Хронический тонзиллит у ребенка: методы лечения
Данное заболевание у детей диагностируют, если воспаление миндалин случается чаще двух раз в год. Гланды при хронической болезни сами становятся очагом инфекции. Иммунитет ослабевает, а ребёнок часто подвергается болезням.
Лечением хронического тонзиллита должен заниматься опытный врач-оториноларинголог. Некоторые ЛОР-врачи рекомендуют сразу удалять гланды. Но нужно помнить, удаляя нёбные миндалины, вы лишаетесь естественной защиты организма от бактерий и вирусов навсегда!
В «ЛОР Клинике Доктора Зайцева» мы занимаемся лечением хронической формы тонзиллита, а к удалению гланд прибегаем только в самом крайнем случае, когда консервативные методы лечения полностью исчерпаны.
Хорошим терапевтическим эффектом обладают процедуры ультразвукового лекарственного орошения миндалин на аппарате «Тонзиллор» (его можно увидеть на фото). В арсенале нашей клиники есть также уникальная вакуумная насадка для этого аппарата, аналогов которой нет в других медицинских учреждениях. Эта насадка безболезненна, безопасна и может использоваться при лечении детей, начиная со школьного возраста.
Причины появления заболевания тонзиллитом
Как правило, причиной заболевания выступают бактерии и вирусы (чаще стрептококк). Обычно заражение происходит воздушно-капельным путём, особенно когда малыши находятся в больших группах (детский сад, школа, различные кружки и спортивные секции). Если возбудитель болезни — бактерии, заразиться можно через посуду, рукопожатие, через личные предметы больного (полотенце, ложка). Ребёнку достаточно поиграть с игрушками другого заболевшего малыша, чтобы заразиться. Увы, острый тонзиллит — заболевание высокой степени контагиозности; и заразиться им очень легко.
Ещё одна причина болезни — микроорганизмы, постоянно живущие на слизистых оболочках. Это норма. Здоровый организм контролирует их количество и не допускает их превышения. Но стоит иммунитету ослабнуть, количество патогенных микроорганизмов начинает увеличиваться: и по сути получается, что организм заражает сам себя. То есть развитие воспаления может возникнуть при длительном воздействии на организм ребёнка неблагоприятных факторов, вызывающих снижение иммунитета: сухой воздух в помещении, дым от сигарет, загазованный воздух в больших городах и т. д.
Как правильно полоскать горло ребенку:
Полоскание горла – процедура, которую ребенок должен делать добровольно
Если он не умеет, физически не может или наотрез отказывается – не заставляйте, это бесполезно и может даже навредить.
Если ребенок уже в сознательном возрасте, и вы можете ему объяснить что делать, тогда приготовьте раствор для полоскания.
Очень важно: раствор должен быть НЕ горячим (не кипяток!) и не холодным. Вполне нормально чтобы он был чуть теплее комнатной температуры (35-40 градусов)
«Кипяток» ничего не дезинфицирует, он просто добавит к воспалению термический ожог! Помните, полоскать должно быть комфортно, а не больно. Задача полоскания – облегчить состояние горла. Как правило, уже после 2-3 полосканий боль в горле уменьшается а отек – спадает.
Для полоскания можно применять в принципе – любую жидкость, даже просто воду. Механизм действия крайне прост: микроорганизмы смываются с миндалин и горла, а значит – смывается токсин, который собственно вызывает воспаление и боль.
Что можно применить как раствор для полоскания: слабый (5%) раствор фурацилина (продается в аптеке), раствор люголя, отвар ромашки, отвар эвкалипта, отвар шалфея (тут – выбирайте то, что на вкус и запах ребенку понравится больше), очень слабый водный раствор йода (5 капель на стакан теплой воды). Так же как и в питье – не стоит полоскать жидкостями, содержащими растворенный сахар, он является «кормом» для микрофлоры. Чем сильнее боль в горле, тем «мягче» должен быть раствор.
Главный принцип полоскания – частота! Полоскать горло надо хотя-бы один раз в два часа, иначе весь процесс теряет смысл. Оптимально полоскать несколько раз с интервалом в 20 минут.
Не занимайтесь «самолечением». Красивые и спасающие от «всего на свете» лекарства из рекламы в милых баночках (с «мишками и зайками») – не лучшее решение, если не ясен диагноз. Лекарственные препараты ребенку должен назначать врач. Особенно – антибиотики.
