Не бойся спрашивать, если что-то не понял
Многие родители с детства учат детей не задавать лишних вопросов. Поэтому, когда ребенок чего-то не понимает, он просто промолчит. А потом начинаются проблемы с учебой, или происходят другие неприятные ситуации. Научите его спрашивать все, что не понял. В принципе, если вы будете развивать интерес маленького ребенка, отвечать на все его вопросы, тогда в будущем проблем у него не возникнет. Это умение пригодится и во взрослой жизни. Лучше спросить, чем мучиться потом от того, что не знаешь, как выполнить какое-то задание. Научите его не бояться показаться глупым. Объясните, что даже взрослые не всегда все понимают с первого раза, и не нужно бояться переспрашивать.
Как воспитывать
Воспитание ребенка 10-12 лет — прежде всего пример родителей
Взаимоотношения между взрослыми, их внимание и манера общения с сыном или дочкой — основа для формирования личности. Мамам и папам детей 10-12 лет нужно помнить:
- нужно уважительно относиться к мнению ребенка, даже неправильному. У него формируются взгляды, отношение к действиям и вещам, резкая критика или насмешка могут глубоко ранить неокрепшую нервную систему сына или дочки, развить различные комплексы;
- старайтесь не вводить прямых запретов, не высказываться в категоричной форме. Рекомендуется вести аргументированный диалог, предлагая ребенку выбор;
- интересуйтесь увлечениями сына или дочки, поддерживайте стремление добиться совершенства, достигнуть успеха;
- доверяйте своему чаду, старайтесь контролировать незаметно;
- не сравнивайте с другими детьми;
- находите каждый день время для доверительной беседы один на один.
В 10-12 лет важно показать ребенку, что он уже большой, взрослый, может самостоятельно выполнять многие вещи и вы доверяете ему. Ощущая с вашей стороны уважение, доверие, сын или дочка будут стремиться соответствовать ожиданиям, стараться радовать
Физическое развитие ребенка
Возраст 9-10 лет — второе детство. Относительно спокойный период в жизни ребенка, позволяющий вновь вернуться к игрушками и играм. Дети меньше конфликтуют с родителями, чаще проявляют независимость и самостоятельность.
В этот период улучшается координация движений ребенка, он легко удерживает равновесие в разных позициях, показывает высокие показатели выносливости. В этот период многие дети уже могут окончательно определиться с видом спорта, который наиболее подходит им в физическом и психологическом плане (командный, одиночный).
Физиологические изменения
В 9-10 лет объем легких увеличивается в 2 раза, ребенок получает достаточное количество кислорода, чтобы развитие клеток и органов шло равномерно. Хорошо предлагать крохе использовать это время для улучшения физических показателей (совместные велопрогулки, катание на лыжах и коньках, плавание).
Завершающий этап созревания наступает и для зрительной функции. Теперь мальчики и девочки начинают рисовать не только схематически, обозначив контуры предмета, но и тщательно вырисовывая детали, добиваясь идеального сходства.
В 9-10 лет у мальчиков активизируется рост стопы. Будьте готовы, что за год ваш сын может сменить не одну пару обуви.
Первые признаки полового взросления
С 9 лет у девочек начинают проявляться вторичные половые признаки. Происходит округление туловища по женскому типу, появляется небольшая жировая прослойка на бедрах и животе. С 10-ти лет могут начинать увеличиваться грудные железы.
Для мальчиков появление половых признаков характерно после 10-ти лет. У некоторых из них заметен не существенный рост половых органов к концу 10-го года жизни.
Контроль усталости
Важным аспектом физического развития ребенка 9-10 лет является отсутствие четкой оценки уровня усталости. Дети не понимают, когда нужно прекратить занятие и отдохнуть, родителям нужно следить, чтобы их сын или дочка не переутомились. Умение определить уровень усталости появится только к подростковому возрасту.
Рост и вес
Темпы набора роста и веса в 9-10 лет во многом определяются генетическими факторами. В семьях, где родители высокого роста, малыши чаще обгоняют сверстников по росту и весу. Для семей, где мама и папа небольшого роста и веса, допустимо несоответствие показателей ребенка от средних цифр на 10-15%.
