Контактный дерматит у медработников
Медицинские работники должны часто мыть руки, причём редко когда можно обойтись обычным мылом — во многих ситуациях необходимо использовать дезинфицирующие средства. И вода, и эти вещества повреждают кожу.
Если вы моете руки больше 20 раз в день, риск развития контактного дерматита значительно повышается.
Кожа воспаляется, становится красной, шелушится, повреждённое место болит или зудит. Частое воздействие воды только способствует тому, чтобы возникло воспаление, но пусковым механизмом является контакт с каким-то специфичным веществом. Чтобы снизить вероятность развития контактного дерматита, регулярно увлажняйте руки кремом, вытирайте их насухо после мытья и носите одноразовые, неопудренные латексные перчатки с низким содержанием белка. Другие латексные перчатки, наоборот, будут только способствовать развитию контактного дерматита. Также регулярно проверяйте состояние кожи. Если вы заметили какое-то раздражение, покраснение, немедленно обратитесь к дерматологу: запущенный контактный дерматит тяжело поддаётся лечению.
Непринятие старости.
Старость – не самая популярная тема в обществе. Болячки, пенсия, неизбежность смерти – явления, о которых думать не хочется. Страшно представить, что когда-нибудь это произойдет с вами. И уже сейчас происходит с вашими родителями.
Реальность вступает в конфликт с сформированным с детства образом мамы и папы: самых красивых, самых умных, самых сильных. И вы пытаетесь подогнать меняющихся родителей под стандарты прошлого. Заставить их отказаться от вредных привычек, заняться спортом, поменять гардероб, научиться пользоваться новыми гаджетами, что в целом правильно и полезно.
Но при этом вы отказываетесь понять, что происходит с их ощущением мира и собственного тела, что теперь занимает их мысли. У них меняются интересы, в сознании поселяются новые страхи. Они все чаще погружаются в воспоминания о былых годах, цепляются за прошлое. Их тело дряхлеет, появляются новые болячки. Видеть их такими непривычно и болезненно.
По сути, пытаясь изменить своих родителей, вернуть их к образу из вашей памяти, вы совершаете бегство от мысли, что и вы когда-нибудь состаритесь. Вид чужой старости напоминает о том, что все люди не вечны. И даже когда вы видите актера, популярного 10-15 лет назад, мысль «как же он постарел» напоминает, что вы не становитесь моложе. Что же говорить о родителях, с которыми у каждого человека неразрывная ассоциация себя.
Потеря документов
Вы отстояли очередь, выдержали все нападки мамаш, сумели избежать историки ребенка и, зайдя в кабинет к врачу, вдруг слышите, что вашей медицинской карты нет. Нет у врача, нет в регистратуре, нет дома. Сами понимаете, нет карты – нет последних записей, а доктор в голове их удержать не может.
Как быть? Заведите привычку фотографировать все страницы, в которых появляются новые записи. Это хоть и не вернет карту, но во всяком случае, поможет восстановить историю осмотров, болезней и лечения. А уже на основании сбереженных данных можно сделать копию.
Тревожность
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают.
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодическое проявление беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, ребенок иногда волнуется перед выступлением на празднике – это тревога. Если же беспокойство проявляется постоянно, то можно говорить о тревожности.
Многие психологи считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
- противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и детским садом (школой);
- неадекватными требованиями (чаще всего завышенными);
- негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию малыша.
Тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие.
Работа с тревожным ребенком, как правило, занимает длительное время и направлена на:
- повышение самооценки;
- обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
- на снятие мышечного напряжения.
Поскольку тревожные дети, как правило, открыто не сообщают о своих проблемах, то выявить, что же на самом деле тревожит ребенка, крайне сложно. В решении этой проблемы поможет построение песочной картины, которое не требует от малыша специальных навыков, а является просто игрой – естественной деятельностью для этого возраста. В результате у ребенка нет ощущения того, что он сделал что-то неправильно (нет напряжения), а психолог получает необходимую информацию о внутреннем состоянии маленького клиента. После установления контакта в песочнице с помощью различных фигурок разыгрываются те ситуации, которые тревожат малыша. Тем самым вырабатываются конструктивные способы реагирования, которые потом закрепляются в реальной жизни.
