Как научить ребенка вести себя хорошо в общественных местах

августа 11, 2014

 

Каждому родителю не раз приходится краснеть за свое маленькое чадо на улице, в транспорте. Плохое поведение в общественном месте особенно заметно

Не нужно испытывать чувство вины. Вы же не считаете себя плохими родителями. Да и дети у вас не плохие, просто они еще маленькие. И чтобы хорошо вести себя на людях, им очень нужны ваши советы и помощь.

1. Постарайтесь, чтобы правила поведения дома и на людях не отличались друг от друга. Если же вы разрешаете дома громко кричать ребенку или не порицаете за шумные игры, при выходе на улицу объясните, почему там делать такого нельзя.
2. Родители должны обязательно приучить детей к вежливости. Лучше это сделать в игровой форме. Существуют специальные методики и игры, яркие детские книжки, которые помогут быстро и ненавязчиво усвоить эти несложные правила.
3. Бывает такая ситуация – мама постоянно одергивает малыша, а окружающие их люди нормально воспринимают невинные шалости ребенка. Или наоборот – ребенок не особенно шалит и вовсе не мешает прохожим, но кто-то из них высказывает недовольство. В первой ситуации маме, возможно, лучше успокоиться и не быть такой строгой к ребенку. Во второй – можно вежливо выразить благодарность за советы прохожего. Но, без всяких сомнений, ребенку должно быть известно – правила поведения должен устанавливать родитель, но не каждый встречный на улице. И родители не должны менять этих правил в зависимости от настроения окружающих.
4. Замечание должно делаться ребенку в тактичной форме.
5. Придумайте «волшебное слово», которым вы будете пользоваться тогда, когда ребенок выйдет за рамки дозволенного. Такое замечание не унизит его перед чужими людьми. Ведь даже взрослому обидно, когда их публично одергивают, а ребенку тем более. В этом случае польза от родительской нотации будет мизерна, лучше произнести условленные волшебные слова, и ребенок с удовольствием к ним прислушается.
6. Если родители берут ребенка в какое-то долгое путешествие, в котором подвижность ребенка его ограничена, нужно позаботиться о том, чтобы он заранее набегался. Объяснить, что долгое время придется сидеть.
7. А чтобы ребенку никогда не было скучно, всегда нужно иметь с собой какие-нибудь игрушки или развлечения.
8. Чтобы не делать в общественном месте лишних замечаний, продумайте, как можно изменить ситуацию, не привлекая к этому ребенка. Например, у малыша грязные ботинки, пачкающие пассажиров в автобусе. Не ругайте его, просто найдите такое место, чтобы он не причинял неудобств окружающим.
9. Постарайтесь рассчитать физические возможности ребенка. Дети очень быстро устают от шума, скопления народа, обилия транспорта. Начинаются капризы, порой теряется самоконтроль. Поэтому, не надо сравнивать своего ребенка и чужих детей, которые могут часами кататься на каруселях или выдержать трехчасовое цирковое представление. Нужно выбрать именно то, что будет доставлять радость и удовольствие ребенку, а не отнимет у него все силы.
10. Чтобы ребенок вырос вежливым, всегда нужно следить за своим поведением – а вежливы ли вы сами.

Опубликовано в рубриках: Психология

Как подростку сформировать собственный круг общения?

Сначала подростку нужно вновь начать общаться с прежними друзьями

Если случилось так, что тинейджер перестал общаться с прежними друзьями, то он может начать снова сближаться с ними. В том случае, если они прекратили приятельские отношения просто так. Не из-за серьезного проступка со стороны бывших.

Вполне возможно, что у тинейджера есть друзья, с которыми они вместе ходили в детский сад. Или в какую-нибудь секцию. Когда тинейджер увидит старого приятеля, то пусть начнет с ним общаться. Так он сможет наполнить свой круг общения людьми, с которыми интересно разговаривать. 

