Ход игры.

Педагог рассматривает с ребенком сюжетную картинку.Задает вопросы: «Кто здесь нарисован? Как зовут мальчика (девочку? Что он (она) делает? Как ты догадался?

Затем воспитатель читает стихотворение про этого ребенка:

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

(А. Кузнецова)

«Тебе нравится мальчик Алеша (девочка Таня? А ты умеешь сам (сама) умываться?»

Воспитатель показывает предметные картинки, просит назвать, отобрать то, что нужно для умывания.

Возможные усложнения. Игры с игровым персонажем,предполагающие задания: разложить картинки в последовательности действий (включить воду – кран; намочить и намылить руки – мыло, «мыльные перчатки»; отжать воду с рук – «замочек»; вытереть руки – полотенце); помочь маленькому Неумейке в выборе предметов (мыло, мыльница, полотенце и др.).

Образовательная ситуация «Научим Неумейку мыть руки»

Цель

Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно – игровой ситуации

Материал: игровой персонаж Неумейка, руки которого, готовясь к конструированию образовательной ситуации, педагог заранее пачкает черной тушью (тушь на водной основе легко смывается под струей воды и не портит игрушку). Оборудование умывальной комнаты.

Организация. Образовательную ситуацию целесообразно конструировать во второй половине дня, когда дети заняты свободной деятельностью, играют в настольно-печатные игры, рассматривают книги или картинки; проводить с небольшой подгруппой детей, 3-4 человека.

Какое мыло выбрать для детей

Широкая линейка продукции для очищения рук не всегда играет на пользу. Выбор между жидким, твердым, детским, антибактериальным, с экстрактами растений и т.д. может поставить в тупик. Какое мыло выбрать для ребенка?

Здоровым детям, не имеющим ярко выраженных аллергических реакций, подходит любое мыло на ваш выбор, но педиатры советуют предлагать крохе обычные варианты без отдушек, добавок, ароматов, с нейтральным уровнем PH. Вы можете выбрать и кусковое детское мыло и жидкое. Желательно, чтобы предложенным экземпляром пользовался только один ребенок.

Антибактериальное мыло

Отдельно стоит поговорить про средства для очистки кожи рук, содержащие в себе разнообразные примеси, убивающие всех микробов на руках. При всей полезности этих продуктов пользоваться ими на постоянной основе не рекомендуется. Входящие в состав ингредиенты способствуют пересушиванию кожи, снижают сопротивляемость организма. Этот вид мыла хорошо использовать после прогулки на улице или посещения общественных мест. В других ситуациях использовать это мыло не рекомендуется.

В норме организм ребенка знакомится с разнообразными бактериями и распознает в них болезнетворные. Благодаря постоянному процессу поиска и обезвреживания противника иммунитет крохи набирается опыта и становится сильнее. Когда вы предлагаете крохе избавляться от всех бактерий постоянно, его внутренней защите нечего делать, она постепенно ослабевает, что приводит к появлению аллергий и болезней. Аллергическая реакция организма, по сути, неспособность переработать или победить новое вещество или бактерию. В ваших интересах поддерживать иммунную систему крохи в тонусе, чтобы избежать появления нежелательных последствий.

Кусковое или жидкое

Споры между родителями вызывают форма мыла для рук. Жидкое или кусковое — какому варианту отдать предпочтение. Ответ на этот вопрос зависит от ваших предпочтений и ситуации.

Одним из самых распространенных аргументов сторонников жидкого мыла является оседание на кусковом мыле разнообразных бактерий. Но это спорное утверждение. Если мыло находится в мыльнице, которая периодически очищается и используется только одним ребенком, то появление на нем болезнетворных бактерий маловероятно.

Мыло с ромашкой, чередой, календулой и т.д.

Для привлечения покупателей и расширения действия мыла производители постоянно разрабатывают новые варианты состава для детского мыла. Добавляя экстракты различных растений, стараются разнообразить линейку продукции. Стоит ли доверять такому мылу и покупать для своего крохи?