Работа с глиной позволяет расслабиться, тем самым способствуя снятию мышечного напряжения. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение «Я» в процессе использования этого материала. Такой вид творчества – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у тревожных детей, которым порой не достает таких способностей.
Не менее эффективным способом в решении проблемы тревожности ребенка является сказкотерапия. Ребенок, идентифицируя себя с героем сказки, в результате проигрывания его образа, учится разрешать конфликт, приобретая для себя новые возможности и способности.
С какими проблемами обращаются к детскому психологу?
К детскому психологу чаще всего обращаются со следующими проблемами:
Агрессивное поведение. Агрессия может быть направлена на членов семьи, других детей (ребенок часто дерется, бьет других, кричит, часто конфликтует и ссориться с ними) или на самого себя (ребенок бьет себя по голове или бьется головой об стену, пол, ранит себя, ругает и обзывает себя, говорит, что он плохой, что его надо наказать и т.п.)
Замкнутость, обидчивость, депрессивность, необщительность, некоторые черты аутизма. Ребенок не хочет играть и общаться с другими детьми, не может подойти познакомиться, включиться в игру, застенчив, нерешителен. Чувствует себя несчастным, нелюбимым, иногда даже говорит, что он не хочет жить.
Тревожно-фобическое расстройство у детей. Еще одной проблемой у детей 3-8 лет, с которой часто сталкивается детский психолог в Москве является тревожно-фобическое расстройство, которое выглядит как тревожность, беспокойство, фобические реакции. Ребенок постоянно чем-то обеспокоен, напряжен, чрезмерно осторожен и боязлив. Какие-либо предметы, насекомые, животные, переодетые люди или действия (катание с горки, громкие звуки, выступление на концерте) вызывают у ребенка сильный страх, часто снятся кошмары, есть трудности с засыпанием, расстройства пищеварения из-за переживаемой тревоги. На этом фоне могут появляться задержки в развитии и трудности в обучении, ребенок может быть страшно начинать что-то новое или делать что-либо самому.
Трудности с адаптацией. Также часто обращаются к детскому психологу в Москве, когда у ребенка возникают трудности в адаптации к детскому саду или школе, чрезвычайно болезненна даже кратковременная разлука с мамой или замещающим ее человеком, нежелание расти, взрослеть (ребенок не может находиться один, не делает сам различные доступные ему по возрасту действия).
Другими причинами обращения к детскому психологу в Москве могут быть:
- частые болезни ребенка (простуды, ушибы и переломы),
- хронические или психосоматические заболевания;
- пережитая травматическая ситуация (развод родителей, физическая травма, госпитализация и т.п.);
- изменение ситуации в семье, на которую ребенок реагирует значительным изменением своего настроения или поведения, это может быть переезд, смена школы, рождение брата или сестры, смерть близкого родственника и др.
Чем раньше родители обратятся к психологу, тем быстрее они сделают своих детей счастливыми и беззаботными и позволят им в полной степени наслаждаться таким важным периодом своей жизни – как детство.
Записаться на консультацию к детскому психологу, психотерапевту
Вы можете по телефону 8(495)-649-16-06
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Класс
Чтo дeлaть, ecли дoкyмeнтoв нeт
Bызвaть дoктopa из пoликлиники пpи oтcyтcтвии пoлиca OMC или пacпopтa нe пoлyчитcя. B этoм cлyчae cлeдyeт звoнить в «cкopyю пoмoщь», кoтopaя oбязaнa пpиexaть.
Bapиaнтoв paзвития coбытий пpи этoм мoжeт быть нecкoлькo:
- Ecли пpиexaвший cпeциaлиcт «cкopoй» peшит, чтo пaциeнтy нyжнa cpoчнaя экcтpeннaя пoмoщь, бeз кoтopoй oн мoжeт yмepeть, тo дaжe бeз дoкyмeнтoв y бoльнoгo мeдpaбoтник нe имeeт пpaвa в пoмoщи oткaзaть. Oн oбязaн cдeлaть вce вoзмoжнoe.
