Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка

Малыш не хочет убирать за собой разбросанные игрушки и у вас уже опускаются руки? Как говорили выше, самый простой способ учить ребенка – делать это в игровой форме, учитывая его психологические особенности, возраст и немного проявляя фантазию.

Сюжетно-ролевые игры. Присвойте крохе роль водителя снегоуборочной машины и дайте задание убрать снег (игрушки), а затем вывезти все за город (ящики, корзины, полки и тумбочки). Или пусть малыш будет водителем школьного автобуса, а игрушки его пассажирами-школьниками. Сегодня его задача – развести всех по домам (кукол по их домикам).Квест. Создайте карту с несколькими городами. Придумайте игру с ее использованием и четкой последовательностью действий. Например, в одном городе малыш должен очистить море (ковер) от мусора (игрушек), в другом – собрать урожай (конструктор лего), а в третьем – забрать посылки. Такая уборка превратится в веселое приключение.Креатив. Если ребенок любит изобретать и проявлять фантазию, вместе создайте приспособления для уборки из подручных средств. Из картона сделайте ковер-самолет, раскрасьте его и пусть он развозит игрушки по местам.Семейный вечерний мини-субботник. Составьте своему чаду компанию: вместе и легче, и быстрее, и веселее. Ребенок собирает игрушки, а вы протрите пыль, подметите и вымойте пол, расставьте большие мячи и мешки по своим местам.Зарабатываем очки. Нельзя мотивировать к уборке при помощи денег, конфет или подарков. А вот заработать очки за выполненное задание – можно. Записывайте их количество в специальный блокнот или клейте наклейки за каждую уборку. В конце недели подбивайте итог. Набранные очки используйте на поход в музей, на каток или в зоопарк.Соревнование. Если у вас несколько детей, то командный и состязательный дух поможет в реализации любой задачи. Так легче привить самостоятельность. Пусть тот, кто уберет быстрее, получит награду в виде выбора сказки на ночь.Побег игрушек. Если ни один из способов не оказался эффективным, соберите все игрушки и спрячьте их подальше. Когда ребенок обнаружит пропажу, начните возвращать их по одной с условием, что после игры он поставит ее на место. Если малыш выполнит указание, то утром можно вернуть следующую игрушку. Объясните, что игрушки могут жить только в чистоте, а когда вокруг бардак – они обижаются и уходят. Для закрепления этого принципа можете вместе почитать сказку о Мойдодыре.Домики. Сделайте для каждой игрушки интересное хранилище. Тумбочку разрисуйте разноцветными кружочками, корзину украсьте стразами и тканями, в контейнере сделайте красивые окошки со шторками. Перед тем, как лечь спать, малыш должен уложить все свои игрушки в их домики.Уборка на скорость. Поделите детскую комнату напополам, поставьте в конце две больших емкости и собирайте игрушки с ребенком наперегонки. Старайтесь поддаться чаду, ведь ваши силы не равны. А ему будет приятно победить.Волшебная уборщица. Нарядите дочь феей и дайте волшебную палочку. Пусть она спасет своих кукол от злого дракона, спрятав их на место. А мальчику подойдет роль полицейского или робота, который защищает мир от хаоса.Фасовка. Поставьте малышу задачу отсортировать все игрушки по видам, размерам, форме. Например, куклы в один ящик, машинки в другой, а плюшевые игрушки – в третий.

С помощью этих простых игровых приемов уборка может стать любимым занятием для вашего ребенка, поможет избежать ежедневного стресса и только положительно скажется на воспитании и развитии малыша.

Почему дети не самостоятельные. Как это начинается

Определённо, каждые родители желают своим детям только лучшего, заботятся о них, пытаются оградить малыша от всяких неудач, некоторые дают им чрезмерную опеку практически во всем. Такие родители боятся, что, проявив самостоятельность, ребёнок может совершить ошибку. Конечно, намного быстрее накормить свое чадо, пока он еще сам с трудом доносит ложку с кашей до рта, одеть его, убрать за него игрушки. Но таким образом родители пресекают всякую его инициативу. В результате чего некоторые дети вырастают безинициативными и беспомощными людьми.

