Какие обязанности ребенок выполняет в семье (с картинками)
Какие обязанности ребенок выполняет в семье, как он может помочь родителям? Ребенок может делать практически все! Чтобы вам было легче ориентироваться, можно составить списки дел, которые можно делать без ребенка, рядом с ребенком и вместе с ним, то есть при его активном участии. Для этого воспользуйтесь следующей таблицей.
Домашние дела и ребенок:
Без ребенка |
Рядом с ребенком |
Вместе с ребенком |
Постарайтесь вписать в первую колонку как можно меньше дел: время «Без ребенка» можно и нужно тратить на что-то более приятное, полезное и интересное, чем уборка. А ведь для многих современных мам именно время сна ребенка является временем для выполнения домашних дел. Маме тоже нужно отдыхать и набираться физических и моральных сил!
«Рядом с ребенком» и «Вместе с ним» можно выполнять практически все домашние хлопоты, главное в это время хорошенько его занять. Если мама занялась рукоделием, то ребенок может быть рядом и развивать мелкую моторику, перебирая пуговицы и лоскуты ткани. Если мама решила навести порядок в книгах и документах, у ребенка есть прекрасная возможность сделать аппликацию из ненужной бумаги или нарисовать портрет всей семьи на гарантийных талонах с закончившимся сроком действия. Если мама «расхламляет» гардероб, то малыш может представить себя моделью и дизайнером и примерить на себя различные образы.
Дети не обязательно должны заниматься тем же, чем заняты вы. Они могут действительно просто находиться рядом или хотя бы в одной комнате с вами. Если малыш занят строительством железной дороги и города вокруг нее, то вам можно смело снимать шторы или гладить белье, поддерживая игру, задавая наводящие и уточняющие вопросы: «А в твоем городе есть почта?», «А как же без кафе! Надо же жителям городка где-то подкрепляться», «Куда отправляется твой поезд?» и т.д. Чем дольше вам удастся подогревать интерес к игре, тем больше у вас будет времени на ваши дела.
Даже самый маленький ребенок может выполнять посильные дела по дому — пусть и с вашей небольшой помощью. Вам стоит подумать и составить свои списки того, что ваш ребенок может делать, реально помогая вам. Чем старше ребенок, тем больше помощи он вам может оказывать.
Предлагайте ребенку больше, чем, по вашему мнению, он способен сделать. Лучше попробовать на практике и убедиться, что это ему пока недоступно, чем переждать и получить ребенка, который скажет: «Нет, ты сама почисть».
Подумайте, какую реальную помощь может оказать ребенок и что для этого нужно подготовить.
Для удобства можно использовать таблицу.
Как можно приучить ребенка помогать по дому
А как можно приучить ребенка помогать по дому, чтобы не вызвать у него ненависти к домашней работе? Не нужно ограждать малыша от «сложных» дел, нужно просто давать посильные и выполнимые в его возрасте задания. Многие боятся, что ребенок будет мешать и путаться под ногами. Да, будет! Но как же без этого он узнает, как готовить пироги или мыть посуду? Это для нас привычно ощущать на коже прохладу воды, мягкость теста, шершавость вафельного полотенца, а для ребенка это целая вселенная, которую вы можете открыть для него, занимаясь такими обычными делами, как приготовление пищи, уборка или стирка. Мы так погрязли в быту, что забываем, как быстротечно детство наших малышей. Мы никогда не вспомним подгоревший суп или невымытый пол, но мы обязательно вспомним горящие глаза нашего ребенка, который первый раз взял в руки веник, впервые попробовал стирать белье, неумело пытается перемешать салат огромной для него ложкой. Не лишайте ваших детей возможности быть рядом с вами и познавать мир через наведение порядка в доме.
Безусловно, есть такие дела, которые мы должны выполнять без ребенка, например, чистка сантехники средствами, содержащими хлорку и другие не очень полезные для детей химические вещества. Есть домашние заботы, которые можно выполнять в присутствии ребенка, но без его непосредственного участия.