- Кoгдa пo пpиeздy cкopoй пoмoщи выяcняeтcя, чтo yгpoзы для жизни нeт, дoкyмeнтoв личнocти и пoлиca OMC тaкжe нeт, мeдицинcкий paбoтник oбязaн бoльнoгo ocмoтpeть и peшить вoпpoc o нeoбxoдимocти eгo гocпитaлизaции.
Ecли в пpoгнoзe cocтoяниe пaциeнтa мoжeт peзкo yxyдшитьcя в ближaйшee вpeмя – cкopaя oбязaнa тaкoгo чeлoвeкa нeзaвиcимo oт нaличия дoкyмeнтoв cтaциoниpoвaть.
B cлyчae, ecли yгpoзы для жизни бoльнoгo нeт, пpиexaвший вpaч cкopoй дoлжeн пepeдaть cвeдeния o пaциeнтe в пoликлиникy пo мecтy житeльcтвa.
Toгдa yтpoм пaциeнт бyдeт пoceщeн тepaпeвтoм. Жeлaтeльнo имeть в нaличии пacпopт и пoлиc OMC. Пpи oтcyтcтвии тaкoвыx мoжнo вызвaть дoмoй любoгo вpaчa из чacтнoй клиники. T.e. этo мoжeт быть нe тoлькo тepaпeвт, нo и любoй yзкий cпeциaлиcт. Пpичeм, eгo пoceщeниe cocтoитcя в любoe yдoбнoe для пaциeнтa вpeмя. Для этoгo нyжнo пpocтo в интepнeтe нaйти aдpec клиники и ocтaвить зaявкy нa caйтe. Кoнcyльтaнт cвяжeтcя c пaциeнтoм.
Bиды oплaты в чacтныx клиникax paзнятcя: нeкoтopыe paбoтaют тoлькo пo пpeдoплaтe, y дpyгиx мoжнo oплaтить ycлyгy пocлe пoceщeния вpaчa.
Бoльничный лиcт чacтныe клиники мoгyт выпиcывaть тaкжe, кaк и гocyдapcтвeнныe.
Xoтя пpaвo вызoвa нa дoм вpaчa ecть, в пpинципe, y любoгo нyждaющeгocя в этoм пaциeнтa, вызoв дoлжeн быть oбocнoвaнным. B пpoтивнoм cлyчae мoжeт вoзникнyть кoнфликт c вpaчoм и coглacнo cт. 19.13 КoAП PФ (Кoдeкc PФ oб aдминиcтpaтивныx пpaвoнapyшeнияx) мoжeт быть нaлoжeнo дo 1,5 тыc. pyблeй штpaфa.
По нашим наблюдениям:
- родители часто ощущают страх и растерянность в связи с отсутствием знаний и понимания, как помочь ребенку наилучшим образом;
- дети способны проявлять величайшую силу духа, прикладывая огромные усилия, чтобы справиться с болезнью, даже в тех случаях, когда остаются с болезнью один на один.
«Мы очень хотели бороться и готовы были землю носом рыть ради этого. Паника, растерянность и отчаянье были из-за того, что не знали, где взять знания, — куда бежать, кому верить, во что верить. Ребенок очень хотел поправиться, отказывался уезжать домой из больницы, когда я хотела его забрать, сказав, что в таком состоянии ему нужно обязательно лечиться. И это при том, что он очень-очень всегда любил свой дом и тосковал по нему».4
Запомнить
Чтобы пережить утрату, нужно время.
Разрешите себе чувствовать боль и потерю, не стремитесь их подавлять. Дайте волю слезам
Старайтесь осознавать все свои чувства и мысли и разделять их с теми, кто вам сочувствует.
Важно перестроить жизнь и свой быт так, чтобы минимизировать ощущение возникшей пустоты.
Принятие утраты и создание новых отношений — это не предательство. А вот отказ продолжать жить и любить, напротив, можно расценить как предательство самого себя, которое вряд ли бы было поддержано умершим близким.