Порекомендуйте подростку познакомиться с ребенком соседей

Наверняка в вашем подъезде живут семьи, у которых тоже есть дети-подростки. Посоветуйте тинейджеру присмотреться к ним. Вполне возможно, что его сосед или соседка обладают нужными качествами. И с ними будет интересно общаться. Тинейджеру достаточно всего лишь подружиться с той или иной соседкой. И он сможет с легкостью получить желаемое. Начать общение.

Тинейджеру нужно проявлять дружелюбие по отношению к людям, с которыми он учится

Порекомендуйте тинейджеру регулярно взаимодействовать с одноклассниками. А также с другими учениками школы

Пусть показывает им свое внимание. Старается разговаривать с ними

И заводить знакомства. Школа – идеальное место для того, чтобы обрести новых друзей. 

Друзей можно искать даже в интернете

Бывают ситуации, когда люди из одного города долго общаются в сети. А потом зовут друг друга гулять. И сдруживаются уже в реальной жизни.

Порекомендуйте подростку заняться аналогичной деятельностью. Предложите тинейджеру позвать интернет-приятеля на кофе. Или погулять где-либо. Однако, перед этим нужно позаботиться о правилах безопасности. Гулять нужно идти в людное место. Для того, чтобы с тинейджером ничего не случилось. И он отлично себя чувствовал в ходе общения с человеком.

Подростку необходимо вступить в какую-либо секцию

В секциях и различных кружках есть огромное количество сверстников тинейджера. Они увлекаются абсолютно тем же, что и он. Соответственно, здесь можно искать новых друзей. С которыми будет не только весело, интересно общаться, но и полезно. Поскольку, если тинейджер будет общаться с очень умными людьми, то будет к ним тянуться. И тоже станет более интеллектуально-развитым человеком.

Друзей можно найти на работе

Если тинейджер найдет себе подработку, то друзей сможет обрести и там. Для этого ему достаточно всего лишь начать с ними общаться. И всячески взаимодействовать. В этом случае коллеги положительно отреагируют на попытки тинейджера сдружиться. И начнут с ним общаться.

Посоветуйте чаду посещать различные мероприятия

Важно, чтобы они были массовыми. На подобные мероприятия приходит огромное количество единомышленников

Там тинейджер может найти человека, с которым ему будет интересно. Соответственно, начнет с ним общаться. Дружить. И получит удовольствие от процесса взаимодействия с ним. 

Семейные ценности

Дети учатся вежливому общению на примере собственной семьи. Если в вашей семье принято называть бабушек на «вы», то и малыши будут использовать эту форму обращения. Существуют стандарты хороших манер, но в определенной среде могут быть какие-то особенности, которые считаются нормой. Например, пожилой профессор говорит «вы» 19-летнему студенту, а в офисе сотрудники, независимо от возраста, ко всем обращаются на «ты», и это не вызывает возмущения.

Если в семье папа будет обращаться ко всем на «вы», а мама, наоборот, на «ты», у ребенка возникнет недопонимание, как же правильно себя вести. Вот почему родителям нужно заранее договориться, чтобы не травмировать психику малыша противоположными требованиями и задачами

Когда мы учим детей вежливости, то передаем семейные ценности, поэтому важно действовать в команде, поддерживать друг друга, иметь единую точку зрения


Правилам вежливости детей надо методично учить

Не переусердствуйте

Используя описанные выше рекомендации, важно иметь чувство меры. Воспитание – дело тонкое

И здесь не нужно доходить до крайности.

Необходимо быть строгими и в то же время любящими, наказывать – но не бить и не оскорблять, давать задания, которые только по силам, слушать и уметь договариваться.

Будьте серьезными воспитателями, но не забывайте что это дети. Детство дано человеку один раз, оно должно быть интересным и веселым, а не тяжелым и печальным. Ребенок будет вам только благодарен и будет уважать. Вы воспитаете в нем успешную и сильную личность, сможете им годиться, и опереться в трудную минуту.

Ход деятельности

-Ребята, скажите пожалуйста, вы ходите в магазины?

А зачем нам нужны магазины, что там можно купить? Как здорово!

Знаете ли вы, как нужно вести себя в магазине? Как вы думаете, почему в магазине тоже нужно соблюдать правила поведения?

Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла с мальчиком Сашей.

