное мышление, внимание. На начальных фазах, хорошо подойдут палиндромы, (нажал кабан на баклажан), после этого можно переходить на обычный текст

Читаем вверх ногами

Книга читается в перевернутом виде. Это упражнение повышает скорость чтения. Вначале нужно прочитать один или несколько абзацев в таком виде, постепенно читается вся страница текста.

После того как прочитали страницу наоборот, следует перевернуть в нормальный вид и прочитать заново.

Метод тик так

При чтении взгляд падает на начало строки и ее конец, остальное содержимое строки додумывается самим читающим, а после сравнивается с исходников.

Читаем по диагонали

Читающий должен взглядом идти по диагонали текста. Двигать глаза в разные стороны строго запрещается. Глаз будет видеть только некоторые слова, но постепенно объём увиденного будет расширяться. Это метод помогает выделять из текста основные фразы и смысловое значение и пропускать ненужную информацию. Читать следует с левого верзнего угла и переходит в правый нижний.

Со временем, можно поняться смысл написанного, просто окинув текст глазами. Нужно отмечать сдвиги и успехи в учебе. Для наглядности, над рабочем столом школьника можно повесить календарь или таблицу, в которой будут отмечена такие «знаменательные даты». Это повышает мотивацию, давая стимул для дальнейших занятий.

Двигательные навыки

Формирование двигательных навыков осуществляется последовательно: знание, как выполнять движение, переходит в умение и впоследствии — в навык. Для решения задачи развития двигательных навыков целесообразно применение игры или подражания.

Этапы формирования:

  • Выполнения упражнений с помощью воспитателя.
  • Самостоятельное осуществление задач при помощи специальных предметов (мячей, гимнастических палок, лестниц и другое.)
  • Зрительная ориентация.

Физические качества (ловкость, сила, умение, гибкость, выносливость) являются составляющими понятия двигательных навыков.

Немного об умениях и навыках

Ученые умы всего мира до сих пор ведут серьезные споры о том, что составляет верхушку иерархии в системе формирования у человека новых знаний, навыков и умений, которые характеризуют его интеллектуальное развитие. Одни исследователи говорят, что более важны навыки, а другие считают, что важнее умения. Давайте разберемся в отличиях.

Навык можно назвать наивысшим уровнем сформированности какого-либо действия – когда оно совершается автоматически и человеку не нужно осознавать промежуточные этапы. Умением же является способность к действию, которое совершается сознательно и пока не достигло высшего уровня сформированности.

Например, когда человек учится выполнять какое-то действие с конкретно целью, сначала он делает его максимально осознанно, сосредотачиваясь на каждом промежуточном шаге, и каждый этот шаг откладывается в сознании. Процесс освоения действия осознан и развернут. Это значит, что в первую очередь формируется умение.

Далее – когда человек систематически тренируется и продолжает работать над собой – его умение совершенствуется. Время на выполнение действия сокращается, часть промежуточных этапов начинает выполняться неосознанно, автоматически. И здесь уже можно говорить о том, что происходит формирование полноценного навыка выполнения действия.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что навык – это усовершенствованная форма умения. Если, к примеру, ребенок учится читать, изначально ему трудно «делать» слова из отдельных букв, и на освоение этого умения уходит масса сил и времени. Но взрослый человек в процессе чтения считывает буквы и слова автоматически, контролируя только смысловой аспект.

Это и значит, что благодаря долгим и упорным упражнениям и тренировкам умение читать превратилось в навык. Точно так же происходит и развитие речевых умений у дошкольников, развитие творческих и социальных умений, формирование навыков делового письма и т.д.

Навык представляет собой деятельность, сформированную посредством многократного повторения и доведения до автоматизма. Показателем же того, что у человека есть навык, является то, что перед выполнением действия он не думает заранее о том, как именно он будет его выполнять, а при выполнении действует точно и быстро.

Формирование и развитие умений и навыков – это достаточно долгий процесс, занимающий много времени. Зачастую на это уходит несколько лет, если речь идет о сложном действии. А что касается совершенствования навыков и умений, то это происходит вообще в течение всей жизни человека. Вот что говорит об умениях и навыках психология.

Развитие мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:

  • называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную;
    правильно назвать несколько букв и цифр;
  • понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять;
  • выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.

Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.

Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:

  • 4 ступеньки с мамой;
  • Подготовка к школе;
  • Английский язык для детей;
  • Английский с носителем;
  • Занятия по ЛЕГО-конструированию;
  • Baby Time;
  • Уроки живописи для детей;
  • Шахматы для детей;

Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Вертушки

  • Набор игрушек “Друзья”1856
  • Набор игрушек “Зверушки”, 6 штук396
  • Набор игрушек для ванной, 6 штук206
  • Набор резиновых игрушек “Фрукты”432
  • Набор резиновых игрушек “Овощи”435
  • Набор игрушек для ванной Haunger “Краб”, 12 штук866
  • Набор игрушек для ванной “Морские обитатели”, 8 штук468
  • Набор игрушек для ванной Haunger “Черепашка”, 7 штук344
  • Набор игрушек для ванной “Морские обитатели”, 10 штук602
  • Набор резиновых игрушек “Веселые фрукты”243

Это игрушка внешне выглядит очень просто, но… её появлению предшествовали сотни лет человеческой мысли в данном направлении. Вертушка – это намного больше, чем просто ряд лепестков в форме круга на вершине палки. Благодаря этой незамысловатой игрушке ваш ребёнок сможет интуитивно узнать об аэродинамике.