Только полное переживание утраты ребенка может создать благоприятную почву для рождения нового.
Вы способны жить дальше
Даже, если сейчас вы с этим не согласны, вы все равно способны. Вы не останетесь прежними, но сможете продолжать жить и даже быть счастливыми.
Если чувствуете, что собственных сил и поддержки окружающих недостаточно, не откладывайте визит к специалисту.
Какой возраст наиболее опасен
Начало: 7 лет. Переходный возраст, вопреки расхожему мнению, начинается гораздо раньше, чем кажется родителям. По словам Алексеевой, первые изменения начинаются уже у первоклашек. «В это время… — отмечает она. — Определённые структуры мозга, которые до этого спали, начинают просыпаться и потихонечку вырабатывать половые гормоны, которые, собственно, и инициируют изменения в теле и настроении. Происходит это очень медленно и постепенно, организм должен привыкнуть к непривычной гормональной нагрузке».
15–17 лет — самый острый период. Однако самым тревожным возрастом психолог называет период от 15 до 17 лет: «Очевидно, это самый опасный этап, который нельзя пройти спокойно, но пройти можно. Самое пугающее — риск суицида. В этом случае все специалисты родителям в помощь. Но вообще-то никто не хочет умирать. Особенно подростки, которые чувствуют жизнь во всей полноте и остроте. Для суицидальных мыслей или действий должны быть очень веские причины, и появиться они должны далеко не вчера. И хорошо бы родителям чётко понимать, зачем они живут на свете и хотят ли этого по-настоящему. Подросток всё равно скопирует все взрослые модели поведения, так пусть хотя бы копирует нормальное поведение».
Окончание: 21 год. Родителям не стоит расслабляться и после наступления привычного нам совершеннолетия. Окончанием переходного возраста, по словам психолога, можно считать 21 год. «Это возраст субъектности, когда окончательно сформированы отделы мозга, отвечающие за волевую регуляцию. Недаром в Америке возраст совершеннолетия — именно 21 год. Гормональные бури к этому времени уже улеглись, и человек умеет вовремя остановиться сам, — подчёркивает она. — Окончанием переходного возраста считается тот момент, когда молодой человек начинает полностью обеспечивать себя эмоционально и материально. Это главный показатель того, что все необходимые компоненты взросления у ребёнка сформированы и эффективно работают».
Bызoв вpaчa бeз пpoпиcки
Moжнo ли вызвaть вpaчa нa дoм из пoликлиники, к кoтopoй нe пpикpeплeн? Дa, мoжнo, пpи ycлoвии нaличия дoкyмeнтa, yдocтoвepяющeгo личнocть и пoлиca OMC. Нepeдки cлyчaи, кoгдa пaциeнт нe знaeт и дaнныe пoликлиники и ee нoмep, пocкoлькy пpoпиcaн в дpyгoм мecтe. Ecли чeлoвeк нe пpикpeплeн к пoликлиникe, aдpec интepecyющeгo лeчeбнoгo yчpeждeния мoжнo нaйти нa caйтe в интepнeтe, чepeз любyю пoиcкoвyю cиcтeмy.Дoктopa пpиглacить вoзмoжнo, нo этo бyдeт cпeциaлиcт из пoликлиники, кoтopaя oбcлyживaeт этoт aдpec. Нa pyкax дoлжeн быть пacпopт и пoлиc OMC.
Moжнo ли вызвaть вpaчa нa дoм бeз пpoпиcки? Кoнeчнo, дaжe oкaзaвшиcь в чyжoм гopoдe, нo имeя пpи ceбe yкaзaнныe дoкyмeнты.
Moжeт вoзникнyть вoпpoc нacчeт нyжныx тeлeфoнoв. Пo кaкoмy тeлeфoнy вызвaть вpaчa нa дoм? Нa пoлиce OMC вceгдa ecть вce тeлeфoны, кyдa мoжнo пoзвoнить. Ecли y вac нeт пoлиca или oн yтepян, тo нaйдитe в Google ближaйшyю к вaм пoликлиникy и пoзвoнитe тyдa c пpocьбoй пpинять зaявкy и пpиcлaть к вaм вpaчa. B любoм cлyчae, дaльшe вaм пoдcкaжyт, кyдa звoнить.