Ещё один вариант-слишком строгие родители. В этом случае малыш просто боится сделать что-то самостоятельно, вдруг у него не получится или сделает неправильно, что может огорчить его маму или папу. Выход для него только один — не проявлять инициативы, чтобы не нести никакой ответственности за свои действия.

Наилучшее время для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста начинается с возраста 2-3 лет. Именно в этот период малыши начинают становится наиболее инициативными. Наблюдая за окружающими, им хочется самим выполнять какие-либо действия. Наступает так называемый период «я сам».

В этом возрасте малыш начинает осознавать, что он является личностью, отдельной от мамы и папы, проверяет свою самостоятельность, на что он сам способен, при этом наблюдая за реакцией взрослых.

Очень важно позволять малышу быть самостоятельным, не нужно все делать за него. Но это не означает, что маленькому человечку нужно все разрешать

Такой подход может навредить, либо покалечить ребёнка. Родителям важно быть рядом, поддерживать кроху, помогать и объяснять.

Едим слона по частям

Ребенок пытается контролировать себя, а мы все это время контролируем ребенка. И контролируем то, как он себя контролирует! – и чтобы совсем не запутаться, можно применить один удобный метод, психологи рекомендуют. Итак:очень сложно наладить все, сразу и навсегда, психика просто пасует перед такой непосильной задачей. Гораздо проще и реальнее меняться по частям.

* Составьте для себя список «проблемных зон» в учебной жизни вашего ребенка, чтобы с особенным вниманием их исправлять. Скажем: детка не умеет вставать по будильнику, забывает записывать домашние задания и слишком поздно садится за уроки

Прекрасно, принимаемся за дело.

* В общем потоке привычной жизни вы начинаете особенно внимательно стимулировать ребенка именно по этим трем направлениям, чтобы хотя бы под вашим контролем эти проблемы исчезали. На установление ВАШЕЙ привычки контролировать может уйти 2-3 недели. А ребенок тем временем почувствует, что его жизнь упорядочивается.

* После этого выбираете одну, самую простую задачу из списка и обсуждаете с ребенком, а как бы он мог делать это сам? Например, вставать и собираться утром самостоятельно. Может быть, нужен будильник погромче? Или перевести его на 10 минут пораньше? Или закупить для завтраков особые йогурты, фрукты, сыр, кефир, чтобы чадо с удовольствием хозяйничало на кухне? Сказано – сделано, стараетесь честно отдать ребенку ответственность за это конкретное дело и наблюдаете: получается ли у него эту ответственность взять? Наблюдаете пристально, подруливаете и совсем немного помогаете, чтобы контроль за этой сферой на самом деле перешел к ребенку. На вашей совести теперь будут не сами утренние сборы в школу, а поставки в холодильник сыра и кефира. Если в этой сфере в будущем случатся промахи и недочеты – а такое бывает, будьте готовы! – вам нужно будет просто поддержать ребенка и помочь ему снова восстановить ЕГО самоконтроль по этой линии. Ну, может быть, сменить фрукты на мюсли. И хвалить, хвалить.

* Как только вы увидели, что одно направление полностью отработано, и ответственность за него перешла в руки ребенка, вычеркиваете розовым фломастером этот пункт из своего списка и вносите туда что-нибудь новенькое, актуальное, например: «Вечно забывает зарядить телефон».

* Даете детке небольшую передышку и время для адаптации, а затем вкрадчиво подходите к нему с новым креативным предложением из списка: «А что бы помогло тебе всегда записывать домашнее задание?..» Цикл повторяется. Только не стоит слишком торопиться, тише едешь – дальше будешь, а капля по капле и камень точит.