Берите вертушку с собой на улицу в ветреный день и попросите вашего дошкольника понаблюдать, что происходит. Спросите малыша, почему, как он думает, вертушка движется? Посмотрите, как все цвета сливаются в один, когда вертушка быстро крутится. Затем зайдите внутрь помещения и попросите вашего ребёнка заставить вертушку вращаться снова. Сначала, вероятно, ребёнок будет дуть спереди. Предложите попробовать по-другому, сбоку. Это очень интересно!

Считайте лепестки, изучайте цвета, наблюдайте за игрой вертушки на ветру.

А самое приятное, можно не только купить готовую вертушку, но и попробовать сделать её самостоятельно! А на лепестках можно написать цифры или буквы.

Ребенок до года-подбираем развивающую игрушку

Кроха только появился на свет, он в новом мире, в новой и неизвестной для него обстановке. Для малыша каждый день, каждая минута-это получение новой информации. Он интересуется, жаждет познания.

Первые четыре недели у младенца плохо развито зрительное и слуховое восприятие. Ребенок смотрит на родителей, но видит их размыто.

Маме и папе необходимо развивать эти восприятия. Ребеночек должен видеть разные цвета, картинки и т.д, и слышать негромкие и приятные звуки разных тембров.

Над кроваткой нужно повесить играющую карусельку с яркими мягкими игрушками

Каруселька крутится, музыка играет, малыш концентрирует на это внимание, а позже и захочет достать ручкой и потрогать, что будет способствовать развитию мышц и хватательного рефлекса

Ребенок до года познает мир прикосновением, ему нужно все потрогать. И даже когда он берет игрушку в ротик-это также знакомство и изучение.

Развитие мелкой моторики-главный приоритет перед родителями. Для ее отработки, малышу можно купить развивающий коврик с различным количеством сменных элементов. На коврике ребеночек будет играя отдыхать и познавать мир. Он научится переворачиваться со спинки на животик, будет пытаться доставать, хватать, тянуть-всячески физически развиваясь. А тактильные ощущения помогут изучить форму и свойства игрушки.

Когда малыш станет по-старше и научится сидеть(примерно в шесть месяцев), у него появится новая игра. Он будет учиться бросать, ставить, катить, доставать и толкать игрушки. На новом этапе развития у него должны быть новые игрушки:

  1. Мягкие игрушки и мячики;
  2. Ключи-можно двери с ключами;
  3. Кубики и пирамидки;
  4. Игрушки для песочницы;
  5. Игрушечная посуда для кухни
  6. Мягкие книжки

Игрушки для ребенка должны быть:

  • Разной текстуры-ребенок знакомится со всем и чем больше разнообразия, тем лучше;
  • Безопасные-без мелких деталей, которые ребенок может проглотить;
  • Хорошо закрепленные-без острых, колющих и режущих уголков;
  • Безопасные в колыбели-не оставлять, когда ребенок спит.

Для малышей до года игрушки должны нести в себе развивающую способность, быть интересными, а главное безопасными.

Что это и чем полезны развивающие игрушки?

Развивающей называют такую игрушку, основная функция которой – развитие умственных способностей вашего ребенка

Она способна сформировать у ваших детей определенные навыки, например внимание, логику, речь или пополнить словарный запас

Еще А.С

Макаренко отмечал в своих трудах о важной роли игры как о модели поведения в будущем. Играя, дети воспитывают в себе большинство качеств, незаменимых во взрослой жизни

Фраза «развивающая игра» пришла в педагогику, а потом и в повседневную жизнь благодаря Борису Павловичу Никитину, одному из основоположников теории раннего развития ребенка. Развивающие игры, разработанные Никитиным, совместно с супругой Еленой Алексеевной впервые были выпущены на промышленном производстве в Германии.

Развивающую игрушку можно купить в магазине или же сделать своими руками из подручных материалов

Здесь важно помнить о ее основной функции: быть полезной и помогать развивать малышу мелкую моторику, логику, речь, тактильные ощущения, фантазию, память и/или внимание. Игрушка может быть направлена на развитие одной-двух видов деятельности ребенка, а может охватить и полный список, указанный выше

У развивающих игр, наравне с плюсами, есть и отрицательная сторона. Они не всегда выполняют важную функцию – самостоятельное построение игры. Чаще всего в них указаны точные рекомендации, как играть. Например, раздели фрукты и овощи друг от друга. Есть дети, которые дополняют эти правила своими элементами игры, раскладывая те же предметы (фрукты и овощи), например, по ощущению кисло-сладко.

Самые важные игрушки

Итак, оглянитесь вокруг!

У вас дома есть эти 5 типов ключевых игрушек, необходимых каждому ребёнку? Лучше не тратить деньги на покупку дорогих развивающих игрушек, а обеспечить ребёнка базовыми классическими игрушками и выделить время для совместных игр. Вот и весь секрет. И экономия, и эффективное развитие, и отсутствие лишних игрушек в доме, от которых вам вскоре (когда ребёнок освоит заданные навыки) придётся избавляться. Даже по праздникам можно дарить что-то из этого базового комплекта: дополнительный набор деревянного конструктора, новую куклу или коляску для неё, красивый пазл, и, конечно, мячики!

Toybytoy.com, март 2016.