Обратиться к врачу по поводу больного горла у ребенка – это не каприз а необходимость. Мы всегда рады помочь. Чем быстрее ваш ребенок получит правильное лечение, тем меньше вероятность осложнений.
Как именно?
Научить малыша 2-3 лет жевать помогут следующие приёмы:
- Стимулировать интерес к самостоятельному жеванию. Если малышу в 9-12 месяцев захотелось самому пососать кусочек яблока, маме не нужно отнимать у него фрукт, чтобы потереть на мелкой тёрке. Правильнее будет срезать с плода шкурку и последить, чтобы малыш не откусил слишком большой кусочек.
- Приучить младенца питаться по режиму. Очень часто родители, которые жалуются на отсутствие детей аппетита и интереса к еде, бывают сами виноваты в этом, потому что не организовали режимного питания. Педиатры уверяют: когда родители приучат младенца к еде по расписанию, тогда у него значительно улучшится аппетит.
- Поддерживать интерес малыша кушать ложкой самостоятельно. Для того, чтобы кроха начал кушать сам, не стоит его заставлять это делать. Всякое принуждение убивает у детей интерес к действию. Давать крохе в руку ложечку можно в процессе кормления. Пока мама будет кормить ребёнка, он будет размешивать кашу или пюре. Постепенно у него сформируется умение попадать ложкой в рот, и он начнёт кушать без маминой помощи.
- Предлагать крохе блюда, в которых частички пищи постепенно будут всё более и более крупными. Если детям до года лучше давать измельчённую до однородной консистенции еду, то с возрастом необходимо измельчать продукты менее тщательно. В возрасте 2 лет девочки и мальчики уже должны уметь пережёвывать и глотать крупы, овощи, фрукты, мяса. Если в таком возрасте ребёнок всё ещё давится твёрдой пищей, значит, родители допустили ошибку в его воспитании.
- Давать младенцу твёрдые сушки для того, чтобы он чесал дёсны. Когда у крохи появятся первые зубки, уже можно предлагать ему почесать дёсны твёрдым хлебобулочным изделием: это поможет облегчить дискомфорт от зуда и познакомит со вкусом сушки.
- Не показывать свой страх, если малыш начнёт давиться. В подобном случае необходимо просто помочь ему, сохраняя при этом спокойствие. Как правило, при попадании слишком большого куска в рот, у ребёнка срабатывает защитный рвотный рефлекс, поэтому до области горла частица не доходит. Удалить лишнюю еду изо рта крохи в таком случае можно указательным пальцем.
Научить младенца жевать самостоятельно поможет также приглашение за общий стол. Видя, как взрослые кушают, кроха будет подражать им, стараясь самостоятельно откусывать кусочки хлеба, овощей, фруктов, котлет, тефтелей.
У некоторых детей интерес к взрослой твёрдой еде долго не просыпается. Конечно, если малыш в 2-3 года не хочет самостоятельно кушать, это проблема: ведь скоро ему нужно будет идти в сад, а там все воспитанники едят сами. В то же время многие малыши именно в садике начинают подражать ровесникам и кушать без помощи взрослых. Воспитатели детских дошкольных учреждений говорят, что в коллективе дети гораздо быстрее осваивают необходимые навыки.
Проблема в том, что ни одна мама не хочет, чтобы элементарным вещам её ребёнка обучали в садике, поэтому старается все умения сформировать сама
Чтобы процесс обучения пошёл быстрее, нужно принять во внимание простую истину: чрезмерная опека родителей вредит самостоятельности сыновей и дочек. Если ребёнок ещё не научился сам кушать, нужно перестать ему постоянно помогать, выполняя вместо него действия, которые он и сам сможет совершить
Да, сначала малыш будет не очень ловким. Он наверняка испачкает лицо, руки, стол и даже стульчик, поэтому нужно просто запастись несколькими слюнявчиками и терпением. Как говорит знаменитый доктор Комаровский, к школе жевать твёрдую пищу обучаются все без исключения дети. Постепенно кроха научится есть аккуратно, пережёвывать еду тщательно, глотать её уверенно.