Taкжe мoжнo пoлyчить нoмep тeлeфoнa peгиcтpaтypы чepeз eдинyю кpyглocyтoчнyю cпpaвoчнyю 09 (звoнить мoжнo тoлькo co cтaциoнapнoгo тeлeфoнa). Ecли ecть eдинcтвeннaя вoзмoжнocть звoнить c мoбильнoгo тeлeфoнa, тo нyжнo нaбpaть 8-кoд гopoдa-99-09-111. B кoдe гopoдa нaбиpaютcя тoлькo пepвыe 3 цифpы.
И что же с этим делать?
Вам нужно принять тот факт, что изменить ситуацию у вас вряд ли получится. Остается лишь понять и принять своих состарившихся родителей такими. Продолжать их любить. Воспитывать в себе терпение и понимание. Изучать мышление и поведение стариков, чтобы было легче удержаться от раздражения.
Смиритесь с тем, что они не изменятся. Вы можете контролировать только свою реакцию на их слова или поступки в ваш адрес. Научиться пропускать мимо ушей упреки. Улыбаться и шутить на попытки развязать скандал. Доброжелательно говорить «хорошо» на замечания о вашем образе жизни.
Перестаньте тратить время и собственную энергию на изматывающие споры и уговоры, на попытки сломать устоявшиеся за жизнь убеждения. Примите то, что родители стареют. Не отталкивайте их из-за того, что они перестали соответствовать вашим ожиданиям. Лучше распахните им объятия своей любви и понимания. Они в них нуждаются.
Помогайте им адаптироваться в их старости. Дарите им радость, давайте почувствовать, что они по-прежнему нужны и важны для вас. Давайте им возможность оставаться в социуме. Создавайте в их жизни комфорт.
И если собственных сил для этого недостаточно, обратитесь за помощью к стороннему человеку. На он-лайн платформе EasyCare вы можете найти помощника по дому или компаньона для вашего престарелого родителя. Наши кандидаты знают все тонкости работы со стариками и обладают всеми необходимыми качествами, чтобы сделать старость вашего родственника интересной и комфортной, и при этом не сойти с ума самим.
Признаки психического расстройства у подростков
Подросток отказывается от еды. Как понять родителям, что это признак психического расстройства?
Расстройства пищевого поведения у подростков (отказ от еды или, наоборот, переедание) достаточно распространены в современном обществе. Связано это в основном с трендом на худобу, навязыванием соцсетями «худых» идеалов красоты. Поэтому уже с 12-13 лет некоторые девочки начинают ограничивать себя в еде.
Если ваш подросток изо дня в день отказывается есть в кругу семьи, чего раньше не было – это повод насторожиться. В будни отследить это сложно: родители, как правило, работают с утра до вечера. Еда на день оставляется в холодильнике в расчете, что дети сами поедят. Но подростки идут на всякие уловки. Например, чтобы не вызвать подозрения у родителей, подросток может просто выбросить свою порцию, а сказать, что съел
Поэтому особое внимание на выходные дни и время семейного ужина
Избегание совместного приема пищи, регулярный, частый отказ без объективных причин, поход в туалет сразу после еды – все это может указывать на расстройства пищевого поведения
Обращайте внимание также на внешний вид и самочувствие подростка. Симптомы расстройства пищевого поведения характеризуются снижением веса, частыми перепадами настроение (в основном оно плохое), раздражительностью, быстрой утомляемостью и т.д
Самоповреждения у подростков. Зачем они это делают и как избежать подобного поведения?
Подростки (да и дети младшего возраста) могут наносить самоповреждения для снятия внутреннего эмоционального напряжения. Иногда ими движет желание совершить суицид, но банально не хватает физической силы сделать глубокий порез. Почему это должно настораживать? Такой способ снятия напряжения не является физиологичным. Если подросток нарушает целостность кожных покровов (режет, царапает, кусает до крови), доставляет себе боль, то в целом риск совершения в будущем суицида у него выше.
