Варианты для мальчиков
Если ваш ребенок не проявляет интерес ни к одному занятию, то, возможно, ему стоит предложить некоторые варианты. Вполне вероятно, что в одном из них он найдет свое будущее призвание или хотя бы хобби.
Спортивные
- Футбол. Нет мальчишки, который бы в него не играл или, хотя бы короткое время, не мечтал стать футболистом. Этот спорт тренирует выносливость, внимательность, скорость и способность работать в команде. Практически в любом населенном пункте есть своя, иногда небольшая, футбольная команда.
- Скалолазание. Этот экстремальный спорт, как ни странно, доступен для занятий именно в городах. Для занятий существуют специально оснащенные в соответствии с современными требованиями техники безопасности скалодромы. Подобное хобби подходит для всех подростков – как для мальчиков, так и для девушек.
- Катание на скейтборде. Пожалуй, редкий мальчишка-подросток откажется если не кататься, то хотя бы попробовать катание на скейте. Сейчас выпускаются любительские, полупрофессиональные и профессиональные модели. Вот уже несколько десятилетий различные виды скейта – самые популярные спортивные принадлежности среди подростков. Катание потребует хорошей физической подготовки и многочасовых тренировок. Скейт обеспечит подростка занятием на долгое время.
Собирательные
- Фотография. Поиск хороших ракурсов является не таким простым, как может показаться. А также стоит помнить и о том, что фотографии не только должны делаться, но и быть выставлены. Это можно делать как в соцсетях, так и просто дома. Для этого нужно распечатать их, поместить в рамку, затем поставить на видное место или использовать в качестве картины. Со временем можно создать эксклюзивную коллекцию фотографий.
- Сбор компьютеров или другой техники. Почти все мальчишки увлекаются компьютером и техникой. Пожалуй, любой подросток будет рад собрать собственный (путь и плохой, и дешевый) ноутбук. Нередки увлечения подростками и машинами. С хорошим учителем любой подросток сможет собрать простую машину.
- Коллекционирование. Коллекционировать можно различные вещи – от старых добрых почтовых марок, старых монет и денег до китайских тематических фигурок, старых видеокассет.
Творческие
- Одним из творческих занятий, которым сейчас модно заниматься благодаря соцсетям, стало эбру. Представляет собой особую технику рисунка на воде. На поверхность воды наносится краска, после получившийся рисунок переносится на предмет или бумагу. Длительные и регулярные занятия позволяют нарисовать не только абстрактные узоры, но и симметричные, красивые, полноценные рисунки.
- Рисование на песке. Этот вид хобби также обязан своей популярностью социальным сетям. Для занятий нужно приобрести специальный стеклянный стол с подсветкой. В качестве материала можно использовать любой чистый песок (можно приобрести в специальных магазинах), молотый кофе или любой другой сыпучий материал. Можно рисовать все – от героев аниме до обычных и простых букв. Данное занятие успокаивает, особенно если включить в процессе успокаивающую музыку.
Помимо вышеупомянутых, в каком-то смысле традиционных хобби, мальчишкам также отлично подойдут занятия программированием, конструированием, фокусами, жонглированием и даже животноводством.
Упражнение «Топ-15 видов деятельности»
Для упражнения понадобится лист бумаги, ручка и полчаса времени. Пусть ребенок выпишет все активные занятия, которым он с удовольствием уделяет время. Не учитывайте такие занятия, как «спать», «есть», «смотреть в потолок» — они мало скажут нам про интересы и склонности.
Важное условие — выписать не меньше 15 занятий, так как первые 5, скорее всего, будут на поверхности и напишутся быстро. Над следующей пятеркой придется подумать, а последние пять занятий дадут больше всего почвы для анализа
Если у ребенка не получается, попытайтесь разговорить его, используя специальные техники коммуникации с подростками.
Страх нанести вред своему ребенку.
Здравствуйте, Оксана.