Многие сотни лет человечество использовало полезные свойства разнообразных растений для лечения, поддержания здоровья. Экстракты из ромашки, календулы, череды, алое, прекрасно помогают заживлять, увлажнять, насыщать кожу. Производители мыла не могли обойти стороной эту великолепную возможность, поэтому на прилавках очень много видов средств для очистки кожи рук, содержащие в себе лекарственные растения. Но прежде чем покупать мыло с такой добавкой, стоит ответить на несколько вопросов:

  • действительно ли кожа малыша нуждается в дополнительном увлажнении, заживлении и т.д. Как и любое другое лекарство, травы при излишнем употреблении могут вызывать аллергические реакции;
  • насколько выбранный вами образец будет полезен. Доказано, что содержание в мыле отдушек, красителей, консервантов, сводит на нет все полезные свойства. Поэтому если нужно купить такое мыло, то выбирайте натуральную или органическую косметику.

Антибактериальные салфетки

Широкое распространение среди молодых мам получили влажные салфетки с антибактериальным эффектом. Удобные в использовании, транспортировке и не требующие воды их можно использовать во время прогулки, если малыш захочет перекусить или сильно выпачкается. Они прекрасно подходят для этих целей, но не стоит ими злоупотреблять. Как и их аналог для ванной комнаты, антибактериальные салфетки способствуют сухости кожных покровов и препятствуют заживлению микротрещин и царапин.

Аллергия на мыло. Что делать?

Если после мытья рук у ребенка наблюдается покраснение кожи, зуд, шелушение, то необходимо сразу менять мыло. Обычно при проявлении таких симптомов мыть руки предлагается обычным детским мылом без отдушек и добавок. Иногда аллергическая реакция наблюдается на определенную марку, что говорит о непереносимости карапузом определенного сырья. В такой ситуации необходимо подбирать подходящий вариант и обязательно обратиться к врачу.

Ход занятия.

Воспитатель берет в руки куклу Аню и говорит детям: «Мы сейчас Аннушку будем купать. Вот ванночка. Садись, кукла Аня, на стул, мы тебя раздевать будем. Что будем делать?» (Раздевать.)

Воспитатель снимает с куклы платье, носочки, туфельки, трусики, одежду складывает, вешает на стул, рядом ставит туфли. По ходу раздевания куклы уточняет название одежды.

Продолжает: «Купать будем Аню в ванночке». Садит куклу в ванночку. «Потрогайте водичку. Водичка теплая. Какая вода?» – обращается к детям. – Вода теплая.

«Сейчас возьму мочалку и намылю мочалку мылом. А теперь буду намыливать кукле Ане голову, спинку, ручки, ножки».

Приговаривает:

Кто тут будет куп – куп,

По водичке хлюп – хлюп?

Будет мыло пениться. И грязь куда-то денется! «Теперь сполоснем ее чистой водой».

Берет кувшин с чистой водой и споласкивает куклу.Приговаривает :

Светлую водичку,

Льем на нашу птичку.

Вынимает куклу из воды: «Посмотрите, какая кукла стала чистая».

Обращается к ребенку: «Давай, Катя, накроем куклу Аню скорее простынкой, а то ей холодно».

Воспитатель берет полотенце и вытирает куклу. Затем надевает чистые трусики и предлагает детям положить Аню спать. Дети несут куклу в кроватку,укладывают ее спать: «Тише! Кукла спит!».

По ходу занятиявоспитатель побуждает детей проговаривать облегченные слова: хлюп -хлюп, купаться, мыло, водичка, теплая.

Игра – занятие «Помоем куклу Катю»

Цель: учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, качеств, действий (ванночка, мыло, губка, полотенце, мыльница, халатик, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода); использовать предметы в игровой ситуации по назначению; вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками, точно соотнося слово с предметом, действием; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.

Материал: кукла Катя; ванночка, мыло, губка, леечка («душ», полотенце – лежат в посылочном ящичке; письмо от Мойдодыра.

Как научить носить маску?

Подберите правильный размер

Чтобы маска не отвлекала и не раздражала ребенка, подберите подходящий размер. Это означает, что она должна плотно прилегать в области носа и скул, но при этом не давить за ушами. Поэтому для ношения в школе стандартные одноразовые медицинские маски — не самый лучший вариант, ведь они рассчитаны на взрослое лицо.

Для детей лучше выбирать модели, в которых заушные резинки можно регулировать. Для этого они должны быть тоненькими, и завязать их нужно так, чтобы они не тянули уши, не оставляли на коже следов, но при этом плотно прижимали маску к лицу.