Саша покупал в магазине шоколадку.

– Так, – сказал он, – дайте мне вон ту шоколадку, да по быстрее, мне так хочется шоколада!

Продавец недовольно протянула шоколадку.

Но мальчик не успокаивался:

– Она с апельсином, а я уже хочу с малиной, эту не хочу! – капризничал Саша

Как вы думаете, ребята, что чувствовал продавец?

Как мальчик вел себя в магазине?

Приятно ли было маме, наблюдавшим покупателям, такое поведение Саши?

Конечно, же нет.

А вы не подскажете, как надо себя вести в магазине? Почему нельзя баловаться, капризничать?

А вы хотите сейчас «сходить» в магазин?

С/р игра «Магазин».

Ребята, в больших магазинах есть много различных отделов. Кто мне напомнит, какие отделы есть в магазине? (Если дети затрудняются педагог помогает: овощной, канцелярский, бакалея, продуктовый, хозяйственный отдел, отдел спортивных товаров и т. д.)

П/и «Овощной магазин»

Выберите себе любой овощ по желанию.

Дети выбирают и вешают на шею веревочки с изображением овощей. Можно использовать маски овощей, заводят круг. В центре стоит покупатель,он говорит:

– Для супов и борщей закуплю я овощей, дайте мне, пожалуйста, (называет овощ). Дети вместе: Вот пожалуйста, бери, но сначала догони!

Покупатель догоняет овощ.

А еще ребята очень часто маленькие детки капризничают в магазине, требуя, чтобы мама им что-то купила. Как вы думаете, хорошо ли они поступают и почему?

Ребята, магазин это – общественное место, куда люди приходят чтобы что –то купить. Как в любом общественном месте нужно вести себя хорошо, соблюдая правила поведения. Как вы думаете, какие?

Выслушав высказывания, педагог добавляет,если дети об этом не сказали:

• Если вы пришли в магазин с собакой, стоит оставить ее в отведенном для этого месте на улице. Вход с собаками в магазин строго запрещен!

• Из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них очень тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а потом уже заходи сам.

• Если в кассу стоит очередь, спроси, кто последний, и встань за этим человеком в конец очереди.

• Если ты видишь, что впереди стоящий покупатель нуждается в твоей помощи, помоги поддержать сумку и уложить покупки.

• Четко продумай свои покупки и приготовь деньги заранее, чтобы не задерживать других покупателей.

•Не забывай о вежливых словах-обращениях: «будьте добры», «будьте любезны», «пропустите, пожалуйста», «пожалуйста».

О чем мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы сегодня узнали? Где вы сможете применить полученные сегодня знания? (Рассказать друзьям, культурно вести себя в магазине и общественных местах)

Как обучать ребенка этикету

Для того чтобы “не краснеть” за своего ребенка в настоящем и будущем, надо усвоить правила и соблюдать их при воспитательном процессе, начиная с самого нежного возраста:

  • Лучший способ обучения-собственный пример. Маленькие человечки копируют больших во всем.
  • Обращение к “волшебным словам”, напоминание малышу про них-есть способ вырастить воспитанного человека, соблюдающего нормы этикета.
  • Навязывать этичные правила малышу нельзя. Это вызовет противоположный эффект. На помощь приходят дидактические игры.
  • Важную роль в освоение этических моральных норм играют ролевые ситуации с куклами, где взрослый ставит задачу перед куклами.
  • Игра в “Театр” приносит эффект в реализации курса обучения этикету. Возможность сыграть не только положительного героя, но и побыть отрицательным.
  • Совместный просмотр поучительных мультиков, художественных фильмов, сказок с последующим обсуждением дают положительные результаты в области воспитания и этикета.
  • Чтение тематических книг, стихов, басен, элементов устного народного творчества (пословиц, потешек).

Как подростку заводить общение с новыми людьми в его жизни?

Тинейджеру нужно дружелюбно здороваться 

Когда тинейджер впервые начнет говорить с человеком, он должен делать это дружелюбно. А также непринуждённо. В этом случае собеседник положительно отнесется к сказанному. Примет то, что подросток планирует сформировать с ним дружбу. А также начнет общаться. 