Во-первых, хочу Вас успокоить, опасения за Вашего малыша говорят о Вашей чрезмерной ответственности за него и стремлении защитить его от любой угрозы. Ваш страх за него настолько преувеличен и не несет в себе никаких реальных подтверждений, что, не найдя реальной угрозы для его (страха) воплощения, Вы «сконструировали» ситуацию, найдя подходящий материал в совершенно другой реальности (статье в газете), которая не имеет к Вам никакого отношения.
Во-вторых, коснемся Ваших психических нарушений. В данном формате мы не будем углубляться в поисках причин Вашего нарушений из-за недостатка информации. Очевидно, что они имеют свои корни в Вашем детстве, анализ которых требует много времени и сил. Здесь я предоставлю Вам информацию о том, как это работает и опишу некоторые методики, чтобы Вы могли самостоятельно облегчить свое состояние. Человек воспринимает реальность сквозь определенные схемы, сформированные на протяжении всего опыта человека. В противном случае действительность представляла бы для него просто поток ничего не значащей информации. Наш мозг накладывает схему на ситуацию, дает ей определенную интерпретацию, исходя из опыта каждого человека и значимости для него данной ситуации. Поэтому одну и ту же ситуацию разные люди могут по-разному истолковывать. Если схема соответствует действительности и приводит к адекватной реакции человека, она называется адаптивной. Однако, под воздействие стрессовой ситуации, схема восприятия действительности может искажаться. Схема становится дезадаптивной, происходит нарушение восприятия реальности. ( Например, устанавливается «негативный фильтр», который пропускает только факты, которые мы интерпретируем как негативные, «позитивные» факты остаются за пределами фильтра. Это приводит к депрессии). После активации дезадаптивных схем, человек рискует потерять контроль над действительностью. К счастью, в Вашей ситуации Вы вполне способны анализировать свое состояние, а значит, при определенных условиях, сможете контролировать.
В-третьих. Вернемся к Вашей ситуации, в которой Вы боитесь причинить вред Вашему ребенку. Эта мысль порождает у Вас страх и ужас. Именно мысль провоцирует Ваши чувства. Но это всего лишь Ваша мысль, не подкрепленная никакими фактами. Не бойтесь её.
Каждый раз, когда она возникает, подойдите к своему ребенку, обнимите его, улыбнитесь ему и скажите как сильно Вы его любите. Это не будет ложью по отношению к малышу. Ваше суждение контрастно (противоположно), оно вызвано не ненавистью, а любовью и заботой о Вашем малыше.
Другой способ избавиться от негативной мысли – напишите ее на листе бумаги, прочитайте и порвите этот лист. Возьмите новый лист и напишите, как Вы любите своего ребенка.
Третий способ. Возьмите небольшой лист бумаги ¼ тетрадного листа или листочек для заметок. С одной стороны напишите Вашу негативную мысль «Я могу причинить вред своему ребенку» , с другой стороны листа напишите противоположное суждение и подкрепите его фактами. Например: «Я никогда не причиню вред своему ребенку. Я его люблю, я о нем забочусь, я его защищаю, я могу в чем-то ошибаться, но это безопасно для моего ребенка».
И последний способ, который я Вам приведу в данном ответе, называется «Совет другу» (в нашем случае подруге). Вы, наверное, уже догадались, что Вам необходимо представить или вообразить женщину, которая пришла к Вам за советом с такой проблемой (как у Вас). Что Вы ей посоветуете? Спокойно подумайте как ей помочь в течение часа, а может быть, и в течение дня. Запишите Ваши предложения. Когда идей накопится достаточно, начинайте воплощать задуманное.
Эти техники можно использовать для любых негативных мыслей, настроение от которых у Вас портится, или Вы испытываете сильные негативные переживания (страх, тревогу и т.д.). Помните, что ваши эмоции зависят прежде всего от Ваших мыслей. А потом уже эмоции провоцируют определенное Ваше поведение. Работайте с мыслями, и постепенно Вы смоете почувствовать себя лучше.