Так что не стоит слишком переживать и зацикливаться. Психологи рекомендуют мамам и папам наслаждаться каждым днём младенчества своих малышей. Ведь не успеют они оглянуться – дочка или сын вырастет, и то время, когда они были маленькими и многого не умели, будет вспоминаться как самый лучший период жизни семьи.
Сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Автор — Буренюк Елена Николаевна. Статья проверена педагогом, специальным психологом Грызловой Ольгой Юрьевной. Подробнее про авторов сайта
Времена года: учим, играя
Вам понадобится альбомный лист, цветная бумага, картон и проволочка.
Делаем четырехлистную ромашку, каждый лепесток которой символизирует время года. Пусть ребенок подпишет названия лепестков. Затем внутри каждого лепестка приклеиваем месяцы, соответствующие своему времени года. Вырезаем из картона стрелочку и прикрепляем ее проволочкой. Получаются «часы», показывающие месяц, который сейчас на дворе.
С помощью этой поделки:
- ребёнок зрительно воспринимает, какие месяцы к какому времени года принадлежат.
- запоминает их последовательность.
- а если каждый из 4-х лепестков вы оформите в соответствии с признаками каждой поры (зимой снежинку, летом солнышко и т.д.), то ребёнок моментально уловит последовательность времён года.
В дальнейшем зрительная память его не подведёт, если кто-то попытается ему рассказать, что зима начинается с января. И поверьте, ваш ребёнок это всё выучит сам и очень быстро!
Жевательный рефлекс: когда формируется в норме?
Маленькие дети рождаются с рефлексами, одним из которых является сосательный. Грудничка не нужно этому обучать: он будет сосать любой предмет, который попадёт к нему в рот. Примерно до четырёхмесячного возраста младенец будет рефлексивно выталкивать языком изо рта любую твёрдую пищу.
Именно поэтому раньше 4-месячного возраста вводить прикорм бессмысленно. Детям, которые уже достигли этого возраста, можно постепенно вводить в рацион простые продукты. Сначала нужно начинать учить кроху есть пищу в виде кашицы или пюре. Для этого блюда необходимо измельчать в блендере. Умение глотать каши и пюре – это основа для формирования жевательного рефлекса.
Сайт sympaty.net подчёркивает: жевание является именно рефлексом, который развивается следом за сосательным рефлексом и предусмотрен природой как жизненно важное умение. Когда в норме грудничок должен научиться жевать? В каждом индивидуальном случае ответ на этот вопрос будет разным
Когда в норме грудничок должен научиться жевать? В каждом индивидуальном случае ответ на этот вопрос будет разным.
Когда у крохи появится жевательные инструменты, он и должен научиться ими пользоваться. У большинства детей этот период наступает после года. В то же время рефлекс жевания не сможет развиться у младенца, который в этом не нуждается. Так бывает, когда чрезмерно заботливая мама даже после года продолжает тщательно измельчать еду младенцу в блендере и кормить его жидкой кашкой из бутылочки.
Что нужно делать, чтобы научить ребёнка правильно жевать и глотать твёрдую пищу? Если отвечать на этот вопрос коротко, то можно сказать одним предложением: необходимо кормить кроху твёрдой пищей. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Возможные проблемы: малыш давится, боится глотать, еда вызывает рвоту
Ребёнок, который привык получать пищу только в жидком виде, не всегда сразу воспринимает более плотную консистенцию. Во многих случаях дети начинают выплёвывать еду, отворачиваться от предложенной ложки с новым блюдом или капризничают. При попытке накормить малыша встречаются следующие ситуации:
- ребёнок категорически отказывается есть пищу кусочками — причинами могут быть лень (зачем жевать, если можно получить вкусную еду другим путём) или слишком резкий переход (кроха не понимает, что делать с попавшим в рот кусочком);
- во время еды малыш часто давится — для него непривычно глотать пищу другой консистенции, но со временем он учится управлять языком и с помощью жевательных движений проталкивать кусочки в ротовую полость. Давать понемногу новые продукты нужно после основного кормления — сытый ребёнок не будет пытаться быстро утолить голод, а значит сможет ощутить новую консистенцию;
- при попытке проглотить кусочек возникает приступ рвоты — это может происходить из-за неправильной техники кормления (мама слишком глубоко вводит ложку). Объём детской ложечки не должен быть более 3 мл, касаться ей нужно кончика или середины языка. Если приступы рвоты происходят часто, необходимо обратиться к неврологу и гастроэнтерологу, чтобы исключить проблемы со здоровьем;
- ребёнок боится жевать и глотать — для такого страха всегда есть причина (раньше во время еды он сильно подавился и испугался, мама давала из этой ложечки горькое лекарство). В такой ситуации нужна консультация педиатра.