Таблица норм веса и роста детей 9-10 лет в зависимости от пола:
Нижняя норма веса | Верхняя норма веса | Нижняя норма роста | Верхняя норма роста | |
Мальчик 9 лет | 21,9 кг | 40 кг | 121,5 см | 143 см |
Мальчик 10 лет | 24 кг | 44 кг | 126 см | 150 см |
Девочка 9 лет | 22 кг | 41 кг | 122 см | 144,8 см |
Девочка 10 лет | 22,7 кг | 47,7 кг | 127 см | 151 см |
Нормы основных показателей:
Артериальное давление — 100/60;
Пульс 76 — 92 удара в минуту;
Гемоглобин — 120 — 150 г/л;
СОЭ — 4 — 12 мм/ч.
Важную роль в формировании правильного образа поведения играет предыдущий опыт ребенка, пример родителей и других ближайших взрослых
Отличие в развитии мальчиков и девочек
В 10-12 лет отличия в развитии детей разного пола становятся все более явными. Мальчики все больше времени предпочитают проводить за играми, творческими занятиями, девочки — чаще читают, пытаются копировать взрослое поведение знакомых женщин. Если мальчики 10-12 лет с увлечением играют в воображаемом мире, увлекаются персонажами со сверхъестественными способностями, то девочек уже начинают интересовать взаимоотношения между людьми, появляется стремление выглядеть как девушка или женщина. Это различие между детьми одного возраста, но разного пола часто приводит к тому, что в классе возникают различные конфликты между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в пубертатный период.
Отличия заметны и в подходах к решению поставленных задач. Мальчики более склонны к применению нестандартных подходов, придумыванию новых способов решения знакомой задачи. Девочки более консервативны, стараются действовать по шаблону, решать задачу знакомым способом. Вследствие этого различия мальчики 10-12 лет более склонны к нарушению правил, плохому поведению, девочки — стремятся к порядку, следуют указаниям.
Режим дня ребенка от 2 до 3 лет
Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток
Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.
Сон. Потребность в сне приближается к 10 – 12 часам в сутки. Хотя дети этого возраста в основном нуждаются в однократном дневном сне продолжительностью 1,5 – 2 часа, некоторые малыши могут начать отказываться от него.
- Кормление. Пятиразовое кормление с интервалом 2 – 3 часа (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
- Бодрствование. Если малыш спит днем, то периоды его бодрствования составляют 5 – 6 часов. В силу несовершенства нервной системы малыш в этом возрасте пока лишь ненадолго может сосредоточиться на однообразной деятельности (20 – 30 минут к 3 годам), легко утомляется или, наоборот, возбуждается. Разумно чередовать разные виды активности в течение дня.
- Прогулки. Некоторую часть периодов бодрствования ребенка должны составлять прогулки на свежем воздухе. Даже в зимнее время они обязательны, но пусть их длительность не превышает 1,5 часов: малыши пока еще легко переохлаждаются. А летом ребенок может провести на свежем воздухе все время своего бодрствования, если он не находится на открытом солнце в пиковые часы солнечной активности.
- Водные процедуры. Это не только соблюдение правил гигиены, но и закаливание и укрепление организма, а также снятие напряжения с мышц: вода действует успокаивающе, поэтому можно продолжать принимать ванну вечером — она настроит малыша на крепкий сон.
Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:
- Кормление: 8:00, 10:30, 13:00, 16:00, 19:00.
- Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.
- Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.
- Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.
Учим состав числа
Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!
В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.
Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга.
Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.
Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например, онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5. Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши. Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.
Развивающие онлайн игры по математике «Состав числа — лампочки»
Состав числа 5 — считаем лампочки |
Состав числа 6 — считаем лампочки |
Состав числа 7 — считаем лампочки |
Состав числа 8 — считаем лампочки |
Состав числа 9 — считаем лампочки |
Состав числа 10 — считаем лампочки |
Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики». Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.
Онлайн игры «Числовые домики»
Cостав числа 5 – числовые домики |
Состав числа 6 — числовые домики |
Состав числа 7 — числовые домики |
Состав числа 8 — числовые домики |
Состав числа 9 — числовые домики |
Состав числа 10 — числовые домики |
И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.
Онлайн тренажеры по математике
Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.
Особенности приучения к порядку
Так почему в садике, в школе, у бабушки в гостях, в лагере ребенок быстрее подчиняется правилу порядка и чистоты, а дома нет?