Младшие дети в семье
Сейчас в семьях не так часто бывает больше двух детей. Поэтому многие родители считают, что не нужно загружать старших заботами о младших: внимания родителей хватит всем, а старшие еще успеют побыть няньками у своих детей. Некоторые родители боятся доверить младшего ребёнка старшему. Да и снова вспоминается аргумент о том, что учёба должна быть на первом месте. Но есть и доводы, почему стоит поручить старшим детям брать на себя некоторую часть заботы о младших:
- Гармоничному развитию ребёнка помогают ситуации, в которых он выполняет разные социальные и семейные роли. Для родителей он ребёнок, а для младшего брата или сестры – старший, который несёт ответственность в то время, когда родители заняты.
- Отношения братьев и сестёр становятся ближе, теплее, что скажется во взрослой жизни.
Если младшему 3-4 года, а старшему 10-12 лет, их можно ненадолго оставить вместе (конечно, предварительно проинструктировав на случай всех возможных ситуаций и снабдив мобильным телефоном). Ребёнок от 14 лет может пробыть с младшим дома более продолжительное время, а подросток 16 лет может забирать брата или сестру из садика, водить на прогулку.
Часто родители боятся перегрузить ребёнка домашними делами, боятся, что школьник и так устаёт от занятий. Иногда у родителей не хватает терпения ждать, когда ребёнок сделает что-то – самим ведь и быстрее, и результат будет лучше! Да, поначалу может оказаться, что пол подметён плохо, а посуда недостаточно чистая. Но после нескольких попыток ребёнок обязательно научится выполнять все дела не хуже взрослого. Это и уверенности в себе придаст, и поможет чувствовать себя взрослым. И родителям радостно смотреть на то, как дети помогают. А главное – мама с полным правом может сказать: «Ну что бы я делала без моего помощника?»
Почему дети должны помогать родителям по дому?
Разумеется, ребенок не может выполнять ту же работу по хозяйству, что взрослый человек. Нужно давать ему задания по силам.
- Поручив ребенку даже небольшое задание (например, мытье посуды или подметание пола), родители освободят время для себя, для своего отдыха.
- Когда сын или дочь помогают вам по дому, они учатся работать в команде. Этот навык очень важен для будущего любого человека. В школе, в университете, на работе всегда придется вливаться в новый коллектив и учиться работать с другими людьми. Будет здорово, если это обучение начнётся в детстве вместе с семьёй, когда при приготовлении ужина происходит распределение обязанностей. Дочь моет овощи, мама режет салат, папа жарит мясо.
- Обязанности по дому формируют у ребенка также такие качества, как честность и пунктуальность. Во-первых, мы ждём от малыша, чтобы он всё сделал правильно, без хитростей. А во-вторых, мы ставим ему точные сроки выполнения действий, в которые он должен попасть. Например, убрать свою комнату до ужина.
- Есть мнение, что человек не поймёт, как обстоят те или иные дела, пока не попробует их на собственной шкуре. Так же и дети остаются в неведении, сколько сил потрачено на ужин и чистую квартиру, пока сами не испытают это на себе. Узнав, как непросто поддерживать домашнее хозяйство, дети начнут больше уважать родителей за их труд.
Основные обязанности детей в школе
Государственные и общественные интересы – растить грамотное, воспитанное поколение. Для обучения, получения среднего образования не нужно платить денег. Каждый ребёнок обязан, получит школьное образование. Закон гласит – прохождение школьной программы это обязанность детей.
Дальнейшее образование, получение специальности возможно в ВУЗах, техникумах и т.д. Но прежде необходимо сдать государственные экзамены в общеобразовательной школе. ЕГЭ дает возможность выявить качество полученных знаний.
Иногда школьник не хочет учиться из- за некомфортных условий пребывания в школе, либо дома. Зачастую не разобравшись, педагоги нежелание, принимают за неспособность ученика к освоению школьной программы. Ученику необходимо владеть своими правами и выполнять свои обязанности.
Право ребенка в школе получить полноценное образование. Недопустимо унижение ученика учителем. Доброжелательная, спокойная обстановка должна быть создана в классе, школе.
Объективность педагога – обязательна. Школьник имеет право высказывать свое мнение. Педагог должен выслушать ученика.
Если ученику будет необходим психолог, он должен оказать ему психологическую помощь.