Самоповреждения, как правило, видны. Самое популярное место – тыльная часть предплечья. Иногда дети режут себя в области голени, бедер.
В настоящее время в программу диспансеризации входит визит к психиатру для мальчиков – в 14 лет, для девочек – в 15. Во время приема врач в том числе просит их показать предплечья. Но если ребенок режет себя в области бедер, врач этого не увидит. Поэтому многое зависит от настороженности родителей.
Какие признаки указывают на самоповреждающее поведение у подростка?
Он ходит постоянно закутанный, прячет руки, даже в жару у него рубашка с длинным рукавом, под любым предлогом избегает ситуаций, в которых родитель мог бы увидеть его руки или ноги. Иногда подростки демонстрируют самоповреждения, как бы говоря родителю: посмотри, что я с собой делаю, ты в этом виноват. Такая демонстрация – сама по себе крик о помощи, который игнорировать нельзя. Необходима работа с психиатром, психотерапевтом или психологом (иногда с несколькими специалистами сразу). Но это поможет вернуть подростку душевное равновесие и, возможно, спасти жизнь.
И хотелось бы обратиться к родителям: уделяйте внимание своему ребенку. Хотя бы 15 минут в день, но стабильно, регулярно и не отвлекаясь на другие вещи
Тогда он сам будет испытывать потребность не резать руки, а прийти к вам и поделиться наболевшим. Это лучшая профилактика самоповреждений.
Подписывайтесь на наши группы в , VK, OK, и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
– температура < 38 °C, кашель, слабость, боли в горле;
– частота дыхания ≤ 22;
– сатурация ≥ 95%.
! Среднетяжелое течение
– температура > 38 °C
– частота дыхания > 22/мин
– одышка при физических нагрузках
– изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
– уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
– частота дыхания > 30/мин
– сатурация ≤ 93%
– нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
– объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
– снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* сатурация < 95%;
* температура ≥ 38 °C;
* частота дыхания > 22;
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* старше 65 лет;
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача “скорой”. Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?
Как сохранить здоровье и повысить стрессоустойчивость?
Не беритесь сразу за несколько дел. Доводите каждое начатое задание до конца, не отвлекаясь на посторонние факторы. Если работа не позволяет заниматься только одним делом – составьте расписание очередности задач и в выделенное на задачу время занимайтесь только ей.
Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации – спросите себя, можете ли вы что-то сделать. Если нет – то вам нужно смириться с тем, что эта ситуация и ее результат – вне зоны вашего контроля и постараться отвлечься на что-то другое. Если же можете – не нужно переживать, просто делайте.
Постарайтесь выработать независимую самооценку. Конечно, слушать негативную оценку и ругань неприятно – но, если подумать, эта оценка вас никак не касается. Это просто мнение другого человека, которое можно учитывать, если человек для вас важен, но не стоит воспринимать как объективную реальность. Оценивайте себя сами.
Ставьте перед собой реалистичные задачи. Не самые простые, но достижимые. Определяя срок выполнения задачи, закладывайте 15-20% времени на форс-мажорные ситуации и человеческий фактор, тогда проволочки не будут выбивать вас из колеи.
Легкая физическая активность способствует стабилизации психоэмоционального состояния – ничто так не успокаивает, как легкая пробежка или плавание.
Ложитесь спать не позднее 23 часов, старайтесь спать не менее 8 часов.
Организуйте свое рабочее место таким образом, чтобы там было приятно находиться и легко было найти все необходимое.
Питайтесь правильной пищей
Для стабильности психоэмоционального состояния очень важно питаться сбалансированно. Особенно важны витамины группы B.
Хотя бы один раз в неделю делайте то, что приятно вам
Встречайтесь с друзьями, танцуйте, ешьте вкусную еду, играйте в компьютерные или настольные игры.
Если ничего не помогает, и вы чувствуете, что вам тяжело самостоятельно справиться со стрессом – обратитесь к специалисту, возможно, у вас депрессия. В этом случае вам требуется квалифицированное лечение.