Есть 2 варианта объяснить это:
-
В саду, школе, лагере действует общее правило для всех. И дети подчиняются ему, потому что давление на тех, кто игнорирует всегда интенсивнее, чем дома. Давят взрослые и общность детей. Как это так, все убирают, а ты нет? А ну давай! Как это так, все делают общее дело, а ты как изгой? А ну скорей! Ребенок подчиняется правилу принадлежности к группе и это ощущение, что ты тоже как все, помогает добиваться от детей нужных действий.
-
У бабушки в гостях ребенок подчиняется правилам живее, чем дома, потому что бабушка может быть строже мамы. Давать четче указания, быть в твердой позиции взрослого, держать границы, не давать ребенку выбора. Словом, справляться с ребенком с высоты прожитого опыта. И ребенок следует правилам беспрекословно.
Уход и режим дня ребенка в 3 — 3,5 года
В первой половине 4-го года жизни ребенка режим дня и уход остается прежним. Малыш должен спать 12 часов в день, из них 10 часов ночью и 2-2,5 днем. Режим дня ребенка подстраивается исходя из ситуации. Если кроха посещает детский сад, то кроха переводится на режим дошкольного учреждения.
Дети, воспитывающиеся дома, соблюдают режим сна и бодрствования, подобранный под внутренние часы ребенка: утром можно не будить рано, обеденный сон предлагается через 4-5 часов после подъема, вечером малыш ложится спать в 22.00.
В 3 — 3,5 года дети кушают 5 раз в день. Основные приемы пищи: завтрак, обед и ужин. Между ними 2 полдника, включающие в себя легкие блюда, фрукты, овощи в сыром виде.
В 3 года малыш требует самостоятельности. Для снижения количества негативных проявлений, связанных с кризисом 3-х лет, рекомендуется предоставлять малышу возможность самостоятельно:
- одеваться и обуваться;
- кушать и пить;
- чистить зубы, мыть руки и лицо;
- следить за опрятностью;
- пользоваться горшком;
- убирать игрушки, доставать принадлежности для творчества.
Предоставляя возможность действовать самостоятельно, нужно стараться контролировать тщательность выполняемых процедур, показывать правильный порядок действий на собственном примере.
Период от 3 до 3,5 лет — время перемен. Малыш становится старше, проявляется желание быть самостоятельным, но при этом все еще нуждается в вашем одобрении и внимании. Будьте рядом со своим ребенком, предлагайте свою помощь, когда он ее просит и сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Больше разговаривайте и рассказывайте об окружающих вещах, событиях. К концу этого периода кроха удивит вас своими познаниями и умениями, рассуждениями, будьте готовы восхищаться своим умным и развитым сыном или дочкой.
Список необходимой одежды для новорожденных в осеннее время года
- Байковые распашонки – 5 штук. Каждый решает сам, как и до какого времени использовать эту традиционную детскую одежду. Некоторые пользуются ими до заживления пупка, а другие-еще дольше.
- Ползунки байковые – до 10 штук. Покупайте около 5 маленьких и 5 больших ползунков на вырост. Малышам ползунки будут нужны через 1,5-2 месяца и станут первичной одеждой для грудничка.
- Ползунки трикотажные – около 10 штук. Такие ползунки обычно одевают на малютку, если дома тепло.
- “Человечки” или боди: маленького размера понадобятся до 5, а большего – до 3 штук. Они являются самой лучшей одеждой для новорожденных. В настоящее время существует большое количество боди, расстегивающееся от горловины до ножек. А как одеть на ребенка? Положите кроху на него и проденьте руки в рукава, а ножки в наполовину расстёгнутые штанины. Затем закрепите заклепки, и малыш будет вполне нормально одет: животик и спина ребенка защищены от холода.
- Пеленки байковые – до 10 штук. Когда наступают холода, то становится сложным сушка пеленок. Поэтому запастись такими пеленками необходимо. Их используют в основном, когда делают воздушные ванны. Такие пеленки можно применять и в качестве легкого одеяльца. Если вы сторонница традиционного пеленания, то купите таких пеленок побольше. Тонкие пеленки используйте, если дома тепло. Часто их употребляют вместо простынь.
- Байковый чепчик – 2-3 штуки. Он защищает головку детки от переохлаждения. Часто менять чепчики как пеленкине надо. Их меняют только после купания. Поэтому такое количество достаточно. Когда малыш немножко подрастет, уже не будет необходимости их применения.