Помимо прав у ученика есть обязанности, которые должны выполняться. Ребенка необходимо ознакомить с его обязанностями. Главное это уважение к старшим, к ровесникам, как в школе, так и дома. Обязанности ребенка в России:
ученик должен первым здороваться со старшими;
уважительное отношение к труду – важный аспект воспитания
Уважение проявлять необходимо к педагогам, а так же к обслуживающему персоналу (уборщицам, вахтерам и т.д.);
соблюдение режима обязательно для школьника;
добросовестное выполнение своих обязанностей важно для воспитания личности;
недопустимо прогуливать занятия без уважительной причины (которая подтверждается справкой из поликлиники либо запиской родителей);
соблюдение устава школы – норма для ученика. Это значит носить школьную форму, содержать одежду, школьные принадлежности чистыми , всегда опрятно выглядеть, быть аккуратным по отношению к своим и общим вещам;
следует соблюдать технику безопасности, если ученик обнаружит подозрительный незнакомый предмет стоит оповестить об этом взрослых;
соблюдение порядка в школе, на пришкольной территории обязательно для ученика.;. https://www.youtube.com/embed/eZBnblbXCCE
Есть общие нормы поведения в школе, а есть обязанности, которые обязательно нужно выполнять, присутствуя на уроке. Какие есть у ребенка обязанности? Все правила обозначены в уставе, с которым должен ознакомиться каждый школьник. Ниже приведены выдержки из этого документа:
- необходимо добросовестно выполнять данное учителем на дом задание;
- на уроке необходимо внимательно слушать педагога;
- заранее готовиться к уроку, иметь все нужное для учебного процесса (школьные принадлежности);
- посторонние предметы, которые отвлекают ученика (учеников) не разрешено приносить в школу;
- школьник не должен пререкаться с преподавателем. Должен обязательно отвечать на вопросы учителя;
- по требования учителя необходимо ответить усвоенный пройденный материал;
- нельзя опаздывать на занятия;
- поручения старших, должны безукоризненно выполняться;
- следует правильно рассчитывать время, являться в школу за 15-20 минут до начала занятий, чтобы подготовиться к занятиям;
- ученикам необходимо приветствовать учителя, стоя, когда он входит в класс;
- нельзя есть на уроке, пользоваться мобильным телефоном;
- во время перемены нельзя нарушать дисциплину бегать, громко кричать. Можно спокойно перемещаться по школе, беседовать с ровесниками, читать и т.д.;
- недопустимо неудовлетворительное поведение (порча имущества, курение, хамство). Если это происходит, последствия бываю самыми неприятными. Школьник получает выговор на первый раз. Далее вызывают родителей к директору, за серьезные нарушения устава учебного заведения могут отчислить.
Воспитание непростой процесс, оно включает себя многие аспекты жизни
Важно родителям осознавать, какая большая ответственность лежит на них. Конечно, и педагоги играю весомую роль в воспитательном процессе
Какие еще существуют важные условия для выработки самостоятельности?
Правильно организованный отдых — залог правильно организованной совместной работы по хозяйству. Вежливую просьбу о помощи можно совместить с чем-то приятным: «помоги мне приготовить обед, пожалуйста, а вечером можем сходить на каток». Как должны выглядеть здоровые отношения в семье?
- Любовь мамы и папы, понимание, забота, нежность, доверие — это то, что обязательно должно присутствовать в каждой семье.
- Помните, важна забота и любовь не только между родителем и ребенком, но и между мамой и папой.
- Когда взрослые будут воспринимать чадо серьезно, учитывать его мысли и желания, разговаривать с ним без манипуляций, тогда и детско-родительские конфликты будут происходить гораздо реже.
Как заинтересовать ребенка домашними делами
Психологи советуют родителям придерживаться следующих правил, которые помогут привить ребенку желание делать работу по дому:
- Родителям не стоит забывать о том, что помимо обязанностей у детей есть и права.
- Отказ ребенка от домашних дел должен иметь последствия. При этом он сам выбирает, чего лишится за невыполненное задание.
- Родители могут вводить критерии оценки работы своего чада и устанавливать сроки ее выполнения.
- Детям нравится узнавать что-то новое, поэтому список дел для маленьких помощников можно периодически менять.
- Обязанности по дому должны соответствовать возрасту ребенка, не стоит нагружать малыша своими заботами и занимать домашней работой большую часть его свободного времени.