Лечение фурункулов головы

Для устранения проблемы назначают:

  • антибактериальную терапию;
  • наружное применение антисептиков, салициловой кислоты, мази Вишневского или ихтиола.

В результате, как правило, довольно быстро происходит самостоятельный прорыв гнойника, после чего кожу на его месте необходимо тщательно обрабатывать антисептиком, а также применять заживляющие мази.

Категорически запрещено самостоятельно выдавливать чирей, поскольку это существенно повышает риск развития серьезных осложнений, таких как заражение крови или энцефалит. Опасно и отсутствие лечения: в этом случае заболевание может принять хроническую форму, которая нередко приводит к формированию абсцесса.

Довольно редко требуется хирургическое вскрытие нарыва, после которого на коже может остаться небольшой шрам.

Больше самостоятельности малышу!

Также Вы можете приучить ребенка самостоятельно убирать в свой шкафчик постиранное белье (трусики, носочки, колготочки), просто выделите отдельное место для этих вещей в детском шкафчике и каждое утро складывайте туда детское белье, через пару дней ребенок сам начнет снимать с сушки белье и складывать в свой шкафчик. Вам даже не нужно будет об этом напоминать.

Дети любят помогать разбирать сумки из магазина. Очень умилительно наблюдать за ребенком, который достает каждый продукт из сумки и нести на кухню, и складывает на стол. Конечно, это занимает гораздо больше времени, но не стоит из-за этого отказываться от помощи ребенка, чтобы не отбить у него в дальнейшем желание вам помогать, а, наоборот, похвалите его за это. Почаще просите ребенка что-либо убрать на место. Так Вы вырастите послушного ребенка. У ребенка в сознании откладывается: мама попросила, я сделал (-а)

И старайтесь не акцентировать внимание на отказе ребенка выполнить вашу просьбу, в следующий раз обязательно выполнит, в сознании ребенка не должны закрепляться отрицательные эмоции на ваши просьбы.
Итак, для того чтобы не упустить момент воспитания в вашем ребенке помощника, необходимо следовать следующим правилам, соблюдая которые, Вы больше не вернетесь к вопросу как научить ребенка убирать за собой игрушки:

Эффективным средством является профилактика

  • Проверьте членов семьи на симптомы грибка. Внутрисемейное заражение – частое явление. Всех необходимо лечить;
  • Не пользуйтесь чужой обувью, носками, педикюрным набором, не вытирайтесь общим полотенцем;
  • Не все грибки гибнут даже при 100 градусах Цельсия, но значительная часть – да, поэтому стирайте постельное и ванное белье при 90 градусах;
  • Раз в месяц дезинфицируйте обувь антимикотиновым спреем, раз в неделю – ванные поверхности;
  • В публичных местах не ходите босиком, а педикюр делайте в хорошо дезинфицированных салонах;
  • Для профилактики грибка можно пользоваться противомикозной мазью, которая наносится на чистые и сухие стопы;
  • Не обувайтесь, пока ноги не высохнут.

Дерматологи советуют также делать педикюр не реже раза в полтора месяца, удаляя омертвелые ткани. Именно в них любит поселяться грибок. Лучше остеречься, чем потом лечить.

Что такое самостоятельность

Перед тем, как начать основательно разбираться в вопросе развития самостоятельности у детей, нужно определиться — а как понимать само определение самостоятельности. Современное толкование этого термина говорит о том, что самостоятельность ребенка дошкольного возраста — это комплекс нескольких важнейших умений. Что это за умения:

  • Действия по собственной инициативе, без посторонней подсказки и контроля.
  • Выполнение повседневных дел без помощи взрослых и их контроля.
  • Осознанные адекватные действия в различных бытовых ситуациях, полностью соответствующие сложившимся обстоятельствам.
  • Быстрая адаптация к новым условиям.
  • Самоконтроль и элементарный анализ своих действий и действий окружающих. Но первоначально — своих.
  • Умение переносить то, что уже известно, в новые условия и успешно применять эти знания.