Преодолеть рвотный рефлекс во время кормления помогает специальный массаж. Его могут делать логопеды, используя марлевую салфетку (ребёнок пытается выталкивать её изо рта с помощью языка) или деревянный шпатель (им нужно постепенно дотрагиваться до кончика языка, продвигаясь к корню). Так малыш привыкает к новым ощущениям и уже не испытывает позыва к рвоте при кормлении из ложечки.
Пищу кусочками нужно вводить постепенно, начиная с одной ложки в день и со временем заменяя жидкую еду твёрдой пищей
Старайтесь заниматься регулярно.
Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания упражнений в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.
Привычка проводить регулярные занятия понемногу помогает родителям обрести опыт занятий с ребенком. В случае необходимости приучите к пониманию того, что есть дела, которые делать хочется, а есть те, которые делать надо. Очень помогает, когда родители ведут свой дневник занятий, продумывая расписание
Это особенно важно, если Вы наблюдаете особенности в развитии, которые мешают ребенку быть успешным среди сверстников
Когда время упущено: мама, не хочу жевать!
Примерно к двум годам жизни пищевое поведение ребёнка сформировано, поэтому его трудно научить жевать или заставить попробовать непривычное блюдо.
Однако ситуация отнюдь не безнадёжна, а некоторые наши советы вам помогут.
Не держите кроху голодным
Плохо работает правило: ничего страшного, проголодается — поест. Наоборот, малыш может занервничать, а все ваши усилия пойдут насмарку. К тому же у ребёнка нередко появляется отрицательное отношение к любому новшеству в питании.
Если вы начали учить малыша жевать, но он не наедается во время кормления, докормите его протёртыми продуктами.
Не жалейте своё чадо
Дети в возрасте 1,5–2 лет — умелые манипуляторы. Довольно быстро они понимают, что можно похныкать и получить привычные блюда, которые не нужно жевать.
Заручитесь поддержкой семьи
Все должны быть единодушны и выдержаны. Если вы учите малыша жевать, не нужно, чтобы, например, бабушка или тётя, любя и жалея, кормили кроху протертой пищей.
Возьмите ребёнка к себе в помощники
Сначала вместе измельчайте продукты в блендере, затем — с помощью мясорубки или терки. Чуть позднее предложите крохе самому давить себе еду в тарелке вилкой. Ведь он уже «боооольшой»! Обычно со временем малышу начинает надоедать протирать/давить, поэтому он постепенно начинает жевать.
Проработайте жевательные движения
Детям нравится подражать. Начните с удовольствием жевать какую-то вкусность, наверняка, кроха тоже захочет её попробовать. Конечно, вы ему дадите, но при этом показывайте, как это нужно делать правильно.
Разумеется, продукты должны быть качественными — например, зефир или жевательный мармелад.
Проявите своё актерское мастерство
Попробуйте «потерять» или «сломать» блендер, миксер, ситечко, тёрку. Скажите, что при случае (когда появится в магазине) купите всё новое. Постарайтесь своего обещание не сдержать.
Превратите обучение в интересную игру
Из ломтиков любимых продуктов крохи на тарелке можно разложить «радугу» или «построить» домик, «нарисовать» зверей.
Добавляйте в каши или пюре измельчённые кусочки мягких ягод и фруктов. Со временем постепенно увеличивайте размеры кусочков.
Расширяйте рацион
Предложите новое блюдо в не протёртом и не измельчённом виде. Иногда в силу природного любопытства дети начинают жевать незнакомые продукты.
Посетите логопеда
Доктор поможет улучшить тонус и работу жевательных мышц: проведёт логопедический массаж и покажет, как выполнять речевую гимнастику.
Конечно, эти советы не всегда работают применительно ко всем детям. Оно и понятно, ведь каждый малыш индивидуален. Используйте свою фантазию и добавьте немного творчества: подумайте над новыми идеями и придумайте интересные игры.