Подобрать детские маски без примерки можно, если обратить внимание на возраст, который указан на упаковке. Обычно там можно встретить цифры: 2–3 года, 4–9, 7–12 или 11–13 лет

Соберите набор

В среднем ребенок находится в школе 5–6 часов. Это означает, что в течение школьного дня для эффективной защиты от вируса он должен будет поменять 2–3 одноразовых маски. Но кроме того, что кто-то должен будет контролировать этот процесс, так еще и для родителей тратить около 30 грн в день только на маски — финансово накладно. 

Чтобы сократить расходы и повысить шансы на защиту ребенка от вируса, приобретите ему пять многоразовых масок. Каждый школьный день ребенок будет брать с собой чистую маску, а в выходные вы сможете их все постирать и продезинфицировать.

Чтобы пробудить у школьника интерес носить маску, сделайте на заказ именную маску или вышейте на ней название дней недели. Так ребенок не только будет знать, какую маску он сегодня должен надеть, но и будет попутно учить дни недели (можно на английском) и ориентироваться в них.

Подготовьте чехол

Согласно правилам, установленным МОЗ, школьники должны надевать маски только на переменах. На уроках они могут сидеть без масок. И чтобы снятая на уроке маска не оказалась на полу, в заднем кармане штанов или на дне рюкзака под кучей фантиков от конфет, предложите ребенку чехол. Это может быть тканевый мешочек для очков или небольшая пластиковая коробочка. Главное, чтобы ребенок знал, что для маски у него есть строго отведенное место, в котором она будет лежать отдельно от бутербродов и носового платка.

Предложите альтернативу

Если для детей начальной школы еще очень важен авторитет учителей, их можно заинтересовать медвежатами из мультика и масками “как у взрослых”, то подростки, скорее всего, будут бунтовать против масочного режима. Они могут наперекор отказаться надевать маски и стараться прощупать границы дозволенного.

В этом случае, чтобы убедить ребенка 12–15 лет надевать маску, лучше пойти на компромисс и разрешить ему носить бандану, шарф или балаклаву. Хорошим вариантом будет совместный выбор дизайнерской маски с принтом. Подросткам придутся по душе маски на заказ, на которых нанесена, например, фотография нижней части его лица или фото кумира.

Научите правильно дышать

Основные жалобы детей на маски — в них трудно дышать. Но это случается от того, что большинство из нас (не только детей) дышат неправильно. Мы набираем воздух только в верхнюю часть легких, а значит, нам вдыхать приходится чаще, чем при глубинном дыхании.

Проверьте, как дышит ваш ребенок. Если при вдохе-выдохе у него поднимаются плечи — он дышит поверхностно. Научите его дыханию диафрагмой. Для этого пусть школьник максимально опустит плечи и положит ладонь на живот. Нужно вдыхать так глубоко, пока он не почувствует, что его ребра расширяются. Три-пять минут ежедневных тренировок позволят ребенку за неделю научиться правильному дыханию диафрагмой.

Как научить ребенка правильно мыть руки?

Всем известно, что именно от чистоты рук во многом зависит
эпидемиологическая безопасность человека, степень его защиты от кишечных
инфекций и других заболеваний, передающихся фекально-оральным путём.

Взрослые должны не только сами научиться правильно
проводить процедуру мытья рук, но и обучить грамотному её проведению своих
малышей.
Процедура мытья рук должна выглядеть следующим образом.

Рука намыливается с двух сторон, обязательно
обрабатываются межпальцевые промежутки. Не менее, чем через двадцать секунд
после намыливания руки должны быть тщательно промыты под проточной водой, после
чего при помощи полотенца их рекомендуется просушить.

Каких только ситуаций не
бывает в процессе воспитания ребенка, но думающие родители понимают: то, что
заложено в детстве влияет на взрослую жизнь. Очень полезная привычка – мыть
руки. Для некоторых людей она является обязательным элементом личной гигиены,
другие пользуются ею лишь тогда, когда уже откровенно «надо». Причем это
касается как мужчин, так и женщин.

Зачем нужно мыть руки?