Зачем учить ребенка убирать игрушки?

  • Желание воспитать собственное чадо сильным, обязательным человеком. С младенчества, когда малыш начинает сознавать речь, нужно предлагать ему задачи, которые он может выполнить, и требовать их решения.
  • Подготовить ребенка к самостоятельности в детском саду. От детей там требуют убирать игрушки после игры, складывать аккуратно одежду перед сном
  • Стремление искоренить конфликты между вами и вашим малышом по поводу наведения порядка, уборки раскиданных по квартире игрушек, ведь они стоят вам времени и нервов.

Ответы типа: «Если мой ребенок сейчас не желает слушаться, что же будет дальше?» — или: «Соседский Сашенька уже в годик складывает свои игрушки на место», — искореняем на корню как не полезные, не свойственные продвинутым родителям.

Опрятность и аккуратность — это полезные привычки

Как приучить ребенка к опрятности? Личная гигиена и поддержание порядка в комнате — это привычки, которые нужно вырабатывать не один год. Крики, наказания, выполнение ряда дел за малыша — не выход

Приучая неаккуратного, неопрятного ребенка к порядку, родителям важно действовать в соответствии с этапами формирования любой полезной привычки:

1

Осознание важности. Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть

Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога

Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога.

2. Планирование

Воспитание любой привычки вносит коррективы в повседневную жизнь. Не помешает составить четкое расписание дня, чтобы у ребенка хватало времени не только на учебу, но и на уборку комнаты.

3. Правильный настрой

Позитивный настрой и вера в себя позволят ребенку воплотить желаемое в жизнь. Родителям тоже придется участвовать — напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить. Уборка в комнате и содержание личных вещей в чистоте не должны становиться для ребенка наказанием.

С какого возраста приучать ребенка убирать за собой игрушки

Чем раньше – тем проще. Как только кроха начинает ходить, игрушки с коврика начинают со страшной силой «расползаться» по всему дому. Иногда просто удивляешься, как малыш умудряется создать такой беспорядок! Маме приходится ходить за ним следом и методично собирать раскиданных под ногами зайцев, кубики, машинки. Конечно же, в этом возрасте дети просто еще не понимают, что они наводят беспорядок

Но мама-то об этом знает! Поэтому ей следует не просто безмолвно ходить и собирать игрушки за чадом, а уже начинать обращать его внимание на свои действия

Вот, например, полуторагодовалый малыш принес на кухню к маме своего любимого мишку, но увидав блестящую кастрюльку, бросил его на пол и потянулся к другой, более интересной для себя игрушке. Что делать маме? Стоит присесть на корточки возле мишутки и «поплакать» его (медвежонка) голосом. Вот, мол, бросили меня на пол, а пол грязный, холодный и жесткий.

Ребенок всенепременно обратит на такой призыв внимание. Пусть возьмет игрушку на руки и посадит его на стул, а потом уже займется интересующей его кастрюлькой

Таким образом, уже в возрасте до 2 лет вполне возможно начать приучать кроху к внимательному отношению к игрушкам. Маленькие детки по натуре очень добрые, и если им объяснить, что игрушкам плохо, когда их бросают или ломают, то они начинают их жалеть и относиться к ним аккуратнее и бережливей. Ну, а привычка складывать все по местам – дело наживное, и если родители проявят упорство и терпение, то к 3 годам ребенок будет прибирать после себя безо всякого напоминания.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Особых инструкций поэтапного приучения к порядку ни у одного педагога нет. Все детки рождаются и с разными характерами и с разными наклонностями. Но есть одно, что объединяет их всех и что родители могут использовать себе (и, конечно же, детям) во благо – это позитив и хорошее настроение. С ребенком только тогда легко найти общий язык и договориться о чем угодно, если у него на душе весело. Положительный настрой на скучную для него уборку игрушек легко заполучить только в игре, в некой таинственности и ритуальности действия.