- Красивые пинетки или теплые носочки — около 8 пар. Пользуются этим элементом одежды до того, как дитя не начнет ползать. Если будете пеленать ребенка, носков пригодится много.
- Подгузники многоразовые (памперсы). Сначала покупайте по 2 штуки разного производства, а затем определите какие лучше всего подходят ребенку.
Постель и ее принадлежности для крохи
- Детская кровать. Самым наилучшим и безопасным вариантом является деревянная кровать без применения токсических лаков и красок, без каких –либо зазубрин и иных дефектов.
- Матрас. Он должен быть жестким. Матрас из кокоса или на пружинном блоке, имеющий твердые прослойки будем правильным решением. Эти прослойки необходимы для того, чтобы кроха не задохнулся, носиком уткнувшись в складку. Поэтому пользование подушкой запрещено детям до года.
- Наматрасник. Лучше, чтобы он был из водонепроницаемого материала. Если вдруг протечет подгузник, он сохранит чистоту матраса.
- Мягкие бортики на завязках. Они являются защитой на кровать и могут обезопасить малыша от ударов.
- Простыни – до 3 штук и пододеяльник до 2 штук. Они выбираются по размеру кроватки. Их необходимо купить после ее приобретения, поскольку разные модели имеют различную длину и ширину, а постель крохи обязательно должен быть очень ровной, без единой складочки, в которую малютка может уткнуться носиком.
- Тонкий легкий плед для теплой погоды в осеннюю пору.
- Синтепоновое теплое или шерстяное одеяло для холодной осени. Поскольку ватное одеяло пропускает очень мало воздуха, может повредить кроху.
Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет
В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.
Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.
Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.
Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:
- Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
- Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.
Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:
- Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
- Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.
Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.
А что же определяет рост и вес ребенка?
Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы
Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.
Слух и зрение ребенка
Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.
- Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
- До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
- Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
- Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.
Особенности периода
Первые полгода 4-го года жизни — время формирования индивидуальности ребенка. Этот процесс начинается в 2,5 года и длится до 3,5 лет. Малыш осознает себя отдельной от родителей личностью, начинает выражать собственное мнение, желания, взгляды на события. Именно в 3 года происходит формирование базы привычек и особенностей темперамента карапуза. В детской психологии возраст 3-3,5 лет обозначают “кризисом 3-х лет”: переход от полной зависимости от родителей к самостоятельности.
На 4-м году жизни изменения происходят и в социальном общении ребенка. Он начинает интересоваться сверстниками. Если раньше большую часть времени сын или дочка хотели играть с родителем или другим взрослым, то теперь все чаще можно заметить интерес к совместным играм с другими детьми. Этот интерес требует от взрослых обучить малыша навыкам коммуникации, общения, показать, как нужно заводить друзей.
Познавательная и творческая сторона личности ребенка претерпевают изменения. Малыш переходит от изучения внешних форм и отличий к внутренним, невидимым для глаза особенностям, свойствам. Обучение ребенка нужно выстраивать в игровой форме, стараться расширить познания карапуза, научить всем важным для этого возраста умениям.
Половое развитие
Половое созревание начинается у девочек в 9-10 лет, у мальчиков — в 11-12. У некоторых девочек уже в этот период появляются менструации, начинает формироваться грудь. Большинство мальчиков не испытывают физических изменений, но на психологическом уровне испытывают сильный интерес к противоположному полу. У детей обоих полов заметно повышение уровня половых гормонов, повышенная возбудимость нервной системы, психологический дискомфорт.
Период от 10 до 12 лет — время просветительских бесед о грядущих изменениях в организме ребенка. Появляющийся интерес к противоположному полу, новшества в организме, психологический дискомфорт из-за изменения гормонального фона требуют от взрослых внимательного отношения к обучению ребенка необходимым навыкам и знаниям.