врач-ординатор детского отделения
фото: http://globallookpress.com/
Планируйте занятия
Занятия желательно планировать с учетом потребностей и особенностей. Лучше всего за рекомендациями о том, как и чем нужно заниматься с Вашим ребенком может дать специалист. В нашем (г
Обнинск) мы сопровождаем родителей в их самостоятельных занятиях дома, помогая родителям определиться, на чем важно сосредотачивать внимание и учитывать в занятиях дома
Как правило, в занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.
Планируя занятия, учитывайте принцип чередования заданий – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми. О том, как можно планировать занятия дома есть отдельная публикация на нашем сайте.
Одна из частных сложностей, с которыми сталкиваются родители – это нехватка времени. «Так много надо успевать, я устаю и ребенок тоже». Именно поэтому, если занятия необходимы, то лучше всего сразу продумывать игры и задания, которые Вы можете выполнять «между делом». Ведь чем лучше Вы организуете развивающую среду, тем легче будет «проводить занятие».
Планировать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает и чувствует себя плохо – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми. Рекомендации специалистов могут помочь разобраться в причинах и особенностях происходящего. Вместе с родителями найти подходы и возможности для регулярных занятий дома.
Нет обучения ответственности
Когда вы заставляете ребенка сесть за уроки и контролируете его в ходе этого процесса, да еще и наказываете за плохие оценки, то ответственность за учебу вы взваливаете на себя. А с ребенка снимаете! Естественно, пока вы рядом, забирать ее у вас он не захочет.
Это — медвежья услуга вашему наследнику: во взрослой жизни ему придется столкнуться с последствиями своих действий или бездействий. Будет плохо работать — уволят, будет питаться колой и чипсами — заболеет. Ваша задача как родителя — подготовить его к реальности таких последствий, научить видеть причинно-следственные связи.
Так что позвольте последствиям наступать. Сынишка забыл вовремя нарисовать рисунок? Придется отложить игровую приставку и прямо сейчас доставать цветные карандаши и альбом.
Дочка не сделала домашку по математике? Что ж, сама объяснишь учителю, как так вышло.
Уметь отвечать за свои поступки и распределять свои ресурсы куда важнее для будущего, чем умение выполнять данные кем-то команды.
Как обучение правильному кусанию пищи связано с развитием речи?
Развитие речи – сложное дело. Оно требует умения слышать, понимать и приобретать словарный запас. Затем ребенку нужно продемонстрировать умение говорить, то есть сказать определенные звуки, которые будут пониматься как человеческая речь. Ему нужно правильно, что зачастую очень сложно, использовать свои речевые органы, чтобы воспроизвести корректную, запланированную последовательность звуков. Во-первых, кормление малыша грудным молоком, задействующее более 40 мышц (включая язык, губы, челюсть и щеки), а затем познание того, как жевать и откусывать пищу, помогают в тренировке этих органов. Эффективное кусание задействует следующие элементы рта – десны, зубы, язык, верхние и нижние челюстные кости. Это те же самые органы, правильное функционирование которых требуется для правильной звуковой артикуляции, и ухудшение развития которых способствует дефектам речи и неправильному прикусу. Весь мышечный комплекс рта участвует в кусании и жевании пищи, что является отличным упражнением для развития речи. Вот почему, обучая вашего ребенка, как кусать и жевать пищу, мы непосредственно поддерживаем развитие его речи. Что же представляет собой самую большую трудность в функции откусывания, кусания и жевания пищи? Координация! Эти мышцы должны работать синхронно, эффективно и, кроме того, последовательность их работы должна быть достаточной для того, чтобы текстура и консистенция пищи изменились (от твердого до болюсного состояния), и, таким образом, пища могла быть безопасно проглочена.
Почему ребенок не хочет жевать
Нежелание или невозможность прожевывать пищу, есть вторые блюда в твердом виде имеют несколько причин. Разделим их на две группы: внешние и внутренние.
К внешним, исходящим от особенностей воспитания и атмосферы в доме, относятся:
- Страхи родителей. Боязнь давать ребенку твердую пищу: «Он же может подавиться!» Так рассуждают излишне заботливые мамы и продолжают кормить годовалого малыша пюрешками, супчиками, протертыми через блендер. И лишают грудничка желания жевать.