Какие еще моменты помогут родителям легко приучить малыша складывать его игрушки по местам?

  1. Не оставляйте ребенку сразу много игрушек. Спрячьте часть их подальше и выдавайте партиями. Одни достали – другие убрали. Малыша будет легче заставить собирать, когда он увидит, что игрушек немного.
  2. Придумайте или купите под игрушки какие-нибудь необычные контейнеры, корзины, чемоданы или мешки. Прятать своих игрушечных зверят в красивый сундучок куда как интересней, чем в скучную коробку.
  3. Никогда не оставляйте игрушки разбросанными на ночь: как бы ни устал ребенок, он должен найти в себе силы и уложить все свои игрушки спать.
  4. Хитрым приемом для «нехочух» будет спрятать от него игрушки, которые он вовремя не прибрал и сказать, что они обиделись на него и ушли. Конечно, если у малыша много игрушек, то такие «побеги» могут продолжаться не один день. Но когда придет время и у него просто не окажется чем играть, он обязательно задумается, а прав ли он был, когда отказывался прибирать все на места. Разруливать ситуацию каждый из родителей будет в меру своей находчивости.
  5. Не стоит награждать малыша всякий раз за выполненную им уборку игрушек. Похвалить – да, но призы и поощрения в виде сладостей или мультиков воспитают в нем уверенность, что все, что он делает – делает ради материального поощрения, а не потому, что так надо.
  6. На первых порах не требуйте от ребенка идеального порядка. Пусть начнет с малого – просто положит на полку книжку, которую смотрел или вместе с мамой сложит в коробку кубики. Старайтесь быть с ним рядом, советовать и подсказывать, куда и что нужно положить. Ну и главное: не расстраивайтесь, если малыш что-то сделает не так или, будучи в плохом настроении, станет отказываться от уборки. Просто будьте настойчивы и помогите ему быстро и весело спрятать все игрушки «по домам».

Когда начинать учить ребенка убирать игрушки?

Приступать следует в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Это самое подходящее время для создания столь практичной привычки. Отлично если это установится как семейная традиция, ритуал пред сном, перед прогулкой, после занятий с малышом.

Понятно, что никто вам не даст готовых инструкций, как научить ребенка убирать игрушки Ведь, даже в одной семье, одних родителей, дети — разные, со своими индивидуальными чертами, которые безусловно нужно принимать во внимание. Что работает с одним ребенком, моет не сработать с другим

Необходимо также учитывать возраст ребенка, его способности и возможности.Однако есть общие рекомендации по решению этого непростого вопроса, применимые ко всем детям: постоянство, постепенность, игра

Что работает с одним ребенком, моет не сработать с другим. Необходимо также учитывать возраст ребенка, его способности и возможности.Однако есть общие рекомендации по решению этого непростого вопроса, применимые ко всем детям: постоянство, постепенность, игра.

Современные дети и игрушки

Нынешние детища имеют в арсенале богатое количество всевозможных игрушек, на любой вкус и интерес: машинки, куклы, герои мультфильмов, роботы, самолеты, железные дороги с поездами и конструкторы, из которых можно выстроить целые города.

Дети войны не помнят такого изобилия, их любимыми развлечениями были игры с куклами, сделанными из соломы во время сенокоса и раскрашенными собственноручно или старенькая бабушка при помощи уголька.

Чуть позже, появились промышленные игрушки, не отличающиеся разнообразием, яркостью и красотой. Эти куклы радовали добротностью, машины прочностью, но их было мало. Дети имели несколько игрушек (никак не больше десятка), которые ценились, никогда не валялись под ногами.

Поэтому игрушки приобретаются не только по особым случаям, на день рождения или на Новый год, но и просто так. Магазинов, на полках которых продаются игрушки, очень много. В продуктовых супермаркетах много отделов, на полках которых лежит масса разнообразных игрушек, на любой вкус и кошелёк.