Когда тинейджер знакомится, он должен запоминать имена

Чтобы заводить как можно больше друзей и обретать внимание среди собеседников, тинейджеру нужно запоминать имена людей. Которые они будут говорить ему, когда знакомятся

Тинейджеру нужно стараться запоминать, как зовут всех его собеседников. Их имена он должен будет использовать, когда обращается к ним.

Объясните тинейджеру, что называть людей по имени – очень важно. Поскольку так они будут охотнее общаться

И будут легче делиться тем, о чем думают.

Подростку нужно использовать правильный язык тела

Язык тела у подростка должен быть располагающим к общению. Когда он будет здороваться с человеком, то в обязательном порядке должен устанавливать зрительный контакт. И удерживать его на протяжении нескольких минут. Руки, при этом, должны быть расположены по бокам. 

Помимо этого, тинейджеру нужно немного наклонить свой корпус вперед. Благодаря этому, подросток сможет продемонстрировать собственный интерес. И сделает так, что собеседник поймет: тинейджеру интересно с ним разговаривать.

Во время диалога с малоизвестным человеком, подростку нужно узнавать его личность

Когда подросток общается с малоизвестным для него человеком, он не должен говорить на отвлеченные темы. Его основная задача – получить достаточный объем информации. Для того, чтобы полноценно узнать этого человека. 

Например, тинейджер может расспросить собеседника о его хобби. О том, как он учится в школе. О том, чем увлекается. И так далее. Человеку будет приятно, что подросток интересуется его жизнью. И он сможет получить удовольствие от процесса взаимодействия с ним.

Тинейджер должен задавать собеседнику ответные вопросы 

Когда собеседник поделится с подростком какой-либо информацией, тот в обязательном порядке должен будет задавать встречные вопросы. Чтобы проявить интерес к собеседнику. И показать, что его жизнь ему интересна. Подобное поддержание разговора позволит тинейджерам сблизиться. И начать полноценно дружить.

Тинейджеру необходимо сфокусироваться на вещах, которые объединяют его и собеседника

В ходе диалога с приятелем тинейджеру нужно выяснить, не имеет ли он аналогичные собеседнику интересы. Если они есть, то подростку нужно начать общаться об этом. Например, общими интересами может быть просмотр одного и того же телесериала. Игра, книга. А также огромное количество других не менее интересных предметов. Если подросток найдет у собеседника общие интересы, то сможет за них зацепиться. Чтобы в дальнейшем развить разговор.

Подростку нужно предложить своему другу повеселиться

Если тинейджер ощущает, что сблизился с человеком, то он может предложить ему совместное времяпрепровождение. В рамках которого они будут заниматься чем-то интересным. Например, они могут вместе сходить в компьютерный клуб или кино. Либо, тинейджер может сформировать целую компанию из единомышленников. И они смогут выходить гулять вместе. 

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком

По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно. Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Как себя вести на улице и в общественных местах детям

Давай поговорим с тобой о том, как нужно вести себя в обществен­ных местах. Ты, наверное, знаешь, что общественные места — это те места, где бывает много людей. А где, по-твоему, бывает много людей? Правильно, конечно же, на улице, в кинотеатре, в музее, в зоопарке, в цирке, на экскурсии. Так вот, существуют определённые правила по­ведения в общественных местах, которые должен знать каждый. Ты же по-разному ведёшь себя дома и на улице и наверняка знаешь, что не­которые вещи в общественных местах просто недопустимы. Можно ли ковырять в носу, грызть семечки, писать на скамейках и размахивать руками, как ветряная мельница, сшибая при этом прохожих?

Прежде чем выйти на улицу, внимательно посмотри на себя в зеркало — как ты выглядишь? В порядке ли у тебя одежда, не оторвана ли где-то пуго­вица, не мятая ли у тебя рубашка, не требуется ли почистить запыленные бо­тинки, в порядке ли твои волосы? Ведь ты выходишь на люди и поэтому дол­жен выглядеть безукоризненно. Согласись с нами, юный читатель, что очень некрасиво выглядит мятая одежда или забрызганные грязью брюки, так что, отправляясь на улицу, имей в виду, что внешний вид у тебя должен быть всегда в порядке. Ты уже знаешь, что существуют определённые правила дорожного движения и что ни в коем случае нельзя переходить дорогу на красный свет, так как это очень опасно для жизни. Так и на улице существуют определённые правила поведения, которых нужно придерживаться в обязательном порядке.