Беседу с дочкой или сыном о происходящих изменениях нужно провести сразу, как только ребенок спросит, не откладывая на потом. Рекомендуется, чтобы такой разговор происходил между мамой и дочкой, отцом и сыном. Во время беседы нужно корректно рассказать ребенку:
о взаимоотношениях между людьми, любви, уважении к противоположному полу;
о скором начале месячных (для девочек), поллюций (для мальчиков). Дочка или сын должны узнать об этих проявлениях гормонального развития до первых проявлений, чтобы происходящее не стало шоком;
как правильно ухаживать за собой, поддерживать гигиену интимной зоны
Особенно это важно для девочек во время менструального цикла;
рассказать, что предстоящие изменения (менструация, поллюции) — нормально, не стыдно. Обязательно скажите, что если у дочки или сына будут вопросы, то они могут задавать их вам, обсуждать детали и особенности периода;
появление признаков взросления организма не говорит о том, что ваша дочка или сын готовы к продолжению рода, им нужно еще многому научиться, прежде чем вступать в отношения.
Первый разговор нужно провести в серьезной, доброжелательной атмосфере, воздержаться от насмешек, шуток о взрослении. Ближе к 11-12 годам поговорите с дочкой и сыном о сексе, объясните, что стоит соблюдать правила безопасности, желательно избегать контакта до 16-ти лет. Ранняя половая жизнь может привести к проблемам со здоровьем, обязательно скажите об этом вашему ребенку.
Многие родители очень смущаются говорить с детьми на тему секса и половых контактов в этом возрасте. Нужно понимать, что информацию, которую ребенок не получит от вас, он узнает от сверстников, в Интернете. Современные дети взрослеют раньше, начинают интересоваться сексом и отношениями уже в 10-12 лет. Недостаток информации, небрежное отношение к собственному телу, попытка возвыситься над сверстниками играют злую шутку с детьми. Постарайтесь защитить своего ребенка от влияния окружающего мира через своевременное ознакомление со всеми сторонами вопроса половых отношений.
Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?
- Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
- Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
- Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
- Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
- Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
- Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
- Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).
Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.
Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!
Научись говорить «нет»
Этот навык пригодится ему и в школе, и в институте, и на первой работе. Человеку, который умеет отказывать, живется гораздо проще. Ребенок – это личность, он не должен безоговорочно выполнять приказания, даже если приказывают взрослые. Все-таки в большей степени, это касается отношений со сверстниками. Пусть ребенок не идет у них на поводу, если ему того совершенно не хочется. Но будьте готовы, что ребенок станет отказывать и вам тоже. В этом случае не стоит на него кричать. Разумеется, он не должен отказываться идти в школу или делать уроки. А вот отказаться от посещений кружка бальных танцев, которые вы ему навязываете, вполне может.
Как часто нужно менять постельное белье новорожденному
Стоит ли часто менять постельное белье новорожденному?
Стоит ли часто менять постельное белье новорожденному?
Здесь нужно учесть множество факторов, которые могут повлиять на смену постельного. Малыш часто пачкает белье, если спит не в подгузниках, а значит менять его приходится достаточно часто. Внимательно следите, чтобы всегда был чистый комплект на смену.
Постельное на первых этапах понадобится нередко. Даже если постель кажется чистой, то нельзя ее держать в кроватке ребенка больше недели. Внимательно отнеситесь и к тканям, из которых сделано белье. Они обязательно должны быть натуральными. Не повреждать нежную кожу ребенка и не провоцировать развитие бактерий.
Нужно менять не только простынь и пододеяльник, но и стирать одеяло, чтобы в нем не скапливалось вредных бактерий. Если начали подкладывать в кроватку малыша подушку, то и она должна подвергаться обязательной обработке.
Кроме того, на раннем этапе жизни ребенка вещи в кроватке нужно менять не только очень часто, но и следить за всеми этапами обработки:
Необходима правильная стирка. Постельное для грудного малыша не может находится в одной корзине для грязных вещей с остальными. Стирать детские вещи тоже нужно отдельно от взрослых. Конечно, всегда новый комплект должен подвергаться обработке
Если вы редко меняете или неправильно стираете постельное, то у малыша могут развиться аллергические и кожные болезни, реакции, дерматит или диатез.
Важно правильно выбрать детский порошок, отбеливатели тоже могут нанести вред ребенку, поэтому нужно покупать специальное средство для новорожденных.
Не стоит менять белье после каждого кормления, как советуют некоторые, так вы просто будете мучить себя постоянными стирками, но следить за идеальной чистотой постельного строго необходимо.
При этом, решая менять постельное очень часто, учитывайте, что первые полгода вам придется стирать его на руках мылом для детей. Это убережет от реакции на порошок и машинную стирку. В первую очередь такой метод показан детям с высокой чувствительностью, чтобы не возникла потница или чрезмерная сухость.