Такое положение приводит к перенасыщению детей развлечениями, заставляет их переставать ценить эти пластиковые или резиновые объекты, бросая их в том месте, где закончилась игра.

Общие сведения

Фурункул носа – одних из самых распространенных вариантов гнойно-воспалительных процессов кожи и слизистых оболочек. В общей сложности составляет до 45% от всех пиодермий. Является причиной от 4 до 21% числа госпитализаций в отоларингологический стационар на протяжении года. Фурункулы носовой области встречаются среди всех возрастных групп, но более всего данной патологии подвержены лица в возрасте 15-45 лет. У мужчин заболевание диагностируется в 1,5-1,7 раз чаще, чем у женщин. В зависимости от клинического течения утрата трудоспособности происходит на срок от 1 до 3 недель. Частота развития осложнений определяется наличием сопутствующих нарушений и колеблется в пределах 0,5-25%.

Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка

Малыш не хочет убирать за собой разбросанные игрушки и у вас уже опускаются руки? Как говорили выше, самый простой способ учить ребенка – делать это в игровой форме, учитывая его психологические особенности, возраст и немного проявляя фантазию.

Сюжетно-ролевые игры. Присвойте крохе роль водителя снегоуборочной машины и дайте задание убрать снег (игрушки), а затем вывезти все за город (ящики, корзины, полки и тумбочки). Или пусть малыш будет водителем школьного автобуса, а игрушки его пассажирами-школьниками. Сегодня его задача – развести всех по домам (кукол по их домикам).Квест. Создайте карту с несколькими городами. Придумайте игру с ее использованием и четкой последовательностью действий. Например, в одном городе малыш должен очистить море (ковер) от мусора (игрушек), в другом – собрать урожай (конструктор лего), а в третьем – забрать посылки. Такая уборка превратится в веселое приключение.Креатив. Если ребенок любит изобретать и проявлять фантазию, вместе создайте приспособления для уборки из подручных средств. Из картона сделайте ковер-самолет, раскрасьте его и пусть он развозит игрушки по местам.Семейный вечерний мини-субботник. Составьте своему чаду компанию: вместе и легче, и быстрее, и веселее. Ребенок собирает игрушки, а вы протрите пыль, подметите и вымойте пол, расставьте большие мячи и мешки по своим местам.Зарабатываем очки. Нельзя мотивировать к уборке при помощи денег, конфет или подарков. А вот заработать очки за выполненное задание – можно. Записывайте их количество в специальный блокнот или клейте наклейки за каждую уборку. В конце недели подбивайте итог. Набранные очки используйте на поход в музей, на каток или в зоопарк.Соревнование. Если у вас несколько детей, то командный и состязательный дух поможет в реализации любой задачи. Так легче привить самостоятельность. Пусть тот, кто уберет быстрее, получит награду в виде выбора сказки на ночь.Побег игрушек. Если ни один из способов не оказался эффективным, соберите все игрушки и спрячьте их подальше. Когда ребенок обнаружит пропажу, начните возвращать их по одной с условием, что после игры он поставит ее на место. Если малыш выполнит указание, то утром можно вернуть следующую игрушку. Объясните, что игрушки могут жить только в чистоте, а когда вокруг бардак – они обижаются и уходят. Для закрепления этого принципа можете вместе почитать сказку о Мойдодыре.Домики. Сделайте для каждой игрушки интересное хранилище. Тумбочку разрисуйте разноцветными кружочками, корзину украсьте стразами и тканями, в контейнере сделайте красивые окошки со шторками. Перед тем, как лечь спать, малыш должен уложить все свои игрушки в их домики.Уборка на скорость. Поделите детскую комнату напополам, поставьте в конце две больших емкости и собирайте игрушки с ребенком наперегонки. Старайтесь поддаться чаду, ведь ваши силы не равны. А ему будет приятно победить.Волшебная уборщица. Нарядите дочь феей и дайте волшебную палочку. Пусть она спасет своих кукол от злого дракона, спрятав их на место. А мальчику подойдет роль полицейского или робота, который защищает мир от хаоса.Фасовка. Поставьте малышу задачу отсортировать все игрушки по видам, размерам, форме. Например, куклы в один ящик, машинки в другой, а плюшевые игрушки – в третий.