Какая бы дружная и весёлая компания у вас ни собралась, некра­сиво ходить по улице толпой, растягиваясь на всю ширину тротуара. Этим вы будете мешать прохожим. Если вас идёт больше трёх человек по узкому тротуару, то можно пройти вдвоём, а третий должен идти сзади. Встречного прохожего необходимо пропустить вперёд, отступая назад. Если ты заметил, что кто-то из прохожих торопится, то дай возможность пройти этому человеку.

Пакет или сумку следует носить в правой руке, чтобы невзначай не задеть прохожих. Зонтик надо носить в вертикальном положении, чтобы не задевать им прохожих.

Громко кричать и размахивать руками также не рекомендуется на улице. А то многие ребята вырываются на улицу и начинают просто ри­соваться перед прохожими: громко смеяться, свистеть, кричать, раз­махивать руками, паясничать и строить гримасы. Пусть все смотрят и удивляются! Такое поведение допустимо только для наших меньших братьев в зоопарке (думаем, что тебе не трудно догадаться, кого мы имеем в виду), но никак не современному человеку

Если ты допуска­ешь подобные выходки на улице, то не обижайся, когда услышишь совсем нелестные замечания в свой адрес примерно такого содержания: «Ну и молодёжь пошла, вести себя не умеют, и куда только смотрят их родители!» Выйдя на улицу, придерживайся твёрдого правила: не привлекать внимание посторонних к твоей персоне. И мы всё-таки на­деемся, что с тобой такого не произойдёт

Что еще нужно знать родителям

Вот, что обязательно нужно знать родителям: 

  1. Если кроха говорит неправильно, аккуратно поправляйте, но ни в коем случае не критикуйте. «Сколько раз тебе можно говорить!», «Любой мальчик давно бы понял, только не ты» – такие фразы занижают самооценку ребенку. Если общаться в таком тоне, вы потеряете доверие, и ваши слова не будут иметь никакой ценности.
  2. Объясняйте, почему в одних случаях можно так говорить или делать, а в других – нет. Например, бабушку мы можем называть на «ты», а воспитателю нужно говорить исключительно  «вы».
  3. Не ждите, что кроха поймет то, что вы говорите, моментально. Постоянно повторяйте правила хорошего тона, показывайте на своем примере, как нужно себя вести. 
  4. Иногда малыши проверяют границы дозволенности и специально начинают игнорировать хорошие манеры, о которых говорят родители. Не нужно спорить, доказывать, ругать, просто повторяйте, как нужно себя вести. 
  5. Если кроха что-то не то сказал или сделал в обществе, не нужно стыдиться этого. Тут, скорее, вопросы к взрослым и их завышенным требованиям. Родители часто переживают, что окружающие подумают или скажут. Но ребенок не должен быть инструментом, с помощью которого повышается самооценка у родителей.
  6. Учить хорошим манерам должны родители. Если с малышом сидит бабушка, заранее договоритесь с ней, что нужно говорить крохе по поводу поведения в обществе. 

И обратная ситуация, когда кто-то на улице начинает учить вашего малыша: «Почему ты не здороваешься? Какой невоспитанный мальчик растет!». 

В любом случае задача родителей – встать на сторону ребенка и защитить его от нападок. Назойливым советчикам можно сказать: «Спасибо, но дочьсына мы воспитываем с мужем». Уже потом, наедине, поговорите с ребенком, обсудите то, что случилось. Спросите у дочерисына, что они чувствуют, почему посторонний человек позволил себе такие высказывания. Объясняйте маленьким членам семьи, что с помощью этикета можно найти общий язык с другими людьми и уменьшить вероятность возникновения проблемных ситуаций в общении. 