- Родители являются примером для своих детей, поэтому им также следует выполнять взятые на себя обязанности.
- Если ребенок охотно выполняет домашние поручения, найдите способ поощрения малыша. Это будет стимулировать его выполнять последующие задания.
- Детям интереснее выполнять свои обязанности, если они будут преподнесены в форме игры – соревнования с родителем.
- Учитывайте мнение ребенка – пусть он примет участие в составлении списка домашних дел и выберет те дела, которые ему нравятся.
- Не наказывайте домашними делами – дети не должны выполнять какую-либо работу в качестве наказания за провинность. Используйте в воспитании детей приемлемые способы наказания ребенка.
- Мягко указывайте на недостатки выполненной работы: критика формирует отвращение к домашним обязанностям.
- Если для выполнения задания ребенку может понадобиться помощь – будьте готовы подсказать, как и что нужно делать.
- Не прогоняйте ребенка, когда вы занимаетесь домашней работой – позвольте ему принять посильное участие. Например, подать продукты во время приготовления обеда или сложить выглаженное белье.
В этом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» эксперт портала «Я-родитель» рассказывает, почему ребенку важно осознавать, что вы разрешаете ему делать, а что запрещаете. https://www.youtube.com/embed/iEBhbxLhhGY
Наталья Литвинова
Каждый ребенок обладает множеством талантов. Портал «Я-родитель» предлагает родителям пройти тест, который поможет понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Обязанности ребенка
Неуверенность родителей часто проистекает из того, что они не знают, в каком возрасте какое задание будет для ребенка посильно. «Так Просто!» подготовил примерный, но вовсе не обязательный список, который подскажет, какая работа уже по плечу твоему маленькому помощнику.
Подметать пол.
Протирать пыль.
Помогать в процессе одевания.
Складывать снятую одежду на стульчик.
Приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару.
Помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи.
Складывать разобранное белье в стиральную машину.
Класть игрушки на место.
Самому складывать игрушки, книжки, выбирать свою одежду из общей стопки вещей.
Одеваться самому.
Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде.
Помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы.
Убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки.
Показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома.
Делить сладости или фрукты на всех поровну.
Играть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).
Помогать мыть посуду.
Расстилать и заправлять свою кровать.
Помогать резать салат.
Готовить простой десерт со взрослым.
Выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку.
Приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд.
Развешивать мелкие вещи на сушилке.
Играть дома без постоянного присмотра.
Помочь продеть нитку в иголку.
Намотать нитку на катушку.
Налить себе и всем холодные напитки.
Оплачивать мелкие покупки.
Разбирать белье для стирки на белое и цветное.
Сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок.
Аккуратно вешать вещи на стул после раздевания.
Вешать свою верхнюю одежду в шкаф.
Складывать свое чистое белье в шкаф.
Кормить домашнего питомца.
Убирать за питомцем по указанию взрослого.
Собирать ягоды.
Сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности.
Разобрать постиранное мелкое белье на категории.
Посчитать количество гостей и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает.
Пылесосить комнату и ковры.
Поливать цветы.
Помогать выносить мусор.
Пользоваться граблями в саду.
Самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, вареные яйца.
Собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок по написанному списку.
Посмотреть по часам со стрелками время и сообщить.
Помочь всем завязывать шнурки «на бантик».
Подбирать себе одежду в соответствии с погодой.
Самостоятельно собирать в портфель.
Мыть и чистить овощи.
Оставлять после себя в порядке туалет и ванную комнату.
Купать домашнее животное.
Гулять с мелким питомцем.
Пользоваться телефоном.
Менять батарейки.
Загружать на телефон приложения.
Ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам.
Нести покупки.
Разбирать купленные продукты.
Гладить мелкие вещи.
Убираться в своем шкафу.
Выполнять различные поручения родителей.
Помогать в кормлении младших детей.
Пришивать пуговицы.
Зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде.
Наполнять себе и другим ванну.
Собирать фрукты с деревьев.
Разжигать костер и готовить еду на костре с участием взрослых.
Осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков.
Уметь покрасить кисточкой простую вещь (дверь, стол).
Не бояться надолго оставаться одному дома.