С помощью этих простых игровых приемов уборка может стать любимым занятием для вашего ребенка, поможет избежать ежедневного стресса и только положительно скажется на воспитании и развитии малыша.

Как учить правильно

Самым оптимальным вариантом, по мнению психологов, является обучение в игровой форме. Поиграйте со своим чадом в порядок: придумайте интересный сюжет для уборки его игрового уголка. Например, как будто коробка для игрушек – это пиратский корабль и капитан созывает свою команду на поиски сокровищ. Тогда уборка игрушек превратится в занимательную игру, а не каждодневную обязанность.

Еще один способ, который рекомендуют психологи говорить малышу о том, что игрушки могут теряться. Если он снова захочет играть в свои игрушки завтра, ему нужно убрать их на место сегодня. Это поможет ребенку понять, что игрушки убирать необходимо, если он не хочет с ними расстаться.

Также, чтобы научить ребенка убирать игрушки, можете попробовать практику «оживления» игрушек. Например, когда малыш собирается спать скажите: «Ты ложишься отдыхать и твои игрушки устали сегодня играть с тобой. Значит, и их нужно положить спать»

Таким образом, ребенок будет проявлять заботу и внимание к своим игрушкам, как к живым существам и игрушки всегда будут прибраны

Если же ваше чадо совсем не хочет наводить порядок, закатывает вам истерики, то самой правильной вашей реакцией на его поведение будет не крик, а терпеливое ожидание со спокойным выражением лица того момента, когда он успокоится. Можете сказать малышу, что понимаете, как ему не хочется убираться, но с этим ничего не поделаешь. Напомните ему, что это такие правила: поиграл – сложи игрушки на место. Помните, что малыш должен осознать, что прибирать игрушки после игры – это правило, которое всегда нужно соблюдать.

Однако всегда можно сделать исключение, если оно оправдано. Например, ребенок приболел или у него совсем нет настроения (даже у маленьких такое бывает). Будьте гибки и разрешите сегодня не убирать игрушки. Тем не менее, непременно скажите, что хоть сегодня вы игрушки не убираете вы обязательно сделаете это завтра.

И, конечно же, не забывайте о том, что ваш малыш во всем подражает вам. Следовательно, и родителям нужно содержать свои вещи в порядке, чтобы приучить малыша к порядку!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Как преодолеть сопротивление

Мой замечательный, самостоятельный кроха перестал есть самостоятельно в 2 года. Почему? Я до сих пор ищу ответ на этот вопрос. Пришла к выводу, что мы столкнулись с очередным кризисом. Ребенок просто перестал есть сам. Каждая моя попытка заканчивалась его криком и моими слезами. Почему я так хотела, чтобы он кушал сам? Это время я тратила на работу, ведь не так просто все успеть с малышом.

Каждый раз, садясь за стол, ребенок реагировал криком на предложение взять ложку. В итоге я пошла на хитрость. Предложила ему кушать двумя ложками. Как? Одна у меня (я ему помогала), а вторая у него. Одну ложку он ел сам, вторую набирала я и кормила его. К концу трапезы отпрыск забывал про меня и уже самостоятельно, с аппетитом причмокивал. Мы постепенно ушли от этого ритуала и в 3 года забыли об этой проблеме.

Важные моменты:

  1. Если малыш не ест сам, а вы горите желанием научить его – будьте устойчивы в своем желании. Не поддавайтесь сиюминутному желанию помочь, накормить. Не повторяйте моей ошибки.
  2. Не ругайте ребенка, если о не хочет или не проявляет желание самостоятельно кушать. Помним пункт первый – уверенность и настойчивость это все, что вам нужно!