Очень часто с проблемой подобно Вашей сталкиваются женщины, стремящиеся быть идеальными матерями. Понятие «идеальной матери» очень размыто, и часто женщины опираются на вымышленный, абстрактный образ. На самом деле понятие «идеальной матери» существует, и это совсем не абстрактное понятие. Если ребенок, находясь рядом с Вами улыбается, смеется и выглядит счастливым, то вы идеальная мать.
Оцените ответ психолога: Rating 4.50 (2 Votes)
Чем опасно подобное поведение
Главная опасность состоит в том, что подросток сам не осознает границ своего поведения. Он часто не подозревает, что его действия могут привести к серьезным проблемам со здоровьем или к летальному исходу. Бывает такое, что порезы оказываются слишком глубокими, а рядом вовремя не оказалось никого, кто мог бы исправить ситуацию.
При скрытой аутоагрессии, особенно в случае с татуировками и пирсингом, возможно занесение в кровь серьезных заболеваний, например – гепатита. Это случается, когда манипуляции проводятся не специалистами, а в подпольных организациях или даже сверстниками. При этом отсутствует необходимая дезинфекция, не соблюдаются нормы и правила гигиены.
Подростковая аутоагрессия часто приводит к серьезным нарушениям личности, если родители вовремя не позаботились об обращении к специалистам. Повзрослев, человек оказывается не готов к жизни: ему трудно выстраивать взаимодействия, общаться, противостоять стрессам и качественно заниматься профессиональной деятельностью.
Коллекционирование
Тягу мальчика к коллекционированию определённых вещей тоже стоит поощрять: это очень достойное увлечение. Коллекционировать можно что угодно: металлические машинки-«модельки», монетки, камни и ракушки, марки, билеты, наклейки… Увлечённое собирательство чего-либо не только приносит удовольствие, но и учит внимательности, аккуратности, целеустремлённости, умению обмениваться и договариваться с другими коллекционерами. Собственная коллекция – это законная и заслуженная гордость каждого мальчика.
Важный момент заключается в том, что коллекционирование является сугубо самостоятельным и добровольным занятием. Папа может быть лишь инициатором, советчиком, помощником – обязывать мальчика заниматься коллекционированием нельзя.
Питомцы
Даже самого добродушного зверя назойливый интерес малыша способен вывести из себя. Что уж говорить о животных, чей характер не отличается терпением. Особенно опасны некоторые породы собак. В доме с бойцовским псом малыш находится под постоянной угрозой. Если ребенок появился в семье позднее собаки, питомец может отреагировать на него как на конкурента.
Кошки тоже часто не отличаются терпением. Они могут укусить или оцарапать малыша. Если животное ходит гулять на улицу или ловит мышей, то возможно занесение тяжелой инфекции.
Особая головная боль всех родителей — желание малыша попробовать еду из кошачьей или собачьей миски. Чашки, из которых едят питомцы, лучше убирать повыше и доставать только для кормления.
Простые идеи для интересного хобби
Чтобы предложить лучшее хобби для подростка, от которого он точно не откажется, нужно определить интересное ему направление. Стоит оговориться, что такие «интересные направления», как компьютерные игры, интернет или модная субкультура, лучше отложить подальше: их можно перетерпеть, но точно не следует поощрять. Однако даже в играх и субкультурах можно найти отголоски интересов детей – просто присмотритесь к ним внимательнее. Например, эмо: основная их «фишка» – это работа с внешностью. Ребенок, активно создающий свой имидж, может оценить курсы дизайнеров или модельеров.