Самостоятельно менять постельное белье.
Закладывать стирку в стиральную машину.
Знать правила дорожного движения, самостоятельно переходить улицу.
Ходить в гости и библиотеку.
Делать покупки по списку в магазине.
Уметь приготовить простую еду для семьи (очистить и сварить картофель, куриную грудинку, омлет).
Уметь оказать первую помощь.
Самостоятельно ездить на автобусе.
Помогать родителям в важных домашних делах (например, делать ремонт).
Распоряжаться небольшим количеством денег.
Ответственно относиться к своему хобби.
Мыть плиту и духовку.
Самостоятельно распределять время для занятий.
В 13–17 лет
Готовить на всю семью.
Уметь помочь ближним в сложной ситуации.
Ложиться и вставать в определенное время без напоминания родителей.
Иметь реальные представления о своих возможностях.
Последовательно выполнять принятые решения.
Понимать последствия своих поступков.
А у твоего ребенка есть обязанности по дому?
Либеральное воспитание как метод провалилось. Похоже, что детям в наше время не хватает суровых мер. Родители, пора опомниться!
Как же стать любимицей своих внуков и не испортить отношения с детьми? Для начала запомни эти 10 стоп-фраз, которых точно никогда не скажет хорошая бабушка.
Поделиться на Facebook
published on
according to the materials
Как не нужно помогать?
«Мы делаем подарки для души, а не для галочки», — еще в начале встречи отметила директор Центра лидерства и волонтерства ВШЭ Татьяна Захарова. Но, оказывается, даже подарки, сделанные от всего сердца, могут обернуться злом для получателя. «Всем хочется стать немного волшебником, и нужно сделать так, чтобы магия была не черной», — говорила Ирина Воробьева, журналист «Эха Москвы» и модератор встречи.
Вот чего точно не нужно делать, чтобы не превратить новогоднее чудо в « причинение добра».
Дарить подарки детям, которых вы не знаете
Эксперты однозначно против огромных мешков с подарками, которые привозят в детские дома «от спонсоров». И проблема не только в том, что в них нет души. Это подарки неизвестным детям от незнакомых взрослых.
Заботы и хлопоты: что можно поручить ребенку постарше
Приучая ребенка к самостоятельности, уже с 6–7 лет можно ему доверять не только собирать оброненные книги или игрушки, а давать небольшие поручения, подчеркивая ответственность за их выполнение. Такие обязанности должны быть на регулярной основе и могут включать в себя:
- уборку в своей комнате – не просто спрятать игрушки в ящик, но и вытереть пыль, вынести пакет с мусором, полить цветы, застелить постель;
- уход за домашними животными – не забывать налить чистую воду или насыпать корм;
- следить за своей одеждой – не разбрасывать ее, чистую аккуратно складывать на полку, а грязную относить в корзину.
Сегодня значительную часть привычных домашних хлопот можно выполнить с помощью бытовой техники, безопасной и простой в управлении. Соответственно, школьнику в 10–12 лет вполне можно поручить отсортировать грязную одежду и запустить стиральную машину, помыть посуду вручную или загрузить ее в посудомойку, пропылесосить в доме, разогреть еду в микроволновке или приготовить простые блюда в мультиварке. Такие задания не отнимут много сил и времени, но окажутся полезными во взрослой и самостоятельной жизни.
Подростков уже можно учить рационально вести домашнее хозяйство – вместе составлять список покупок для похода в магазин, показывать, как снимать показания со счетчиков газа, воды, электроэнергии, отправлять оплачивать коммунальные услуги
Главное, не забывать делать это регулярно и каждый раз благодарить ребенка за выполненное поручение, подчеркивая его важность
Портятся отношения «отцов и детей»
Во многих российских семьях над шуткой «Уроки выучены. Мать охрипла. Дочь оглохла. Соседи выучили все наизусть. Кошка пересказала» не смеются… Такая ситуация превращается в реальность в тех семьях, где нет доверительных отношений родителей и ребенка, где они не проводят качественное время рядом: не читают вместе, не обсуждают достижения науки, не обретают общих увлечений.