- Суетливость и лень родителей. Папе или маме хочется быстрее накормить дитя. Времени на разжевывание нет. И дается бутылка с кашей, мягкая еда отправляется в ротик ложкой в ускоренном темпе. Жевать не нужно, время экономится.
- Затягивание с введением прикорма до 1–1,5 года. Миф о том, что грудью кормить лучше лет до трех и при этом ребенок больше ни в чем не нуждается, жив в умах бабушек, молодых неопытных родителей до сих пор. Отказ от прикорма, позднее введение твердой пищи приводит к формированию привычки есть кашки из бутылки, сосать мамину грудь. Жевать в этом случае не нужно вовсе.
-
Отсутствие тренировки жевания в период прорезывания зубов. Если младенцу не давали сухарики, прорезыватели для почесывания зудящих десен в 6–10 месяцев, жевательный аппарат не привык к активным движениям.
К внутренним причинам относятся:
- Лень грудничка. Кроха ленится жевать, а мама не настаивает. Быстро заменяет второе блюдо на первое, забывает дать морковку на полдник в целом варианте. Малыш доволен, родители не устали от капризов. Всем хорошо, а жевать ребенок не научился.
- Страх перед приемом пищи. Этим часто страдают малоежки. Заботливые бабушки, мамочки устают ждать появления аппетита и кормят малыша насильно. Запихивать в ротик жидкую пищу легче, с нее и начинают. Твердая остается в стороне надолго, а потом просто заглатывается ребенком без жевания. Единственное, что он хочет во время обеда, быстрее проглотить и убежать от ненавистной тарелки. В результате давится, боится глотать, отказывается от еды кусочками.
- Непоседливый характер. Малыш крутится, бежит, не концентрируется на одном деле. При таком темпераменте дети жуют, но делают это так быстро, что постоянно давятся. В этом случае больше терпения, настойчивости нужно проявлять маме.
- Патологии развития. В редких случаях речь идет о неврологических или психических болезнях. Не могут тщательно пережевывать твердую пищу, боятся введения новых продуктов дети-аутисты, дети с ДЦП, с гипотонией (слабостью) мышц.
Для того чтобы понять, как научить ребенка жевать и глотать, придется проанализировать ситуацию индивидуально. Если проблема в поведении родителя, начинайте решение с себя.
Когда нужно вызвать врача?
Терпение и практика помогут вам и ребенку справиться с этой непростой задачей. Иногда возникает необходимость обратиться за профессиональной помощью к специалистам.
Вот некоторые случаи, когда стоит проконсультироваться с врачом:
- Если у ребенка ранее были неприятные ощущения при глотании таблеток, которые привели к рвоте или рвотным позывам.
- Если ребенок испытывает стресс или беспокойство, когда речь заходит о новых вещах.
- Если у ребенка есть какие-либо задержки в развитии, включая двигательные (оральные) или поведенческие проблемы.
Врач может предложить ребенку альтернативные способы введения лекарства.
На платформе Vikids вы можете:
Получение пищи с ложки для 5-6-месячного ребенка – первые шаги в расширении диеты ребенка
Положите небольшое количество пищи на ложку, которая должна быть маленькой, твердой, узкой и не слишком глубокой. Мы показываем ее ребенку и подносим ближе к его рту. Когда ребенок видит ложку, он обычно открывает рот. Если он его не открывает, вы можете мягко коснуться его верхней губы. Мы помещаем ложку с ее содержимым в рот ребенка. Если его рот остается открытым, а верхняя губа не забирает пищу из ложки, вы можете слегка надавить ложкой на середину языка, после чего малыш закроет рот. Если ребенок крепко сжал губы на ложке или укусил ее деснами, вам нужно подождать, пока он не ослабит хватку и вытащить ложку из его рта. Кормление ложкой является важным элементом обучения вашего ребенка употреблению пищи. Эта активность укрепляет кольцевые мышцы рта и учит ребенка, как правильно использовать язык. Мы используем ложку для кормления продуктами в виде пюре, мусса или сливок, с помощью которых вы учите своего ребенка пищевым продуктам, не жидкой консистенции. Употребление пищи в такой форме требует, чтобы язык и другие мускулы рта работали правильно, чтобы эффективно и безопасно передавать пищу в пищевод.