Действительно,
зачем? Банальный ответ: чтобы они были чистыми! А чистота залог чего?
Правильно, здоровья! Постарайтесь наглядно показать ребенку, что именно руками
мы «пользуемся» постоянно: все трогаем, открываем-закрываем, берем… На руках
может присутствовать грязь, которую видно, и которую не видно. Именно эта грязь
опасна для здоровья, так как если грязными руками взять, например, яблоко и
съесть его – здравствуй, расстройство желудка (и это самый «безобидный»
вариант).

Так как
приучить ребенка мыть руки?

Можно объяснить ребенку, что микробы, хоть мы их и
не видим, попадают в желудок, нарушая его работу. Если зачесался глаз, и
ребенок, не думая, почесал его грязной рукой, есть вероятность, что он
покраснеет, и будет болеть, так как туда тоже попали микробы. Во время
эпидемий, когда все чихают, кашляют и берутся за все руками, например, в
поликлинике, «принести» домой на руках можно много всего, — сами
понимаете. Пожалуй, самый опасный и неприятный вариант – возможность заразиться
паразитами. Расскажите детям про этих «червячков», только учтите особенности
психики своего ребенка (особо впечатлительным натурам нужно давать информацию
дозировано).

Когда мыть руки обязательно?

·         –  после того, как зашли с улицы в помещение;

·         –  после посещения туалетной комнаты;

·         –  после общения с домашними животными;

·         –  утром и вечером, перед тем как начать умывать лицо;

·перед любой трапезой.

Казалось бы, и так все понятно, однако даже многие
взрослые люди почему-то «забывают» мыть руки в нужный момент. Что уж тут о
детях говорить? Если ребенок не хочет мыть руки, придется взрослым потратить
некоторое время, чтобы в детской голове установилась прочная связь между этими
«обязательными» ситуациями и пониманием необходимости мытья рук.

Как добиться чистоты детских рук? Как приучить ребенка мыть
руки?

·Прежде всего, чаще демонстрируйте ребенку собственный
пример личной гигиены. Если раньше вы просто шли мыть руки, считая это «само
сабо разумеющимся», то теперь, сделайте так, чтобы ребенок мог это наблюдать.

·Расскажите ребенку об опасностях грязных рук на
понятном ему языке, но не доводите ситуацию до абсурда. Объясните, что самый
верный способ защитить себя от грязи и ее последствий – мытье рук с мылом.

·Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, в котором раскрывается
эта проблема. Кроме знаменитого «Мойдодыра» можно найти и другие.

·Сделайте небольшие «напоминалки» в виде картинок.
Развесьте их перед входом в кухню, возле входной двери, возле туалета. Картинки
должны быть заметными, а их назначение понятно ребенку.

·Купите для ребенка мыло в форме зверюшек, фруктов,
машинок. Пусть оно вкусно пахнет. Про пушистое полотенце тоже не
забывайте. Такой набор обязательно понравится ребенку и, скорее всего, вызовет
желание обладать этой «красотой».

·Попросите ребенка помогать вам, а именно: следить за
тем, когда заканчивается мыло и сообщать вам об этом. Также можно торжественно
закрепить за ним обязанность ежедневно, например, вечером менять в ванной
полотенце для рук.

Сейчас в
продаже появились сенсорные дозаторы для жидкого мыла. Для привлечения детей к
мытью рук они в самый раз. Ребенок с интересом подставляет руки под дозатор, и
мыло автоматически капает ему в ладошки. Остается только намылить руки и
ополоснуть их. Детям нравится такой вариант, поэтому можете взять его «на
вооружение».

Немного времени и терпения,
и у вас обязательно получится закрепить у ребенка столь полезную привычку как
мытье рук, от которой во многом зависит его здоровье.

Мойте руки
вместе с детьми и будьте здоровы!

0 Комментарии

Чем мыть

Для ежедневного мытья подойдет детское мыло или мягкое средство с глицерином, ромашкой, другими легкими травами. Совсем маленьким понравится мыло в виде фигурок зверят, звездочек. Увлекательно и выдавливание жидкого мыла из флакона

Обратите внимание, оно не должно иметь слишком едкий запах или пересушивать кожу

Полезным будет и антибактериальное мыло, особенно после возвращения из песочницы, сада, магазинов. Если у малыша не возникнет раздражения или аллергии, можно пользоваться этим средством до двух раз в день. В остальное время используйте более нежное и питательное мыло.