Компьютерные игры ориентированы на вид деятельности (стрелялки, гонки, ролёвки, стратегии, квесты-бродилки и т. д.). Обычно ребенок выбирает игру, дающую то, чего недостает в жизни. Любитель стрелялок оценит спортивную стрельбу или страйкбол, «гонщику» понравится картинг, верховая езда или велоспорт, любитель ролёвок оценит сценическое искусство, например, актерские курсы ВГИКа или занятия в театральной школе «Бенефис»
Важно проявлять внимание к мелочам и не бояться предлагать хобби для подростков девочек и мальчиков
Психологические изменения в пубертате
В возрасте 13 лет подростки начинают демонстрировать свою независимость. Родители не понимают, что делать с такими неуправляемыми подросткоми. Основной конфликт в том, что в социальном плане они полностью зависимы от родителей. Если взрослые достаточно прозорливы, чтобы позволить подростку определенную степень свободы, кризис пройдет успешнее. Пусть они сами выбирают одежду, прическу, друзей, увлечения.
При этом, полная свобода и вседозволенность им не нужна. Подросток – наполовину ребенок. Ему как никогда нужна любовь и понимание родителей. Поддержка должна быть не авторитарной, а товарищеской. Доверительные отношения между ребенком и родителем – залог благополучного развития личности.
Психологические особенности мальчика подростка:
Желание стать независимым;
Максимализм;
Потребность признания в референтной группе, где они чувствуют себя защищенными;
Ранимость;
Усиленное развитие абстрактно-логического мышления;
Эмоциональная нестабильность и импульсивность;
Появление интереса к противоположному полу;
Первые проявления личности, которые родители должны принимать и уважать.
«Собачий кайф»
«Собачий кайф» – это преднамеренное кислородное голодание мозга, которое вызывает головокружение или потерю сознания. Для получения такого «кайфа» сначала повышается артериальное давление, путем частого дыхания, можно с одновременным приседанием для пущего эффекта, затем нужно либо нажать на грудную клетку, либо передавить артерии на на шее, чтобы в мозг не поступал кислород. Такое занятие может, как вызвать летальный исход в следствии кислородного голодания мозга, так и заставить подростка искать более мощные средства получения «кайфа».
Это глупое занятие распространено среди многих возрастных групп (11-18 лет) , а также не зависимо от социального уровня учебного заведения. Подросток сам может устроить себе «собачий кайф», подышав, а потом чем-либо слегка придушив себя. Если бы обнаруживаете следы удушения у подростка на шее, ремни или веревки в его вещах, ребенок жалуется на головные боли, в поведении заметны изменения – присмотритесь внимательнее к своему чаду, чтобы как можно быстрее выявить и пресечь опасное увлечение.
Мусорное ведро
Мусорное ведро становится для годовалого малыша любимым предметом для игр. Туда он с радостью отправит не только фантики и бумажки, но и мамин телефон или украшения. С таким же удовольствием будет ковыряться в ведре, если его что-то заинтересует. Так ребенок может наткнуться на осколки разбитой тарелки, поранив ладошку.
Также из ведра малыши достают остатки сладостей и могут их даже отправить в рот. Или выпить остатки бытовой химии из выброшенной бутылки. Результат — острое отравление. Но и в том случае, если ребенок только потрогает мусорку, возможны нежелательные последствия. Ведь малыши любят то и дело тянуть руки в рот. А вместе с ними и кучу микробов с мусорного ведра.
Опасные игрушки: фенол
Фенол является ароматическим углеводородом. Это бесцветное кристаллическое вещество, обладающее характерным запахом. Фенол слабо растворим в воде, но хорошо растворяется в спирте и эфире, ацетоне. Его применяют при производстве фенолформальдегидных смол, клеев и различных пластиков, в кожевенном и мебельном производстве, а также в изготовлении детских игрушек. При изготовлении игрушек фенол используется для того, чтобы придать форму пластической массе или резине.
Фенол – один из самых распространенных загрязнителей воздушной среды жилых и общественных помещений. Основными источниками выделения фенола являются:
- табачный дым;
- дезинфектанты;
- пластиковые покрытия;
- продукты неполного сгорания бытового газа;
- различные строительные и отделочные материалы, содержащие фенолформальдегидные компоненты;
- краски и растворы для защиты и покрытия древесины;
- изоляционные материалы на основе вспененных карбамидных смол.