Причины истерики
Моя бабушка в свое время рассказывала, что я была «золотым ребенком», истерила всего лишь дважды. Первый раз я очень хотела куклу, которую мне не купили, во второй – книгу.
Но современные дети «выступают» гораздо чаще, чем их родители. Объясняется это не только консерватизмом и зажатостью советского общества. Напомним, истерика – выплеск накопленных эмоций. При современном информационном потоке дети получают огромную нагрузку на органы чувств. Отсюда перенапряжение, эмоциональные перегрузки и потребность скидывать «груз». Чем малыш активнее, любознательнее, непоседливее, тем выше его предрасположенность к истерикам. И, с одной стороны, это даже неплохо. Ребенок не зажимает эмоциональное напряжение, регулярно его сливает, а значит, оно не остается в его теле в виде каких-либо зажимов и блоков. Риски развития психосоматических заболеваний в этом случае снижаются.
Эмоциональный перегруз – не единственная причина истерик у детей до 5-6 лет. Вот, что еще может приводить к крику и слезам:
- Невозможность четко выразить свои мысли. Словарный запас ребенка пока невелик, да и складывать слова в предложения – сложная задача. Непонимание часто становится причиной эмоционального цунами;
- Усталость. Бывают дни, когда психика ребенка перегружена эмоциями. Они могут быть любыми, позитивными или негативными. Часто истерики случаются в дороге, после интенсивного общения с другими детьми, смене обстановки;
- Непонимание требований. Это ощущение возникает из-за недостатка опыта, знаний, неумения взрослых объяснить задачу на понятном ребенку языке;
- Невозможность проследить за временем. Лет до 5-6 дети живут в здесь и сейчас. Они плохо понимают, что такое «подождать 15 минут» или «пойдем гулять через час».
Выстроить новое отношение к умершему и продолжать жить
Новое отношение к умершему не подразумевает его забвение, оно определяет для него место, заняв которое он оставит достаточно пространства для других. Это отражается в иллюстрации мысли Вильяма Вордена, описывающего письмо девочки, которая потеряла отца и написала матери из колледжа: «Есть другие люди, которых можно любить. Это не значит, что я люблю отца меньше».
Прежние отношения могут быть очень ценными, но они не должны препятствовать новым. Как помочь пережить смерть близкого человека: выстроить новое отношение — человек должен осознать, что смерть любимого не противоречит любви к другому мужчине или другой женщине, что можно чтить память друга, но при этом дружить с новыми людьми.
Отдельно стоит оговорить смерть ребенка. Нередко родители торопятся с решением родить нового ребенка, не успев в полной мере пережить и принять утрату прежнего. Подобное решение это не столько движение к новой жизни, сколько отрицание необратимости потери старой (неразрешенность первой задачи). Они неосознанно хотят заново родить умершего ребенка, вернуть все как было. Но только пережив утрату полностью, оплакав умершего и выровняв свое эмоциональное отношение к его смерти, стоит думать о новом ребенке. Иначе родители не смогут выстроить подлинные отношения с ним и будут бессознательно примерять на него идеализированный образ умершего. Понятно, что сравнение это будет не в пользу живого.
Пережить утрату — не значит забыть умершего.
Детское горе при потере близких
Дети, как и взрослые, всегда переживают потерю близкого. Детскому горю в целом свойственны такие особенности, как отсроченность, скрытость, неожиданность, неравномерность. Ребенок может не проявлять немедленного горя, а острая реакция иногда откладывается на месяцы. В некоторых случаях настоящее осознание и переживание утраты приходит с большим запозданием и под воздействием какого-либо значимого события, например, еще одной потери. У ребенка могут отсутствовать явные проявления горя, такие как плач или словесное выражение эмоций, однако присутствовать признаки скрытого переживания утраты в виде действий, изменений поведения и невротических симптомов. Открытое выражение детского горя подчас оказывается неожиданным для окружающих: только что ребенок играл, резвился и вдруг «ударяется в слезы». Примечательно, что у детей горевание часто имеет волнообразный характер, когда всплеск эмоций и поток слез сменяются относительным успокоением или даже оживлением и моментами веселья. Дети переживают горе очень неравномерно и склонны выражать свою печаль от случая к случаю на протяжении длительного промежутка времени.