Обычное натуральное мыло так же хорошо справляется с вредными бактериями и жиром, как и антисептические средства с добавками. В его состав входят щелочи, которых достаточно для большинства видов микробов и загрязнений.

Не забудьте о красивом полотенце с любимыми героями или милыми животными. Под них можно подобрать веселые яркие крючки. Свои полотенца для рук, лица и тела должна быть еще с младенчества.

Как приучить ребенка к гигиене после туалета?

Во время хождения в туалет ребенок тоже должен придерживаться правил гигиены:

  1. Девочки, после того, как сходят по-маленькому, должны протирать свой пах.
  2. Мальчики, после того, как сходят по-маленькому, должны “струшивать” свой половой орган. Чтобы не испачкать остатками жидкости трусы.
  3. После того, как ребенок сходит по-большому, он должен протереть свою попу туалетной бумагой. И, по возможности, сразу пойти в ванную. Чтобы вымыться.

Контролируйте, чтобы ребенок в обязательном порядке соблюдал эти процедуры во время посещения туалета. Если он не будет делать этого, то будет грязным. Это чревато неприятным запахом. И появлением раздражений на коже.

Если у вас маленький ребенок, то первое время он будет бояться вытирать попу самостоятельно. Не заставляйте его делать это через силу. 

Он должен научиться вытирать попу сам.

Купите ребенку комфортную туалетную бумагу

Не жалейте денег на туалетную бумагу. Если она будет мягкой и качественной, то ребенку будет комфортно вытирать ей попу.

Если же туалетная бумага будет жесткой, то чадо будет испытывать дискомфорт. И будет бояться использовать ее самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детейна грязное полотенце и говорит:

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды:

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы».

Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.

А нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.

Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).

Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.

Маша открывает кран и бежит сильная струя.

Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.

Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!

Выходи, водица, мы пришли умыться!»)

Булат, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.

Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).

А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)

Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»

Кусочек мыла мы возьмём

И ладони им потрём…

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай! Не злись)

Будет мыло пениться.

И грязь куда-то денется!

Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Танечка Додонова

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.

Мыть мы руки завершаем,

Воду «замочком» отжимаем…

Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.

Сухо, сухо вытирай, Варенька, ладошки!

Сухо, сухо вытирает пальчики Тимошка!

Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!

Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.

Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.

Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.

Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).

Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И.Чуковского:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.

Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»

Маша плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Машенька, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ход занятия

Дети занятысвободной игровой деятельностью: рассматривают книги, играют в настольно-печатные игры.

Воспитатель:ребята, посмотрите какую замечательную книгу я вам принесла! В этой книге рассказывается, как надо ухаживать за своим телом, чтобы быть здоровыми. А еще в этой книге есть загадки. Давайте я их вам прочитаю, а вы попробуете отгадать?

Читаю загадки:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю! (Мочалка)

***

Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает? (Мыло)

***

И гладкое, и мохнатое,

И мягкое, и полосатое,

Беру его с собою,

Когда я руки мою. (Полотенце)

***

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

***

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)

В группу входит Неумейка

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?

Воспитатель:

А можно ли Неумейке вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в лото? Вы посмотрите рукито у него черным – черны от грязи:

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Неумейка: А я никогда рук и не мыл и не знаю, как это делать.

Воспитатель: ребята, а давайте мы научим Неумейку мыть руки?

Дети соглашаются

Воспитатель: тогда все вместе пойдёмте в умывальную комнату.

В умывальней комнате

Воспитатель: Что нужно сначала сделать? (Обращаю взглядом внимание детей на длинные рукава рубашки игрового персонажа.)

Дети: Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить.

Неумейка «удивляется»: Зачем это еще?

Воспитатель: помогаю детям объяснить Неумейке важность выполнения этого действия при мытье рук. (чтоб не замочить рукава). Дети: показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол

Дети: показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол.

Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить водой руки?

(Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.)

А теперь пусть это попробует сделать Неумейка.

(Дети наблюдают, как с рук игрового персонажа текут черные струйки от размываемой водой туши.)

Воспитатель: Ой, какие грязные руки, как много на них грязи, микробов! Чем мы руки моем? Правильно, мы всегда моем руки с мылом.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

– Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

(Я. Аким)

Покажите Неумейке, как намыливать руки.

Неумейка: Покажите, покажите мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.