По сути, мы давно уже существуем в фенольной среде. Однако опасность представляет высокая концентрация этого вещества, например в игрушках.
Фенол быстро всасывается через кожу, верхние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт. В организме он концентрируется в почках и печени.
Фенол разрушает иммунную систему ребенка. Кроме того, он оказывает раздражающее действие на слизистую оболочку рта, носоглотки, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта. Все это может привести к насморку, головокружению, головным болям, рвоте, нарушению сна, одышке и сердцебиению.
Фенол также разрушающе действует на нервную систему и вызывает аллергические реакции. Если ребенок страдает бронхиальной астмой, фенол может привести к смерти. Хроническое отравление приводит к поражению печени и почек, а также к изменениям формулы крови. Фенол оказывает вредное действие на наследственность.
Игрушки, содержащие фенол, производятся в основном в Китае.
По данным исследований, около 40% игрушек для детей грудного возраста на российском рынке не соответствуют нормам по содержанию в них фенола. При помещении некоторых игрушек в водную среду выделение фенола превышает норму в несколько раз.
Плавание
Если вы, как и я, избегаете бассейнов в течение многих лет, потому что находите обтягивающие купальные костюмы очень нелестными и неудобными – читайте дальше! Купальное платье или купальный топ и шорты могут быть именно тем, чего вы так долго ждали, чтобы снова погрузиться в плавание.
Я только что купила очень лестный купальник и шорты (см. Картинку выше) и купальное платье, которое не заставляет меня выглядеть и не чувствовать себя недостойной «сосиской», втиснутой в слишком маленькую кожу!
Купальные костюмы сильно изменились за последние несколько лет, и купальный костюм может быть тем, что вам нужно, чтобы вы были уверены в плавании или аква-роботе в вашем местном бассейне.
Starfashion direct в Австралии, безусловно, самая дешевая, и я купил у них в Интернете 3 купальных костюма , которые сделаны из качественной эластичной ткани. Просто помните, что размеры предназначены для китаянок, поэтому заказывайте на размер больше, чем вы обычно носите.
Плавание – еще одно хобби для женщин, которое полезно для разума и тела, и вам просто нужно позвонить или позвонить в местный бассейн, чтобы узнать их график занятий водными упражнениями или занятий только для женщин (без кричащих бегающих детей. о и прыгает повсюду!)
ОКР, тревожность, мнительность, страх причинения вреда ребенку
Вы достаточно четко подметили, что навязчивые идеи причинить вред Вашему ребенку или ранее (в подростковом возрасте) брату носят обсессивно – компульсивный характер.
В Вашем случае, навязчивые идеи носят в большей степени обсессивный характер. Дело в том, что в психиатрии не описана точная этиология возникновения данного вида расстройства (я бы назвал — невроза), так как существует несколько теорий.
Во-первых, Вы указываете, что в подростковом возрасте (в 15 лет) была мысль «а что будет, если сбросить брата с балкона». Причиной тому мог послужить гормональный дисбаланс (в связи с переходным возрастом).
С 18 до 22 лет, также мог возникнуть данный дисбаланс в следствии Вашей беременности, в ходе которой изменяется работа нейромедиаторов.
Также это могло быть спровоцировано послеродовой депрессией или чисто психоаналитическими факторами (к примеру, в 15 лет желая нанести вред своему брату Вы в большей степени хотели получить дополнительное внимание со стороны Ваших родных и близких, дабы вся их любовь принадлежала не брату, а Вам)
Опасные игрушки: влияние на психику ребенка
Психологи заявляют, что игрушки должны отвечать хотя бы нескольким несложным критериям. Например, ребенок должен четко понимать назначение игрушки. Для этого она должна соответствовать его возрасту, быть привлекательной и иметь спокойные, нейтральные цвета. Кроме того, игрушка должна оставлять простор для фантазии.
По их мнению, современные игрушки, представленные на российском рынке, могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным.