Осложнения
Может показаться, что острый тонзиллит — вполне себе безобидное заболевание. «Боль в горле, повышенная температура — что тут такого? Обычное проявление инфекции», – скажете вы. Но вспомним природу заболевания. Его возбудитель, стрептококк, может вызвать серьёзные последствия.
Осложнения после тонзиллита можно условно разделить на местные (они локализуются и заметны в определённой области) и общие (когда изменения касаются всего организма).
К местным можно отнести:
- паратонзиллярный и парафарингеальный абсцесс;
- медиастенит (когда гнойная инфекция спускается в сердечную сумку);
- кровотечения из гланд, при условии что на их поверхности были язвочки;
- отит и евстахеит (ЛОР-органы непосредственно связаны между собой, поэтому инфекция из горла может легко перекочевать в полость среднего уха, слуховую трубу и вызвать там воспалительный процесс);
- отёки гортани (при таком состоянии развивается асфиксия. Это состояние очень опасно, вплоть до летального исхода. Характерный признак — синюшный оттенок кожи на фоне выраженного удушья);
- флегмоны и абсцессы (гнойные воспаления).
К общим осложнениям относят заболевания сердца, почек, суставов (ревматизм), тонзилогенную интоксикацию и сепсис
Во избежание опасных последствий для детского организма, очень важно своевременно начать борьбу с тонзиллитом под присмотром квалифицированного врача-отоларинголога
Запишитесь на приём прямо сейчас!
Позвоните нам по телефону +7 (495) 642-45-25 или воспользуйтесь формой обратной связи
Записаться
Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!
Какой-либо специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.
Когда начинать обучение?
Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.
Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.
Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.
Не торопитесь
Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.
Твёрдая пища или специальные «тренажёры»
Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.
Любознательность малыша — ваш помощник
Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.
Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.
Будьте последовательны и настойчивы
Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище
Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды
Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.
Готовая баночная еда
При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать»
Не отвлекайте
Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.
Обращайтесь к специалистам за рекомендациями.
Подготовке и проведении занятия с детьми дома надо точно понимать, что все дети разные, возможности, особенности, темпы развития разные у всех детей. Многие особенности не затрудняют социальную адаптацию и не затрудняют развитие познавательной деятельности по возрасту. Однако, часто родителей беспокоят те особенности, которые мешают ребенку раскрывать свой природный потенциал, нарушают адаптацию, искажают отношения в семье. Например, если ребенок быстро утомляется, отвлекается, теряет интерес к заданию – заставлять в этом случае бессмысленно, а иной раз вредно.
Когда к ребенку трудно найти подход и Вы замечаете, что что-то мешает ребенку развиваться, что-то, что доступно для сверстников дается с трудом Вашему ребенку – обратитесь за консультацией к неврологу или нейропсихологу. Не всегда родители могут грамотно организовать занятия, если не достаточно понимают суть затруднений.
В публикации «Почему ребенок не хочет учиться?» мы подробнее рассмотрим причины и важные признаки, на которые стоит обращать внимание, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам
Портятся отношения «отцов и детей»
Во многих российских семьях над шуткой «Уроки выучены. Мать охрипла. Дочь оглохла. Соседи выучили все наизусть. Кошка пересказала» не смеются… Такая ситуация превращается в реальность в тех семьях, где нет доверительных отношений родителей и ребенка, где они не проводят качественное время рядом: не читают вместе, не обсуждают достижения науки, не обретают общих увлечений.
Вы не приемлете иных оценок, кроме «отлично»? Честно ответьте себе — а почему? Если из двойки в семье разгорается скандал, дети не чувствуют, что их любят безусловно. Они ощущают, что обязаны заслужить любовь мамы и папы своими успехами, а это неправильно. Любовь всегда должна быть выше любых оценок.
Также очень важно учить ребенка грамотно ставить цели — так, чтобы получалось их достигать. Это умение необходимо и для взрослых людей, и освоить его можно в любом возрасте! Незаменимым помощником в этом плане станет курс Викиум «Целеполагание»
В нем собраны понятные, действенные и научно обоснованные методики, которые помогут вам привнести в жизни кардинальные изменения к лучшему.