Кроме того, дети должны содержаться в атмосфере абсолютной стерильности. А значит вещи мамочек, которые могут контактировать с нежной кожей, тоже должны обрабатываться особо тщательно, стираться тем же образом, что и детские вещи.
Постельное мамочек тоже должно меняться часто, если малыша кормят во взрослой постели.
Если малыш уже подрос или вы купили специальный порошок для стирки детского белья, то тоже соблюдайте определенные правила:
- Программа в стиральной машине должна быть установлена на режим деликатной стирки.
- Не используйте отбеливатели, бальзамы, кондиционеры.
- Полоскайте вещи особенно тщательно: не менее двух-трех раз.
Если малыш подвержен наследственным аллергическим реакциям, то менять белье нужно особенно часто, стирать только мыльной стружкой (мыло натирается на обычной терке) а при стирке в стиральной машине полоскать потом белье тщательно вручную.
Когда формируется тип личности
В первой серии исследователи пробовали разобраться, как мы становимся личностями со своей индивидуальностью, способностями и мировоззрением.
Психолог Эмили Джонс проверила, определяется ли темперамент в полгода. Детям показали игрушки, которые могут их удивить или напугать — и реакция соответствовала трём основным типам темперамента, которые психологи выделяют у взрослых: возбудимый, спокойный, настороженный. Это может означать, что мы уже рождаемся с определённым типом, и именно он определяет нашу будущую личность.
Одни от рождения более пугливы, другие более спокойны или подвижны. Родители естественным образом подстраиваются под детские особенности, не всегда это осознавая. Эти различия возникли в ходе эволюции: давать малышу то, что нужно, в зависимости от уникального типа личности. Неторопливого младенца нужно приучать к новому постепенно, а с более активным стоит чаще гулять и показывать разные места.
Темперамент — это то, как мы реагируем на происходящее вокруг. А личность складывается под влиянием сигналов, которые мы получаем в ответ от окружающего мира.
Можно ли ускорить развитие речи, если больше разговаривать с ребёнком. Специалист по развитию речи Мишель Питер провела эксперимент, в котором подсчитали, сколько слов ежедневно произносит малыш 1,9 г., и сколько слов говорят ему взрослые. В первый день исследователи просто фиксировали результаты, а на второй попросили родителей говорить с сыном как можно больше при любой возможности.
За первый день родители сказали 1,3 тыс. слов, во второй — примерно на 5% больше. Малыш произнёс в первый день примерно 2,5 тыс. слов, а во второй день — уже 2,8 тыс. Увеличение составило почти 13%. Но главное — родители чаще обменивались с сыном репликами, и объём диалогов увеличился на 38%
А это очень важно для развития речи
Именно взрослые могут с первых лет жизни заложить основу для будущих успехов в учёбе. Исследования, проведённые недавно в Стэнфордском университете в Калифорнии, подтвердили, что чем больше слов ребёнок слышит в первые годы жизни, тем больше в дальнейшем будет его словарный запас. И в школе это поможет ему повысить успеваемость. А от родителей не требуется каких-то специальных знаний — нужно просто как можно чаще разговаривать со своими сыновьями и дочерями.
Насколько хорошо маленькие дети контролируют свои эмоции. Доктор Эмили Джонс решила проверить, что происходит в детском мозгу, если велят не поддаваться искушению. Малышам принесли интересную светящуюся палочку, но мамы запретили её трогать. В это время с помощью сканера мозга фиксировалась малейшая активность нейронов в префронтальной коре: именно этот участок мозга отвечает за поведение, эмоции, мысли, чувства.
Некоторые малыши продержались всего несколько секунд, кто-то даже схватил игрушку, едва начался отсчёт. Они вели себя так не потому, что непослушные — просто у них ещё не развиты нейронные связи, которые помогли бы удержаться и не взять игрушку.
Были и дети, которые осознанно сопротивлялись желанию, старались отвлечься и не думать об игрушке. Они выдержали 45 секунд. Датчики зафиксировали в их мозгу активность префронтальной коры: видны участки, которые у взрослого отвечают за самоконтроль, систему вознаграждений и мотивацию.
Чтобы развивалась способность к контролю эмоций, необходимо давать свободу действий, когда ребёнок сам изучает окружающий мир и учится управлять собственным поведением.