В основном контроль над детскими игрушками осуществляется лишь по параметрам физической и химической безопасности для ребенка. Проводится проверка состава материала, из которого изготовлена игрушка, ее окраски, формы отдельных элементов и способа их крепления. Государственного регулирования в области психической безопасности нигде пока еще не создано.
Внешний вид игрушек зависит от фантазии производителя. Как правило, дизайн игрушек разрабатывают не психологи и педагоги, а художники и инженеры предприятия.
Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится.
Впечатления, полученные ребенком в возрасте от 2,5 до 5 лет, сохраняются особенно долго. Страшные деревянные и железные скульптуры с детских площадок также могут вызвать нарушения психики, в частности сделать ребенка агрессивным.
Игрушки с электронной «начинкой», которые очень популярны среди детей, по мнению психологов, мешают детям фантазировать. Это может привести к отставанию в развитии. То, что электронные игрушки запрограммированы на многочисленные функции, не дает ребенку контролировать игрушку, говорить за нее и т.д. Это тоже сказывается на развитии ребенка.
Существуют игрушки, негативно влияющие на психику ребенка. Играя с ними, ребенок становится жестоким и злым. Например, игрушка, специально предназначена для того, чтобы ей причиняли физический вред. Она реагирует на побои ребенка – на ней появляются синяки и ушибы после ударов. Такая игрушка воспитывает у ребенка желание насилия и вырабатывает привычку к нему.
Другой, не менее ужасной игрушкой является резиновый монстр, которого можно растягивать до бесконечности, при этом игрушка издает звуки, напоминающие душераздирающие крики жертвы. Это также не может положительно отразиться на психике.
Встречаются игрушки-шутки, которые сами могут причинить физический вред ребенку или его друзьям. Например, у таких «игрушек» при нажатии выскакивает большой резиновый кулак или нечто подобное.
Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок на ней обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.
Не следует покупать все, что хочет ребенок, поскольку он маленький и не может нести ответственность за свою безопасность и здоровье. Об этом должны позаботиться его родители.
list7i.ru
Основы питания для подростков
Как мы уже говорили выше, нужно кушать практически все продукты, но в меру, чтобы не навредить самому себе. Практически все продукты – это фрукты, овощи, ягоды, соки, супы, мясные и рыбные блюда, гарниры, десерты, мучные изделия (то есть выпечка), сладкое. То есть все, что вы сейчас кушаете, в принципе, кушать можно, но нужно правильно организовать питание. Это не будет совсем легко, потрудиться немножечко придется, но совсем чуть-чуть.
Самое первое правило, которому необходимо придерживаться – это время приемов пищи. Желательно составить себе небольшое расписание. Идеально придерживаться такого порядка:
- 7:00 – первый завтрак
- 10:00 – второй завтрак (в школе)
- 13:00 – полноценный обед
- 16:00 – полдник
- 19:00 – ужин
Если вы будете кушать каждый день по этому расписанию, то есть примерно в одно и то же время, твоя фигура начнется улучшаться.
Второе правило – сбалансированное употребление белков, жиров и углеводов. Чтобы не заморачиваться и не считать, сколько БЖУ в том или ином продукте, нужно просто стараться кушать следующим образом:
- Белков нужно кушать больше всего. Белка много во всех мясных и рыбных продуктах, твороге, молоке, другие молочные продукты. Это важная составляющая вашего рациона. Очень полезно кушать белки на ужин.
- Обязательно в рационе должны присутствовать сложные углеводы в виде овощей и фруктов. Они дают организму витамины, а вам – энергию на долгое время.
- Но помните, что углеводы – это не только овощи и фрукты. Это также вредные сладости (шоколадные батончики, торты, пирожные и прочее). Они не дают энергии, в них нет витаминов, но они очень калорийны, и после них кушать хочется еще больше. Постарайтесь минимизировать потребление таких неполезных углеводов.
- Жиры нужно употреблять в небольшом количестве. И брать их, как правило, с масел и орехов. Это, пожалуй, самые полезные жиры.