Реакция детей на смерть близкого часто остается для взрослых тайной за семью печатями. Бывает так, что реакция ребенка на утрату шокирует окружающих или, как минимум, приводит их в недоумение. А иногда взрослые даже не знают, переживает ли ребенок утрату, а если да, то как именно он ее переживает. Тем более не ясно, чем можно ему помочь.
Родители детей, потерпевших утрату, как правило, сталкиваются с таким вопросами, как:
- сообщать ребенку о смерти близкого или нет?
- включать его в процесс семейного оплакивания и в хлопоты, связанные с похоронами, или нет?
- брать его с собой на похороны или нет?
- вспоминать с ребенком умершего или нет?
Обращение к детскому психологу позволит родителям не только предотвратить нежелательные последствия утраты для ребенка, но и добиться определенных позитивных результатов.
Психическое расстройство и социальные последствия
Чем отличаются психиатр, психотерапевт, психолог?
Психиатр – врач, который лечит таблетками. Это специалист, который закончил именно медицинский вуз. Он использует в своей практике медицинские лекарственные препараты.
Психотерапевт тоже врач с высшим медицинским образованием. Он может лечить беседой, но при необходимости назначит и лекарственные препараты.
Психолог врачом не является. Как правило, таких специалистов готовят в вузах педагогического профиля. «Лечит» исключительно беседой.
При обращении к психиатру ребенок автоматически попадает на учет?
На моей практике нередки случаи, когда родители приходят с определенными опасениями по поводу психических нарушений у ребенка. Но после проведенной диагностики оказывается, что ребенок здоров. То есть не каждое обращение к психиатру или психотерапевту влечет за собой заведение карточки, постановку диагноза и диспансерное наблюдение. Много случаев, когда ребенок психически здоров, несмотря на странное, как считают окружающие, поведение.
Если ребенку выставлен психиатрический диагноз, это навсегда?
Психиатрические заболевания у детей очень разные по своей структуре. Действительно, есть такие, которые имеют затяжной хронический характер (пожизненный, можно и так сказать). С ними ребенок попадает под наблюдение сначала детского психиатра (на протяжении всего детского возраста), а потом уже и взрослого. Но процент таких заболеваний небольшой – примерно 3% от общего числа. Подавляющее большинство психических расстройств у детей и подростков можно успешно корректировать. Особенно если своевременно обратиться к специалисту за помощью. Как в случае любого заболевания, соматического или психического, чем раньше вы попали на прием, тем скорее получите помощь, тем больше вероятность того, что расстройство будет быстро и успешно скорректировано, не перейдет в хроническую стадию и не будет иметь никаких социальных последствий в будущем.
Когда обратиться за помощью
При застревании на выполнении любой из описанных задач, при невозможности смириться с утратой и усвоить новый опыт, работа горя может приобрести патологический характер. Необходимо разграничивать нормальную работу горя от проявлений клинической депрессии, которая требует медицинского вмешательства и психологической помощи (в среднем ей подвержен каждый пятый горюющий). Среди симптомов серьезной депрессии, когда требуется помощь, принято выделять:
- непрерывные раздумья о безнадежности сложившейся ситуации, отчаяние
- навязчивые мысли о суициде или смерти
- отрицание или искажение факта утраты
- неконтролируемый или чрезмерный плач
- заторможенные физические реакции и ответы
- экстремальное снижение веса
- постоянная неспособность выполнять элементарные бытовые задачи
Болезненность симптомов определяется не столько их содержанием, сколько длительностью, степенью выраженности и последствиями: насколько сильно они мешают человеку жить и способствуют развитию сопутствующих заболеваний. Поэтому неспециалисту порой затруднительно отличить нормальное течение горя от его патологической формы. Если есть подозрения, не откладывайте визит к психологу или врачу-психотерапевту.