Основные правила формирования нравственного поведения у детей

Чтобы процесс протекал быстрее, стоит родителям усвоить  несколько простых правил:

В воспитании детей важна последовательность

Это действительно так, если однобоко учить ребенка соблюдать правила поведения только вне дома, например, в гостях или на улице, а дома он принадлежит самому себе, не стоит ждать от него хороших манер всегда. Последовательность в этом деле поможет, как ничто другое.

Из-за отсутствия четких границ в правилах, теряется весь смысл родительский указаний. Конечно, не стоит во всем ограничивать ребенка, но определить рамки разумного стоит. Используя на практике установленные стандарты, ребенок будет понимать границу того, что можно делать, а что нельзя. И никогда не берите свои слова обратно, так тоже получается путаница, лучше сказать, что это была ошибка.

Никаких приказов

Ребенок, никогда не должен становиться вашей прислугой. Он должен понимать, что правила соблюдает не только он, но и родители, что вы находитесь в равных условиях. Преподнося правила в забавной форме, ребенок не будет чувствовать себя ущемленным, и желание делать все наоборот вам назло тоже будет отсутствовать.  

Не ругайтесь при ребенке

Общение между родителями всегда должно быть мирным. Даже если и возникают ссоры, решайте проблему без участия ребенка. Правила поведения распространяются на обоих родителей, и ребенок не поймет, почему вы их игнорируйте. А еще нельзя устанавливать правила по отдельности, они должны быть составлены обоими родителями, чтобы ребенок не запутался,  чьи слова в приоритете, кого слушать, а кого нет.

Правильно формулируйте просьбы

Под этим советом имеется в виду, что стоит избегать риторических вопросов по возможности. И излагать просьбы в наиболее понятной и четко установленной форме.

Объясняйте причину похвалы и наказания

Так ребенок будет понимать, за какой поступок его наказали или похвалили. Понимание причины формирует следственную связь между действиями и дает осознание того, что не нужно делать в дальнейшем. Он поймет, что осознанность действий и ответственность за них, лежит только на нем.

Добивайтесь понимания с первого объяснения

Чтобы ребенок начал откликаться и отвечать на просьбы и замечания с первого раза, нужно доходчиво объяснять, и отдельно разобрать с ребенком все категории правил и их особенности. Правила поведения на улице, в магазине, как общаться с родителями, и даже рассказать о рамках в общении. Главное чтобы ребенок улавливал смысл слов.

Установите ориентир действий

Здесь не важно как вы поощряете или наказываете ребенка, что вы говорите ему в таких случаях, для ребенка всегда важнее будет ваше поведение, а значит это и есть его ориентир. Он всегда будет брать с вас пример, независимо от того сколько ему лет

Нужно  понимать не только то, что ссоры не для глаз ребенка, но и соблюдение вежливости, проявление уважения друг к другу, очень важно. Если вы не относитесь так друг к другу, стоит ли требовать этого от ребенка?

Объясняйте правила по мере их сложности усвоения

Всегда начинайте от самого просто и идите к сложному, постепенно давайте ему новую информацию. Например, если вы начали с правил поведения за столом, то конечно информация о том, для чего нужна эта вилка, а для чего поменьше, будет лишней

Так вы расставляйте приоритеты важности неправильно, ведь важнее правила этикета, а не необходимость разных вилок и ножей. Сначала базовая информация, а уж потом все остальное

Правила в чрезвычайных ситуациях

Не стоит забывать про правила поведения в опасных и непредвиденных ситуациях. Очень ответственно отнеситесь к этому и расскажите, что в таких ситуациях надо быстро принимать решение. Обыграйте какое-нибудь происшествие, и подробно расскажите план действий, чтобы в дальнейшем у ребенка это не вызвало шок  и он смог вовремя правильно отреагировать.

Вот и все основные советы, которыми мы хотели с вами поделиться. Прежде чем требовать от детей полного соблюдения правил, не забывайте, что это не только рационализирует жизнь, но также  во многом ограничивает ее. Поэтому возможность выбора никогда не стоит убирать из жизни ребенка.