Всего 4 правила стоит запомнить и следовать им, чтобы приносить своему организму и фигуре только пользу.
Игра в жизнь
Всех пугают истории про молодых людей, которые «перепутали» реальный мир и мир виртуальный. Они агрессивно водят машины или идут стрелять в одноклассников. Но дело в том, что истинные причины этих происшествий не в компьютерных играх, а в неблагополучии этих несчастных ребят, в отсутствии контакта с родителями, в личностных проблемах. Никакая игра не заставит совершить преступление счастливого человека!
Вообще любая зависимость (в том числе и компьютерная) не возникает на «пустом» месте – это всегда компенсация каких-то проблем.
Если вы ограничиваете время, которое ребенок может проводить за компьютером, подумайте: что вы можете предложить ему взамен? Вы развили его интерес к шахматам, настольным играм или велопрогулкам? Он увлечен спортом или фотографией? Или у вас есть традиция устраивать семейные кинопросмотры?
«Свой собственный» домашний питомец
Уход за домашним животным, его дрессировка и обучение, искренняя дружба с ним – без сомнения, приятное и очень полезное увлечение для любого мальчика. Прежде всего, имеется в виду, естественно собака. Все остальные домашние животные – тоже хорошо, конечно, но уже совсем не то, что нужно.
Естественно, заводить питомца можно, только если для этого в доме есть место и все необходимые возможности. Желательно, чтобы это был именно дом, а не квартира. Чтобы данное увлечение приносило самому мальчику и всей семье положительные, а не отрицательные эмоции. Это хобби учит мальчика быть ответственным, уметь заботиться о близких.
Музыка и танцы; театральная студия
Если есть слух и чувство ритма, то ребёнку прямая дорога на занятия музыкой или танцами. Стоит также поощрять артистизм, лучшей «тренировкой» которого станут регулярные посещения театральной студии. Любое из этих занятий даст выход неуёмной энергии мальчишки.
Нерешительные и робкие благодаря этим хобби смогут избавиться от своих комплексов, стать более коммуникабельными, научатся уверенно и достойно держаться на публике. Бальные или народные танцы дают идеальную осанку, точность и красоту в движениях, занятия брейк-дансом – 100% сделают мальчика невероятно популярным среди его сверстников. 10 лет – самое лучшее время для удачного старта в данных сферах.
Профилактика подростковой аутоагресии
Для предотвращения возникновения самоповреждающего поведения и аутоагрессии у подростка необходимо наличие теплых отношений в кругу семьи. Если он знает, что в любой ситуации его примут, поймут и поддержат, то причин для аутоагрессии у него, скорее всего, не появится.
Также хорошей профилактикой такого поведения является обучение ребенка в более раннем возрасте навыкам адекватного взаимодействия с членами социума, позитивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, методам противостояния стрессу и выплеска негатива в безопасное русло.
Огромную роль в профилактике аутоагрессии играет занятость ребенка. Если он участвует в кружках, секциях и действительно заинтересован в этом, то риск значительно снижается. При лишнем свободном времени, которое не на что тратить, подросток, в силу возраста склонный к повышенной рефлексии, иногда начинает надумывать себе несуществующие проблемы и в результате в некоторых случаях приходит к аутоагрессии.
Опыты и эксперименты
Если мальчик проявляет явные способности к точным и естественным наукам — химии, физике, математике, биологии – то это нужно только поощрять. Специальные наборы для опытов, а также сайты и книжки, рассказывающие, как их организовать в домашних условиях, позволят мальчику экспериментировать и изучать важные науки с бо́льшим интересом, чем это происходит в школе.
Этих наборов для детских опытов и экспериментов имеется сейчас на рынке великое множество. Благодаря данному хобби, мальчик получит новые знания и навыки, а также будет стремиться продолжать своё обучение. Ведь это так интересно – самостоятельно провести химический или физический опыт; разобраться, как устроена и работает машина; научиться делать удивительные и необъяснимые для зрителей фокусы.