Вы не приемлете иных оценок, кроме «отлично»? Честно ответьте себе — а почему? Если из двойки в семье разгорается скандал, дети не чувствуют, что их любят безусловно. Они ощущают, что обязаны заслужить любовь мамы и папы своими успехами, а это неправильно. Любовь всегда должна быть выше любых оценок.
Также очень важно учить ребенка грамотно ставить цели — так, чтобы получалось их достигать. Это умение необходимо и для взрослых людей, и освоить его можно в любом возрасте! Незаменимым помощником в этом плане станет курс Викиум «Целеполагание»
В нем собраны понятные, действенные и научно обоснованные методики, которые помогут вам привнести в жизни кардинальные изменения к лучшему.
Почему маленькие дети должны помогать родителям по дому
Если спросить женщин, когда они наводят порядок, то большинство из них ответит, что делают это, пока детей нет дома, пока они смотрят мультики или чем-то заняты. Да, без детей процесс уборки идет быстрее, но с ними он будет гораздо полезнее: и для детей, и для родителей. Многие уверены, что не нужно перегружать детей домашними обязанностями в семье и лишними заботами. «Не забирайте у детей детство!» — кричат противники того, чтобы дети выполняли посильные и соответствующие их возрасту дела по дому. Сбор ягод в бабушкином огороде, чистка своих ботинок или уборка игрушек — от этого не пострадал еще ни один ребенок!
Почему маленькие дети должны помогать родителям по дому, зачем им нужны домашние обязанности?
Чувство принадлежности к семье. Выполняя домашние дела ребенок будет чувствовать себя необходимыми в семье, способным внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членом.
Забота о будущем. Дети, у которых вообще не было никаких домашних обязанностей, не способны позаботиться о себе сами и остаются детьми даже тогда, когда все их сверстники уже повзрослели.
Организованность. Ежедневное выполнение домашних обязанностей в семье помогает ребенку стать более организованным и перенести это качество на другие сферы жизни: учеба, отношения с учителями, родителями, отношения со сверстниками.
Ребенок, который умеет сам себя обслуживать, будет более успешен в самостоятельной жизни, независим, уверен в себе и в своих силах.
Из яслей за парту?
Возникает закономерный вопрос: как обучать маленьких детей грамоте, чтобы им было интересно и не сложно?
Разумеется, не нужно их в детском саду сажать за парты, важно делать это дошкольными способами: придумывать задания, связанные с тем, что им интересно, включать обучение грамоте в разные виды работы с детьми. Например,всем вместе создавать таблицы имен с именами и датами рождения, позволять детям самим прописывать правила группы, придумывать календари, подписывать свои работы и т.д
Важно, чтобы во время занятий ребенок мог наблюдать, исследовать, устанавливать связи, выявлять зависимости, обобщать, сравнивать, делать выводы, активно играть и манипулировать материалом и обсуждать, что он делает, со сверстниками. Обучение грамоте вообще может базироваться на всех доступных ребёнку видах деятельности: пении, музицировании, физкультуре, конструировании, драматизации
В этих занятиях у детей также будет вырабатываться координация движений, ритмические, темповые, мелодические, пространственные, мышечные и языковые навыки
Обучение грамоте вообще может базироваться на всех доступных ребёнку видах деятельности: пении, музицировании, физкультуре, конструировании, драматизации. В этих занятиях у детей также будет вырабатываться координация движений, ритмические, темповые, мелодические, пространственные, мышечные и языковые навыки.
Где взять идеи
Практической стороне обучения грамоте дошкольников посвящено не так много работ, но есть хрестоматийные труды и тематические ресурсы, где которых можно найти много эффективных упражнений и идей:«Понимание грамотности» Евгения Шулежко — фундаментальный научно-педагогический труд, в котором, помимо теории, представлены авторские методики обучения письму, чтению и математике;«Всегда вместе: методическое пособие для родителей детей с патологией слуха» Эмилии Леонгард — несмотря на то, что книга ориентирована на работу со слабослышащими детьми, в ней можно найти много полезных упражнений и подходов к тому, как вызвать интерес к речи;
Интернет-ресурсы:
На сайте Открытый урок собрано много информации по обучению грамоте дошкольников. Там же можно найти и вышеупомянутые книги;
Проект «Школа для всех» — полезный интернет-ресурс, посвященный работе со сшкольниками и дошкольниками.
Партнерский материал