Воспитатель: Не спеши, Неумейка. Сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Покажите, у кого уже получились «мыльные перчатки». Молодцы, у всех прекрасные «мыльные перчатки». А теперь смывайте «перчатки».

Неумейка: Что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.

Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.

Умываетесь вы чисто,

Вытираемся вы быстро.

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на вас приятно!

Воспитатель: Молодцы! Научили Неумейку руки мыть. Пойдем, теперь покажем ему наши новые книжки.

Дети вместе с Неумейкой идут в группу.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно кукле!»

Знакомлю детей с картинками, спрашивая для чего нужен каждый предмет, затем перемешиваю картинки и раздаю их.Беру куклу и говорю детям: «Наша кукла встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети приносят картинки, на которых нарисованы картинки, нужные кукле для умывания. Направляю игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щётка

Воспитатель: правильно! И я вам хочу сегодня подарить вот такие красивые, с мягкой щетинкой зубные щеточки, чтобы вы с удовольствием каждый день чистили свои зубки.

Как научить ребенка регулярно принимать душ или ванную?

Чтобы тело ребенка всегда пребывало в чистоте, он должен регулярно принимать душ или ванную. 

Приучить чадо к мытью тела – несложно. Достаточно объяснить, что, если не мыться, то от ребенка будет исходить неприятный запах. Который будет вызывать отвращение у окружающих.

Если у вас дома есть ванная, то процесс мытья тела можно превратить в интересную и веселую процедуру. Как минимум, ребенок может просто плескаться в воде. А как максимум, он может принимать ванную с пеной. И наслаждаться ей.

Важно, чтобы во время купания в ванной ребенок не забывал, зачем он в нее залез. И тщательно мыл все части своего тела

Подмышки, ноги, паховую область и так далее. 

Когда ребенок будет учиться в старших классах, приучайте его мыться в душе. Обосновывайте полезность подобной процедуры тем, что она занимает меньше времени, чем купание в ванной. Поскольку, чтобы помыться в последней, нужно минимум полчаса. А полностью искупаться в душе можно всего за пять-десять минут.

Подростки ценят, когда у них есть возможность сэкономить время.

Какие средства нужно купить для того, чтобы ребенку было комфортно мыться?

Чтобы ребенку было комфортно мыться в ванной, рекомендуем приобрести следующие элементы:

  1. Шампунь. Для малышей рекомендуем приобретать детский шампунь. Он содержит в составе специальные элементы, которые, при попадании в глаза, не щиплют. Для взрослых детей можно покупать обычные шампуни. С ароматами или без них.
  2. Гель для душа. Малышам рекомендуем покупать детские гели для душа. Они очень удобные в использовании. И представлены в разных видах.
  3. Мыло. Можно использовать в качестве альтернативы гелю для душа. Мыло можно покупать любое. Как обычные, так и хозяйственное.
  4. Полотенце. Для посещения ванной или душа мы рекомендуем покупать большие изделия. Чтобы ребенок смог полностью завернуться в полотенце после мытья. И не простудился, когда выйдет в другую комнату.

Когда начинать учить мыть руки самостоятельно

Приучение ребенка к мытью рук должно начинаться с освоения навыка ходьбы. Познакомьте кроху с водой и мылом. Покажите, в какой последовательности все делать. Для начала хорошо предложить воспользоваться жидким мылом, которое будет просто наносить на руки, не боясь, что оно «убежит».

Чтобы мытье рук стало привычкой, не стоит пропускать данную процедуру или все время делать все за ребенка. Пусть медленно и неуклюже, но всю операцию малыш производит сам

Расскажите ему о важности сохранения чистоты, прочитайте вместе «Мойдодыра», совершайте омовение собственных рук вместе с ребенком

Соблюдение карапузом правил поддержания чистоты рук напрямую зависит от поведения находящихся рядом взрослых. Старайтесь показывать крохе, как вы следите за собственными руками, не пренебрегайте правилами санитарии.

Во время мытья рук хорошо использовать различные стихи и потешки, рассказывающие малышу о пальчиках, ладошке, завлекающих к совершению процедуры.

Постепенно, изо дня в день повторяя простые движения, ваше чадо привыкнет к ним, почувствует разницу между чистыми и грязными руками, сам будет просить вовремя помыть.